Куприн каприз краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

На елку знатная московская семья приглашает тапера – музыканта, который сопровождает своей игрой на инструменте танцы на званых вечерах и балах. В эту новогоднюю ночь счастливый случай сводит юного пианиста с великим музыкантом и кардинально меняет его судьбу.

Одна из семей Москвы – Рудневы устраивают праздник в честь рождества. Из года в год на елке у Рудневых выступает оркестр Рябова. Однако в этом году по некой случайности оркестр пригласить не удалось. Чтобы праздник не сорвался, глава семейства отправляет горничную Дуняшу на поиски тапера.

Гости уже собрались, а музыкант так и не найден. Спустя пару часов Дуняша возвращается вместе с невзрачным мальчишкой. Он – единственный, кого Дуне удалось найти.

Мальчик представляется Юрием Азагаровым и просит позволить что-нибудь сыграть на фортепиано. Аркадий Николаевич Руднев приходит в восторг от игры юного пианиста. Мужчина понимает, что тапер слишком талантлив, чтобы просто играть на балах.

В зале появляется мужчина преклонных лет – судя по всему очень важная персона. Руднев представляет гостя таперу и предлагает сыграть для него лично. Как только Юрий заканчивает, хозяин бала вручает ему конверт с деньгами и предлагает, чтобы важный гость подвез его домой.

Мальчик недоумевает, но Руднев рассказывает ему, что важный гость – талантливейший композитор Антон Григорьевич Рубинштейн, который в последствии станет его наставником.

Главные герои и их характеристика:

  • Юрий Азагаров – бедный, скромный и робкий мальчишка четырнадцати лет, выглядит на несколько лет младше своего возраста из – за своей худобы. Обладает огромным талантом к музыке, но ему приходится зарабатывать на жизнь, работая тапером.
  • Ирина Алексеевна Руднева – мать семейства Рудневых. Происходит из княжеского рода – это многое для нее значит. Женщина общается в основном с представителями именитых семейств. Практически не выходит из своих комнат и проводит немного времени с семьей. Очень избирательна и ревнива.
  • Аркадий Николаевич Руднев – отец и глава семейства. Мужчина пятидесяти с лишним лет, все еще популярный среди женщин. Красивый, уверенный в себе человек. Любитель балета, изысканной пищи, веселья и азартных игр. Он чувствует себя прекрасно на различных светских мероприятиях и часто устраивает их сам.
  • Лидия Руднева – самая старшая дочь. Надменная, капризная, но серьезная и своенравная девушка, любящая порядок во всем.
  • Тина Руднева – двенадцатилетняя дочка Рудневых, для которой эта “взрослая” елка первая в жизни. Веселая, активная и непоседливая девочка, которая очень взволнована наступлением важного для нее праздника Рождества.
  • Татьяна Руднева – сестра Лиды и Тины. Полная девушка со светлыми волосами, дружелюбная, веселая и отзывчивая.
  • Антон Григорьевич Рубинштейн – великий композитор, приглашенный на вечер к Рудневым. Ведет себя отрешенно и равнодушно, но услышав игру на фортепиано юного тапера, воодушевляется.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Олимпиада Савична -экономка дома Рудневых. Полная женщина средних лет, к которой в доме относятся с уважением и должным почтением.
  • Дуняша – молодая горничная. Вездесущая и проворная девушка, любящая сплетни и сует свой нос в чужие дела.
  • Акинфыч – старый повар семейства Рудневых. Пьяница, но отличный мастер кулинарного искусства.

Двенадцатилетняя Тина Руднева стремглав вбежала в комнату, где готовились к сегодняшней елке ее старшие сестры. Тина в этом году впервые отмечает праздник со взрослыми, а не скучает в детской с “малышней.” Девочка ужасно взволнована тем, что торжество начнется уже через несколько часов, а музыканта так и не нашли. Тина делится с сестрами своими переживаниями и упрашивает одну из них – Таню, все устроить.

Куприн

Автор: Александр Иванович Куприн

Семья Рудневых была одной из гостеприимных московских семей. Они жили в старом, но очень роскошном большом доме, в котором постоянно гостили соседи, родственники и друзья детей.

Хозяйкой дома была Ирина Алексеевна Руднева – мать семейства, которая считала дурным тоном без особого случая покидать свой будуар и воспринимала слишком частое пребывание в обществе мужа и детей, как пошлость. Женщина происходила из княжеского рода и общалась в основном с теми, кто принадлежал к таким же знатным и древним родам, как и она сама.

Муж Ирины Алексеевны – Аркадий Николаевич Руднев славился в обществе тем, что несмотря на свои пятьдесят с лишним лет, был популярен среди женщин, из-за чего его ужасно ревновала супруга. Мужчина состоял в клубе, по вечерам ездил играть в карты и редко появлялся дома. Но когда, появлялся, часто устраивал для детей различные вылазки и развлечения, которые сам очень любил.

Аркадий Николаевич любил веселье и различные праздники, но одним из его любимых торжеств была рождественская елка, к организации которой Руднев подходил со всей серьезностью. Ежегодно на елке в доме Рудневых выступал оркестр Рябова, но в этом году организацией музыки занялись слишком поздно: все три части оркестра, которые выступали в новогоднюю ночь, были разобраны.

Первые гости приехали буквально через пару минут после того, как Дуняша уехала на поиски музыканта. Дом сразу наполнился суетливой атмосферой, которая обычно бывает в самом преддверии праздника. Гости стали съезжаться одни за другими, дверной звонок не переставал звонить, но огромную елку, увешанную игрушками, зажигать пока не стали – хозяева ждали, когда же решится вопрос с музыкантом.

Сестры Рудневы стали обсуждать возможные решения ситуации. Таня предложила попросить поиграть одну из тетушек, а затем продолжить игру на инструменте самостоятельно. На что Лидия насмешливо ответила, что лучше совсем без музыки танцевать, чем слушать Танину игру.

Как вдруг к девушкам подошел камердинер Лука и позвал оценить тапера, которого все-таки нашла Дуняша. Увидев барышень, горничная сразу начала оправдываться, что обошла несколько мест, но все пианисты были заняты, и ей удалось найти только одного. Она указала на маленькую фигурку в темном углу прихожей.

Там стоял худощавый мальчик, с некрасивыми чертами лица, но с большими выразительными серыми глазами, которому на вид нельзя было дать больше двенадцати лет. Он был смущен и замер в нелепой позе. Конечно, барышень удивило, что такой маленький человечек может оказаться хорошим тапером.

Первой с ним заговорила Таня. Девушка спросила, доводилось ли молодому человеку подолгу играть на торжествах? И тот ответил утвердительно. Представив юного тапера Лидии, девушка ожидала типичной для ее старшей сестры снисходительной и насмешливой реакции.

И она действительно последовала: девушка не поверила, что мальчик сможет сыграть даже простые произведения и начала подшучивать над ним. Мальчик, конечно, был задет таким отношением, но не показал виду, а предложил проводить его к инструменту, чтобы он смог показать свое мастерство на деле. Тина в этот момент была очень счастлива и воодушевлена, ведь музыкант все-таки нашелся! Девочка не сомневалась в его таланте и схватив за руку маленького пианиста, повела к фортепиано.

Тапер

Игра тапера оказалась поистине прекрасна. В зале начали собираться гости, желающие насладиться чарующей музыкой. Приятно удивлен был и Аркадий Николаевич – ценитель хорошей музыки. Как только тапер закончил, Аркадий Николаевич зааплодировал первым, а потом подошел к молодому человеку, поблагодарил и попросил представиться. Мальчика звали Юрием Азагаровым.

Юрий исполнил еще несколько мелодий, под которые сначала вручили подарки детям, а затем начали танцевать. Вдруг, в залу вошел мужчина, который приковал к себе внимание абсолютно всех присутствующих. Не переставая играть, поднял на него взгляд и тапер. Он сразу понял, что мужчина, вошедший в гостиную, значимый и уважаемый в обществе человек. Юрий краем уха услышал, что зовут важного гостя Антон Григорьевич.

Продолжая наблюдать за этим важным господином, Юрий постоянно ловил на себе его взгляды и осознавал, что Руднев говорит с этим человеком о нем. Мужчины подошли к таперу, Антон Григорьевич попросил сыграть рапсодию№2, которую он играл в начале вечера.

Когда Юрий закончил играть, он услышал бурные овации, но обернувшись в сторону почтенного господина, увидел, что тот покинул зал. К таперу подошел Руднев, не скрывающий радости. Хозяин дома передал мальчику конверт, в котором была плата за сегодняшний вечер и сказал, что домой его довезет Антон Григорьевич.

Мальчик сначала хотел возразить, ведь он мог играть дальше! Тогда Руднев очень удивился, неужели тапер не узнал этого гостя? Им был сам Рубинштейн.

В последствии юный тапер прославился на всю страну и стал известнейшим композитором, но никогда никому Юрий Азагаров не говорил тех священных слов, что сказал ему его великий учитель, ехав с ним в санях в тот волшебный рождественский вечер.

Кратко об истории создания произведения

Не смотря на опоздание на концерт, французскую певицу Генриетту Дюкруа всё равно встретили оглушительными овациями. Многие решились пригласить её на ужин, но согласилась она на свидание только со студентом-медиком Алексеем Сумиловым.

За минуту

Генриетта Дюкруа не была неофитом в театральной сфере. Заметно это было даже в том, что в представлении у певицы была главная роль. А само представление давалось для местных студентов.

Однако, несмотря на то, что исполнительница главной роли должна была прибыть сразу же, Генриетта прибыла с заметным опозданием. Но, несмотря на это, актрису всё равно встретили бурными овациями.

После представления, многие зрители захотели получить автограф певицы. Некоторые захотели пригласить её на свидание. Предложений провести совместный вечер было много, но взаимностью Дюкруа ответила только одному молодцу.

Этим счастливчиком оказался студент медицинского факультета Алексей Сумилов. Он не мог поверить, что из всех парней известная певица выбрала именно его. Практически сразу же пара отправилась на ночную прогулку по вечернему городу.

Закончилось всё для Алексея благоприятным образом в объятьях Генриетты. Но студент даже и предположить не мог, как могут повернуться события следующего дня.

Александр Куприн - Каприз

Александр Куприн - Каприз краткое содержание

Каприз - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Александр Иванович Куприн

Огромный двухсветный актовый зал университета, казалось, утопал в целом море огня, который яркими потоками бросали три газовые люстры, увешанные сверкающими хрустальными призмочками, и десятки четырехлапых бра, горевших в простенках между окнами и дверями. В одном конце зала возвышалась просторная эстрада, красиво замаскированная флагами и густой стеной живых растений… На эстраде блестел свежим лаком концертный рояль с поднятой вверх крышкой…

По-видимому, не оставалось более ни одного свободного места, но все новые и новые волны зрителей беспрерывно врывались из входных дверей. Глядя на тех, которые уже сидели, чувствовалось, что взгляд теряется в этом волнующемся море голов, лысин, причесок, черных фраков, мундиров, светлых дамских платьев, медленно движущихся вееров, тонких рук в белых длинных перчатках, плавных жестов и кокетливых, праздничных женских улыбок.

На эстраду взобрался и уверенно, почти гордо, подошел к ее краю красивый певец. Он был во фраке с широким вырезом и с красной гарденией в петличке. Следом за ним, тенью, незаметно, очутился на своем месте аккомпаниатор, у которого длинные, прямые и жидкие волосы падали на оба плеча.

Несколько особенно франтоватых студентов, которых можно было бы по бантикам на груди признать за распорядителей вечера, нетерпеливо толпились в холодной швейцарской между вешалками, загроможденными верхней одеждой, – они ожидали приезда Генриетты Дюкруа, примадонны парижской Оперы, гастролировавшей в городе весь зимний сезон. Хотя знаменитая певица и приняла с очаровательной любезностью депутацию от молодежи и уверяла, что сочтет за большую честь для себя пропеть на студенческом вечере, однако начиналось уже третье отделение, в котором именно и должна была участвовать дива, а она до сих пор еще не приезжала.

На улице послышался грохот подъезжающего экипажа, и мимо окон в одно мгновенье мелькнули два больших ярких фонаря. Распорядители быстро кинулись к дверям, волнуясь и оттесняя друг друга.

Действительно, это была Дюкруа. Она впорхнула в швейцарскую, улыбаясь студентам и указывая рукой на свое горло, укутанное в тысячные соболя. Этот жест означал, что она охотно объяснила бы уважительную причину своей неаккуратности, но боится говорить в нетопленной комнате.

Так как Дюкруа давно пропустила свой номер и разочарованная публика уже перестала ее ожидать, то внезапное появление ее на эстраде вышло великолепным сюрпризом. Несколько сотен молодых глоток и вдвое большее количество здоровых ладоней устроили ей такую долгую и оглушительную встречу, что даже и она, привыкшая быть повсюду кумиром публики, почувствовала в душе приятное щекотание лести… Она стояла у края эстрады, слегка наклонившись всем телом вперед и обводя ряды зрителей своими большими, черными, смеющимися глазами. На ней было шелковое глянцевитое платье, корсаж которого держался на плечах при помощи узеньких ленточек. Прекрасные обнаженные руки, низко открытая высокая грудь и длинная, круглая, гордая шея казались выточенными из какого-то теплого, бархатного мрамора.

Несколько раз буря аплодисментов утихала, но едва только Дюкруа подходила к роялю, как новый взрыв восторга заставлял ее возвращаться к краю эстрады. Наконец, она со своей очаровательной улыбкой сделала руками просительный жест, указывая на рояль. Крики постепенно стихли, но весь зал продолжал глядеть на нее влюбленными глазами. И среди полнейшей, но живой, внимательной тишины она запела один из романсов Сен-Санса.

Алексей Сумилов, студент-медик II курса, стоял, прислонившись к боковой колонне, и слушал с закрытыми глазами пение, нежно и властно раздававшееся с эстрады. Он любил музыку какой-то удивительной, болезненно-страстной любовью, ощущая ее не только ушами, но всем телом, всеми нервами, всей своею душой… И теперь каждый звук чудного голоса проникал в самую глубь его существа и отзывался там такой сладкой дрожью, что Алексею мгновениями казалось, будто эти звуки раздаются в его собственной груди.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

fb2
epub
txt
doc
pdf

99 Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания.

Скачивание начинается. Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Описание книги "Каприз"

Описание и краткое содержание "Каприз" читать бесплатно онлайн.

Александр Иванович Куприн

Огромный двухсветный актовый зал университета, казалось, утопал в целом море огня, который яркими потоками бросали три газовые люстры, увешанные сверкающими хрустальными призмочками, и десятки четырехлапых бра, горевших в простенках между окнами и дверями. В одном конце зала возвышалась просторная эстрада, красиво замаскированная флагами и густой стеной живых растений… На эстраде блестел свежим лаком концертный рояль с поднятой вверх крышкой…

По-видимому, не оставалось более ни одного свободного места, но все новые и новые волны зрителей беспрерывно врывались из входных дверей. Глядя на тех, которые уже сидели, чувствовалось, что взгляд теряется в этом волнующемся море голов, лысин, причесок, черных фраков, мундиров, светлых дамских платьев, медленно движущихся вееров, тонких рук в белых длинных перчатках, плавных жестов и кокетливых, праздничных женских улыбок.

На эстраду взобрался и уверенно, почти гордо, подошел к ее краю красивый певец. Он был во фраке с широким вырезом и с красной гарденией в петличке. Следом за ним, тенью, незаметно, очутился на своем месте аккомпаниатор, у которого длинные, прямые и жидкие волосы падали на оба плеча.

Несколько особенно франтоватых студентов, которых можно было бы по бантикам на груди признать за распорядителей вечера, нетерпеливо толпились в холодной швейцарской между вешалками, загроможденными верхней одеждой, – они ожидали приезда Генриетты Дюкруа, примадонны парижской Оперы, гастролировавшей в городе весь зимний сезон. Хотя знаменитая певица и приняла с очаровательной любезностью депутацию от молодежи и уверяла, что сочтет за большую честь для себя пропеть на студенческом вечере, однако начиналось уже третье отделение, в котором именно и должна была участвовать дива, а она до сих пор еще не приезжала.

На улице послышался грохот подъезжающего экипажа, и мимо окон в одно мгновенье мелькнули два больших ярких фонаря. Распорядители быстро кинулись к дверям, волнуясь и оттесняя друг друга.

Действительно, это была Дюкруа. Она впорхнула в швейцарскую, улыбаясь студентам и указывая рукой на свое горло, укутанное в тысячные соболя. Этот жест означал, что она охотно объяснила бы уважительную причину своей неаккуратности, но боится говорить в нетопленной комнате.

Так как Дюкруа давно пропустила свой номер и разочарованная публика уже перестала ее ожидать, то внезапное появление ее на эстраде вышло великолепным сюрпризом. Несколько сотен молодых глоток и вдвое большее количество здоровых ладоней устроили ей такую долгую и оглушительную встречу, что даже и она, привыкшая быть повсюду кумиром публики, почувствовала в душе приятное щекотание лести… Она стояла у края эстрады, слегка наклонившись всем телом вперед и обводя ряды зрителей своими большими, черными, смеющимися глазами. На ней было шелковое глянцевитое платье, корсаж которого держался на плечах при помощи узеньких ленточек. Прекрасные обнаженные руки, низко открытая высокая грудь и длинная, круглая, гордая шея казались выточенными из какого-то теплого, бархатного мрамора.

Несколько раз буря аплодисментов утихала, но едва только Дюкруа подходила к роялю, как новый взрыв восторга заставлял ее возвращаться к краю эстрады. Наконец, она со своей очаровательной улыбкой сделала руками просительный жест, указывая на рояль. Крики постепенно стихли, но весь зал продолжал глядеть на нее влюбленными глазами. И среди полнейшей, но живой, внимательной тишины она запела один из романсов Сен-Санса.

Алексей Сумилов, студент-медик II курса, стоял, прислонившись к боковой колонне, и слушал с закрытыми глазами пение, нежно и властно раздававшееся с эстрады. Он любил музыку какой-то удивительной, болезненно-страстной любовью, ощущая ее не только ушами, но всем телом, всеми нервами, всей своею душой… И теперь каждый звук чудного голоса проникал в самую глубь его существа и отзывался там такой сладкой дрожью, что Алексею мгновениями казалось, будто эти звуки раздаются в его собственной груди.

Конец ознакомительного фрагмента.

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Каприз"

Книги похожие на "Каприз" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.

Александр Иванович Куприн родился в дворянской семье, поступил учиться в военное училище, где предпринимал свои первые творческие шаги. Его произведение "Впотьмах" было написано в 1893 году, во времена учёбы, а также появилось и несколько рассказов.

После службы Куприн полностью занялся литературным творчеством, и в 1893 году выпустил сборник под названием "Миниатюры". Он работал репортёром в газетах и опубликовывал свои произведения в журналах.

В 1898 году нежная повесть "Олеся" раскрыла все тонкости девичьей души, и переплелась с прекрасными лесными пейзажами.

В 1903 году вышел первый том рассказов писателя.

Рассказ о любви "Суламифь" был написан в 1908 году. Это история отношений царя Соломона и окружающих его женщин. Когда царь открыл своё сердце простой девушке, которую полюбил, он стал самым счастливым на земле. Но соперницы избавились от девушки, причинив этим царю большие страдания.

Также Куприну хорошо удавались рассказы о животных, как например, "Белый пудель", опубликованный в 1904 году или Изумруд (1911).

1930 вышел роман "Колесо времени", который описывал женские судьбы во всей красе.

Читайте также: