Квест по профориентации начальная школа

Обновлено: 07.07.2024

Материал будет полезен учителям начальной школы. Эта игра позволяет ребятам
не только приобрести знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещает детей в условия, которые способствуют раскрытию их способностей.

Оценить 7513 1

Мероприятие может быть проведено как в одном классе, разделённом на группы, так и на параллели. Дети по маршрутным листам следуют от станции к станции, набирая баллы. В конце игры подводятся итоги и награждение команд.

Задание: назвать профессию героя(1балл). Если команда называет произведение и автора, то получает ещё 1балл.

Задание: команда вытягивает карточку с буквой и называет 3 профессии на эту букву(1балл). Если 3 профессии не названы, то балл не даётся. Со сколькими карточками справились, столько баллов и получили.

Задание: собрать из разрезанных кусочков картинку и назвать профессию человека(2балла)+назвать 3 главных качества, необходимых представителю этой профессии(1балл).

Задание: команда выбирает человека, который будет с помощью пантомимы показывать профессию, записанную на карточке. Задача команды -угадать профессию(2балла)

(репортёр, шахтёр, учитель, агроном, сварщик, повар, писатель, дорожник, врач, поэт, композитор, продавец, тракторист и т.д.)

Задание: команда берёт 1 карточку и разгадывает профессию, зашифрованную на ней(1балл). Сколько профессий расшифровали, столько баллов и получили.

РИНАТЕРЕВ(ветеринар), ЧЕРАГОК(кочегар), ЛКИЧТЁ(лётчик), КАРЕПЬ(пекарь), ТООФРФАГ(фотограф), ЖУНДИХОК(художник), ЛЕРЬСАС(слесарь), НУКОЛ(клоун), ЕЦЕВП(певец), ТИРЮС(юрист), ДЕЕЛМОРЬ(модельер), МИНОКОСЭТ(экономист), РИЕЛНААБ(балерина).

Задание: командир вытягивает карточку с названием профессии. Команда в течение 5-7 минут сочиняет и записывает рассказ об этой профессии. Оценивается качество (содержание, полнота раскрытия темы, красивое построение предложений) от1 до 5 баллов.

Задание: Все профессии (а их более40 тысяч!) можно разделить на 5 больших групп по тому, с кем или с чем человек общается в своей работе. Надо за 7 минут распределить карточки с названием профессий в эти 5 групп, при этом объяснив свой выбор. За каждую правильно собранную группу -5баллов.

*количество карточек и название профессий в заданиях необходимо отбирать с учётом уровня развития детей, но так, чтобы задания не были очень лёгкими, но и были посильными для большинства играющих детей.

Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.

1. формировать у детей представление о социальной роли труда и значимости отдельных профессий в жизни общества.

2. Развивать у детей познавательные способности, логическое мышление, сообразительность

3. Воспитывать уважительное отношение к рабочим профессиям и друг к другу.

Время проведения: 45-60 минут

Ход квест-игры :

(Дети входят в зал, приветствуют всех и рассаживаются на приготовленные места)

Замечательных, светлых и добрых детей!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

А собрались мы с вами не случайно.

- Ребята, что такое профессия? (Это труд, которому человек посвящает свою жизнь).

- Ребята, скажите, какие профессии вы знаете? (Учитель, воспитатель, повар, врач, строитель, водитель и т. д.).

- Каждое утро ваши мамы и папы уходят на работу. Кем работают ваши родители? (Ответы детей).

Сегодня вас ожидает увлекательное путешествие в город Мастеров. В нем живут и работают мастера своего дела. Каждый из них любит и умеет трудиться. Они приглашают вас к себе в гости и хотят познакомить со своими профессиями, где вы сможете побыть юным мастером. Так давайте же узнаем, кто живёт в этом городе, а для этого необходимо отгадать загадки.

Белый фартук и колпак, сам зари румяней.

Догадаться нам пустяк, кто тут перед нами.

Целый день он у плиты и зимой, и летом.

Чтобы сыт был я и ты, жарит нам котлеты (ответы детей-повар)

Мастер, одетый в фартук и кулинарный колпак, приветствует детей.

Мастер повар Да, ребята, вы правы, моя профессия-повар. Сегодня данная профессия одна из самых востребованных. Я очень люблю свою профессию, потому что она нужная я ведь готовлю для людей. Мне нравится готовить и придумывать различные блюда.

Работа повара очень важная, ведь нужно не только вкусно накормить людей, но и проследить за качеством продуктов, чтобы не навредить здоровью. Повар должен быть внимательным и у него должна быть хорошая память.

- Ребята, рад приветствовать вас у себя в кулинарной. Как вы уже догадались, я повар.

Профессия повара — это настоящее искусство, которое дарит людям хорошее настроение. Для приготовления блюд повар использует всего четыре вкуса. Какие они? Давайте их отгадаем.

Скажите, какой на вкус лимон? (Кислый)

А перец? (Горький)

А сахар? (Сладкий)

А соль? (Соленая)

- Верно! Зная этот маленький секрет, можно научиться готовить разнообразные блюда.

Сегодня ко мне должны прийти гости и мне нужна ваша помощь.

Работа с ногтями –

Труд не простой.

Придать ногтям форму,

Подобрать лак и цвет

Творить на ногтях чудеса –

Вот профессии этой секрет!

Мастер по маникюру Ребята, я работаю мастером по маникюру. Это очень интересная и творческая работа. Мы делаем массаж для рук, придаем ноготочкам красивую форму, подбираем цвет и по желанию наносим рисунок. Одним словом, мы наводим красоту. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. Свои инструменты есть и у мастера по маникюру. (Мастер объясняет, как пользоваться тем или иным прибором. Затем предлагает провести массаж

- Ребята, надеюсь, вам было интересно узнать о моей профессии мастер по маникюру.

Мастер по маникюру проводит мастер-класс по расписыванию ногтей на руках (заготовки из бумаги ногти на них нужно приклеить цветы, листья, кружочки и т. д.)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо.

Не волнуйся и не плачь —

Ведь тебе поможет …

Мастер Врач Я хочу рассказать вам об очень нужной и интересной профессии : я лечу людей, а профессия моя называется врач. Врачи бывают разные: педиатр лечит детей, стоматолог лечит зубы, окулист лечит глаза. Врачи должны быть добрыми, приветливыми, отзывчивыми. Мы знаем про каждую болезнь, про каждое лекарство. У нас, врачей, много специальных инструментов, которыми осматривают и лечат и детей и взрослых.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит.

Мастер Строитель Здравствуйте, ребята! Моя профессия очень важная. Если бы не строители у нас не было бы с вами всего того что мы имеем:(дома, детский сады, кинотеатры, кафе) и т. д. Вот сколько разных профессий подразумевает слово строитель (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, плотник).

Каменщик - строит, возводит стены;

Маляр - красит стены, потолки

Крановщик – поднимает и переносит тяжелые грузы;

Штукатур – выравнивает стены раствором, шпаклевкой;

Ведущий: Подскажите ребята, из чего можно построить дом?

Ответы детей (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы).

Участники игры должны из предложенных кирпичей построить башню, чем выше тем лучше.

Веселая профи-викторина

1. Кем по профессии были герои мультфильма Чип и Дейл? (Спасатели)

2. Кем по профессии был отец трех сыновей в сказке “Кот в сапогах”? (Мельник)

3. Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого “Золотой ключик, или приключения Буратино”? (Столяр)

4. Кем работал дядя Степа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (Милиционером)

5. Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

6. Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

7. Кем был по профессии Стекляшкин в сказке “Незнайка на Луне”? (Астрономом).

Веселая игра “Правильно, неправильно. Он – она”.

1. Она - балерина, он – балерун. (Нет, танцовщик, а слово “балерун” носит ироничный, шутливый характер.)

2. Она – актриса, он – актёр. (Да.)

3. Он – пилот, она – пилотка. (Нет, она тоже пилот.)

4. Он – спортсмен, она – спортсменка. (Да.)

5. Он – гимнаст, она – гимнастёрка. (Нет, она – гимнастка.)

6. Он – лифтёр, она – лифтёрша. (Да.)

7. Он – стрелок, она – стрелочница. (Нет, она тоже стречница.)

8. Он – рыбак, она – рыбачка. (Да.)

9. Он – штукатур, она – штукатурка. (Нет, она тоже штукатур.)

10. Она – медсестра, он – медбрат. (Да.)

Ведущий: Ребята, вот и подошло к концу наше с вами путешествие в город мастеров.

С какими профессиями познакомились? (Ответы детей).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального района Кинель - Черкасский Самарской области

Сценарий внеклассного мероприятия

по профориентации в начальной школе

Разработала: Пыряева Анастасия Сергеевна

Кинель-Черкассы, 2020 г

Пояснительная записка

Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной работы с учащимися.

Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание.

Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.

Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Паспорт мероприятия

Учитель: Пыряева Анастасия Сергеевна

Класс: 4 класс

Цель занятия: создание условий для формирования представлений о мире профессий, формирование коммуникативной компетентности учащихся.

Задачи занятия:

образовательные:

- формирование и закрепление первичных знаний о различных сферах и видах профессий.

развивающие:

- развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей, развивать мотивы образовательной деятельности.

воспитательные:

- воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать, сопереживать другому.

Ожидаемые результаты:

- активизация процесса профессионального самоопределения;

- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

ФОПД : работа в группах.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение: компьютер, проектор, презентация, рабочие листы, карточки с заданиями.

Ход мероприятия

При входе в класс каждый участник игры подходит к столу для регистрации, выбирает жетон определённого цвета (красный, синий или белый) – это будет определять принадлежность его к той или иной команде.

(на заставке презентация Слайд 1 Название игры)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады встрече с вами!

Ведущий 1: Ребята, не далек тот час, когда перед Вами станет выбор- какую профессию получить. Сейчас главным для вас является учеба, знания, которые вы получите – это база вашей дальнейшей жизни. Пришло время поразмыслить о выборе своей будущей профессии.

Ведущий 2: В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши учителя, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

Ведущий 1: Кто нужней и всех важней, какая профессия? Спорить можно долго.

Ведущий 2: В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий:

• важно суметь разобраться в этом многообразии;

• узнать, чем занимаются люди данной профессии;

• познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;

• учитывать собственные интересы и способности.

Выбор профессии – жизненно важный вопрос. Он сравнивается со вторым рождением.

Ведущий 1: Обдумать вопрос о будущей профессии - полезно. Это значит поставить себе много вопросов и найти правильный ответ.

Ведущий 2: Прекрасных профессий на свете огромное множество, и каждой профессии слава и честь.

Ведущий 1 Вы разделитесь на 4 команды и посетите 6 станций. На каждой станции вы узнаете что-то новое о профессиях, а также сможете продемонстрировать свои знания, представления о сферах трудовой деятельности, принять участие в конкурсах и играх.

Ведущий 2: Таким образом, мы узнаем, кто из вас лучше всех ориентируется в многообразии мира профессий.

Ведущий 1: Ваша задача: пройти все станции, выполнив все задания.

Ведущий 2: Наша квест-игра, как и любая другая игра, имеет ряд правил.

1.Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой.

2.Активными должны быть все.

3. Не перепутайте порядок вашего движения!

4. Не консультируйтесь с членами других команд, не мешайте и не помогайте другим командам: идёт соревнование, и задача каждой команды – победить!

5. На выполнение всех заданий на каждой станции у вас 5 минут.

Ведущий 1: Мы всем вам желаем весело и интересно пройти все станции.

Ведущий 2: Выполняя задания, вы будете набирать призовые баллы, которые в конце игры подсчитает счетная комиссия. В ее состав входят….

Ведущий 2: Итак, я попрошу построиться всем командам и представить своих капитанов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

  • предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;
  • способствовать профессиональному самоопределению участников.
  • создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;
  • способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;
  • развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Ожидаемый результат:

  • проявление индивидуальных творческих способностей;
  • выявление познавательных творческих возможностей;
  • развиватие коммуникативных и личностных компетенций через командную форму работы, создание мотивирующей среды;

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Роженцовская средняя школа Шарангского муниципального района

Нижегородской области

Составитель:

педагог по химии

Наталья Аркадьевна Мальцева

Аннотация квест - игры

Актуальность: Ускоряющийся темп изменений в мире, обществе, науке, технике и возрастающая конкуренция на рынке труда, появление новых профессий требуют от педагога поиска новых и оригинальных методов, повышающих эффективность профориентационной работы в образовательной организации.

Как показывает практика, современные дети лучше усваивают информацию в процессе самостоятельного получения, анализа и систематизации материала. Учитывая это, в профориентационной работе очень эффективным является такой метод работы как профориентационный квест.

Квест — это увлекательная командная игра, с определенным сюжетом, в специально подготовленном помещении или на подготовленной площадке. Для победы участникам требуется решать умственные задачи, мыслить логически, применять ловкость, работать в команде. Сюжеты квестов могут быть самыми разнообразными – от популярных фильмов и компьютерных игр до неповторимых авторских сценариев.

В ходе профориентационного квеста участники не только приобретают знания, необходимые для осознанного выбора профессии, но и помещаются в специально-созданные условия, которые способствуют раскрытию способностей ребенка, развитию личностных качеств, проявлению творческой инициативы, формированию универсального способа решения жизненных проблем.

Познакомившись с легендой квеста, ребята получают задание: решая предложенные головоломки, отвечая на каверзные вопросы, выполняя различные задания, собрать ключевое задание.

Дети с большим интересом и азартом выполняют задания, стараясь опередить соперников. Участие в профориентационном квесте дает возможность учащимся получить новые знания о профессиях, приобрести коммуникативные навыки, умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Новизна

Профориентационные игры являются эффективной формой профориентационной работы с учащимися.

Профессиональный квест (англ. quest)- это игра профессиональной направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Участникам игры предлагаются разные задания или ситуации профориентационной направленности. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание.

Игровые методы профориентационной работы направлены на активизацию учащихся в профессиональном самоопределении. Игра связана с освоением социальных и профессиональных ролей, с выбором жизненного профессионального пути, так как во время игры подросток проигрывает социальные и профессиональные отношения взрослых.

Именно игровые методы оказываются своеобразным противовесом общепринятым стандартным формам профориентационной работы в школе, отличающимся не интересностью, заорганизованностью профориентационных мероприятий.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Цель мероприятия: создание позитивной мотивации учащихся к осознанному выбору будущей профессии через активную творческую и познавательную игру.

Задачи мероприятия:

предоставить возможность проявить индивидуальные творческие способности и таланты каждому участнику профориентационного квеста;

способствовать профессиональному самоопределению участников.

создать условия для обогащения представлений обучающихся о профессиях, разных видах профессиональной деятельности;

способствовать выявлению познавательных творческих возможностей;

развивать коммуникативные и личностные компетенции через командную форму работы, создание мотивирующей среды.

Ожидаемый результат:

проявление индивидуальных творческих способностей;

выявление познавательных творческих возможностей;

развиватие коммуникативных и личностных компетенций через командную форму работы, создание мотивирующей среды;

активизация процесса профессионального самоопределения;

- расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий.

Сценарий квест -игры

Перед игрой участники делятся на три команды, состоящие из 6 человек. ( обучающиеся 8, 9, 10 классов). В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения. Для каждой команды маршрут начинается с разных станций. План квеста и маршрутные листы прилагаются.

Максимальное количество баллов на каждом этапе указано в маршрутных листах..

При подведении итогов помощники (обучающиеся 11 класса) могут определить самую дружную, организованную, сплочённую, творческую команду.

· раздаточный материал на каждую станцию;

· маршрутные листы для каждого класса;

Ведущий квест – игры читает письмо – обращение к участникам:

Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Каждому школьнику в старших классах предстоит выбрать свой профессиональный маршрут, и для того, чтобы не ошибиться в этом выборе необходимо, хорошо разбираться в многообразии мира профессий.

Вам предстоит пройти 7 станций, выполнить задания и собрать 7 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций.

Методические материалы для работы на станциях

Отдел кадров - это структура в организации, которая занимается управлением персонала.Отдел кадров является не только функциональной единицей, но еще и лицом компании, так как именно в отделе кадров любой соискатель начинает знакомиться с организацией.

Цель отдела кадров - это способствование достижению целей предприятия (организации) путем обеспечения предприятия необходимыми кадрами и эффективного использования потенциала работников.

Подбор работников ведется с помощью специально разработанных стратегий: подачи информации о вакансиях в СМИ и службы занятости населения, применения методик отбора, тестирования, процедур адаптации специалистов и последующего повышения квалификации.

Специальность "Управление персоналом" входит в десятку самых популярных и востребованных специальностей. Главные предметы специальности — дисциплины менеджмента. Так как квалифицированный HR-специалист — прежде всего руководитель-стратег, а уже затем психолог и социолог.

Сейчас я проверю как вы знаете профессии. Вы будете зарабатывать баллы, выполняя определённые задания. Чем больше баллов вы заработаете, тем больше шансов на победу. Время – 15 минут.

Учащимся предлагается назвать, используя синонимы, представителей указанных профессий. Например: шофер – водитель.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Цели и задачи квест - игры:

способствовать приобретению подростками знаний о профессиях;

систематизировать знания учащихся о профессиях;

развивать познавательные процессы, наглядно-образное мышление;

воспитывать уважение к труду и людям труда.

сплочение команды в процессе преодоления трудностей;

организация активного отдыха обучающихся.

Участие в квесте даст возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре школьники получат новые знания о профессиях, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Организация мероприятия.

Формирование команд. В каждой команде выбирается капитан, у которого во время игры находится маршрутный лист. На листе указаны станция, место ее нахождения, порядок прохождения.

Станции располагаются в учебных кабинетах (холлах, коридорах). На каждой станции присутствует ведущий (учителя, классные руководители, учащиеся старших классов), который проводит с каждой командой свой конкурс, викторину, мини-игру.

Создается счетная комиссия (администрация, учителя, представители профессий). По окончании мероприятия маршрутные листы сдаются в комиссию, члены комиссии подсчитывают баллы, распределяют призы по номинациям, оглашают результаты игры, проводят награждение.

Оборудование и материалы

• наборы фломастеров (на каждой станции).

• листы формата А3 и А4 (на каждой станции).

• распечатанные бланки с заданиями на каждой станции + памятка каждому ведущему.

• секундомеры или часы с секундной стрелкой (на каждой станции).

• карточки с заданиями, своими на каждой станции: карточки с заданиями.

• грамоты для награждения победителей.

• шуточные призы (желательно, связанные со сферами деятельности, которые представляют использованные в игре станции).

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Участники собираются в актовом зале.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! - Задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете?

Вам предстоит пройти . пунктов, выполнить задания и собрать 5 карточек с буквами, из которых необходимо составить слово, обозначающее профессию.

Какая команда сделает это быстрее и лучше – победит в нашем испытании и будет признана самой профессиональной командой.

Каждая команда получает маршрутный лист с указанием станций:

Ваша задача: пройти все станции, отлично выполнить все задания и получить высшие баллы. Передвигаться от станции к станции можно, только взявшись за руки всей командой (возможно введение такого правила, делающего акцент на командной, слаженной, дружной работе). Активными должны быть все. Куда идти, написано в маршрутном листе. Не перепутайте порядок вашего движения!

2. Командная часть

Все ведущие занимают свои места. Команды прибывают на 1-ю станцию по своим маршрутным листам. Ведущие по часам одновременно начинают работу с группами. Когда работа закончена, ведущий выставляет оценку в маршрутный лист. Группа отправляется на следующую станцию.

Инструктаж ведущим

На каждой станции командам предлагается несколько (2–3) типов заданий.

В одном варианте участники за строго ограниченный промежуток времени (например, от3 до 5 минут) перечисляют (записывают на специальных бланках) относящиеся к данной сфере профессии, или средства труда, или условия и пр. В этом типе заданий за каждое правильное наименование начисляется 1 балл.

Задание1. Собери пословицу.

Учащимся выдаются карточки с началом и концом пословиц и поговорок о труде.

Задача – соединить карточки, получив пословицу или поговорку.

1. Мастером нельзя родится, мастерству надо учиться.

2. Землю солнце красит, а человека – труд.

3. Без топора – не плотник, без иголки – не портной.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. У плохого мастера всегда инструмент виноват.

Профессию я называю сама, а игроки продолжают цепочку. В ходе игры каждый называет своё слово, но так, чтобы получился связный рассказ.

Каждое слово – 1балл.

Задание: Обычный день из жизни учителя.

Задание 1: распределить понятия по названию основных терминов.

Профессия род деятельности, источник существования

Специальность вид занятия в рамках одной профессии

Вакансия свободное место, должность

Карьера достижение наивысших результатов

Работодатель человек, который дает работу

Квалификация уровень подготовленности

Профессия свободное место, должность

Специальность достижение наивысших результатов

Вакансия род деятельности, источник существования

Карьера вид занятия в рамках одной профессии

Работодатель уровень подготовленности

Квалификация человек, который дает работу

Задание 2: Трудоустройство. Представьте, что Вы пришли устраиваться на работу. Какие документы вы обязаны иметь при себе? Выберите правильный ответ.(1,4,6, 7, 9,12)

3. ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ

4. ДОКУМЕНТ ОБ ОБРАЗОВАНИИ

9.СТРАХОВОЕ ПЕНСИОННОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО

12.СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ

Вашему вниманию предлагается таблица (см. Приложение ), в которой пропущены некоторые понятия. Вам необходимо определить в какой зависимости находятся понятия, это может быть специальность и место работы, специальность и требование к здоровью, профессия и специальность. Как только, выявите закономерность, вам останется только заполнить пустые графы. В каждом логиконе есть образец, по нему вы и сможете определить закономерность. Время на обдумывание 2 минуты. Каждое угаданная зависимость 1 балл. Таким образом, в этом конкурсе вы сможете заработать максимум 4 балла.

Просим подойти по одному представителю команды и выбрать свое задание.

Карточка - цепочка с буквами, в которой спрятаны названия профессий.

Ваша задача – найти и написать их. Подсказка: спрятано 8 профессий.

На это задание у вас всего 2 минуты! Время пошло!!


Задание 2: Ребусы (2 мин)

Э ОГ МА Р

100 Р


Задача: угадать профессию, используя как можно меньше подсказок. Если вы угадываете профессию с первой подсказки, получаете 5 баллов. С каждой последующей подсказкой балл уменьшается на один.

За один правильный ответ максимальный балл -5.

1. Профессия связана с животными;

3. Им был Айболит;

4. В городе существуют лечебницы, где они работают;

1. Он работает с техникой;

2. много времени проводит в пути

3. Он бывает в разных населенных пунктах;

5. Любит крутить баранку.

1. Любит сочинять и описывать истории;

2. Он автор небольших произведений;

3. Иногда приходиться работать в горящих точках;

4. То же, что и корреспондент;

5. Сотрудник газеты, журнала.

1. Работает с бумагами, цифрами;

2. В конце месяца составляет отчет;

4. Он считает зарплату;

5. Приход, расход – его любимые слова.

1. Он работает с проводами;

2. Его профессия опасна;

3. Знает где 220, а где 380;

4. Он есть и в школе

5. Если у Вас погас свет, обращайтесь к нему.

1. Обычно крепкого телосложения;

2. Исполняет обязанности на границе предприятия;

3. Им иногда выдают оружие;

4. Их услугами пользуются почти все организации;

5. Они отвечают за сохранность имущества.

1. Они участвуют в боевых действиях;

2. Бывают наемные и призывные;

3. Суворов имел эту профессию;

4. То же, что и солдат;

5. Служат в военном городке.

Задание: Играет музыка. Необходимо угадать песню. Назвать профессию.

Примеры песен: Стюардесса по имени Жанна.

Мы бродячие артисты.

Идет солдат по городу.

Художник, что рисует дождь.

Я морячка, ты моряк. Я Рыбачка, ты рыбак.

(За каждую угаданную песню – 1 балл)

Задание 2: физкультминутка.

(пожарный, врач, слесарь, столяр, учитель, няня, нефтяник, официант, шахтер, библиотекарь, дворник, повар, воспитатель, пекарь, шофер, продавец, балерина, швея, парикмахер)

Задание: по наводящим определениям отгадать, что находится в черном ящике.

Там находится предмет, которым пользуется представитель этой профессии.

Этот человек обслуживает клиентов. В соответствии с заказом клиента, направлением моды и особенностями определенной части тела, человек этой профессии производит определенные действия с клиентом, даёт совет о выборе. Орудия труда – ручные, электрические и механические инструменты. Человек работает стоя. Вредные условия – повышенное содержание в воздушной среде пыли, паров воды и химических веществ.

Профессионально-важные качества этого человека:
- Эстетический вкус;
- Творческое воображение;
- Аккуратность;
- Доброжелательность;
- Хорошо развитые коммуникативные способности. Общительность;
- Эмоциональная устойчивость;
- Стрессоустойчивость, толерантность к многочисленным межличностным контактам;
- Хорошо развитая тонкая моторика, тонкая зрительно-двигательная координация, точность и скорость движений;
- Развитое пространственное воображение, точное пространственное восприятие величины и формы предмета;
- Развитая зрительная память.
Какой же предмет находится в черном ящике и человек какой профессии пользуется им?

Ответ: (ножницы – парикмахер)

- Давайте Вспомним, чем пахнут разные профессии в городе Мастеров. Внимание!

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и пахнет, ДОСКОЙ

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной ЗАМАЗКОЙ

Куртка шофёра пахнет БЕНЗИНОМ

Блуза рабочего – маслом МАШИННЫМ

Пахнет кондитер орехом мускатным,

Доктор в халате - ЛЕКАРСТВОМ ПРИЯТНЫМ

Рыбой и морем пахнет РЫБАК

Только безделье не пахнет НИКАК

Задание: Да, у каждого дела запах особый.

- Я предлагаю вам поиграть и определить ремесло и профессию по запаху. Каждое отгаданное вещество – 1балл.

( краска, печенье, духи, лекарство, земля).

Задание 1: Собрать электрическую сеть по схеме.

У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.

Положительные (+)

Отрицательные (-)

Скромность, внимательность, лень, дисциплинированность, подхалимство, лживость, упрямство, трудолюбие, честность, конфликтность, воля, добросовестность, невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.

Вызывается 2 игрока. (Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).

Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил.

Задание: Назвать профессии тканей и ниток. По 1 баллу за каждый ответ.

За то, что мы ходим в красивой одежде и обуви, в теплых вещах, которые защищают нас от холода, мы должны благодарить специалистов-профессионалов, которые трудятся в этой области, представителей профессий тканей и ниток.

Кто шьет одежду (швея)

Кто изготовляет ткань (ткач)

Кто разрабатывает модели одежды (модельер)

Кто придумывает эскизы одежды (дизайнер)

Кто ремонтирует обувь (сапожник)

Кто разрабатывает модели обуви (обувщик)

Из предложенных букв составить названия инструментов и приспособлений.

Задание – троим ребятам из команды необходимо заплести косу из лент, каждому из участников дается по одной ленте. Игроки берутся за концы лент двумя руками, им придётся проявить всю свою гибкость и смекалку, т.к. заплетать косу нужно не выпуская из рук лент. Сначала прорепетируем: один подлазит под другого, другой потом через второго, а третий вообще через всех перепрыгивает. И т.д.

После прохождения всего маршрута по маршрутному листу команды направляются в счетную комиссию, чтобы отдать свои результаты. Перед дверью в счетную палату их ждет последняя, конечная станция. Задание дает представитель счетной комиссии или отдельный ведущий.

Задание: на каждую букву написать профессию или специальность.

За каждую написанную профессию начисляется 1 балл.

Во время выполнения финального задания счетная комиссия подводит итоги. Выявляются победители. В это же время заполняются грамоты и сертификаты для команд.

Вот и закончились наши состязания. И пока жюри подводит итоги и определяет самую профессионально эрудированную команду, хочу поблагодарить всех. Для подведения итогов слово предоставляется членам счётной комиссии.

Объявляются победители. Идет церемония награждения. Закрытие мероприятия.

Читайте также: