Квест по гто в доу

Обновлено: 04.07.2024

Цель: познание самого себя в Знании, Творчестве, Командном взаимодействии на этапах игры.

Задачи:

  • Осознать и преодолеть собственные барьеры, мешающие быстрому нахождению решений проблемных ситуаций.
  • Формировать открытость к освоению новых знаний.
  • Развить способность понимать особые характеристики креативной среды и уметь их создавать.
  • Развить навыки командного взаимодействия.

Время реализации: 1 день.

Исполнители: учащиеся начальной школы.

Учащиеся формируют команду и распределяют роли.

Учащиеся самостоятельно представляют результат своего труда в нерегламентированной форме.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, о ее позитивном влиянии на человека, о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность; формирование навыка наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья: рост, масса тела; показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации);
  • представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека.

Метапредметные:

  • самостоятельно формулировать тему и цель задания;
  • работать по плану, инструкции; корректировать свою деятельность;
  • высказывать своё предположение на основе выбранного материала;
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;
  • проводить анализ изучаемого объекта;
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • задавать вопросы.

Личностные:

  • в ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;
  • в познавательной (когнитивной) сфере – умение применять полученные знания в собственной спортивной деятельности;
  • в спортивной – организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных

Поиск информации по заданной теме, где каждая команда работает по маршрутным листам. Для учащихся проходят мастер-классы.

МАСТЕР-КЛАСС

Ответственный

Цель: через рекламные листки донести информацию жителям посёлка о значимости спортивного комплекса ГТО в жизни людей.

Задачи:

  • активизация поисковой деятельности учащихся;
  • формирование у школьников навыков информационной культуры;
  • знакомство детей с рекламным листком – флаер

Практическая работа: создание флаера

Итог: выставка флаеров; раздача агитационных листовок учащимся школы, жителям посёлка.

Паненкова Марина Николаевна,

учитель начальных классов,

первой квалификационной категории

Задачи:

  • активизация поисковой деятельности учащихся;
  • формирование у школьников навыков информационной культуры;
  • разработать алгоритм регистрации на сайте;
  • знакомство с нормативами испытаний ВФСК ГТО для возрастной группы 9–10 лет.

Практическая работа: создание СПРАВОЧНИКА ГТО.

Ланкина Юлия Владимировна,

учитель начальных классов,

квалификационной первой категории

Цель: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Задачи:

  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  • формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

Итог: награждение команд

Уварова Елена Викторовна,

учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

Решение участников СПОРТИВНОГО КВЕСТА:

Ход мероприятия

I. Старт игры.

Приложение 1. В актовый зал школы под музыку спортивного гимна входят участники игры: две команды, состоящие из учащихся третьих классов. Каждая команда состоит из 14 человек (7 мальчиков и 7 девочек).

На фоне музыки ведущие (учащиеся 4-х классов) читают стихотворения.

Ведущий 1:

Праздник спортивный гордо
вступает в свои права.
Солнцем улыбки доброй
Встречает его детвора.

Ведущий 2:

Готов к труду и обороне!
Я верю в пафос этих слов.
Теперь прописано в законе,
Что должен каждый быть готов.

Ведущий 3:

Должны понять все – ГТО
Даёт здоровье, в жизни радость.
Больной и дряхлый, ты никто,
К тебе быстрее придёт старость.

Ведущий 4:

Если вышел ты на старт,
Позови с собой друзей,
Нормы ГТО сдавать,
Вместе веселей.

Ведущий 5:

Если крепок ученик
Телом, духом, волею
Нормы ГТО
Сдавай в начальной школе.

Учитель:

– Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник.

– Сегодня мы поговорим с вами о ГТО. Ребята, знаете ли вы, что такое ГТО?

(Участники игры высказывают свои предположения)

– Кто знает, что такое квест?

Экшн Игра или спортивный квест – успех будет зависеть от вашего умения не только работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, силовые задачи – всё это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.

Ведущий 1:

Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга верная рука.

Ведущий 2:

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!

Ведущий 3:

Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту.

Ведущий 4:

(Участники игры высказывают свои предположения)

Учитель:

– Сдавшие нормативы получали соответствующие значки в качестве награды. Для определенного вида значка существовал определенный набор нормативов.

– В зависимости от успехов, участник награждался золотым или серебряным значком ГТО каждой ступени.

– Те, кто выполнял нормативы на протяжении многих лет, становились обладателями почетного значка ГТО.

Ведущий 5:

О нём студенты знали все,
И в школе знали тоже,
Сдавали нормы ГТО
На ловкость, силу, скорость!

Ведущий 1:

Значок спортивный ГТО!
Почётный знак!
Отличник в спорте!
Будь лучшим!
Его ты заслужи!

Все: Готов к труду и Обороне!

Ведущий 2:

Учитель:

Ведущие приглашают пройти команды в актовый зал на завершающий этап спортивного квеста.

Мы знаем это с детства!
Нам нужно жить не опуская рук-
Полезно для ума и сердца.
Проснувшись утром, каждый пусть
Гимнастикой займется.
И сразу нас покинет грусть,
Всех тех, кто разомнётся.
Так день за днём, стараясь и стремясь,
Мы спорт к себе приблизим, станем лучше.
Мы, тренируясь, развиваясь и трудясь,
Значок за труд получим, это точно!
И будет каждый знать, что он не зря,
Что он пример для младших поколений.
В спортивной жизни проявил себя,
Стал храбрым и упорным, без сомнений!

Учитель:

– Сегодня у нас был очень интересный и плодотворный день. Вы многое узнали, потренировались в подготовке к сдаче норм ГТО.

– Для сохранения информации, которую вы сегодня получили, каждая команда выберет ключевые слова или словосочетания и расположит под облаками.


Слова и словосочетания для справок: историю ГТО, регистрироваться на сайте ГТО, сдавать нормы ГТО, получить значок отличия, как ухаживать за растениями, читать и писать, идти домой.

Ведущий 1:

Подошла к концу наша встреча со спортом.
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике – главный итог!

(Командам вручаются грамоты)

– Поздравляем команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и выносливыми. И тогда все нормы ГТО Вам будут по плечу!

Цель игры: популяризация основ ЗОЖ среди молодого поколения.

План подготовки и проведения игры:

1. Подготовка маршрутного листа для прохождения этапов.

3. Выбор организаторов квеста, формирование команд игроков.

4. Проведение инструктажа для участников квеста.

5. Прохождение игровых площадок командами.

6. Подведение итогов.

Игровая площадка, участники:

• Квест-игра проводится в помещении МКОУ Брызгаловская ООШ для учащихся начальных классов.

• Участники делятся на команды. Деление на команды происходит в начале игры.

• На каждом этапе есть ведущий (помощник). Помощник сообщает условия выполнения, отслеживает как команда работает, проставляет отметку о пройденном этапе и качестве выполнения заданий этапа.

Начало игры и спорные ситуации:

• Игра начинается с введения в ситуацию. Участникам дается вводная. Раздаются маршрутные листы.

• Все указания помощников также должны выполняться.

• Для того чтобы завершить игру и дойти до финала, участникам необходимо собрать как можно больше жетонов "Здоровячков" на каждом из этапов квест-игры (в итоге игры за каждый жетон будет выдана одна часть девиза-пазла "Дружно, смело, с оптимизмом за здоровый образ жизни", который необходимо будет собрать и с обратной стороны обнаружить карту расположения клада Доктора Айболита - витамины);

• Жетоны выдаются только при условии качественного выполнения условий этапа.

• При возникновении спорных ситуаций участники должны обратиться к помощнику на станции или вернуться на общий этап к организатору;

- Добрый день! Мы рады видеть вас на нашей игре-квесте под названием "Золотой знак ГТО!".

- В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же, здоровье! Здоровье человека — это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Будучи больными, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете решать жизненно важные задачи. Все мы хотим вырасти крепкими и здоровыми. Быть здоровым – естественное желание человека, рано или поздно все задумываются о своем здоровье. Каждый из нас должен осознавать, какой это бесценный клад. Для начала нам нужно поделиться на две команды. (деление любым способом)

- Сегодня вам предстоит пройти испытания, вспомнить основные правила здорового образа жизни и найти клад Доктора Айболита. За каждое верно выполненное задание вы будете получать "Здоровячков", которые помогут вам в выполнении финального задания.("Здоровячки" вклеиваются в маршрутный лист по итогам прохождения испытания).

"Пословица о спорте".

- Для того, чтобы начать свое путешествие в поисках клада, вам необходим предмет, который находится в этом зале. А что это – вы узнаете, составив правильно пословицу о спорте.

Для решения задачи укрепления здоровья детей президент Российской Федерации предложил воссоздать систему ГТО в новом формате с современными нормативами, которые будут соответствовать уровню физического развития ребенка.

Физическое развитие ребенка – это, прежде всего, двигательные навыки, которые дети обретают в неограниченном количестве, занимаясь физической культурой. Для развития пластичности и координации движений старший дошкольный возраст является сенситивным (благоприятным) периодом, а работа над повышением уровня силы и общей выносливости позволит проявить детям волевые черты характера.

Задача ГТО – формирование будущего здорового физически и психологически человека, мотивируя родителей и общество, не усаживать ребенка за всевозможные гаджеты, радуясь, что их чадо уже в пять лет читает и знает таблицу умножения, но при этом совершенно не самостоятелен в социальной сфере и физически не развит. Замечено, что стихи дети лучше всего запоминают, именно двигаясь, например, по пути из детского сада или проговаривая их во время игры. Кроме того, подготовка и участие в сдаче норм ГТО повышает интерес к физической культуре и здоровому образу жизни, как у детей, так и у взрослых.

Цели и задачи ГТО тесно взаимосвязаны с ключевым принципом Федерального Государственного Образовательного Стандарта для Дошкольного Образования, который провозглашает – разностороннее развитие ребенка, возврат к игре. Образовательная программа детского сада направлена на развитие познавательной функции ребенка – его любознательность, стремление узнавать и учиться. А познавательная функция развивается именно через движение, так же как и речь. Игра – это основа жизни ребенка, движение – основа жизни, а вместе, это подвижные игры – то, что занимает примерно 90% времени всей деятельности ребенка дошкольного возраста.

Игровое занятие по физической культуре на свежем воздухе

(для детей подготовительного к школе возраста)

Цель занятия : формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за свою страну.

сформировать представление старших дошкольников об истории возникновения и сути комплекса ГТО;

подготовить старших дошкольников к выполнению норм и требований ГТО.

Ход занятия : дети строятся на прогулочном участке своей группы.

Инструктор. Здравствуйте, дети! Сегодня я вас приглашаю в путешествие по замечательной спортивной стране ГТО. Ребята, вы знаете о том, что все граждане страны ГТО – это сильные, ловкие и смелые люди. Они любят свою страну и всегда готовы защитить ее в трудную минуту.

Ребята, кто из вас знаком с этой страной, и что означают заглавные буквы в названии этой страны? (Ответы детей).

Назовите виды спортивных упражнений, в которых сильны граждане ГТО? (Ответы детей).

Какие награды получают спортсмены, которые выполнили нормы ГТО? (Ответы детей).

Ребята, сегодня мы с вами станем гражданами спортивной страны ГТО. Попробуем испытать себя в ловкости, силе, выносливости. В страну ГТО мы отправимся по дороге с множеством препятствий. Вы готовы! На старт! Внимание! Марш!

Дети делятся на 2 – 3 команды, выстраиваясь в колонны перед стартовой линией. От старта для каждой команды обозначаются два этапа, например: обручами. Первый этап на расстоянии 6 – 8м от линии старта; второй на расстоянии 12 – 18м. На старте для каждой команды лежат по два кубика. По сигналу первые участники каждой команды с одним кубиком в руке начинают бег к первому этапу, оставляют кубик в обруче и возвращаются к линии старта. Затем забирают второй кубик, бегут ко второму этапу, оставляют кубик во втором обруче и возвращаются к своей команде. Задача второго участника - приняв эстафету, собрать кубики с этапов в той же последовательности. Побеждает та команда, у которой последний участник возвращается первым.

Варианты: изменять последовательность бега до этапов; начинать эстафету с разложенными кубиками на этапах.

Играющие выстраиваются в колонны перед линией старта. Каждый участник команды выполняет прыжок двумя ногами с места. Отмечается место приземления ребенка по линии пяток. Следующий участник выполняет прыжок от этой отметки и т. д. Побеждает та команда, которая закончит свои прыжки дальше всех остальных команд.

Варианты: увеличить количество прыжков; варьировать последовательность выполнения упражнения.

Вариант: сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу или от гимнастической скамейки.

Варианты подвижных игр и упражнений:

Правила: бросать в обруч, не выходя за линию; сбившие обруч меняются ролями с теми, кто катал обруч.

Правила: при метании нельзя заходить в круг.

Подведение итогов занятия.

Инструктор. Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране ГТО.

Какие игры и эстафеты вам больше всего понравились и запомнились? (Ответы детей).

Ребята, сегодня мы увидели, какие вы быстрые, ловкие, сильные. Вместе со своими мамами и папами вы сможете принять участие в соревнованиях по выполнению норм Комплекса ГТО, чтобы получить золотой, серебряный или бронзовый значок гражданина страны ГТО.

Квест для дошкольников по физической культуре Квест Цель: Поддержание интереса к занятиям физической культурой и спортом. Задачи: Развивать интерес к активной познавательной деятельности,.

Перспективное планирование по физической культуре на воздухе в средней группе 2018–2019 г. г. ]ОО Физическое развитие (физическая культура на улице) средняя группа Сентябрь[/b] Занятие 1. Цель: обучение ходьбе по.

Занятие в средней группе дошкольного возраста на свежем воздухе. Возраст: 4–5 лет

Занятие в средней группе дошкольного возраста на свежем воздухе. Возраст: 4–5 лет Место проведения: Комсомольский Парк Занятия на свежем воздухе очень важны для детей. Занятие-беседа было посвящено паукам. предварительная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Подготовила:

Инструктор по физической культуре

Белоконева Н.В.

Цель: создание организационных и информационных условий для пробуждения интереса к физической культуре и спорту, интеллектуального и физического развития детей дошкольного возраста по средствам участия в подвижные игры.

1. Обобщить знания детей об Олимпийских играх, о движении ВФСК ГТО.

2. Уточнить представления о символах, традициях и ценностях Олимпийского движения и движения ГТО.

3. Способствовать формированию интереса к занятиям физической культурой и спортом.

4. Развивать внимание, сообразительность, обогащать речь через активизацию новых слов.

Целевая аудитория: дети подготовительных групп 6-7 лет.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под музыкальное сопровождение. Построение в одну шеренгу.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем наше мероприятие! Всех прошу встать. Равняйсь, смирно (дети стоят в одной шеренге.) Звучит гимн Российской Федерации в исполнении детского хора. Сегодня мы открываем цикл мероприятий, посвященных 90-летию движения ВСФК ГТО. Вам предстоит, по маршрутным листам, пройти по 4 станциям: Спортивной, Олимпийской, Смекалистой и Логической, в том порядке, который указан в вашем маршрутном листе. На каждой станции вас встретит руководитель (представление руководителей станций) и расскажет о видах спорта, Олимпийском движении и движении ГТО. Они будут давать вам поощрительные карточки, по окончании игры у какой команды их окажется больше, тот и будет победителем.

Капитаны команд! Получите маршрутные листы и отправляйтесь в путь!

На Олимпе в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе,

И дарила им награды

У Олимпийских игр есть свои символы — это огонь, флаг, гимн, клятва спортсменов и судий.

Олимпиада объединяет людей всех континентов Земли. На игры приезжают самые сильные спортсмены со всех континентов, помериться силами и каждая страна болеет за своих спортсменов.

Олимпийский флаг. Посмотрите ребята, какого он цвета? Он белого цвета. Белый цвет символизирует мир во время проведения Олимпийских игр, а пять колец, сплетённых между собой – это символ дружбы спортсменов пяти континентов. На флаге у каждого континента есть свой цвет.

Цвет травы, зеленый

Из Австралии привет.

На востоке рано

Солнце окна золотит.

Это Азии привет!

Знают все, что черный цвет

– Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Разминка:

Любой спортивный праздник начинается с разминки, поэтому:

Команда в одну шеренгу Становись! Равняйсь! Смирно! На первый, второй, третий рассчитайсь! Первые номера – 6 шагов вперед, вторые 2 номера 2 шага вперед, 3 номера - 2 шага назад.

А сейчас мы с вами разомнемся (звучит музыка марш 1/8) с помощью танцевального флеш-моба.

2 движение - 8 раз. (Исх. пол. ноги вместе, руки по швам. Выполняем пружинистое движение ногой в одну сторону, руки – сгибаем в локтях и поднимаем к плечам, потом исходное положение и тоже самое в другую сторону).

Повтор 3 раза.

Построение в одну шеренгу, идем по кругу и делаем перестроение в колонну подвое. Колонны смыкаются и далее идет

Руководитель станции записывает время на поощрительны карточках каждой подгруппы команды.

Задание выполнено. Переход на следующую станцию.

Сегодня мы с вами поговорим о комплексе ГТО.

Организаторы предлагали установить критерий для оценки физического состояние и здоровья граждан СССР, а уложившихся в нормативы было решено награждать нагрудными значками. В марте 1931 года она увидела свет и была утверждена правительством.

Изначально значки вручались женщинам и мужчинам старше 17 и 18 лет.

Самый первый комплекс имел всего лишь одну ступень. В ней было 21 норматив. В практический зачёт входили:

Проверялись также теоретические знания. Испытуемые должны были знать основы самоконтроля, историю спортивных достижений, а также могли оказывать первую медицинскую помощь.

Проверки проводились как в городах, так и в сёлах. Нормы ГТО стали обязательными для работников крупных предприятий и организаций. Руководство обязывало сдавать их. Для особо отличившихся граждан вводились всяческие виды поощрения. Нормативы были общедоступными. Польза занятий спортом была очевидна, и в ней никто не сомневался. Комплекс стал популярным и среди взрослого населения, и среди молодёжи .

Имеющие значок молодые люди получали льготы при поступлении в специализированные учебные заведения с физкультурным уклоном, а также имели преимущественное право для участия в различных спортивных праздниках, мероприятиях, состязаниях на союзном и даже международном уровне.

§ бег на различные дистанции;

§ лазание по канату;

§ прыжки в длину и в высоту;

§ подтягивания и отжимания.

Нормативы комплекса ГТО подвергались изменениям неоднократно. Одно из крупнейших изменений была внесено в 1972 году. Количество нормативов было уменьшено, они стали менее жесткими, зачёты сдавались выборочно. Первоначальные правила были актуальны для военного и послевоенного времени. Руководители советского государства Иосиф Сталин акцентировал важность программы ГТО. Население должно было выносить тягости военного времени и давать отпор врагам. Нужно было подтверждать умение преодолевать препятствия, стрелять из малокалиберной винтовки, хорошо плавать, делать марш-броски, соблюдать военную дисциплину. С наступлением мирного времени необходимость в таких нормативах отпала.

С началом перестройки и развалом Советского Союза в 1991 году про систему ГТО забыли. Стали меньше уделять внимания физической подготовке.

ВИДЫ спорта, которые сейчас входят в ВФСК ГТО:

(Показ карточек видов спорта). Дети, видя карточку озвучивают вид спорта.

1. Бег на 1 км, 2 км, 3 км;

2. Бег на короткую дистанцию: 30 м, 50м, 100м.;

3. Бег на лыжах: 2 км, 3 км, 5 км;

4. Плавание на 25, 50 м;

5. Прыжок в длину с места двумя ногами;

6. Метание мяча (гранаты) в длину;

7. Стрельба из положения сидя – 50 м.

ВИДЫ упражнений ВФСК ГТО: (Показ карточек видов упражнений)

Дети, видя карточку озвучивают вид упражнения.

1. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье (см)

2. Поднимание туловища из положения лежа на спине (1 мин.)

3. Подтягивание на высокой перекладине, низкой перекладине, отжимание, поднимание гири (16 кг) на количество раз.

ВИДЫ активности ВФСК ГТО: (Показ карточек)

Дети, видя карточку озвучивают вид спорта.

1. Скандинавская ходьба;

2. Туристический поход с выполнением навыков….

Руководитель станции: Ну а теперь немного поиграем.

Я даю вам 3 карточки, на которых написан вид спорта, а вы из других полученных карточек со спортивным оборудованием относите их к тому виду спорта, к которому они принадлежат:

Руководитель станции смотрит правильность соотнесения карточек и дает поощрительные карточки за каждый правильный набор.

Задание выполнено. Переход на следующую станцию.

Поговорим с вами о Комплекс ГТО, который начал свою работу в 1931 просуществовал до 1991 года.

Новое — это хорошо забытое старое. Прекрасные начинания не канули в Лету. В марте 2014 года Президент Российской Федерации подписал Указ о распространении системы на всей территории России. Было решено максимально вовлечь в движение население всех возрастных групп. Это стало вторым рождением комплекса ГТО. Чтобы повысить мотивацию было предложено ввести специальные бонусы для сдавших нормативы ГТО. В выполнении нормативов участвуют граждане России от 6 лет и старше 70 лет.

Каждый желающий может протестировать себя в следующих видах спорта:

§ кросс на длинные и средние дистанции;

§ подтягивания или отжимания;

В каждом виде установлен свой норматив. Он требует определенной физической подготовки. Нормы немного отличаются от прошлых советских стандартов. Но ведь и цель современного комплекса ГТО совершенно другая: оно возродилось для оздоровления нации. Одновременно движение играет развлекательную роль.

Заключение хочу сказать, что задами комплекса — ГТО - это повышение интереса к занятиям спорта и улучшение здоровья всех участников комплекса.

Руководитель станции: Ну а теперь давайте разгадаем загадки, посвященные СПОРТУ

ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Очень трудно быть, не спорьте,

Самым метким в этом спорте.

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп.… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

Мчаться вниз по снежным склонам –
Очень мужественный спорт!
А поможет чемпионам
В этом спорте . (Сноуборд).

Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему. (Трамплин. Прыжки с трамплина).

Мы не только летом рады

Встретиться с олимпиадой.

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной

Увлекательный. (Хоккей)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня? (Коньки)

Трудно, что ни говори,
Мчать на скорости с горы!
И препятствия стоят –
Там флажков есть целый ряд.
Лыжнику пройти их надо.
За победу ждёт награда,
Хлынут поздравленья валом.
Этот спорт зовётся …(Слалом)

Про этот спорт
Я много слышал:
Воздушный акробат
На лыжах. (Фристайл)

ЛЕТНИЕ ВИДЫ СПОРТА

Два кольца, площадка, мяч.
На очередной свой матч
Собрались из разных школ
Мы, сразиться в. баскетбол

Когда ударами ракетки
Волан бросают через сетку
Соперники из двух сторон,
Все знают, это. бадминтон

Спортсмен подходит к штанге,
За гриф ее берет.
Качнет снаряд вперед – назад,
И вот снаряд вверху – вес взят. тяжелая атлетика

От ладони без оглядки
Через сетку для посадки
На, чужой команды, пол
Мяч летит, то. волейбол

Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам… гимнастика

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я . (Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети. (Стадион)

Он лежать совсем не хочет.

Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это . (Мяч)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Руководитель станции за правильный ответ дает поощрительные карточки.

Задание выполнено. Переход на следующую станцию.

Впервые в современное время Олимпиада состоялась 6 апреля 1896 года , она прошла в Афинах и в ней приняло участие 14 стран и 240спортсменов.

На территории нашей страны Олимпийские игры впервые прошли в 1980 году в Москве. Это была ЛЕТНЯЯ ОЛИМПИАДА. Тогда наша страна называлась Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Талисманом Олимпиады стал бурый медвежонок Миша.

В России Олимпийские игры прошли в 2014 году в Сочи. Это была ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА. Талисманами Олимпиады стали: заяц, белый медведь, леопард.

Как Олимпиада бывает зимняя и летняя, так и виды спорта подразделяются на летние и зимние. Я вам покажу карточки, а вы скажите к каким вида спорта относится этот вид спорта.

Руководитель показывает карточки.

Спортивная физкультминутка.

Раз – на цыпочки подняться.

Надо всем, друзья, размяться.

2 – нагнулись до земли

И не раз, раза три.

3 – руками помахали.

Наши рученьки устали.

На 4 – руки в боки.

Дружно делаем подскоки.

5 – присели раза два.

6 – за столы нам сесть пора.

Собери пазлы. Вся команда делится на 3 подгруппы

Представитель каждой подгруппой выбирает себе конверт (в конверте пазлы 3-х картинок с видами спорта) и по команде дети начинают собирать картинки. (Дается время на сбор картинок).

По количеству собранных картинок руководитель станции дает поощрительные карточки.

Каждой команде предлагается определить, какой вид спорта лишний?

1 команда фигурное катание, конькобежный спорт, футбол, лыжный спорт;

2 команда санный спорт, бобслей, плавание, горнолыжный спорт;

3 команда биатлон, прыжки с трамплина, теннис, фристайл;

4 команда хоккей, лыжное двоеборье, кёрлинг, гимнастика.

За правильный ответ дается поощрительная карточка.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Все команды собираются, в музыкальном зале:

Если вы будете дружить с физкультурой и спортом, обязательно выполните нормативы ВФСК ГТО, станете спортсменами и, возможно, даже будете участвовать в Олимпийских играх.

Молодцы ребята! Вы достойно справились с предложенными заданиями.

А теперь предоставляется слово жюри.

Выход детей из зала под музыкальное сопровождение (песня Игры которые мы заслужили).

Список используемой литературы:

3. Емельянова Э.Л. Расскажите детям об Олимпийских играх/ Емельянова Э.Л. Наглядно-дидактическое пособие Карточки для занятий в детском саду и дома.: Изд.: Мозаика-Синтез, 2016 – 12с.

4. Соколова Л. А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет./ Соколова Л. А. Детские олимпийские игры: занятия с детьми 2-7 лет. Серия: Развитие дошкольника.: Изд.: Учитель, 2015 – 79 с.

Читайте также: