Необходимое оборудование для кабинета физики в школе

Обновлено: 08.07.2024

Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования по физике. Они представляют собой рекомендации к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые к образовательным учреждениям в условиях ввода государственных стандартов по физике.

Настоящие требования содержат 3 раздела.

В первом разделе представлены рекомендации по оснащению школ нормативной документацией, учебно-методическими комплектами, печатной продукцией, техническими средствами обучения, необходимыми для перехода школ на организацию процесса обучения в соответствии с требованиями образовательных стандартов по физике.

Во втором разделе приведены перечни лабораторного оборудования, необходимого для выполнения фронтальных лабораторных работ и работ физического практикума.

В третьем разделе приведены перечни демонстрационного оборудования.

Первый раздел рекомендаций позволяет сформировать в образовательном учреждении целостную систему оптимальных условий для работы учителя физики на базе библиотечных фондов, общешкольной системы современных технических средств и др.

В настоящее время вводятся в практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, графики, схемы, таблицы, диаграммы все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Появляется возможность их сетевого распространения и формирования на базе учебного кабинета собственной библиотеки электронных изделий.

Таким образом, настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации.

Настоящие требования могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, электронной библиотеки, видеотеки и т.п.).

При возможности желательно создать технические условия для использования компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения (в т.ч. для передачи, обработки, организации хранения и накопления данных, сетевого обмена информацией, использования различных форм презентации результатов познавательной деятельности).

Однако главное в оснащении кабинета физики – это лабораторное и демонстрационное оборудование .

Обследование школ показывает, что обеспеченность фронтальным оборудованием в среднем значительно ниже нормы. Демонстрационное оборудование находится в изношенном состоянии, а его номенклатура еще ниже, чем лабораторного. В этих условиях наиболее эффективным способом подготовки кабинетов физики к переходу обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами является разработка региональных, районных, муниципальных и школьных программ обновления материально-технической базы. Настоящие рекомендации направлены на оказание конкретной помощи в разработке таких программ .

Анализ стандарта и примерных программ показал, что Перечень позволяет отобрать оборудование, необходимое для их экспериментальной поддержки. Вместе с тем, при подготовке настоящих рекомендаций учитывался целый ряд новых факторов, связанных с содержанием требований стандарта и экспериментальной компоненты примерных программ. Отметим их.

Оборудование в Перечне дифференцировано по ступеням обучения и уровням образовательных программ старшей школы, но эти уровни (А – 2 ч/нед, В – 4 ч/нед, С – 6 ч/нед) не соответствуют уровням, принятым в Стандарте. При этом уровень А Перечня не предусматривал наличия фронтального оборудования в отличие от базового уровня старшей школы, определенного Стандартом. При подготовке рекомендаций это противоречие ликвидировано.

Перечень разрабатывался с учетом отечественных и зарубежных передовых тенденций учебного приборостроения и содержит значительную по объему перспективную номенклатуру, которая разрабатывается или только ставится на серийное производство. В настоящие рекомендации включены разработанные объекты, необходимые для экспериментальной поддержки стандарта. Они имеют индекс (Н).

Государственный стандарт по физике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у школьников умений проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

Рекомендации учитывают, что в настоящее время осуществляется планомерный переход от приборного принципа разработки и поставки оборудования к комплектно-тематическому подходу. В настоящее время в школах параллельно сосуществуют обе системы.

Оборудование, представленное в рекомендациях, учитывает три формы эксперимента, проведение которого регламентировано примерными программами: демонстрационный эксперимент и два вида лабораторного эксперимента: фронтальный – в основной школе и базовом уровне старшей ступени, фронтальный и лабораторный практикум – при изучении физики на профильном уровне.

В представленной системе оборудования реализуется принцип вариативности . Он выражается в том, что возможны, по крайней мере, три способа комплектации систем оборудования, каждый из которых позволяет осуществить экспериментальную поддержку примерных программ. Один из них – на основе компьютерных измерительных систем, второй – на базе цифровых способов обработки и представления результатов, третий – на основе классических аналоговых методов. Все три способа дополняют друг друга.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения.

Отбор оборудования осуществлялся с учетом ряда принципов. Главный из них – это полнота системы оборудования относительно экспериментальной части примерных программ и требований к учащимся, зафиксированных в образовательном стандарте.

Второй принцип – преемственность систем оборудования между ступенями и уровнями старшей школы – проявляется в том, фронтальное оборудование является общим для обеих ступеней обучения. В системе демонстрационного оборудования имеются базовые элементы, общие для первой и второй ступеней, а также дополнительные элементы для профильного обучения в старшей школе.

Измерительный комплекс кабинета физики насыщается компьютерными и цифровыми средствами измерения. Это обуславливает такой принцип отбора, как оптимальное сочетание классических и современных средств измерений и способов экспериментального исследования явлений. Соблюдение этого принципа имеет особое значение для основной школы. Именно этот принцип требует включения в перечень оборудования для основной школы таких приборов, как жидкостный термометр, тележки демонстрационные, теплоприемники и др.

Расчет количественных показателей.

Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся). Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений:

  1. Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев),
  2. К – полный комплект (для каждого ученика)
  3. Ф – комплект для фронтальной работы (1 комплект на двух учеников)
  4. П – комплект, необходимый для проведения лабораторного практикума (3 - 4 экз.).
  5. Б – библиотечные комплекты (5 экз).

Характеристика учебного кабинета.

Необходимым условием эффективного использования оборудования и реализации экспериментального характера физики как учебного предмета является наличие в образовательном учреждении кабинета физики.

Разработаны лабораторные столы, позволяющие хранить в них тематические фронтальные наборы, что радикально уменьшает трудовые затраты учителя при организации фронтального эксперимента.

Значительно изменяется оборудование рабочей зоны учителя физики. Кроме традиционного демонстрационного стола, в нее включается аудиторная доска с металлическим покрытием, которая позволяет закреплять на ней в вертикальной плоскости оборудование по механике, электродинамике, оптике.

Графопроектор в кабинете физики – не только средство проекции фолий и транспорантов. С его использованием проектируется некоторое оборудование, он является источником света для комплектов по волновой оптике. Компьютер интегрирован в измерительную систему кабинета: целый ряд комплектов демонстрационного оборудования используется на базе компьютерного измерительного блока.

Стремление учителя к использованию современных средств измерения позволяет сделать кабинет физики ядром естественнонаучной образовательной среды школы.

Это имеет важнейшее значение в реализации практической направленности школьного курса физики в современных условиях, т.к. большинство школьников только в кабинетах естественнонаучных предметов, и главным образом в кабинете физики, могут ознакомиться с технологическими применениями компьютера.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Перечень оборудования кабинета физики

(распределительный щит КЭСФ – 1 + 14 рабочих мест)

Комплект цифровых измерителей тока и напряжения

Набор демонстрационный "Электричество-1" (Постоянный ток)

Набор демонстрационный "Электричество-2" (Полупроводниковые приборы)

Набор демонстрационный "Электричество-3" (Переменный ток)

Набор демонстрационный "Электричество-4" (Электрический ток в вакууме)

Набор демонстрационный "Геометрическая оптика"

Пробирки на подставке

Весы электронные 200г 0,01г. лабораторные

Линейка классная 1м деревянная

Модель двигателя внутреннего сгорания

Стакан химический 250 мл

Насос вакуумный Комовского

Плитка электрическая малогабаритная

Стакан отливной демонстрационный

Штатив универсальный физический ШУН

Генератор ГРН -3

Держатель для пробирок

Стакан химический 50 мл

2.2 Механика

Динамометр демонстрационный 12Н

Комплект тележек легкоподвижных

Набор по статике

Набор тел равного объема

Набор тел равной массы

Модель деформации сдвига

Прибор для демонстрации закона сохранения импульса

Набор пружин разной жесткости

2.3 Механические колебания и волны

Камертон на подставке

2.4 МКТ и термодинамика

Набор лабораторный "Газовые законы"

Термометр лабораторный (от 0 до +100)

Прибор для демонстрации атмосферного давления

Прибор для демонстрации давления жидкости

Трубка для демонстрации конвекции в жидкости

Цилиндры свинцовые со стругом

Набор моделей атомов и молекул

Тарелка вакуумная со звонком

2.5 Электродинамика и оптика

Зеркало на подставке

Конденсатор переменной емкости

Магнит U - образный

Магнит полосовой (пара)

Машина электрофорная малая

Модель внутреннего строения магнита

Прибор для демонстрации правила Ленца

Стрелки магнитные на штативах (пара)

Султаны электрические (пара)

Штатив изолирующий (пара)

Электрометры с принадлежностями

Набор по дифракции и интерференции

Прибор для изучения преломления и отражения света

Лампочка на подставке

Набор по электростатике

Спектральный набор (блок питания и 3 трубки)

3. Приборы лабораторные

Лабораторные наборы L - micro:

Набор лабораторный "Оптика"

Набор лабораторный "Электричество"

Набор "Практикум Электродинамика"

Весы учебные с гирями

Источник тока лабораторный

Прибор для демонстрации правила Ленца

Султан электростатический (пара)

Комплект для изучения полупроводников

Модель электродвигателя разборная

Набор грузов по механике

Набор соединительных проводов

Набор калориметрических тел

Лампочка на подставке

Доска для трибометра

Источник питания 42В

Панель с полупроводниками

Пластинка стеклянная со скошенными гранями

Международная система единиц

Значения фундаментальных физических постоянных

Шкала электромагнитных излучений

Набор таблиц по электродинамике

Набор таблиц по астрономии

Набор таблиц 7-8 класс

5. Видео, CD

Видеокассеты. Школьный физический эксперимент. М.: Современный гуманитарный университет

Электрический ток в различных средах

Электромагнитные колебания часть 1

Электромагнитные колебания часть 2

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 7 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 8 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 9 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 10 класс

CD Уроки физики Кирилла и Мефодия 11класс

CD Физика. Библиотека наглядных пособий 7-11 классы. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика 10-11 классы. Подготовка к ЕГЭ. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Электричество. Виртуальная лаборатория. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика. Волновая оптика. Комплект компьютерных моделей. 1С: Образовательная коллекция.

CD Физика 7 класс 1С: Школа, под редакцией Н.К. Ханнанова

6. Учебная и методическая литература

Раздаточный материал 7-11кл.

Дидактич. материал 7-11 :

Дидактические материалы физика 7 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Лабораторные работы и контрольные задания 7 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Дидактические материалы физика 8 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Лабораторные работы и контрольные задания 8 класс, Т.В.Астахова, Саратов, Лицей,2012

Дидактические материалы физика 9 класс, А.Е.Марон, Е.А. Марон, М., Дрофа, 2009

Лабораторные работы и контрольные задания 9 класс, В.В. Губанов, Саратов, Лицей, 2012

Контрольно-измерительные материалы:

Библиотечка СтатГрад. Физика. Диагностические работы ГИА 9 2012, разработано МИОО, Е.А. Вишнякова, В.И. Зинковский и др., М.: Издательство МЦКНМО

КИМы физика 7, 8, 9,10,11, состав. Н.И. Зорин,М.: Вако, 2010.-96с.-контрольно-измерительные материалы.

Физика экспресс-диагностика 7 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика экспресс-диагностика 9 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика диагностические тесты 8 класс, С.Н.Домнина, М.: Национальное образование, 2012

Физика тематические тесты 7-9 классы, подготовка к ГИА, Л.М. Монастырский, А.С. Богатин, Ю.А. Игнатова (разработано с учетом ФГОС), Ростов-на-Дону:Легион-М, 2012

Сборник задач по физике В.И. Лукашик, Е.В Иванова 7-9. М.: Просвещение, 2006

Задачник по физике 10-11 классы А.П. Рымкевич, М.: Дрофа, 2006

ФГОС Сборник задач по физике А.В. Перышкин к УМК А.В.Перышкина и др., 7-9 классы. М.: Экзамен 2011

Физические величины. Справочник. М.: Энергоатомиздат

Приложение 1: Описание CD дисков:

Курс включает:

строение вещества;

движение и взаимодействие тел;

давление твердых тел, жидкостей и газов;

работа и энергия;

внутренняя энергия, теплопередача;

электричество;

Рекомендуется для:

сопровождения уроков;

составления рефератов;

виртуальных экспериментов;

интерактивных докладов;

мультимедиа-презентаций.

Библиотека ориентирована на преподавателей и учащихся общеобразовательных учебных заведений. Способствует эффективному усвоению учебного материала. Помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным.

Диск содержит:

Механика (кинематика, динамика, силы в природе);

Колебания и волны;

Электричество и магнетизм;

Тепловые явления.

Диск содержит:

основы молекулярно-кинетической теории (МКТ);

МКТ жидкостей и твердых тел;

основы термодинамики;

постоянный ток;

ток в различных средах;

электромагнитная индукция;

переменный ток.

Диск содержит:

электромагнитные волны;

геометрическая оптика

волновая оптика;

теория относительности;

квантовая физика;

ядерная физика.

Комплексное оснащение кабинета физики

Известный российский физик Сергей Петрович Капица как-то сказал одну фразу, актуальность которой неоспорима в наши дни: "Для современного физика-экспериментатора нужно порядка миллиона в год — на приборы, на всю инфраструктуру, которая обеспечивает его исследования. Да, это дорогое удовольствие, но бутик на улице Горького стоит дороже."

Действительно, физика является специфическим школьным предметом, в основе которого лежит огромная практическая работа и всевозможные исследования, позволяющие ученикам наглядно понять, как действуют законы экспериментальной науки. Современные подходы к созданию образовательной среды требуют наличия специального оборудования, перечень которого утвержден приказом Минобрнауки №336.

Международная олимпиада по физике в Португалии 2019

Значение оформления и технического оснащения кабинета в изучении курса физики

Современный ученик имеет доступ к огромному количеству виртуальной информации. Для ее усвоения очень важно сопоставить физические явления, представленные в теоретическом материале, с явлениями реальной окружающей среды. Только в этом случае можно гарантировать успешность образовательного процесса.

Натуральный эксперимент, в ходе которого применяются тематические демонстрационные материалы и лабораторное оборудование, способствует формированию и развитию у школьников естественнонаучного мировоззрения. Под руководством педагога дети становятся активными участниками учебных экспериментов, которые позволяют наблюдать явления, устанавливать функциональные зависимости, закреплять физические законы аттестационной проверкой.

При проведении демонстрационных экспериментов важно, чтобы ученикам визуально ничего не мешало за наблюдением процесса и была понятна сама суть проводимой практической работы. Максимальную наглядность можно обеспечить с помощью вертикальной плоскости. Для этого педагогом используются демонстрационные комплекты с удобным креплением. Также возможно применение меловых и маркерных досок, которые выступят в качестве основы для экспериментальной установки.

В ходе физических демонстрационных экспериментов нередко используется цифровая техника:

Веб-камеры с различными функциональными возможностями.

Измерительные приборы с цифровым отсчетом.

Естественно-научные лаборатории, в том числе и в мобильном варианте.

Цифровые лаборатории предназначены для регистрации и отображения полученных результатов на мониторе компьютера или настенном экране при использовании системы с проектором. Приборы с цифровыми датчиками помогают получить более точные измерения при проведении лабораторных работ. Такой метод обучения позволяет быстро проанализировать полученные данные и сделать выводы из эксперимента.

Стоит отметить, что фронтальные лабораторные работы по физике являются неотъемлемой частью учебной программы, поскольку дают ученикам глубокое понимание физических явлений и служат подготовкой к экзаменационной работе. Невозможно предугадать, какого типа оборудование будет применяться на выпускных экзаменах, поэтому главная задача школ — провести подготовку учеников с использованием различных приборов.

Разнообразные формы учебного эксперимента — залог успешного преподавания физики в общеобразовательном учреждении и качественной подготовки учеников к ОГЭ и ЕГЭ. Цифровые инструменты в этом играют большую роль, поскольку способствуют наглядности, точности и информативности проводимых экспериментальных работ.

Критерии формирования перечня средств обучения

Оснащение классов школы производится по разным критериям и в связи с этим может реализовываться в различных видах:

Вариативное оснащение, где выбор оборудования напрямую зависит от содержания профиля.

Дополнительное оснащение, когда приборы для школы приобретаются при наличии возможностей.

Комплексное оснащение, позволяющее в полном объеме обеспечить образовательное заведение оборудованием в рамках учебной программы.

Главными функциями комплекса являются организация продуктивного образовательного процесса по ФГОС, применение в обучении школьников передовых технологий, предоставление помощи в выборе будущей профессии.

Формирование профильной среды предполагает комплектацию классов необходимым оборудованием в зависимости от выбранного направления. Инженерно-технологическое образование ценится в современном обществе, поэтому многие образовательные организации комплектуют кабинеты физики по последнему слову техники.

Особенности оснащения кабинета физики в школе

Оборудование для кабинета физики в школе призвано сформировать экспериментальные навыки учеников и обеспечить продуктивную учебно-исследовательскую и проектную работу. Проверка уровня полученных умений по дисциплине производится посредством итоговой государственной аттестации учеников 9 и 11-х классов. Соответственно, в перечень оборудования входят комплекты, использующиеся на ОГЭ и ЕГЭ.

В списке необходимых школьных приспособлений для урока физики числится минимальное число датчиков и присутствует цифровая лаборатория, которая может входить в поставку компьютерного оборудования для школы. Перечисленные приборы можно прекрасно совмещать с датчиками цифровых лабораторий при проведении демонстрационных экспериментов.

Многие опыты по физике проводятся только в демонстрационной версии, поэтому перечень необходимого оборудования включает демонстрационные приборы и наглядные пособия. С помощью таких учебных материалов дети учатся наблюдать и анализировать явления физического характера под руководством педагога и самостоятельно.

Кабинет физики в школе

Категории школьного оборудования для кабинета физики

Оснащение кабинета физики по приказу Минобрнауки №336 включает в себя несколько видов оборудования, которые сгруппированы в категории.

Специализированная мебель для кабинета физики

В качестве необходимых предметов мебели, которые должны быть в кабинете физики, перечень предусмотрел:

Письменные, электрифицированные и демонстрационные столы с регулируемой высотой для учеников.

Столы, кафедры и трибуны для учителей.

Стулья и табуреты для педагогов и учеников на металлокаркасе, регулируемые по высоте.

Металлические шкафы и мобильные тележки для хранения демонстрационного и расходного материала.

Тумбы, хозяйственные шкафы и стеллажи из МДФ для размещения методической литературы.

Мебель при проведении экспериментальных работ по физике подвергается механическому воздействию, влиянию низких и высоких температур и другим нагрузкам, которые не лучшим образом сказываются на ее состоянии. Стойкость к внешним факторам — главное требование, предъявляемое к данному виду оборудования для школы. Поэтому столы для педагогов и парты для учеников изготавливают на основе металлического профиля, а столешницы покрывают полимерным слоем.

Также учебный класс для занятий физики должен иметь автономную потолочную систему электроснабжения, позволяющую в любой момент создать необходимые условия для проведения практических работ. В целях безопасности кабинеты комплектуют огнетушителями.

Технические средства обучения

В качестве основного оборудования этой категории выступает флипчарт с магнитно-маркерной доской на подставке, позволяющий визуально представить учебный материал, использовать его в ходе занятия, а также при необходимости дополнять новыми данными. Впрочем, вместо флипчарта можно использовать интерактивные панели и доски, проекционные экраны. Все зависит от финансовых возможностей учебного заведения.

Дополнительное вариативное оборудование из категории технических средств представлено планшетным компьютером со встроенным ПО и системой антивируса. С его помощью можно демонстрировать опыты, создавать мультимедийные сценарии занятий, организовывать подготовку к итоговой аттестации, применять в качестве контроллера знаний. Компьютерный планшет поможет обрабатывать результаты измерений и управлять различными датчиками.

Лабораторно-технологическое оборудование

В категорию лабораторно-технического оборудования для кабинета физики входит стандартная цифровая лаборатория, предназначенная для проведения лабораторных экспериментов. Она состоит из набора датчиков и специального ПО, позволяющего производить замеры величин и регистрировать результаты в виде графических изображений и диаграмм через подключенный ПК или другой экран. Существуют цифровые лаборатории как для учеников, так и для учителей.

Изучение тепловых, оптических, механических, электромагнитных явлений в физике не обходится без дополнительных измерительных устройств. Для проведения практических экспериментов используют следующие приборы:

барометр для измерения атмосферного давления;

амперметр для определения силы тока;

вольтметр для замера электрического напряжения;

лабораторный термометр для измерения температуры;

колориметр, определяющий интенсивность цвета;

технические весы для определения массы предмета.

Также в соответствии с требованиями школьного курса физики предусмотрено наличие комплектов для лабораторного практикума по оптике, механике, электричеству, молекулярной физике. Каждый набор рассчитан на определенное количество лабораторных работ и включает в себя необходимые элементы для проведения исследований. В качестве дополнительного оборудования учебному заведению рекомендуют приобрести ГИА-лабораторию по физике.

Учебно-наглядные пособия

Изучение абстрактных объектов проходит более успешно при использовании демонстрационных учебно-наглядных пособий. Плакаты с расшифровкой физических величин и комплекты тематических таблиц помогают ребятам легче осваивать программу школьного курса. Плакаты с портретами выдающихся физиков украсят стены кабинета и создадут строгую обстановку, настраивающую на рабочий лад. Специальные стенды напомнят о правилах безопасности на уроках.

Оборудование для лаборантской

Лаборантскую кабинета физики оснащают тумбой или столом для учителя с ящиками для хранения раздаточного учебного материала. Лабораторные столы для учеников комплектуют раковинами. Кресло для учителя и стулья для детей, регулируемые по высоте, изготавливают из прочных материалов.

В кабинете размещают сушилку для посуды. Вдоль свободной стены располагают шкафы, стеллажи или антресоли для хранения посуды и методической литературы. Для хранения плакатов и таблиц можно использовать отдельные системы хранения.

Несмотря на то, что мультимедийные средства не входят в обязательный перечень оборудования для комплектации кабинета физики, стоит понимать, что использование такой техники делает уроки более интересными и доступными для детей.

В компании Логия вы можете купить оборудование для кабинета физики, соответствующее нормам ФГОС и требованиям приказа Минобрнауки №336. У нас есть все для решения практических задач образовательного процесса: мебель от надежных изготовителей, качественные лабораторные приборы, техника известных мировых брендов, демонстрационные наглядные пособия в ассортименте. Всегда поможем с выбором и предложим лучшие условия сотрудничества!


Многоликая физика интересна и сложна, разнообразна и глубока. Мы живем в физическом мире среди предметов, веществ и явлений, так или иначе связанных с каким-либо из разделов этой области естествознания. А сама она тесно переплетается с множеством смежных научных дисциплин. Одна из целей оборудования школьного кабинета физики состоит в том, чтобы привить ученикам любовь к этому предмету.

Первый в России учебник по физике был написан М. В. Ломоносовым и представлял собой перевод книги немецкого ученого Христиана фон Вольфа, лекции по механике которого он посещал с 1737 года.

Физику изучают с 5 по 11 класс, что нашло отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах основного (приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010) и среднего (приказ МОН РФ № 413 от 17.05.2012) общего образования. В соответствии с ними выпускник школы должен, в частности, обладать:

  • Знанием физической сущности, особенностей и взаимосвязей явлений окружающего мира разной природы (механической, термодинамической, электромагнитной и квантовой);
  • Пониманием фундаментальных физических законов как основы для объединения и развития системы естественных наук и технологий;
  • Навыками исследования явлений и объектов, а также объяснения их связи путем наблюдений и экспериментов, прямых и косвенных измерений, обработки и интерпретации результатов, проверки их достоверности;
  • Умением выстраивать гипотезы и проверять их экспериментальными методами, прогнозируя экологические последствия на основании изученных теорий и закономерностей.

2007-2022 © ООО "Центр Ректор"
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2022 © ООО "Ректор"

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” (не вступил в силу)


Обзор документа

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания” (не вступил в силу)

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение № 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания (приложение № 2);

норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения в объёме 178 тысяч рублей.

Министр Д.В. Ливанов

Перечень
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336)

*(3) Занятия в кабинете музыки.

Критерии
формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336)

1. Критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях и требования к функциональному оснащению общеобразовательных организаций указанными средствами обучения и воспитания разработаны в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими и гигиеническими требованиями, строительными нормами и правилами, противопожарными нормами, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, государственными стандартами и техническими регламентами (далее соответственно - Критерии, Требования, средства обучения и воспитания).

2. Перечень средств обучения и воспитания, утвержденный настоящим приказом Министерства образования и науки Российской Федерации, сформирован в соответствии с Критериями и Требованиями.

3. Критериями являются:

возможность формирования средств обучения и воспитания в функционально-связанные системы (модули) под конкретные виды деятельности обучающихся;

возможность использования средств обучения и воспитания для выполнения различных функций обучения и воспитания;

доступность использования средств обучения и воспитания всеми категориями обучающихся общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования;

адаптация обучающихся к профессиональной среде;

безопасность использования средств обучения и воспитания.

4. В зависимости от реализуемых основных общеобразовательных программ функциональное оснащение предполагает наличие в общеобразовательной организации следующих комплексов:

комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций;

комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов;

комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности.

5. Комплекс оснащения общих и административных помещений общеобразовательных организаций включает в себя немонтируемые при строительстве общеобразовательной организации средства обучения и воспитания общих помещений для всей общеобразовательной организации: входной зоны и гардероба, библиотеки, актового зала, столовой, спортивного комплекса, кабинетов руководящих и педагогических работников.

Дополнительно к оснащению общих и административных помещений общеобразовательных организаций могут комплектоваться кабинеты педагога- психолога, учителя-логопеда, коридоры и рекреации, игровые (как отдельного помещения или рекреации), серверная.

Функциональное назначение указанного комплекса предполагает обеспечение безопасного содержания и ухода за детьми (питание, первичное медицинское обслуживание, информационное обеспечение, хранение личных вещей), проведение общешкольных мероприятий, реализацию образовательных проектов, создание единой информационной сети, управления и обеспечения безопасности общеобразовательной организации.

6. Комплекс оснащения классов начальной школы и предметных кабинетов формируется общеобразовательными организациями в соответствии с реализуемой основной общеобразовательной программой и может включать комплектацию отдельных кабинетов по каждому предмету или интегрированных кабинетов по нескольким предметам или предметным областям.

Дополнительно к оснащению кабинетов для реализации образовательных программ начального общего образования могут комплектоваться вариативные модули, включая мобильный компьютерный класс, проектную лабораторию начальной школы.

Комплекс оснащения предметных кабинетов является вариативным (выбирается в соответствии с профильным образованием), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (состоит из комплексных модулей, позволяющих полностью обеспечить одну или несколько образовательных функций).

Основное функциональное назначение данного комплекса - обеспечение успешного освоения обучающимися основных общеобразовательных программ, формирование компетентностей применения современных технологий и работы с техникой, ознакомление с профильной средой, помощь в выборе будущей профессии (классы естествознания, инженерно-технологический, медико-биологический, другие по выбору общеобразовательной организации).

6.1. Оснащение кабинетов гуманитарного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

а) оснащение кабинета русского языка; кабинета литературы, кабинета родного языка, кабинета родной литературы; кабинета иностранного языка, кабинета второго иностранного языка; лингафонного класса; мобильного лингафонного класса;

или кабинета русского языка и литературы; кабинета родного языка и родной литературы; кабинета иностранного языка (лингафонный кабинет), кабинет иностранного языка с мобильным лингафонным кабинетом;

иные варианты интеграции кабинетов;

б) кабинета истории, кабинета обществознания; кабинета географии; кабинета изобразительного искусства и мировой художественной культуры; кабинета музыки;

или кабинета истории и обществознания; кабинета географии и экономики; кабинета изобразительного искусства, мировой художественной культуры и черчения; кабинета музыки;

иные варианты интеграции кабинетов.

6.2. Комплекс оснащения кабинетов естественнонаучного цикла с возможностью интеграции кабинетов может включать:

кабинет физики (включающего оснащение кабинета физики, лаборантской, лаборатории); кабинет химии (включающего оснащение кабинета химии, лаборантской, лаборатории); кабинет биологии (включающего оснащение кабинета биологии, лаборантской, лаборатории); кабинет математики; кабинет информатики; кабинет технологии (кройка и шитье); кабинет технологии (домоводство); кабинет технологии (слесарная мастерская); кабинет технологии (столярная мастерская); кабинет технологии (робототехника); кабинет основ безопасности жизнедеятельности; мобильный компьютерный класс;

или кабинет естествознания (включая кабинет естествознания, естественнонаучную лабораторию, лаборантскую); кабинет математики и информатики на базе стационарного или мобильного компьютерного класса; кабинет технологии для мальчиков (по выбору общеобразовательной организации); кабинет технологии для девочек (по выбору общеобразовательной организации); кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

или иные варианты комплектации кабинетов и лабораторий.

7. Комплекс оснащения помещений внеурочной деятельности является вариативным (осуществляется по выбору общеобразовательной организации), дополнительным (комплектуется при наличии возможностей), модульным (включает оснащение одной или нескольких лабораторий и студий, в том числе естественнонаучной и инженерной лаборатории, оснащение студии дизайна, издательского центра, фото - и (или) телестудии).

Основное функциональное назначение данного комплекса - стимулирование интереса обучающихся к творчеству, их профориентация.

Обзор документа

Сформирован перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации программ начального, основного и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в регионах новых мест.

Так, указаны предметы для оборудования спортзалов, кабинетов специальных дисциплин (в т. ч. русского языка и литературы, иностранного языка, истории и обществознания, географии, музыки), для учительской, кабинета директора школы и т. д.

Определены критерии формирования перечня.

Утвержден норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания. Он составляет 178 тыс. руб.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Читайте также: