Квест краски осени в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Описание: Данный материал будет полезен классным руководителям, воспитателям, вожатым при проведении осенних праздников и развлечений.
Цель: Закрепить и расширить знания о характерных признаках осени.
Задачи:
1.Организация досуга дошкольников.
3.Развитие творческих и интеллектуальных способностей детей.
4.Расширение кругозора детей.

Звучит осенняя мелодия, тикают часики и слышится, как падают капли дождя.

Ведущий: Вот и осень наступила,

Лужи всюду появились.

Настроение у нас отличное,

На прогулку осеннюю игровую готовы?

Ответы детей.

Ответы детей.

Ведущий: Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
Дети: Осень.

Ведущий: А давайте позовем все вместе Осень.

Все вместе зовут.

Никто не появляется. Еще зовут, но тут появляется паучок на паутине, а на паутине письмо.

Ведущий читает письмо.

Ведущий: Ребята, поможем Осени, спасем ее. Итак: Наше первое задание. У нас в огороде выросло очень много моркови. Нам нужно помочь убрать ее и доставить работникам пищеблока. Нам нужно разделиться на две команды.


( Команда выстраивается в колонну по одному. Дети по очереди берут в руки корзину, добегают до кучи с морковью, кладут 1 морковь, возвращаются к своей команде, кладут рядом морковь, передают корзину следующему участнику. Надо собрать всю морковь. А когда вы уберете всю морковь вы найдете – букву – подсказку нашей сегодняшней гостьи.

Дети начинают игру и находят букву – О.

Ведущий: Ребята, пока вы вополняли первое задание, паучок принес второе. Чтобы найти вторую букву, предлагаю выполоть огород.

Постарайтесь-ка, ребята, огород нам чистить надо.

Семена все соберите, на репейник прикрепите!

Ведущий: А за следующей подсказкой мы отправимся в осенний лес, по грибы. Вам нужно собрать грибы и правильно их назвать, а на одном из грибов вы найдете букву.


Ведущий: А сейчас задание на внимание: Вам нужно найти 5 отличий на двух одинаковых картинках. Если вы справитесь с заданием, найдете еще одну подсказку.

Ведущий: Еще одно задание, для последней буквы. Я начну предложение,

вам нужно закончить.

На дереве берёза растут листья… (берёзовые). На дереве рябина растут листья… (рябиновые). На дереве клён растут листья… (кленовые). На дереве дуб растут листья… (дубовые). На дереве каштан растут листья… (каштановые). На дереве осина растут листья… (осиновые). На дереве тополь растут листья… (тополиные). На дереве липа растут листья… (липовые).

Вы молодцы, назвали все правильно и вот вам последняя буква – Ь.

Предлагаю собрать все слово из наших букв.

Дети выкладывают слово: получилось – ОСЕНЬ.

Ведущий: Ребята, давайте сейчас попробуем позвать Осень, вдруг она нас услышит, ведь теперь путь свободен.

Дети и ведущий зовут Осень.

Звучит музыка и появляется Осень.

Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть. Посмотрите, я к вам в гости пришла и листопад привела. На полу разбросаны листья.

Игра под музыку "Листопад".

Листопад, листопад (поочередно взмах руками)

Листья, кружатся, летят.

Мы за ними побежали (бег на месте)

Но никак их не догнали.

В парке будем мы гулять (ходят по групповой комнате врассыпную)

В букеты листья собирать. (собирают листья в букеты.)

Осень: Какие красивые букеты получились. Букеты оставьте себе на память. Ребята, а вы знаете приметы осени?

Ответы детей.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

закрепить представления о признаках осени;

совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;

тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

способствовать развитию логического мышления;

стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;

развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;

воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная, признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент, эмоциональный настрой.

Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.

Осень под мышку корзинку взяла,

Красок весё лых с собой набрала:

Желтой для листьев, синей для неба,

Малость коричневой красить стволы,

Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли

Солнцем сожжённые челки травы.

Влила оранжевой краски немножко,

Клены раскрасила все у дорожки,

Красной и белой – для мухомора,

Алой – грозди рябин у забора,

Любит осень разные краски,

Пусть будет радостным мир, словно в сказке!

Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени?

(Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.)

Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы?

Осень : Здравствуйте, я Осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она?

Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении?

Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось.

Осень : Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь.

Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?

(Появляются Слякоть и Холодрыга)

Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти!

Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени!

Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты.

Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени.

Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.

1. Все задания будем выполнять дружно.

2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.

3. Будем договариваться друг с другом и помогать.

4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.

Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски.

(Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой)

Дети с воспитателем выходят на прогулку.

Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.

Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени

Дети вспоминают правила квест-игры

Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание?

Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание.

(Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку)

Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы.

А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться.

Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку.

( Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.)

Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь?

Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете!

Воспитатель: А что вы делаете?

Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел!

Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила?

(Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества.

Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты.

Воспитатель: А подсказка?

Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю.

Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли?

Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится.

Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись.

Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть?

Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?

А какие остаются с нами зимовать?

Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите.

(Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.)

Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете!

(Дует на детей)

Воспитатель: Ребята, вам холодно?

Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться?

А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку.

Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как?

Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге?

Тогда занимайте место на площадке.

(Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям)

Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени.

Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки.

Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки?

А вы уже догадались, что нужно сделать?

(Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени.

После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей.

Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом).

Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята?

Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим.

-Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?

А что вам понравилось больше всего?

А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень!

Осень : Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить.

(Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

117403, г. Москва, Востряковский проезд, дом 13А

"Краски Осени"

Разработала инструктор по физкультуре:

Квест-игра хороша тем, что, включая обширный познавательный материал, двигательную, речевую и творческую деятельность детей, не перегружает их. Она позволяет активизировать имеющиеся у детей знания, закрепить их. Познавательная составляющая игр значительна, но не превалирует над остальными задачами. Действуя со знакомым материалом, дети чувствуют себя более уверенно, у них отсутствует страх сделать что-то не так. Это становится основой творчества детей.

Капитанами команд были избраны взрослые сопровождающие. Им нужно было во время игры набрать себе команду участников и возглавлять ее во время передвижений по маршруту, что очень важно для безопасности дошкольников. Далее деятельность в группах проходила по следующему алгоритму:

изучение маршрутного листа и определение маршрута движения команды;

выполнение заданий в каждой мастерской;

получение фрагмента краски для палитры за выполненные задания.

В игре каждый ребенок имел возможность не только наблюдать, но и участвовать сам, проявить инициативу. В конце игры команды встретились в зале, каждая команда пришла со своей краской. И все участники игры получили от осени волшебный танец и просмотр мультфильма из серии Смешарики "Фанерное солнце"

Цель
Сплочение детского коллектива
Задачи
Формировать здоровый образ жизни
Познакомить детей с детским садом
Создать благоприятную атмосферу детей

Расширить знания об осени

Иструктор: Постучалась снова в двери Осень – золотая, щедрая пора,
С урожаем листьев разноцветьем, к нам на праздник в детский сад пришла!


Из – за ширмы выбегают Осень ( в черном костюме)

hello_html_37564207.jpg

Осень. «Ребята, помогите мне! Меня обидела злая ведьма. Она украла мой наряд!

"Вот письмо, которое она оставила Вам!"

Воспитатель берет письмо и читает его вслух.

Осень. Я могу вам помочь . У меня есть карты, если пройдете все задания и соберете пазл, то краски ко мне вернуться.

Воспитатель. «Спасибо. Ребята, поможем осени ? (да)

Дети делятся на команды и после изучения карты начинают свой маршрут

Дети были разделены на команды

Описание, что дети выполняли в каждой мастерской:

1 . "Загадки осени" (старший воспитатель)

На кленовых листочках детям читали загадки:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто. (листопад)

Ветер тучу позовет,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный. (дождь)

В сентябре и в октябре

Их так много во дворе!

Дождь прошел - оставил их,

Средних, маленьких, больших. (Лужи)

Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет,
Поет да свищет.
(Ветер)

Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний… (урожай)

Игра "Четвертый лишний"

2. "Звуки Осени" (логопед)

Речевая игра: "Найди домик для листочка"

Описание: Необходимо найти каждому листику домик. Разложите перед собой листья, назовите их ( берёзовый, кленовый, дубовый, каштановый, осиновый, рябиновый ). Возьмите берёзовый листочек и найдите его домик. Затем кленовому листочку найдите домик, дубовому, каштановому, осиновому, рябиновому

Игра " Узнай, что звучит"

Описание: Включается аудиозапись с шумом дождя, шуршанием листьев, завыванием ветра, криком перелетных птиц и др.

3. "Спортивная осень" (инструктор)

Полоса препятствий - поход в осенний лес:

- перепрыгнуть через лужи (обручи среднего размера – 8 шт.);

- пройти по скользкому бревну (гимнастическая скамейка – 1 шт.);

- топкое болото (кочки – 10 шт.);

- -заглянуть в берлогу к медведю (тоннель – 1 шт.);

Подвижная игра "Перелет птиц"

Ц ель. Закрепить умение залазить на предметы приподнятые над полом (землей), лазать по гимнастической стенке, быстро ориентироваться в пространстве по сигналу. Учить детей помогать друг другу.

4. "Дары осени" - (психолог)

Дидактическая игра "Сбор Урожая"

Задача игры : положить в каждую корзину те фрукты и овощи, которые подходят ей по цвету.

Цель игры : учить детей правильно называть фрукты, овощи, цвет; учить детей соотносить цвет фруктов и овощей с цветом корзины. Усложненная задача игры : подобрать по цвету корзины только фрукты (затем только овощи) ; рассказать, где растет выбранный плод.

Ход игры : Вот и лето прошло, наступила осень! А осень-это время года, когда люди собирают урожай с полей , садов и огородов. Сейчас мы вместе поиграем в игру " Сбор урожая " и увидим ,как много разных овощей и фруктов у нас получится собрать в красивые разноцветные корзинки!

Учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (Например, компот из яблок. Какой компот? (Яблочный и т. д.). Варенье из черники. Какое варенье? (Черничное и т. д.).

На основе данного материала учить детей составлять условия задачи и решать её. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки. Исходя из поставленных задач легко понять смысл и содержание игры.




Послушайте стихотворение:
Меж редеющих верхушек
Показалась синева.
Зашумела у опушек
Ярко-жёлтая листва.
Птиц не слышно. Треснет мелкий
Обломившийся сучок,
И, хвостом мелькая, белка
Лёгкий делает прыжок.
Стала ель в лесу заметней,
Бережёт густую тень.
Подосиновик последний
Сдвинул шапку набекрень. (Александр Твардовский)
О каком времени года написал это стихотворение поэт?
Дети: Об Осени.
Воспитатель: Мои добрые друзья, я знаю, что Вы все любите путешествовать! Давайте совершим Осенней путешествие по сказкам. Поможет нам в этом волшебная карта.
Для того, чтобы попасть в сказочную страну, нам нужно превратиться в осенние листочки, разделившись на две команды.
Дети вытягивают фишки из корзинки: желтая – березовые листочки, оранжевая – кленовые (слайд 2)


Ребята! Давайте с Вами посмотрим на план, который отправила Осень. Нас всех Осень ждет в трех сказках(слайд 3)












Читайте также: