Л воронкова детство и юность александра македонского краткое содержание

Обновлено: 02.07.2024

Л.Воронкова. Отпрыск Зевса. Детство и юность Александра Македонского; Герои Старой Греции. Заблаговременно спасибо.

  • Боря Сальцовский
  • Литература
  • 2019-09-01 21:49:56
  • 0
  • 1

Александр был отпрыском царя Македонии Филиппа II, известного муниципального деятеля, полководца и дипломата. В творении отмечаются его стремление к большим делам, какими считал он свои захватнические походы.

Александр вправду был блещущим военачальником, военным гением. Многие познания и умения он унаследовал от своего отца. Выучив опыт своих предшественников, он и его соратники искусно организовали армию, отказались от устаревших военных методов борьбы, обуяли новым тактическим мастерством, умело применяя его в разных ситуациях. Александр смог завладеть разными тактическими приемами боя; в первый раз стал вести войну не только летом, но и зимой; ввел способ активного заслуги врага и немедленной атаки, без отдыха; предпочитал прыткие наступательные операции с следующим преследованием противника до победного конца.

Военные действия Александра восхищают своей отвагою и размахом. Сам он был храбр и отважен, во время боя сражался как простой боец, быстро воспринимал решения и также быстро переходил к деянию; лишения и трудности переносил стойко, умел подымать дух бойцов в самых тяжелых критериях. Он имел стальную волю и сильный характер.

Совместно с тем его личность была весьма противоречивой.

В ней переплетались качества талантливого, волевого и смелого предводителя с безжалостностью, коварством и безмерным честолюбием.От коварства Александра мучались не только его соперники, но даже близкие и послушные ему люди. Его гнев и Раздражительность приводили к страшащим преступлениям: разрушались городка, в пламени гибли дворцы, погибали старые, преданные ему друзья и военачальники. Тщеславие его не знало предела. Свои беды он был склонен приписывать воле божества и подчеркивал, что никогда не отходил перед людьми, а только перед господом.

Он грезил создать мировое государство и стать королем мира. Его мечта, он разговаривал, просочиться во все страны до конца вселенной, где морс омывает последний сберегал и где теснее никто не сможет стать па его пути. Александром и его любителями были построены бессчетные городка, открыт путь в Индию, расширены торгашеские связи меж европейскими и восточными странами, оживленней стали развиваться все отрасли хозяйства, из слияния богатой греческой культуры с не наименее богатой восточной культурой появилась новая, эллинистическая культура.

Александр был интеллигентным человеком собственного времени. Он превосходно знал литературу, любил поэмы Гомера, перечитывал их перед сном, клал под подушку рядом с клинком. Как лучший ученик известного греческого ученого Аристотеля, он был сведущ в философии, медицине и иных науках п олководца, и стала основным действующим личиком произведения.

Пастбища в горах и долинах были привольные. Но надо было уходить далеко от дома. Поэтому жена царя давала пастухам на весь день хлеба, всем поровну. Царица сама пекла хлеб, и каждый ломоть был у нее на счету.

Казалось, все идет хорошо и спокойно. Однако царица почему-то стала задумываться. И однажды она сказала царю.

- Не в первый раз я это замечаю, - сказала она, - хлеба я пастухам даю поровну. Но каждый раз у младшего хлеба оказывается вдвое больше, чем у братьев. Что бы это значило?

Царь удивился и встревожился.

- Это чудо, - сказал он. - Как бы не обернулось оно для нас бедой.

И тут же послал за пастухами. Пастухи пришли, все трое.

- Собирайтесь и уходите, - приказал царь, - и навсегда покиньте мою страну.

Братья переглянулись: за что же их гонят?

- Хорошо, - ответил старший брат. - Мы уйдем. Но уйдем после того, как получим плату, которую заработали.

- Вот ваша плата, берите! - насмешливо крикнул царь и указал на светлый солнечный круг, лежавший на полу.

Солнце в это время стояло высоко, и лучи его проливались в дом сквозь круглое отверстие в крыше, куда уходил дым от очага.

Старшие братья стояли молча, не зная, что и сказать на это.

Но младший ответил царю:

- Мы принимаем, царь, твою плату! - Он вынул из-за пояса длинный нож и острием очертил солнечный круг, лежавший на полу, будто вырезал его. Потом пригоршней зачерпнул, словно воду, солнечный свет и вылил себе на грудь.

Сделав это, он повернулся и вышел из дома. Братья молча последовали за ним.

Царь остался в недоумении.

Встревожась еще больше, он созвал своих родственников и приближенных и рассказал о том, что произошло.

- Что же это все значит?

Тогда кто-то из приближенных объяснил царю:

- Младший понял, чт? ты дал им, потому и принял так охотно. Ведь ты же отдал им солнце Македонии, а вместе с солнцем - и Македонию!

Царь, услышав это, вскочил.

- На коней! Догоните их! - закричал он в ярости. - Догоните и убейте!

Братья из Аргоса тем временем подошли к большой глубокой реке. Услышав погоню, они бросились в реку и переплыли ее. И, едва успев выйти на другой берег, они увидели всадников, которые гнались за ними. Всадники скакали, не щадя коней. Сейчас они будут у реки, переплывут ее, и бедным пастухам уже не спастись!

Старшие братья задрожали. А младший был спокоен. Он стоял на берегу и пристально глядел на тихую, медленно идущую воду.

Но вот погоня уже у реки. Всадники кричат что-то, грозят братьям и гонят коней в реку. Но река вдруг забурлила, вздулась, подняла грозные волны. Лошади уперлись и не пошли в бурлящую воду. Погоня так и осталась на том берегу.

Александр Македонский (Александр III) родился 20 июля 356 г. до н. э. в македонской столице Пелла. Мальчик рос в неоднозначной обстановке: он искренне восхищался доблестью отца, ведущего бесконечные войны с греческими полисами. Обучение Александр в раннем возрасте проходил не дома, а по установленной традиции – у родственников. Он учился в Миезе, а педагогами были Леонид, настаивавший на спартанском образе жизни и актер Лисимах, который обучал юного наследника престола риторике и этике. С 13 лет его стал воспитывать великий мыслитель Аристотель, который был хорошо знаком с его отцом. Под его руководством Александр стал одним из образованнейших людей своего времени.

АРИСТОТЕЛЬ – УЧИТЕЛЬ АЛЕКСАНДРА

Греческий философ и ученый-энциклопедист Аристотель (384–322 гг. до н. э.) не был человеком военным. Однако когда у Филиппа II подрос сын, Аристотель был приглашен к нему учителем. Филипп думал о новых завоевательных походах, в которых Александр должен был командовать войском. Уже в те далекие времена знали, что успешно возглавлять армию может только человек с хорошим образованием.

Аристотель обучал своего воспитанника математике, истории, логике, педагогике, естественным наукам, музыке, медицине, а также философии.

С семнадцатилетнего возраста обучение Александра не раз прерывалось, поскольку он вместе с отцом участвовал в походах и битвах. Однако и после своего вступления на престол молодой царь еще три года продолжал совершенствоваться в науках под руководством Аристотеля, который, по-видимому, сопровождал Александра в его первых походах.


Аристотель и его ученик Александр. Гелль Х. Гравюра. 1876 г.

Биографы сообщают, что под стенами Перинфа Александр, которому только исполнилось 16 лет, понял, что во время войны царь, сражаясь в течение двух часов, сто других часов проводит, заботясь о снабжении лагеря продовольствием, собирая сведения о противнике. Он должен выслушивать гонцов, управлять службами, сноситься с чужеземными государствами. Александр понял, что властитель может управлять своими владениями прямо из палатки, поставленной в поле, но при условии, что у него хорошо налажены связи и все издалека ощущают его грозную силу. В этом деле Филиппу не было равных. Он знал, что каждый день делает каждый управляющий его провинциями и отправлял им личные приказы при малейшем затруднении. Его регулярно осведомляли о происходящем в Афинах, где Демосфен постоянно призывал своих сограждан к войне, и дошел даже до того, что советовал заключить союз с их вечным врагом – Персией – против Македонии.

И всякий раз Александр поражал Филиппа II здравомыслием и зрелостью суждений. Царь решил, что не стоит больше ждать, чтобы применить способности своего отпрыска, и через несколько недель отправил его обратно в Македонию, наделив полномочиями регента.

Любовь Воронкова - Сын Зевса

Любовь Воронкова - Сын Зевса краткое содержание

Исторические романы о жизни и завоевательных походах Александра Македонского (356–323 гг. до н. э.), пытавшегося создать под своим господством мировую империю.

Сын Зевса - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Любовь Федоровна Воронкова

АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ И ЕГО ЭПОХА

Фото

Карл Маркс отмечал, что высочайший внешний расцвет Греции совпадает с эпохой Александра Македонского. От этой эпохи нас отделяют более двадцати трех столетий. За это время много раз менялась картина мира. Возникали и погибали государства, исчезали и возрождались народы, различные формы эксплуатации уступили место обществу, в котором ликвидирована эксплуатация человека человеком; образовалась мировая социалистическая система.

В этом поступательном движении человечества не было ни одного исторического периода, ни одной страны в мире, где бы не изучалась эпоха Александра, жизнь и деятельность знаменитого полководца древности и связанная с ним восточная эпопея. Объяснение тому, очевидно, нужно искать в особой важности этой эпохи, оказавшей значительное влияние на судьбы многочисленных народов и государств.

Филипп II был человеком весьма деятельным, целеустремленным, храбрым и жестоким. С его именем были связаны существенные социально-экономические изменения в самой Македонии и важнейшие события во всех греческих государствах. Родина Александра в то время была страной, раздираемой междоусобицей. Отдельные мелкие царства, на которые она делилась, враждовали между собой. Филиппу удалось подорвать власть этих царьков, объединить всю страну и стать владыкой всей Македонии. Он провел в ней важные реформы, которые укрепили ее экономику и авторитет в международных делах. Его усилиями была создана постоянная регулярная армия, в которой первое место занимала знаменитая македонская фаланга тяжелой пехоты. Эта армия отличалась целесообразной соразмерностью состава всех родов войск, различных по вооружению и по образу действий. Но все они действовали слаженно и гармонично, повинуясь единому командованию. Опираясь на свою армию, Филипп II не только укрепил боевую мощь своего государства, но и направил свою политику на путь завоеваний, захвата земель и богатств.

Л. Ф. Воронкова хорошо показала, как усилилась к этому времени Македония, как ее могучая армия смогла за короткий срок не только захватить соседние земли, но и покорить ослабевшую от многочисленных войн и социальной борьбы Грецию. С большой убедительностью показана борьба македонского царя с соседними государствами, его хитрое вмешательство во внутренние дела Греции, действие в ней антимакедонского фронта под руководством знаменитого оратора Демосфена.

Завершающим эпизодом книги является изображение первых самостоятельных шагов молодого Александра, ставшего после трагической гибели отца царем Македонии. Читатель узнает здесь о начале его государственной и военной деятельности.

Александр действительно был блестящим полководцем, военным гением. Изучив опыт своих предшественников, он и его соратники умело организовали армию, отказались от устаревших военных способов борьбы, овладели новым тактическим мастерством, искусно применяя его в различных ситуациях. Александр сумел овладеть различными тактическими приемами боя; впервые стал воевать не только летом, но и зимой; ввел метод активного достижения врага и немедленной атаки, без отдыха; предпочитал быстрые наступательные операции с последующим преследованием противника до победного конца.

Военные действия Александра восхищают своей смелостью и размахом. Сам он был храбр и отважен, во время боя сражался как простой солдат, быстро принимал решения и также быстро переходил к действию; лишения и трудности переносил стойко, умел поднимать дух воинов в самых трудных условиях. Он имел железную волю и сильный характер.

Вместе с тем его личность была весьма противоречивой.

В ней переплетались качества талантливого, волевого и отважного полководца с жестокостью, коварством и безмерным честолюбием. От коварства Александра страдали не только его противники, но даже близкие и преданные ему люди. Его гнев и Раздражительность приводили к ужасающим преступлениям: разрушались города, в пламени погибали дворцы, гибли старые, преданные ему друзья и военачальники. Тщеславие его не знало предела. Свои неудачи он был склонен приписывать воле божества и подчеркивал, что никогда не отступал перед людьми, а только перед богом.

Александр был образованным человеком своего времени. Он хорошо знал литературу, любил поэмы Гомера, перечитывал их перед сном, клал под подушку рядом с мечом. Как лучший ученик знаменитого греческого ученого Аристотеля, он был сведущ в философии, медицине и других науках.

Вместе с тем он оставался суеверным и мнительным. В книге приведено достаточно примеров этой двойственности натуры Александра, когда его подлинный интерес к науке и культуре сочетался с его примитивными варварскими привычками, суеверием и невежеством.

Александр мог одновременно быть нежным другом, горько оплакивающим смерть Гефестиона, и коварным врагом; любящим сыном и безжалостным убийцей; новатором в области военного искусства и угнетателем свободы. Несмотря на его талант и блестящие способности, по образу жизни, по своим идеям и целям, по сути своей он оставался сыном своей эпохи, крупным македонским рабовладельцем.

Читайте также: