Лабиринт на полу в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека изо дня в день, и для многих областей производственной и частной жизни они становятся неотъемлемой их частью.

В своей профессиональной практической деятельности, отметила, что многие дети старшего дошкольного возраста при проведении спортивных игр не умеют работать в команде, договариваться, соблюдать правила при выполнении различных заданий, неточно воспринимают предложенную инструкцию.

Глава 1. Теоретическая часть.

Тимбилдинг (англ. Team building) — построение команды или командообразования – мероприятия игрового, развлекательного и творческого характера, направленные на улучшение взаимодействия между участниками, повышение сплоченности коллектива на основе осознания общих ценностей и представлений.

Почему же тимбилдинг так необходим в детском коллективе?

С помощью тимбилдинга ребенок сможет избежать серьезных трудностей в общении и даст надежный фундамент для успешной реализации себя в будущем. детский тимбилдинг - это активный отдых, мероприятие (игра) способствующее развитию способности чувствовать себя уверенным неразрывным звеном одной команды.

Глава 2. Практическая часть.

А также активный отдых, игра, благодаря которой ребенок не только развлекается, но и развивает навыки взаимопомощи в коллективе, получает пользу от обмена эмоциями, ведет незаметную, но активную борьбу со своими комплексами.

Обучить детей навыкам работы в команде, лидерству, общению, принятию решений; развить логическое мышление, пространственное восприятие; так же развивать мелкую моторику и речевое дыхание.

Результатом совместной деятельности непременно будет создание атмосферы взаимопонимания, взаимопомощи и творческого поиска путей выполнения поставленных перед командой заданий.

Способствовать повышению интереса детей и взрослых к занятиям физической культурой, используя данное пособие.

Снятие эмоционального напряжения, тревожности, агрессии.

Подчеркнуть значимость всех членов команды

Мотивировать игроков прислушиваться к мнению партнеров.

Четко организовывать слаженные командные действия.

Выявить лидерские качества участников.

Проявить индивидуальные способности в коллективной игре.

Возрастные особенности:

В старшем дошкольном возрасте происходят существенные изменения высшей нервной деятельности. По своим характеристикам головной мозг шестилетнего ребенка в большей степени приближается к показателям мозга взрослого человека. Организм ребенка в этот период свидетельствует о готовности к переходу на более высокую ступень возрастного развития, предполагающую более интенсивные умственные и физические нагрузки.

Соблюдение санитарно-эпидемиологических требований:

-повышение заинтересованности детей и взрослых к занятиям физической культурой;

- повышение уровня взаимодействия между членами команды;

- развитие сплочённости коллектива;

- оттачивание навыков решения нестандартных задач;

- повышение мотивации на достижение коллективных целей;

- возможность для членов команды попробовать в новой роли;

- моделирование различных ситуаций;

- повышение эффективности коммуникаций внутри коллектива.

Старшие дошкольники (взрослые) удерживают лабиринт в подвешенном состоянии на натянутых веревках. Есть возможность удерживать одному ребенку за две веревки одновременно правой и левой рукой, или же одному ребенку только за одну веревку. Задача команды- прокатить по лабиринту мяч к центральному отверстию и не попасть в ловушки.

С помощью мячика (разные по текстуре и диаметру) участники катят его минуя ловушки в центр поля.

t1628833320aa.jpg

t1628833320ab.jpg

t1628833320ac.jpg
t1628833320ad.jpg

t1628833320ae.jpg

Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Эффективная команда: шаги к созданию. Руководство для тех, кто хочет создать свою команду. — СПб.: Речь, 2003. — 128 с.

Сартан Г. Н. Тренинг командообразования. — СПб.: Речь, 2015. — 187 с. Паркер Г., Кропп Р. Формирование команды: Сборник упражнений для тренеров. — СПб.: Питер, 2012. -

 Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения/ Пер. с нем. — М.: Генезис, 2003. — 400 с.

 Ресурсы сети Интернет.

- Бойнтон Э., Фишер Б. Виртуозные команды. Команды, которые изменили мир. − М: Претекст, 2008.

- Геллерт М., Новак К. Все о командообразовании: руководство для тренеров. − М.: Вершина, 2006.

- Жуков Ю. М., Журавлев А. В., Павлова Е. Н. Технологии командообразования. − М.: Аспект пресс, 2008.

- Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Фролов Д.Ф., Грабенко Т. М. Теория и практика командообразования. Современная технология создания команд. –СПб.: Речь, 2011.

- Клеммер Дж. Как создать команду победителей. − М.: Smart Book, 2008.

- Петровский А. В., Шпалинский В. В. Социальная психология коллектива. − М.: Просвещение, 1978.

-Петровская Л. А. Общение – компетентность – тренинг: Избранные труды. − М.: Смысл, 2007.

- Свини Б. Л., Медоуз Д. Сборник игр для развития системного мышления − М.: Просвещение, 2007.

- Фопель К. Создание команды. Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 2003.

- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. − М.: Генезис, 1998.

Дидактическая задача игры: развитие логического мышления, пространственного восприятия. Настольная игра в лабиринт развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.

Для детей своей группы я предложила свой вариант прохождения лабиринта. Игра стала увлекательной и заново приобрела популярность у детей. Ребенок должен действовать!

Игра состоит :

- персонаж игры на магнитной основе

Ход игры:

У ребенка в левой руке карточка с лабиринтом. На карточке в начале пути лежит магнитная карточка с персонажем. В правой руке ребенок держит магнит под карточкой с лабиринтом и примагничивая персонаж ведет его по лабиринту. Игровая задача - провести персонаж по лабиринту в соответствии с заданием.

Лабиринт из малярного скотча

Лабиринт из малярного скотча Хочу с Вами поделиться интересной и очень простой идеей, как можно занять детей без особых вложений. Игра называется "Лабиринт". Из названия.

Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.

Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.

ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra_veselye_labirinty.docx 11.69 КБ

















Предварительный просмотр:

Цель игры: внимательности, логического мышления, умения ориентироваться на листе бумаги.

- способствует развитию внимания, логического и пространственного мышления, целеустремлённости, вариативности;

- ставит ребёнка перед выбором правильного пути, нахождения выхода из заведомо сложной ситуации;

- требует от ребёнка спокойствия, концентрации внимания, что, в свою очередь, тренирует усидчивость;

Ход игры: воспитатель раздает карточки с лабиринтом детям и предлагает найти выход. Играть можно небольшими фигурками, вести пальчиком или карандашом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Лабиринт"

Данную игру могут использовать логопеды, педагоги ДОУ на индивидуальных, подгрупповых занятиях. Лабиринт обычный, классический, где его сложность определяется длиной пути и количеством тупиков.З.

дидактическая игра "Лабиринт"
Дидактическая игра “Лабиринт”

Дидактическая игра “Лабиринт”Цель – учить детей “читать”, описывать и находить по описанию геометрические фигуры с помощью знаков, использовать знаки отрицания. Деление м.


Дидактическая игра «Лабиринт для пальчиков «

Говорят,что ум ребёнка на кончике пальцев.Умение владеть своим телом способствует более эффективному процессу обучения , противостоянию стресса и общению с окружающими. Один из наиболее эффективных сп.


Дидактическая игра "Лабиринт"

Разгадывание лабиринтов детьми – это не только интересное занятие, но это очень полезное занятие, которое помогает развивать внимание детей, логическое мышление детей. Всё это поможет ребёнку в .

Дидактическая игра "Лабиринты"

Дидактические материал для развития пространственного воображения дошкольников и умения ориентироваться .

Цель: Формировать у детей представления о временах года.

Задачи:
Образовательные:
1.Формировать представления детей о характерных признаках, присущих определенному времени года.
2.Учить детей соотносить характерный признак с соответствующим временем года.
3. Учить детей различать времена года.
4. Формировать навык самоконтроля.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать зрительно-пространственную ориентировку на листе бумаги.
3. Развивать концентрацию внимания, целеустремленность ребёнка.
4. Развивать логическое и пространственное мышление.
Воспитательные:
1. Устанавливать с детьми личностный эмоциональный контакт, вызвать интерес к игре.
2. Воспитывать усидчивость.

Сказочный лабиринт

Игрок по условиям оказывается в сложной ситуации, для нахождения выхода необходимо в процессе делать выбор. У играющего дошкольника развиваются выносливость, целеустремленность, стойкость в преодолении препятствий, упорство в достижении целей – качества, которые здорово пригодятся в жизни.

Лабиринт Малыш и Карлсон

Задачи:

  • формирование представления о лабиринтах и правилах их прохождения;
  • улучшение концентрации внимания, памяти;
  • развитие пространственной ориентации, способности логически мыслить;
  • улучшение речевых навыков, моторики пальцев рук;
  • обучение умению находить варианты решения проблемы;
  • воспитание стойкости, усидчивости, целеустремленности, щепетильности в выполнении работы, умения контактировать с окружающими.


Для игры распечатайте на листе А4 разные по сложности лабиринты, ламинируйте для продления срока эксплуатации. Также можно использовать стираемый маркер без содержания спирта.

Раздайте карточки игрокам, попросите пройти лабиринт. Ребенок может двигать по листу пальцем либо вести линию маркером. Точное задание определяется конфигурацией и сложностью лабиринта, например:

  • пройти путь, не столкнувшись с препятствиями или врагами;
  • отыскать самую короткую дорогу;
  • идти по стрелкам в указанном направлении;
  • собрать встречающиеся на пути предметы, проходя по каждой дорожке лишь раз.

Можно предложить соревнование. Пусть дети разделятся на группы, попробуют пройти одинаковые по сложности лабиринты на скорость.

Лабиринт Насекомые

Лабиринт дед Мороз

Времена года

Эта настольная игра предназначена для индивидуальных занятий с детьми подготовительной группы с задержкой психического развития. Игровой материал пригодится и дефектологам, и воспитателям в детских садах общеразвивающего типа.

Цель игры – формирование у дошкольников представления о временах года.

Для занятия подготовьте 6 листов по 4 картинки, изображающие одинаковый пейзаж в разные сезоны.

Одинаковый пейзаж в разные времена года

Под картинками в ряд 4 небольших изображения явлений и предметов, соотносящихся с определенным периодом года, но стоящих вразнобой. Каждая картинка сезона должна быть соединена с соответствующим изображением запутанной линией.

Изображения явлений природы

Изображения, соответствующие картинкам осени, весны, лета и зимы, должны быть следующие:

  • природные объекты – желтый кленовый листок, игрушечный кораблик, бабочка, новогодняя елка;
  • явления природы – дождь, сосульки, солнце, снег;
  • занятия людей – сбор грибов, изготовление скворечника, отдых на пляже, катание на лыжах;
  • одежда – дождевик и зонтик, ветровка, сарафан, пуховик и варежки;
  • поведение животных – готовят запасы, выходят из спячки, растят потомство, залегают в спячку;
  • поведение птиц – улетают на юг, вьют гнезда, заботятся о птенцах, прилетают к кормушкам.

Попросите воспитанника внимательно посмотреть на изображение, сказать, к какому сезону оно относится. Например, желтый листок – к осени. Затем предложите проверить правильность ответа: провести пальцем по лабиринту от изображения листочка к картинке сезона. Похвалите правильно ответившего ребенка.

Читайте также: