Беседа по содержанию произведения в доу

Обновлено: 17.07.2024

Предварительная работа: Беседа о профессиях. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры.

Содержание организованной деятельности детей

1. Мотивационно-целевая ориентация

- Дорогие ребята! Сегодня по дороге на работу я встретила почтальона. Он передал мне эту почтовую бандероль. И сказал, что это для детей средней группы, то есть для вас.

- Как вы думаете, что в ней находится? (Ответы детей.)

- А вы хотите открыть ее? (Ответы детей.)

Беседа с детьми о прочитанном произведении.

- Вам понравилось стихотворение?

- О каких профессиях говорится в произведении?

- Какая профессия самая важная, на ваш взгляд?

- Кем работают ваши родные?

- О какой профессии вы мечтаете? Почему?

- Как вы думаете, какие качества помогут вам овладеть этой профессией? (Ответы детей.)

- Вы правы, ребятки, чтобы овладеть какой-либо профессией, человек должен быть здоровым, сильным, умным, ловким, выносливым, и готовиться к своей будущей профессии надо с раннего детства, поэтому я вам предлагаю

небольшую физкультурную минутку.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать.

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно.

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

И на место снова сели. (Дети садятся.)

3. Беседа о военных профессиях

- А сейчас я вам предлагаю посетить выставку.

- Как вы думаете, кто нарисован на этой картинке? (Моряк.)

- Как вы догадались, что это моряк? (Бескозырка с ленточкой, полосатая тельняшка, матросский воротник.)

Показываю иллюстрацию с изображением летчика. Обращаю внимание на зеленый цвет одежды и шлем. Далее рассматриваем пограничника. Рассматривание картин также идет с вопросами беседы.

На этих картинках изображены военные, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это наша армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. Военных также называют Защитниками Отечества

- А как называется наша страна? (Ответы детей.) Правильно, Россия.

- В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, может быть, вы знаете еще какие-нибудь военные профессии? (Артиллеристы, танкисты, ракетчики, солдаты.)

Ребята, как вы думаете, женщины могут быть защитниками Отечества? Сегодня женщин можно встретить в рядах вооруженных сил. Чаще всего они работают врачами и медсестрами. Но бывают и другие военные профессии, где заняты женщины, например: радистки, диспетчеры связи и т.д.

– Чем мы сегодня занимались?

– Что вам понравилось больше всего?

- А как Вы считаете, все ли профессии нам нужны. (Ответы детей.)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Чтение художественной литературы с дошкольниками и проведение беседы по произведению

Конспект занятия по чтению произведения С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке"

- учить эмоционально воспринимать сказку, внимательно относиться к образному слову. Запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова текста.

-упражнять в словообразовании.

-воспитывать умение сопереживать персонажам.

Оборудование: игрушка мышонок.

Воспитатель: Тихо, послушайте, кто-то шуршит. Пойду, посмотрю. ( приносит в закрытых ладонях маленькую мышку) . Ай да гостья у нас. Отгадай загадку, кто же это к нам пришел.

Живет в пещере чудовище

Хранит в лапищах сокровище.

У чудовища – длинный хвостище,

Крепки у него лапищи,

Кривы на лапищах когтищи,

Остры у него зубищи,

Черны у него глазищи,

Блестящи его усищи!

Воспитатель: Догадались кто это? (воспитатель раскрывает ладони и показывает мышку):

Да, вы не бойтесь малышки

Чудовище это - мышка!

Пещера - мышкина норка,

А сокровище - хлебная корка!

Воспитатель: Посмотрите, какая маленькая хорошенькая мышка. В загадке говорится, что у мышки длинный хвостище. Хвостище это грубо или ласково сказано? Правильно, грубо. А как ласково сказать? Какой хвостик у мышки? Правильно, длинный хвостик, значит мышка длиннохвостая. Какая мышка? (дети повторяют). Затем называют ласково: Не лапищи, а. … Не когтищи, а. Не зубищи, а. … Не усищи, а …

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
(сложили пальчики в щепотку)
Намолола там муки
(стучим кулачками сверху друг о друга)
Испекла там пирожки:
Мышонку с картошкой,
(пальчиками одной руки трогаем мизинчик другой)
Мышонку с капустой,
(трогаем безымянный)
Мышонку с морковкой,
(трогаем средний)
Мышонку с морошкой.
(трогаем указательный)
Для большого толстяка аж четыре пирожка :
(большой).

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой!

Пела ночью мышка в норке:
- Спи, мышонок, замолчи!
Дам тебе я хлебной корки
И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:
- Голосок твой слишком тонок.
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя утка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:
- Га-га-га, усни, малютка!
После дождика в саду
Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя жаба,
Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать
Тётю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя лошадь,
Нашу детку покачать.

- И-го-го! - поёт лошадка.-
Спи, мышонок, сладко-сладко,
Повернись на правый бок,
Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош,
Очень страшно ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:
Надо курицу позвать.
- Приходи к нам, тётя клуша,
Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:
- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло!
Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок;
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала щуку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя щука,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука -
Не услышал он ни звука:
Разевает щука рот,
А не слышно, что поёт.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Нет, твой голос нехорош.
Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тётя кошка,
Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:
- Мяу, мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, ляжем спать,
Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,
Поглядела на кровать,
Ищет глупого мышонка,
А мышонка не видать.

Беседа по содержанию сказки:

Воспитатель: Как называется сказка? Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный).

Воспитатель: Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

Воспитатель: Кто приходил нянчить мышонка? Куда исчез мышонок? Как вы думаете, мама переживала за мышонка?

Рефлексивный анализ: Данную сказку я выбрала исходя из тематического планирования. Сказка достаточно объемная и поэтому дети на середине чтения уже устали и не воспринимали материал, как в начале. Поэтому я думаю, что преподнести сказку нужно было каким-то более интересным способом. Для более успешного выполнения задания мне не хватило практических знаний и методики проведения. Но интересно было выслушивать мнения детей, их рассуждения по содержанию сказки.

Беседы о прочитанном

Магия приворота

Приворот является магическим воздействием на человека помимо его воли. Принято различать два вида приворота – любовный и сексуальный. Чем же они отличаются между собой?

Заговоры: да или нет?

По данным статистики, наши соотечественницы ежегодно тратят баснословные суммы денег на экстрасенсов, гадалок. Воистину, вера в силу слова огромна. Но оправдана ли она?

Сглаз и порча

Порча насылается на человека намеренно, при этом считается, что она действует на биоэнергетику жертвы. Наиболее уязвимыми являются дети, беременные и кормящие женщины.

Как приворожить?

Испокон веков люди пытались приворожить любимого человека и делали это с помощью магии. Существуют готовые рецепты приворотов, но надежнее обратиться к магу.



Когда снятся вещие сны?

Достаточно ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на проснувшегося человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что данный сон был вещим. Вещие сны отличаются от обычных тем, что они, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий, запоминающийся.


Прочитать полностью >>




Почему снятся ушедшие из жизни люди?

Существует стойкое убеждение, что сны про умерших людей не относятся к жанру ужасов, а, напротив, часто являются вещими снами. Так, например, стоит прислушиваться к словам покойников, потому что все они как правило являются прямыми и правдивыми, в отличие от иносказаний, которые произносят другие персонажи наших сновидений.


Прочитать полностью >>




Если приснился плохой сон.

Если приснился какой-то плохой сон, то он запоминается почти всем и не выходит из головы длительное время. Часто человека пугает даже не столько само содержимое сновидения, а его последствия, ведь большинство из нас верит, что сны мы видим совсем не напрасно. Как выяснили ученые, плохой сон чаще всего снится человеку уже под самое утро.


Прочитать полностью >>

К чему снятся кошки

Согласно Миллеру, сны, в которых снятся кошки – знак, предвещающий неудачу. Кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, то это означает.

К чему снятся змеи

Как правило, змеи – это всегда что-то нехорошее, это предвестники будущих неприятностей. Если снятся змеи, которые активно шевелятся и извиваются, то говорят о том, что .

К чему снятся деньги

Снятся деньги обычно к хлопотам, связанным с самыми разными сферами жизни людей. При этом надо обращать внимание, что за деньги снятся – медные, золотые или бумажные.

К чему снятся пауки

Сонник Миллера обещает, что если во сне паук плетет паутину, то в доме все будет спокойно и мирно, а если просто снятся пауки, то надо более внимательно отнестись к своей работе, и тогда.

Что вам сегодня приснилось?

Гороскоп совместимости

Выбор имени по святцам

Календарь именин


читать далее >>

Сочетание имени и отчества

При выборе имени для ребенка необходимо обращать внимание на сочетание выбранного имени и отчества. Предлагаем вам несколько практических советов и рекомендаций.


Читать далее >>

Сочетание имени и фамилии

Хорошее сочетание имени и фамилии играет заметную роль для формирования комфортного существования и счастливой судьбы каждого из нас. Как же его добиться?


Читать далее >>

Психология совместной жизни

Рецепты ухода за собой

Представляем вам примерный список процедур по уходу за собой в домашних условиях, который вы можете взять за основу и переделать непосредственно под себя.

Совместимость имен в браке

Если проанализировать ситуацию людей, находящихся в успешном браке долгие годы, можно легко в этом убедиться. Почему так происходит?

Искусство тонкой маскировки

О серебре

Серебро неразрывно связано с магическими обрядами и ритуалами: способно уберечь от негативного воздействия.

О красоте

Все женщины, независимо от возраста и социального положения, стремятся иметь стройное тело и молодую кожу.


читать далее >>

Стильно и недорого - как?

Каждая женщина в состоянии выглядеть исключительно стильно, тратя на обновление своего гардероба вполне посильные суммы. И добиться этого совсем несложно – достаточно следовать нескольким простым правилам.


читать статью полностью >>

Как работает оберег?

Для выбора амулета не очень важно, соответствует ли минерал нужному знаку Зодиака его владельца. Тут дело совершенно в другом.

Камни-талисманы

Согласно старинной персидской легенде, драгоценные и полудрагоценные камни создал Сатана.

Как утверждают астрологи, неправильно подобранный камень для талисмана может стать причиной страшной трагедии.

Примеры вопросов на выявление эмоционального отношения к героям:

Кто из персонажей сказки больше всего понравился и почему?

На кого бы вы хотели быть похожи?

С кем бы вы не стали дружить?

Вопросы на выявление ключевого смысла произведения:

Вопросы на обнаружение мотива:


С детьми нужно обсуждать и анализировать стихи, посвящённые труду человека

Педагог не должен от содержания книги переходить к нравоучениям и моральной беседе о поведении отдельных детей в группе. Речь должна идти только о поступках литературных героев: сила художественного образа порой оказывает большее воздействие, чем нотации.

Читайте также: