Квест для детей с овз в доу

Обновлено: 02.07.2024

Цель: формирование межличностных отношений в группе.

Задача: р азвивать навыки общения, необходимые для формирования дружбы и коллективизма в детской среде; корригировать выполнени е правил игры; формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу.

Пункт отправления

Пункт назначения

Цветочная рекреация (где есть картина)?

Здравствуйте ребята! А вы любите играть?

- А что-нибудь искать? (Ответы учащихся.)

- Здорово! Сегодня мы с вами превратитесь в настоящих искателей. И пройдет наша игра в виде квеста.

- Давайте вспомним правила поведения во время игр.

- Вначале, ребята, вы выполняете задание, а затем получаете подсказку куда двигаться. За правильное выполнения задания вы получаете букву, которая в конце нашего квеста подскажет вам одно из основных правил общения.

Если вы будете выполнять задание дружно, то все задания вам окажутся по плечу!

- Итак, игра начинается прямо сейчас! А начнётся она в том самом месте, куда вы бежите со звонком после перемены. Удачи!

- О ком идет речь?

- Какое лекарство дали больному? (Ответ: Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)

- Карлсон приглашает в кабинет, где вас ждет следующее задание. Но вот какой кабинет и где ключ от него? Угадайте

Цель: Повышение мотивации к получению знаний. Задачи: 1. Воспитывать нравственные качества личности, позволяющие добросовестно относиться к получению знаний 2. Воспитывать желание помогать, откликаться на преодоление трудностей и оказание помощи любимым литературным героям 3. Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать со сверстниками 4. Интегрировать сочетание физической нагрузки и мыслительной деятельности 5. Обогащать двигательный опыт, закреплять владение основными видами движений

Содержимое публикации

в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Автор: Московая Е.С.

воспитатель

РОСТОВ-НА-ДОНУ

(для старших групп)

Цель: Повышение мотивации к получению знаний.

1.Воспитывать нравственные качества личности, позволяющие добросовестно относиться к получению знаний

2. Воспитывать желание помогать, откликаться на преодоление трудностей и оказание помощи любимым литературным героям

3. Развивать коммуникативные качества, умение взаимодействовать со сверстниками

4. Интегрировать сочетание физической нагрузки и мыслительной деятельности

5. Обогащать двигательный опыт, закреплять владение основными видами движений

Оборудование:Конверты с заданиями, картинки героев, азбука, золотой ключик, билет, корзинка, мячики по количеству детей, кольца для серсо, фотография места, где спрятан ключик и сундук.

(Дети с воспитателем выходят на свою площадку.)

Мальчик, выросший из ветки…Не похож на вас он, детки.
Длинный нос, смешной колпак…Всё он делал, но не так…
Книгу выменял. Билеты приобрёл за две монеты…
Школу бросил. Забежал в театральный шумный зал.
Жизнь в два счёта изменилась, сердце в дереве забилось.
Деньги, слава и очаг — мальчик видел счастье так.

(Мельситова Екатерина)

Ответ детей.

1 Папа Карло удивлён: Стукнул по полену он – И сучок стал носом длинным… Так родился … (Буратино)
2 Доктор кукольных наук

В куклах вызывал испуг

Страшный, с длинной бородой

Догадались, кто такой? (Карабас- Барабас)

3 Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил? (Папа Карло)

4 Лисички Алисы напарник слепой —

Ну и притвора, обманщик какой! —

Все-то он видел, все замечал,

Враками глупыми всех он встречал. (кот Базилио)

5 Верный друг у кукол был,

Помогал и сторожил…

— Благороден и умён

Чёрный пудель… (Артемон)

6 Он пел под гитару, тоски не тая: “Пропала Мальвина — Невеста моя…” (Пьеро)
7 Она Буратино учила писать, и ключ золотой помогала искать. Та девочка-кукла с большими глазами, Как неба лазурного высь, волосами, На милом лице — аккуратненький нос. Как имя ее? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

Д.: Нет, ключа у нас нет.

Воспитатель: Так, так.. Значит нам надо этот ключик найти! Но где его искать? Наш парк вон какой большой. Я думаю, здесь обязательно должна быть подсказка. Надо только поискать. Ребята, давайте поищем. Если увидите что-то необычное, говорите.

(Дети находят 1 конверт с маршрутом.)

Воспитатель: Ура, а вот и подсказка. (Открывает конверт и читает.)

«Чтобы вам сундук открыть,

Надо ключик раздобыть.

Чтобы лёгким был ваш путь,

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся, Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: (Открывает конверт снова) Кажется, тут ещё что-то написано.

(переход на следующую площадку)

Воспитатель: Как интересно. Ребята, сейчас мы с вами должны очень постараться, чтобы получить следующую подсказку.

Ход игры: Дети строятся напротив ворот. Каждому игроку раздаётся мяч и хоккейная клюшка. По сигналу, дети бегут по очереди до разметки и с места забрасывают с помощью клюшки мяч в ворота.

Ход игры: Дети строятся напротив конусов. Задача игрока, подойти к разметке и кинуть кольцо так, чтобы оно оказалось на конусе.

Ход игры: Игроки встают в одну шеренгу. Игроки по очереди кидают мяч в корзину.

Воспитатель: Какие же вы дружные, ловкие, быстрые, справились с заданиями на раз! Два! Думаю, теперь нам нужно найти подсказку.

Ребята, стройся все за мной и в путь.

(Воспитатель с детьми приходит на станцию, оглядывается, находит книгу-сюрприз, рассматривает её.)

1. Старик в сине море свой невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.
Жадность старуху сводит с ума,
С разбитым корытом осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. Полюбить его успели, за спиной его пропеллер.
Может долететь до Марса. кто же это, дети? (Карлсон)

3. Лечит он слонов и крыс, бегемотов, зайцев, лис.
Перевяжет ранку на лапке обезьянки.
И любой вам подтвердит…Это … (Доктор Айболит)

4. Вот и вечер наступает, в королевстве шумный бал.
Фея ей наряд подарит, чтоб ее никто не знал.
С бала в полночь убежала, башмачок свой потеряла.(Золушка)

Воспитатель: Вот это вы молодцы! Все загадки отгадали. Пора нам найти третью подсказку.

(Дети находят 3й конверт, а в конверте ключ.)

Воспитатель: Этот ключик, не простой. Чтобы с помощью него открыть ваш сундучок, надо волшебные слова произнести. Ребята, повторяйте за мной.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о значении частей тела и органов чувств для жизни, и здоровья человека. Формировать потребность укреплять своё здоровье.

  • систематизировать знания детей о назначении отдельных частей тела, их функций (глазами видим, ушами слышим, носом дышим и т.д.);
  • активизировать глагольный словарь по данной теме;
  • продолжать учить соотносить звук и букву;
  • автоматизировать звук [ч] в словах; активизировать звуки [л] [л’] в спонтанной речи;
  • продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
  • воспитывать навык сотрудничества, доброжелательности, самоконтроля за движениями и речью; формировать доброжелательное и заботливое отношение к животным.

Здоровьесберегающая: создание условий для сохранения физического, психологического здоровья, психоэмоционального благополучия детей, проведение самомассажа, снятия напряжения, укрепление дыхательных мышц, предупреждение переутомления детей, формирование правильной осанки, бережного отношения к своему здоровью.

Логопед: Ребята, подарим нашим гостям частичку здоровья, поздороваемся с душой и сердцем! (дети здороваются).
- Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо от любознательного медвежонка Умки. Кто такой Умка? Мы с вами недавно смотрели мультфильм о медвежонке Умке. Что он говорил о мальчике? (что у него две головы, нет усов, вырастет хвост и т.д.)
- Он не может понять, почему его друг не похож на него, какие у него части тела и для чего они ему нужны?! Вы хотите поиграть?! Наша квест-игра поможет рассказать медвежонку всё, что мы знаем о наших частях тела, для чего они нужны, как мы их бережем, снимем на видео и отошлём медвежонку по электронной почте. Вы согласны?! Договариваемся отвечать полными предложениями и чётко, чтобы Умке всё было понятно!

- Перед нами на столе лежат конверты с заданиями. Какого цвета конверты? Вспомните, где можно увидеть эти цвета? (цвета радуги). Назовём волшебные цвета радуги? (каждый охотник желает знать где сидит фазан). Отправляемся в развлекательное путешествие по цветам радуги!
Первый конверт какого цвета? (красного)

Всегда он в работе,
Когда мы говорим,
А отдыхает,
Когда мы молчим… (язык)
- Для чего человеку рот, язык? Дети отвечают (С помощью него мы можем определить вкус. Язык помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать).
Логопед: Перед вами стаканчики с чем? (с водой). Попробуйте, это вода? Что она разного вкуса!? (спросить у детей, вода сладкая, солёная, простая). С помощью какого органа чувств вы определили вкус? (с помощью языка).
- Вот колба, в которой лежит контейнер с буквой, необходимо достать его без помощи рук. Как это сделать? (дети выливают воду в колбу).
Логопед: Вы справились с заданием и достали букву Е.
Относят на мольберт.
- Для чего ещё нужен язык? (помогает издавать самые разные звуки, а главное – разговаривать). Какие скороговорки вы знаете?
- Следующий конверт, какого цвета? (желтого цвета).

- Для чего человеку руки, ноги?
- Для чего человеку уши? А какие звуки мы можем слышать? Дети отвечают (человек с помощью ушей слышит звуки окружающего мира).
- Сейчас проверим, какой у вас слух!
Музыкально-звуковая разминка. Когда услышите гласный звук - хлопаем, согласный – топаем (играют под музыку).
- Как мы бережём ноги? (носим обувь по сезону, ходим по дорожке здоровья, не прыгаем с высоты).
- Как бережем уши (одеваем головные уборы в холодную погоду, чистим уши, не слушаем громкую музыку).
Логопед: Мы правильно выполнили задание, получаем подсказку букву О.
- Следующий конверт, какого цвета? (голубого цвета).

- Изобразите настроение мальчика.
- Какое чувство испытывает мальчик, посмотрите на выражение его лица: злость (корчит злую рожицу, руки, ноги напряжены), обида (как-будто бы заплачет и будет обижаться, руки, ноги расслаблены), радость. Закончите предложение… Я радуюсь, когда…
- Следующий конверт, какого цвета? (фиолетового цвета).

  1. Чем мы сегодня с вами занимались?
  2. Что мы узнали нового?
  3. Что понравилось? Что расскажите родителям?

Вывод: без частей тела человек не может полноценно жить, будем беречь своё здоровье!
- Я хочу подарить фотографию Умки с мальчиком на память о нашей развлекательной игре.
- Хочу пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это Умке и нашим гостям.
Дети (хором). Будьте всегда здоровы!


Цель: приобщение педагогов к использованию квест – технологии при реализации коррекционно – образовательной программы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
Задачи:
- Рассказать о структуре квестов, этапах и принципах организации;
- Показать пример занятия в форме квеста для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)
- Приобщить педагогов к использованию позитивного опыта по квест – технологии в работе с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В современных условиях при реализации коррекционно - образовательной программы с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) именно квест – технологии являются эффективным способом организации детской деятельности и повышают качество дошкольного образования в современных условиях.

При реализации коррекционно - образовательной программы сегодня у дошкольников должны быть сформированы целевые ориентиры: инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитость воображения, фантазии и творчества, развитость крупной и мелкой моторики, проявление любознательности, умение подчиняться социальным нормам, способность к волевым усилиям в разных видах деятельности, способность к принятию собственных решений.

Данные целевые ориентиры помогает педагогу сформировать и развивать именно квест – технология, реализующая системно – деятельностный подход в работе с дошкольниками с ОВЗ.

Таким образом, квест – технология предполагает включение дошкольников с ОВЗ в такую познавательно – игровую деятельность, сюжет которой предполагает приключения, поиски различных предметов, при этом решаются различные задачи, чтобы продолжить путь следования по сюжетной линии.

Квест – технология берет своё начало от популярных компьютерных игр, в которых для достижения цели героям необходимо выполнить множество заданий, найти спрятанные части предметов и дойти до финиша [2, с. 5].

Квест – технологии в дошкольном образовании предполагают включение дошкольников с ОВЗ в такие творческо – познавательные путешествия, в которых происходят приключения, поиски, есть секреты, тайники, загадки и различные задания, что помогает им активно включаться в деятельность. В таких путешествиях дошкольники могут проявить свои творческие и интеллектуальные познания, найти способы работы в командах, парах, развивая коммуникативные взаимодействия.

В каждом квесте всегда бывает элемент соревнований, много неожиданного, что так увлекает дошкольников с ОВЗ (новый герой, поиски кладов, предметов, развивающая среда в группе).
При участии в таких приключениях происходит формирование целевых ориентиров, что так важно для успешной готовности дошкольников в ОВЗ к обучению в школе.

Квест – технология при организации образовательного процесса способствует реализации коррекционно – образовательной программы в новых и актуальных формах работы.

Каждый квест может увлечь дошкольников своим сюжетом, помочь им развивать свои способности и коммуникативные взаимодействия с друзьями. Педагогу необходимо при этом так организовать деятельность дошкольников с ОВЗ, чтобы увлечь всех воспитанников. При этом современный педагог имеет навыки не только четкой и системной организации и подготовки тематического квеста, но и может умело провести такую познавательно – творческую игру – приключение.

Квесты организуются по продуманному, интересному, понятному дошкольникам сюжету или с участием знакомых героев произведений, главное суметь четко, досконально и детально продумать не только ход квеста, но и все этапы такого путешествия и задания.

При подготовке квеста педагог в первую очередь определяет основную цель, планирует задачи, учитывая возможности дошкольников с ОВЗ, а также учитывает ту обстановку, в которой будет проходить сам квест, затем на основании всех этих данных пишется сценарий приключений.

Непременным условием любого образовательно – коррекционного квеста является мотивация. Дошкольники с ОВЗ очень любят запутанные сюжеты, карты, поиски и приключения, при этом важно, чтобы в результате на финише этого приключения их ожидал приз.

Образовательно – коррекционный квест имеет свою структуру.
В ходе прохождения разных этапов и выполнения заданий команды получают или бонусы или штрафы, при этом все эти правила оговариваются до начала игры – приключения. Далее на финише участников ждет обязательный приз. В завершении путешествия проводится рефлексия, в ходе которой могут быть различные результаты: дошкольники могут рассказать, что им было интересно в ходе путешествия, что они узнали нового, что их удивило, что для них оказалось трудным для выполнения и т.д.

В организационном моменте квеста педагог организует проблемную ситуацию, мотивируя воспитанников на предстоящую деятельность. На этом этапе происходит разделение воспитанников на подгруппы различными способами, обсуждаются правила прохождения самого квеста, предлагаются карты с указанием порядка и направления прохождения этапов квеста.

В ходе самого квеста все дошкольники или команды дошкольников выполняют предложенные задания (творческие, логические, поисковые и др.), продвигаясь дальше и дальше. Проходя каждый этап, команды получают подсказки, предметы, части картинок и т.д. Все это помогает им дальше выполнять следующее задание, подводя их к финишу. При выполнении заданий команды получают бонусы или штрафные очки, что оговаривается в начале.

Эффективно и результативно реализовать квест – технологию педагогу помогают следующие основные принципы:
1. Безопасность: задания и игры отвечают правилам безопасности для дошкольников.
2. Задачи квеста подчинены возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, посильны для них при выполнении.
3. Применение разнообразных видов деятельности в ходе прохождения квеста для реализации системно – деятельностного подхода.
4. Все задания должны быть логичными, следовать друг за другом, быть интересными и познавательными для дошкольников.
5. Все задания имеют положительный эмоциональный окрас при помощи персонажей, музыкального материала, атрибутов.
6. Цель квеста должна быть четко сформулирована: найти заколдованного персонажа, помочь спасти друзей и т.д.
7. Необходимо четко определить время для решения заданий, чтобы дошкольники его выполнили, но не устали.
8. Педагог осуществляет только направляющую функцию в ходе игры – путешествия. Решения, выводы в ходе квеста дошкольники делают самостоятельно.

Квест – технология дает педагогу возможность быть только лишь организатором этого приключения, планируя цель, задачи, составляя ход и этапы квеста, направляя творческую и поисковую деятельность дошкольников с ОВЗ.

Квест – технология помогает педагогу сплотить дошкольников для решения заданий, развивая их познания, физическую и творческую активность и помогает приобрести коммуникативные качества.

Таким образом, квест – технологии помогают педагогам реализовать коррекционно – образовательную программу и сформировать у дошкольников с ОВЗ целевые ориентиры, необходимые при обучении в школе, что является эффективным способом повышения качества дошкольного образования в современных условиях.

Читайте также: