Квест по антинаркотической направленности в школе

Обновлено: 05.07.2024

Игра направлена на предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками, повышение интеллектуальной активности старшеклассников, на обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Жизнь даётся лишь одна.
Здоровой быть она должна!
Если ты в чём-то в жизни обижен
Если вдруг стали наркотики ближе
Если молодость губишь в вине
Можно решить проблему вполне!
Ролики, скейт, велосипед
Вас оградят от болезней и бед!
Образ жизни здоровый веди!
Если ты с нами , давай выходи
Я выбираю здоровье и спорт!
Я выбираю теннисный корт!
Я выбираю лес и палатку!
Для волейбола, футбола площадку!
Я выбираю лёд и коньки
А я в бассейне всех впереди!
Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!
В наши ряды смелее вставай!
Активный отдых ты выбирай

Место и время проведения игры. Начало игры и выдача заданий в 15-00 перед центральным входом Школы №113 . Финиш – не позднее 17.00.

Игра проходит на пешеходной части улицы Гагарина. Правила и условия проведения игры.

Городской квест – это поисковая интеллектуальная игра, проходящая на заранее определенном участке города, ограниченном территориально.

Смысл квеста найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и на финише сдаются организаторам. Игра может содержать фото-задания.

Для выполнения заданий необходимо иметь обязательное оборудование: мобильный телефон с камерой.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Команда вправе выбирать самостоятельно порядок выполнения заданий. Так же имеет право использовать интернет для поиска подсказок, а так же карту города и навигатор.

Запрещено использовать общественный транспорт для передвижения во время квеста. Команды, нарушившие данное условие, будут дисквалифицированы.

Задания

Название команды.

Для того, что бы начать нашу игру надо дать название нашим командам, но название мы будем не придумывать, а отгадывать. У нас получилось три команды, теперь случаем загадки.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(зарядка)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

Что дороже золота?
(здоровье)

Молодцы! Вот вам путеводные листы на каждой станции вас будут ждать связной с заданиями, выполнив его задания отправляетесь на следующую станцию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Команды по группам собираются в музыкальном зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям- выполнять задания. Потом все вместе снова собираются около центрального входа, где подводится итог игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки,

Берегись, как злой чумы.

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди –

Сколько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой друг, а кто злодей!

Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.

Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Для проведения соревнования рассказать названия своих команд.

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: На станции ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

- Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

- Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

- Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

- Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

- Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

- Когда беременная женщина пьет или упот­ребляет наркотики, это влияет на здоровье ее новорожденного ребенка (да).

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

- Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

- красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

  1. Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т.д.).

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

По горизонтали:

3. Род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Содержит никотин, культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

5.Табак вредно действует на организм в первую очере6дь на…

6.У курильщика страдает запоминательная функция…

7.Кладовая памяти человека рассчитана на хранение огромного количества….

10.Дым содержит угарный…

По вертикали:

1.Опасная болезнь, связанная с постоянным употреблением психотропных веществ;

2.Самая распространенная болезнь легких у курильщиков;

5.Вдыхание дыма тлеющего табака-это…

8. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

9. Заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к этиловому спирту, с психической и физической зависимостью от него.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 0,5 балла за правильный ответ, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

Ответы к кроссворду:

Материалы: авторучки, писчая бумага, столы, стулья, помещение на 40 человек.

Материалы: 2 мяча. Процедура: проводится в 2 этапа. Команды встают каждая в свой круг

Ведущий объясняет правила:

Система оценки: количество оставшихся игроков и призовой балл команде, которая играла с мячом дольше.

Материалы: не нужны. Процедура: проводится в 2 этапа.

  1. Командам предлагается в течение 1-2 ми­нут придумать и обсудить между собой максимальное количество доводов в пользу отказа от употребления наркотиков.
  2. Команды располагаются друг напротив дру­га, договариваются об очередности - кто нач­нет первым. Далее задание выполняется сле­дующим образом: 1 участник одной команды называет один довод, после этого свой довод приводит участник противоположной команды и т. д. Доводы не должны повторяться, жела­тельно, чтобы высказалось как можно больше участников.

Победившей считается команда, которая привела последний довод.

Если участники выполнили задание слишком быстро, можно попросить проигравшую команду придумать и провести интересную игру для всех, прямо сейчас, или что-нибудь другое (на усмотрение ведущих). При этом добавить балл: проигравшим - за интересную выдумку, и победившим в ходе проведенной игры.

Команды по группам собираются в музыкальном зале. Получают маршрутные листы. И отправляются по станциям- выполнять задания. Потом все вместе снова собираются около центрального входа, где подводится итог игры.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Позвольте я прочитаю вам небольшое стихотворение и вы поймете зачем мы сегодня здесь собрались.

Осторожно, здесь наркотик!

Осторожно не шути!

Лучше выбрось эту гадость

И беги, беги, беги!

Не бери ты это в руки,

Берегись, как злой чумы.

Избежишь смертельной муки,

Что стоит на грани тьмы!

Спорт, любовь, работа, люди –

Сколько разного вокруг,

Выбирай, решайся, ну же:

Кто твой друг, а кто злодей!

Наркомания – болезнь, которая распространяется со скоростью эпидемии. Число тех, кто оказался в наркотическом плену, исчисляется уже миллионами. Самоубийств и преступлений, совершаемых в состоянии наркотического опьянения, с каждым годом все больше.

Наркотик – это сильно действующие природные, в основном растительные, а также синтетические вещества, парализующие деятельность ЦНС, вызывающие искусственный сон, иногда неадекватное поведение и галлюцинации, а при передозировке потерю сознания и смерть.

Для проведения соревнования рассказать названия своих команд.

Материалы: карточки с вопросами.

Процедура: На станции ве­дущий задает всем командам одинаковые вопросы. За каждый правильный ответ коман­да получает приз.

Варианты вопросов: Верите ли вы, что:

- Алкоголь - это стимулирующее средство, его употребление ведет к поднятию бодрос­ти духа (нет)?

- Алкоголь - это депрессант, он угнетает дея­тельность головного и спинного мозга?

- Зависимость от наркотиков - это просто состояние души (нет).

- Зависимость от наркотиков - реальна, она бы­вает одновременно физической и эмоциональной.

- Если, выпив, вести машину небезопасно, то, накурившись марихуаны, вести машину вполне возможно (нет).

- Впервые пробуя наркотики, подростки обычно достают их у незнакомых людей, ко­торые старше их (нет)

- Обычно молодые люди, которые впервые про­буют наркотики, получают их от своих друзей.

- Если вы хотите протрезветь, то чашка го­рячего свежего черного кофе, свежий воздух или холодный душ помогут вам (нет)

- Ощущение, что ты протрезвел, действительно возникает, но количество алкоголя в крови не ме­няется, и, следовательно, скорость реакции, вни­мание и поведение будут, как у пьяного человека.

~ Опьянение от пива легче, чем опьянение от водки (нет)

Пиво, вино и крепкие спиртные напитки - все содержат алкоголь, и, следовательно, эффект один и тот же.

- Марихуана помогает увеличить творчес­кий потенциал и стимулирует учебу (нет).

Марихуана ухудшает способность курильщика сосредоточивать внимание, поэтому она ме­шает учебе.

- Когда беременная женщина пьет или упот­ребляет наркотики, это влияет на здоровье ее новорожденного ребенка (да).

Любой наркотик, включая алкоголь, который употребляет беременная женщина, проникает через плаценту в плод.

- Люди не умирают от алкогольного отрав­ления (нет).

Люди умирают от чрезмерной доли алкоголя.

- Марихуана вызывает привыкание (да).

Марихуана - это наркотик, который вызывает привыкание.

~ Следы употребления марихуаны можно обнаружить в организме человека в течение одной недели после выкуривания одной единственной порции (да).

Следы употребления марихуаны могут быть обнаружены в организме в течение одной не­дели после выкуривания одной сигареты

~ Подростки, которые начинают пить алко­голь до 15 лет, подвергаются в два раза большему риску начать употребление нар­котиков, чем те, кто попробовал алкоголь, будучи взрослым (да).

Исследования показывают, что, если человек начинает употреблять алкоголь до 15 лет, то он подвержен большему риску столкнуться с проблемой наркомании.

- Если людям нравиться само состояние опьянения, то существует большая вероят­ность того, что они станут алкоголиками (да).

Человек, не чувствующий опасности, не подготовлен к принятию правильного решения

- Для того, чтобы согреться, можно принять рюмку алкоголя (нет).

Употребление рюмки алкоголя взывает расширение кровеносных сосудов у поверхности кожи, хотя это создает ощущение тепла, организм на самом деле быстро теряет тепло, тем самым вызывая переохлаждение тела.

Материалы: толстые фломастеры трех цветов

- красный, синий, зеленый, черный фломастер может использоваться вместо одного из основных цветов, листы бумаги по 0,5 ватманского листа, столы, желательны стулья.

Процедура: задание выполняется в 2 этапа

Каждой команде предлагается придумать и нарисовать плакат антинаркотического содержания. При этом необходимо соблюдать следу­ющие требования: использовать только три цвета; не изображать атрибуты, имеющие от­ношение к употреблению наркотических средств (шприцы, иглы, таблетки и т.д.).

Критерии: оценивается идея, воплощение (эс­тетичность), защита (оригинальность, понятность], учитывается массовость при выполне­нии задания. Оценку ставят ведущие.

1. Командам дается задание придумать нес­колько речевок или коротких стишков (не более 4 строчек, рифма желательна) антинаркоти­ческого содержания.

Система оценки: оценивается количество ре­чевок, содержание, возможность хорового воспроизведения. Баллы начисляют за коли­чество, добавляя по 0,5 балла за соответствие двум остальным критериям. Оценку осущест­вляют ведущие.

По горизонтали:

3. Род многолетних и однолетних растений семейства Паслёновые (Solanaceae). Содержит никотин, культивируется как наркотическое средство, вызывающее кратковременную эйфорию.

5.Табак вредно действует на организм в первую очере6дь на…

6.У курильщика страдает запоминательная функция…

7.Кладовая памяти человека рассчитана на хранение огромного количества….

10.Дым содержит угарный…

По вертикали:

1.Опасная болезнь, связанная с постоянным употреблением психотропных веществ;

2.Самая распространенная болезнь легких у курильщиков;

5.Вдыхание дыма тлеющего табака-это…

8. Состояние любого живого организма, при котором он в целом и все его органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни (подробное рассмотрение определений здоровья приведено ниже).

9. Заболевание, разновидность токсикомании, характеризующееся пристрастием к этиловому спирту, с психической и физической зависимостью от него.

Время: по 4 минуты на команду.

Система оценки: 0,5 балла за правильный ответ, максимум -5 баллов.

Критерии: массовость, артистизм, оригиналь­ность идеи, убедительность защиты.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Время проведения: 27 марта 2017 года, 11 часов

Ведущий: Добрый день, друзья!

Мы выбираем, здоровье, активность, спорт, жизнь! И это- наш выбор!

Сейчас давайте проведем перекличку!

Отлично, все участники в сборе, готовы к первому испытанию?

Каждая команда должна определиться со своим цветом на сегодня. Для вас в зале спрятаны наборы цветных лент, которые будут подчеркивать ваше единство. Также цвет ваших ленточек будет названием для вашей команды!

Но есть одно условие, двигаться можно только дружно держась за руки!

Когда вы найдете ленты, просьба привязать их на запястье!

Итак, мы начинаем! Раз, два, три! Начали!

Поиск лент. Музыкальное сопровождение игры

Молодцы, вы справились с заданием! Прошу капитанов команд получить маршрутные листы для нашего приключения.

Проходить испытание следует в строго указанной последовательности. На каждый этап у вас по 5 минут.

Следуйте указателям. Вам нужно посетить 5 станций.

А: Мы ждем вас в зале через 25- 30минут!

Вы готовы к нашему приключению?

Сейчас мы это проверим.

Быть здоровыми – хотим!

Быть спортивными – хотим!

Позитивными – хотим!

И счастливыми – хотим!

Быть веселыми – хотим!

Музыкальными – хотим!

Танцевальными – хотим!

Очень дружными – хотим!

Все мы здоровы!

Жить интересно с друзьями –

С радостью, с солнечным настроеньем

В путь отправляемся – с нетерпеньем!

На старт – внимание, МАРШ!

Задание 1. Ответить на вопросы. Команда может посовещаться и принять одно решение, которое и будет оцениваться.

1. Со скольки лет начинается уголовная ответственность?

2. В каких случаях можно освободится от уголовной ответственности за незаконные приобретение, хранение, перевозки, изготовления, переработку наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозку растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества?

- В случае их добровольной сдачи!

3. Как называется незаконное приобретение наркотических веществ в значительном размере?

- Наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

4. Как называется открытое похищение имущества? (грабёж).

5. Как называется нападение с целью овладения имуществом (разбой).

6. 13-летний учащийся школы со своими друзьями такого же возраста во внеурочное время приобрели в магазине спиртные напитки и распивали в парке. После чего стали привлекать внимание прохожих. Можно ли привлечь подростков к административной ответственности?

(Свой ответ пояснить).

Судья громко и четко читает вопрос. Предлагает команде перейти к прениям. Спрашивает, готовы ли они говорить правду. Капитан отвечает.

За каждый ответ- 1 балл. Максимум 6 баллов.

Получите карточки. Вам необходимо распределить последствия приема наркотических средств по группам. Распределите предложенные вам различные примеры последствий в определенные группы.

Ответы:

Конфликты в семье и школе.

Нарушение памяти, внимания.

Бессонница или сонливость.

1. Задержка за хранение и распространение наркотиков.

3. Дорожно-транспортные происшествия.

Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов.

Задание 1: Ответьте на вопросы:

1. Что такое ВИЧ

В – вирус (крошечный микроорганизм, микроб)
И – иммунодефицита
Ч – человека

(при правильном ответе – 1 балл).

2. Что такое СПИД

С – синдром (картина болезни)
П – приобретённого (полученного при заражении)
И – иммуно (невосприимчивость, т.е. защита от инфекций)
Д – дефицита (недостаток, недостаточное количество)

(при правильном ответе – 1 балл).

3. Обозначьте все пути передачи ВИЧ-инфекции.

- через кровь, половой, от матери к ребенку

(при правильном ответе – 1 балл)

За каждый правильный ответ 1 балл, максимум 3 балла.

Вам предлагаются различные жизненные ситуации. Вы должны правильно оценить уровень риска в каждой ситуации, используя следующие символы:

РБ – риск большой

РН – риск небольшой

РО – риск отсутствует.

При контакте с ВИЧ-инфицированным или больным СПИДом

Максимум 3 балла. 1 ошибка – 2 балла, 2 ошибки – 1 балл, 3 и более – 0 баллов.

На этой станции необходимо придумать и нарисовать социальную рекламу здорового образа жизни. Для начала вам необходимо выбрать слоган.

1. Оригинальность лозунга

2. Соответствие иллюстраций теме

3. Актуальность и ориентация на молодёжь

Максимум 5 баллов

1.Здоровый образ жизни – путь к счастью!

2. Мы молодые – мы духом сильны,

Мы выбираем здоровье страны!

3.Дружно, смело, с оптимизмом –

За здоровый образ жизни!

4.Я, ты, он, она: мы – здоровая страна!

Участники попадают в атмосферу вечеринки (музыка, танцующие студенты). Затем лидеру группы предлагается угоститься конфетой. Задача участников отказаться уверенно, без агрессии и неуверенного поведения. Команда может помогать, но засчитываются только ответы из уст капитана.

Откажись по–разному уверенно, без агрессии и неуверенного поведения предложенными способами:

За каждый способ отказа – 1 балл. Максимум - 5 баллов.

Приветствую тех, у кого в этом месяце день рождения.
Приветствую тех, кто плотно утром позавтракал.
Приветствую тех, у кого сегодня прекрасное настроение.
Приветствую тех, кто тоскует по морю и песку.
Приветствую тех, кто готов работать в нашей группе.

Друзья мои, я с вами проведу тренинг на сплочение коллектива. Цель нашего тренинга – это сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия. Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. Ведь как хорошо когда тебя понимает и поддерживает твой одноклассник, как здорово чувствовать и понимать друг друга даже без слов. Сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед.

Цель: Преодолеть барьеры в общении между участниками, раскрепостить их.

Ход упражнения: Участники становятся плотным кругом и закрывают глаза. Их задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда все участники найдут свое место в строю, надо дать команду открыть глаза и посмотреть, что же получилось. После упражнения можно обсудить, сложно ли было выполнить это задание (как себя чувствовали участники) или нет.

Цель: прочувствовать друг друга, понять без слов и мимики.

Цель: почувствовать друг друга, помочь друг другу.

Ход упражнения: 5 человек от команды становятся на газету, ведущий кладет между ногами ребят монетку. Задача команды – не сойдя с газеты поднять монетку.

Команды возвращаются в зал. Подведение итогов.

Вот и день наш прошел.
Снова вместе друзья!
Значит, все хорошо,
Мы встречались не зря.
Мы хотим, чтоб везде
Хорошо было вам.
На досуге, в труде,
Нынче здесь, завтра там.

Спасибо всем за участие, за позитив, за хорошее настроение! До свидания, друзья! До новых встреч!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель квеста: Формирование у учащихся отрицательного отношения к психоактивным веществам и предупреждение их употребления.

Задачи:

1. Расширить знания детей по данной проблематике;

2. Формировать навыки отказа от наркотиков;

3. Развивать критическое и логическое мышление;

4. Развивать самосознание учащихся;

5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни.

Администрация города Иркутска

Комитет по социальной политике и культуре

гОРОДА Иркутска Центр образования № 10

664023 г. Иркутск, ул. Лыткина, д. 75, тел.: 23-11-86, 24-77-91, 22-83-53,

Методическая разработка с использованием интерактивной презентации

Целевая группа: учащиеся 9-10 классов

Направленность: воспитательная, социально-педагогическая

Форма мероприятия: классный час, антинаркотический квест

Продолжительность: 1-1,5 часа

Чусова Ю.А., зам. директора по ВР

Цель : Формирование у учащихся отрицательного отношения к наркотикам и предупреждение их употребления.

1. Расширить знания детей по данной проблематике;

2. Формировать навыки отказа от наркотиков;

3. Развивать критическое и логическое мышление;

4. Развивать самосознание учащихся;

5. Формировать потребность ведения здорового образа жизни.

Используемые методы обучения:

словесные (рассказ учителя);

элементы игровых технологий (квест);

элементы компьютерных технологий.

Учитель: Ответьте на вопросы:

Что вы ощущали, исполняя роль куклы?

Приятно ли было зависеть от желания и воли других людей?

Не возникало желание самому что-то сделать?

Какую жизненную ситуацию напоминает это игра?

О чем сегодня будем говорить?

Учитель: Да, действительно, речь пойдет о профилактике ПАВ, в частности, профилактике наркомании. Предложите название нашему мероприятию. Оно будет проходить в форме квеста. Я передаю слово ведущей.

Ответы для жюри (Приложение 4).

Переход к слайдам осуществляется по гиперссылкам.

-Надеюсь, что наше занятие помогло вам еще больше утвердиться в понимании пагубного воздействия наркотиков и несовместимости их употребления со счастливой, полных ярких красок, жизнью.

Читайте также: