Легенда об ураульфе краткое содержание

Обновлено: 06.07.2024

Едва ли не с первой страницы автор вступает в полемику с мрачным солнышком русской литературы Федором Михайловичем Достоевским, заявившим, что красота спасет мир. Не красота, а чистота, - уверена Марина Аромштам, герои которой отчаянно пытаются обрести ускользающее белое. Этого цвета почти не осталось на Лосином острове, жители которого поклоняются красоте. Однако чем искусней и изысканней их творения (как и многие авторы фэнтези Аромштам насыщает роман мотивами идеализированного раннего средневековья), тем очевидней, что невозможно создать ничего столь же совершенного и безупречного, как творения живой природы. Природа, между тем, невольно мстит своим неразумным детям, безжалостно расходующим ее драгоценные ресурсы – лосей и древесину.

"- Идиллическая пастораль постепенно замещается апокалипсическими картинами нашествия ужасающих тварей – и пока процесс не стал необратимым, самые разумные и проницательные островитяне спешат обратиться за помощью к светлым эльфам… То есть не к эльфам, конечно, а к кейрэкам – древнему племени, когда-то населявшему Лосиный остров, жившему в гармонии с природой и, в конце концов, ушедшему на север под давлением агрессивных и напористых поклонников красоты.

С тех пор они стали не то местной легендой, не то страшной сказкой, но именно их предводитель Ураульф и должен стать новым вождем – спасителем Лосиного острова.

Это общая (и весьма приблизительная) канва романа, которую Марина Аромштам любовно заполняет деталями, сюжетами, лицами и характерами. Эпическое полотно едва вмещает всех персонажей, судьба каждого из которых вполне может стать независимым романом.

"- Чувствуется, что автору ужасно хочется попробовать на зубок буквально все – то тут, то там из пестрого тканого гобелена выглядывают кончики сказки про царевну-лягушку, классической истории нищего, подменившего принца, и даже любимый болливудский сюжет про внезапно обретенных братьев и сестер находит себе место.

С другой стороны, попытка вместить огромное содержимое в небольшую форму вынуждают автора прибегнуть к клиповому стилю повествования. Вместо того, чтобы неторопливо следить за приключениями главного героя/героев, первые сто страниц мы читаем не связанные, на первый взгляд, маленькие главки-истории, у каждой из которых не только свой герой, но и собственное время и место действия.

Мальчикам, возможно, не хватит убедительных батальных сцен – судьбоносные битвы, действительно, даны мельком и как-то смазано, и сражения лесного патруля выглядят убедительнее, чем ключевая битва Ураульфа с ящерицами пустыни.

Конец романа, с моей точки зрения, несколько парадоксален.

и не только белое умножает белое, но все цвета сливаются в один – белый – цвет, и без любого из них (даже без черного) гармония не достижима. Услышит ли Ураульф отступника, ставшего князем жутких макабредов? Объединятся ли народы острова, разделенные обстоятельствами, верованиями и обидами? Я люблю открытые финалы, но здесь финал скорее не закрыт, оборван на полуслове. Нет, с сюжетом все в порядке, он аккуратно завершен и закруглен, а вот со сверхидеей…

В любом случае, роман можно смело рекомендовать школьникам среднего и старшего возраста, а также самым вдумчивым и терпеливым младшеклассникам. Здесь есть чем развлечься и над чем задуматься.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

Легенда об Ураульфе, или Три части Белого: краткое содержание, описание и аннотация

Марина Аромштам: другие книги автора

Кто написал Легенда об Ураульфе, или Три части Белого? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Марина Аромштам: Мохнатый ребенок

Мохнатый ребенок

Марина Аромштам: Когда отдыхают ангелы

Когда отдыхают ангелы

Марина Аромштам: Плащ крысолова (сборник)

Плащ крысолова (сборник)

Марина Аромштам: Как дневник. Рассказы учительницы

Как дневник. Рассказы учительницы

Марина Аромштам: Другая дорога

Другая дорога

Марина Аромштам: Когда отдыхают ангелы

Когда отдыхают ангелы

Константин Кудиевский: Песня синих морей (Роман-легенда)

Песня синих морей (Роман-легенда)

Марина Аромштам: Плащ крысолова (сборник)

Плащ крысолова (сборник)

Марина Аромштам: Кот Ланселот и золотой город. Старая английская история

Кот Ланселот и золотой город. Старая английская история

Марина Аромштам: Однажды в Новом Мире

Однажды в Новом Мире

Марина Аромштам: Детская библиотека. Том 14

Детская библиотека. Том 14

Легенда об Ураульфе, или Три части Белого — читать онлайн ознакомительный отрывок

Марина Семеновна Аромштам

Легенда об Ураульфе, или Три части Белого

«Это была не птица.

Это был человек.

С крыльями, как у летучей мыши.

Валь пытался выломать ветки, закрывающие дупло, и сделал дереву больно. Дерево застонало (Валь зажал себе уши) и воткнуло в него занозы. Мальчишка охнул и замер: лучше не шевелиться.

Выпустите! Ради всех мыслимых Духов! Он так долго не выдержит — в этом тесном дупле, без еды и питья. Он исправится, вот увидите! Послушайте, что он скажет: все деревья — предатели.

Того человека, с крыльями, тоже предало дерево. Он опустился на ветку и попался в ловушку, в сеть на крупную птицу. И болтался, как муха, пойманная в паутину. Это из-за крылатого Валь потерял топор.

— Мальчик… Пожалуйста… Подойди…

— Не надо бояться… Я не опасен… как полудохлая птица, — пленный вымученно улыбнулся. — Ты можешь позвать на помощь? Я хорошо заплачу.

Валь смотрел недоверчиво и не трогался с места. Человек шевельнулся и болезненно сморщился: веревки вдавились в тело.

— У меня на шее… Старинная вещь… Амулет. Очень дорого стоит…

Мальчишка вытянул шею: амулет? Интересно! Пленник снова попробовал улыбнуться:

— Я ничего не смогу, если ты не приблизишься… Даже снять амулет… Вот так… Хорошо… А теперь… — Улыбка исчезла с лица человека, от неловких движений ему стало больнее. — … Нужно быстро бежать… Будто тебя догоняют… Ты ведь умеешь так бегать. Могут прийти охотники… Мне не хочется с ними встречаться…

До селения собирателей было недалеко. У крайнего дома Валь немного притормозил и перевел дыхание. Он постучится и скажет… Что он должен сказать?

Решат, что он сумасшедший. Или просто смеется, разыгрывает людей. А за это могут и врезать.

Нет, лучше сказать вот так:


Безусловно, ядро рассказа – экологическая проблема. Расставлены акценты на важность равновесия в природе, на защиту животных и растений, особую охрану редких видов. Определяется ценность каждого звена – даже хищники необходимы. Но чрезмерный противовес одной из сил может вызвать катастрофические последствия и гибель мира.

Роман напичкан не научными фактами, а сплетен из ярких, переливающихся образов и персонажей, стихий и легенд. Прорисовка персонажей достигается не столь характером или внешним видом, а историей их жизни или тайной.

Что странно, несколько ключевых персонажей не играют в полную силу, а ощущаются просто как данность или символ Легенды.

Колдовство, магия, волшебство, талант, мастерство – автор разграничивает понятия, объясняя их значение, наполнение и роль. То же происходит и в отношении вечных вопросов о Добре и Зле. Это позволяет рассматривать поднимаемые проблемы со всех сторон, вертеть их, вскрывать, проникать в самую глубину и делать выводы.

В рамках детской книги – рассказ оптимален, но для взрослого читателя финал кажется немного скомканным – линии персонажей резко обрываются, остаются открытыми.

Марина Аромштам - Легенда об Ураульфе, или Три части Белого

Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Описание книги "Легенда об Ураульфе, или Три части Белого"

Описание и краткое содержание "Легенда об Ураульфе, или Три части Белого" читать бесплатно онлайн.

Лосиному острову грозит опасность. Макабреды — племя людоедов, обитающих в средних горах, — идут войной на страну; а тут и там появляются мертвые плеши, и их порождения — псы-плешеродцы — начинают охоту на людей.

Но разве не сами островиты, жители Лосиного острова, виноваты в том, что случилось? не они преследовали горынов, и поэтому те открыли ворота макабредам? не они вырубали Лес и отстреливали лосей, ослабляя защитные силы своей страны?

— Странно, что вы это поняли. — Глинкус чувствовал скрытый намек. — Но это не объясняет, почему барельеф не закончен.

— Потому что известно, — лекарь чуть помедлил с ответом и посмотрел на Вальюса, словно хотел просверлить его взглядом, — мозаика Башни трехчастна. А значит… (Вальюс изменился в лице) в барельефе сверхмастера Вальюса нет полного равновесия.

Замечание лекаря сильно задело Глинкуса:

— Нет, вы только подумайте! Какая осведомленность! и почему не вам поручили оценить красоту барельефа?

— Откуда это известно — что мозаика Башни трехчастна? — Вальюс словно не замечал возмущения Глинкуса.

— Я же лекарь, дражайший. А услуги лекаря надобны в разных случаях… Мне довелось присутствовать при дознаниях отщепенцев.

— Участвовали в дознаниях? — Глинкус не скрыл брезгливости.

Крутиклус притворно вздохнул:

— Меня попросила гильдия. Многие отказались. Такое серьезное дело. Не каждый лекарь способен. Кто-то, знаете ли, не выносит…

— Зачем на дознаниях лекарь?

Вальюс был очень бледен.

— Да, мой друг, отщепенцы… Они что-то пытались сказать в свое оправдание. Иногда это было забавно. Значит, вам неизвестно, что мозаика Башни трехчастна? Странно, не правда ли, важ, что вы об этом не знаете? Но вылепить даже две части… — Крутиклус опять доверительно засмеялся. — Не будь вы сверхмастером, важ, я бы посмел утверждать: вам подсказали образ! А кто его мог подсказать? Не иначе как отщепенцы!

— Друг мой, это последнее, что меня обязали сделать в связи с тем, что вы стали сверхмастером.

— Вот, мой друг, мы пришли. — Глинкус остановился перед кованой дверью в стене и извлек из кармана ключ с головкой причудливой формы. — Здесь я вынужден вас оставить: только вы имеете право посетить эту комнату и увидеть, что в ней хранится.

— Что в ней хранится, важ?

— Договор с охоронтами.

Вальюс смотрел испуганно:

— Разве они существуют?

Глинкус ответил уклончиво:

— Видите ли, мой друг, договор существует. Если я правильно помню, Совет подписал его почти шесть затмений назад.

— Это было очень давно…

— Да, действительно. Шесть затмений — не какая-то смена светил… Но за это время его так и не отменили, и потому считается, что договор еще действует. И сверхмастер должен непременно его прочитать.

— Важ, договор… о чем?

Глинкус сделался очень серьезным:

— Мой друг, вы меня удивляете! Вы же потомственный мастер. А все мастера это знают. И просто не может быть, чтобы ваши родители никогда вам не говорили… — Что-то в облике Вальюса заставило Глинкуса пожалеть о своих словах. До старого мастера доходили разноречивые слухи: мальчик, кажется, рос сиротой. — Хорошо, хорошо, не будем трогать ваших родителей. И если вы должны узнать это от меня… В общем, так: сверхмастера не судят обычным судом. Он находится под покровительством Башни. Поэтому важ Крутиклус и возражал на Совете… Ах, это уже неважно.

— Под покровительством Башни? Но если охоронтов больше не существует…

— Видите ли, охоронты за пределами Башни невидимы. И нельзя утверждать… и проверить это нельзя. В общем, за шесть затмений это правило не нарушалось.

В комнате с узким окном, забранным частой решеткой, были лишь стол и стул. Вальюс присел к столу и холодными пальцами открыл дорогой переплет. Шелковые страницы покрывали узоры из букв. Вальюс невольно залюбовался: искусство такого письма считалось давно утраченным. А шелк? Как же он сохранился? Чем его пропитали? Впрочем, скоро такие мысли уступили место другим. Он погрузился в чтение:

«…Настоящими письменами охоронты, смотрители Башни, подтверждают свои намерения подробно, понятно и честно описывать все события в Долине Белого Лося, которую также называют Лосиным островом. Охоронты также обещают Совету и правителям острова не вмешиваться в дела за пределом туманного пояса и никак не влиять на решения и поступки людей Долины.

Однако за охоронтами остается право покровительствовать тому, кого Совет островитов называет сверхмастером, признавая тем самым, что его деяния крайне важны для Времени и для будущего Долины. Сверхмастера не разрешается судить обычным судом. Если сверхмастер чувствует, что ему угрожает опасность, он может укрыться в Башне или просить у Башни невидимого защитника.

Вальюс снова и снова перечитывал текст. Внутренний голос подсказывал: это еще не все. Главное для себя он обнаружит дальше. Вальюс с трудом заставил себя перевернуть страницу:

Значит, он должен прийти и показать амулет? Рассказать о крылатом пленнике, о том, что Белое Дерево он слепил по подсказке? Но в Договоре не сказано, что охоронты клянутся сохранить его тайну…

Тейрук ослабил поводья и соскочил на землю.

Его пауклак ухватился длинными пальцами за каменный край стены, подтянулся, сложился по-лягушачьи и перепрыгнул зубцы. Скоро внутри двора появились другие разведчики.

Ворот у крепости не было. Их заложили после раскола — когда народ Казодака утратил свое единство. Те, кто остался верен Древу Начала Времен, устроили крепость так, что попасть на Вершину без крыльев было уже невозможно.

Тейрук приказал разведчикам отдыхать и привычным движением снял узду с пауклака. Тот уселся на землю и стал вылизывать лапы.

Три затменья назад никто не мог и помыслить, что Живущие близко к Небу будут ездить на пауклаках. Конечно, вершинные звери непохожи на мерзких тварей из ущелий срединных гор. Их жвалы спрятаны в шерсти, а спины покрыты мехом — бархатистым, с длинными прядями. Отец Тейрука недаром выискивал в норах детенышей, придирчиво отбирал, выкармливал молоком кудрявой горной козы.

Но ездить на пауклаках научились макабреды. Это макабреды обнаружили их, когда спустились в пещеры, — подслеповатых, слюнявых, пожирающих все, что придется (падаль, слизней, друг друга), и не смутились их отвратительным видом. Они очень скоро поняли: для пауклаков нет неприступных скал и ущелий. Их длинные цепкие пальцы с когтями в виде крючков способны цепляться за камни, впиваться в мелкие трещины. Их клейкая бородавка, расположенная на брюхе, позволяет подолгу висеть на гладком отвесном склоне. И еще они могут прыгать — на короткие расстояния — сверху вниз, обнаружив жертву. Пауклаки видели плохо. Но отличались способностью угадывать все живое по еле заметному запаху, по колебаниям воздуха. И макабреды научили их охотиться на людей.

Макабреды всегда появлялись на пауклаках. И люди Вершины смеялись: пауклаки им — вместо крыльев.

Но теперь и у самого Неба живут бескрылые люди. Летал один Нариан…

Жрец Вершинного Древа уже увидел Тейрука и поспешил навстречу:

— Ничего, карун. Мы облазили все ущелья. Никаких следов Нариана.

Даридан печально кивнул: он и не ждал другого. Тейрук нахмурился: жрец так легко расстается с надеждой?

— Карун Даридан считает, что мы его не найдем?

Даридан ответил — но не Тейруку, а собственным мыслям:

— Нужно сказать Дарилле.

Тейрук опустил глаза: нет, он не сможет.

— Хорошо. Я сделаю это сам. — Даридан повернулся, чтобы уйти.

— Карун! Подождите! Что вы скажете ей?

— Скажу, что князя горы больше не надо ждать.

Подойдет — и скажет? Так просто?

— Но каруни захочет знать, как погиб Нариан. Кто убил ее мужа.

— Надеюсь, что не захочет. К тому же мы не знаем, кто убил Нариана.

Тейрук хотел возразить, но Даридан не позволил:

— Лишнее знание не облегчит ее горя. А княгиня очень слаба, и так страдает сверх меры. Ты же не хочешь доставить ей лишнюю боль?

img


Эта книга стоит меньше чем чашка кофе!
УЗНАТЬ ЦЕНУ

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Легенда об Ураульфе, или Три части Белого"

Книги похожие на "Легенда об Ураульфе, или Три части Белого" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Читайте также: