Самоанализ праздника день матери в доу
Обновлено: 05.07.2024
24 ноября мною было проведено внеклассное мероприятие посвящённое Дню матери. На нем присутствовали учащиеся 1-4 класса, родители, бабушки, учителя. Форма мероприятия: праздник. Такая форма проведения существенно повышает познавательный интерес, эффективность и продуктивность творческой деятельности, позволяет учащимся раскрыть свои способности.
Цель: Способствовать воспитанию у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме.
формировать нравственные ценности у учащихся;
содействовать укреплению и сплочению семьи;
создавать доброжелательную атмосферу в коллективе;
развивать эмоционально-чувственную сферу учащихся;
творческие способности учащихся.
Цели и задачи соответствуют уровню воспитанности и возрастным особенностям и потребностям учащихся нашей начальной школы. Мы стараемся поддерживать связь с родителями, воспитываем у учащихся чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме. Это мероприятие традиционное, оно проводится в нашей школе уже много лет, так как оно помогает формировать у учащихся нравственные ценности, содействует укреплению и сплочению семьи. Учащиеся осознают сами значимость, целесообразность мероприятия. Это было видно при подготовке и проведении мероприятия. Дети очень вдохновенно читали стихи, пели песни и частушки о маме, очень ответственно отнеслись к подготовке к данному мероприятию. Мероприятие соответствует содержанию форм и методов целевых установок, так как способствует воспитанию чувства любви и уважения к родным и близким людям, к маме. Формирует нравственные ценности у учащихся. Содействует укреплению и сплочению семьи. Создает доброжелательную атмосферу в коллективе. Развивает эмоционально-чувственную сферу детей, творческие способности.
Данное мероприятия и содержание его актуальны, потому что семья, мама – самое главное у человека. Содержание данного мероприятия доступно возрасту наших учащихся, уровню их подготовленности. Здесь мы использовали стихи и песни, заранее детьми на уроках труда были изготовлены поделки для мам. Я считаю, что содержание мероприятия имеет воспитывающую ценность, развивает эмоционально-чувственную сферу детей, так как стихи и песни, которые здесь использованы, пронизаны очень красивым, высоким смыслом, прославляющим маму и бабушку..
Содержание данного мероприятия связано с жизненным опытом учащихся, так как ребята любят своих матерей, относятся к ним уважительно, с любовью и заботой.
Мероприятие было проведено с организационной четкостью, целесообразностью распределения времени. Учащиеся активно работали над постановкой мероприятия, совместно с классными учителями готовились к нему.
В процессе подготовки мероприятия был налажен контакт между участниками: учащимися и их родителями.
Я думаю, что мероприятие достигло поставленной цели, задачи реализованы.
Учащиеся на мероприятии были активны, им было интересно. Родители тоже были активными, приняли участие в конкурсах.
Ребята учились работать в коллективе, развивали творческие способности, эмоционально-чувственную сферу.
Ребята, я думаю, прочувствовали, что было сказано этим мероприятием – что нужно уважать и любить маму.
Полезно? Поделись с другими:
Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.
Посмотрите также:
Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]
Самоанализ праздничного мероприятия.
Тема мероприятия : День Матери.
Возрастная категория: разновозрастная группа.
Ответственные за мероприятие : воспитатель:, музыкальный руководитель: Колонтаева О. Н. ,
Цель мероприятия : создание радостной атмосферы праздника средствами музыки и поэзии, участие родителей в празднике, подготовка подарков для мам.
Задачи мероприятия : образовательная: закреплять и расширять у детей представления о том, что мама самый дорогой человек об посредствам выразительного исполнения ими песен, танцев, стихотворений, игр; развивающая: развивать музыкально-творческие способности детей, поддерживать эмоционально-положительный настрой;
воспитательная: воспитать любовь к самому родному человеку – маме посредствам детского утренника, посвященного нашим мамам.
Длительность праздничного мероприятия : 35 мин.
Санитарно-гигиенические требования для проведения данного мероприятия были соблюдены (влажная уборка, проветривание помещения, освещение)
Данное мероприятие соответствует возрастным особенностям, творческим и умственным способностям, доступно для понимания. В празднике были задействованы ребята всей группы. Задания подобраны с учетом возраста детей.
Использование наглядных средств, ТСО: для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовали музыкальный центр, телевизор и ноутбук.
Характеристика этапов праздника :
подготовительный: небольшой по времени, вступление взрослого ведущего, перестроение, чтение стихотворений;
основной: более продолжительный. Он состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой.
заключительный: угощение детей и вручение мамам подарков.
Используемые методы: словесные: исполнение песен, рассказывание стихотворений, наглядные: показ исполнения танца практические: совместное с детьми исполнение танцев. Все методы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения о маме и бабушке, пели песни, танцевали, играли.
Характеристика деятельности детей и педагогов: взаимодействие детей и воспитателей был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей.
Сотрудничество и участие родителей: родители активно участвовали в мероприятии, с удовольствием участвовали в игре со своими детьми.
Трудностей в проведении и подготовки праздника не было.
Выводы: поставленные задачи и цель были достигнуты при проведении праздника.
Сценарий праздничного мероприятия к Дню Матери во второй младшей группе Ведущий: "Что такое счастье? Счастье это просто. Начинается оно c полуметра роста. Это распашонки, пинетки и слюнявчик, Новенький испачканный.
1. Составление сценария. Сценарий – это подробная литературная разработка того или иного вида зрелища. В сценарии подробно излагаются все элементы действия, раскрывающие тему, дается конкретное описание выступлений, предусматриваются методы, повышающие активность всех участников. К сценарию может быть приложен и сценарный план, в котором перечисляются лишь основные моменты, составляющие сценарий, и указываются ответственные. Отдельно подготавливается перечень необходимого оборудования и атрибутов.
При разработке сценария, прежде всего, определяется тема и идея развлечения, отмечаются воспитательные задачи и цели его проведения.
Перед началом представления дается короткий рассказ или небольшое повествование о том, какое событие, явление будет сейчас показано.
Далее разворачивается основное действие сценария, которое подчиняется следующим требованиям:
- Каждый эпизод должен быть связан с предыдущим и последующим.
- Действие развивается по нарастающее линии от более слабых, к эмоционально сильным эпизодам.
- Каждый эпизод должен иметь внутреннюю логику построения и заканчиваться прежде, чем начнется другой.
Идея всего сценария наиболее сконцентрирована в кульминации. Финал должен стать проявлением активности всех участников развлечения.
педагогов совместно с заведующей и воспитателями.
Программу представляет музыкальный руководитель. В процессе обсуждения в нее включаются поправки и изменения. Здесь же решается вопрос о распределении обязанностей на празднике, выдвигается педагог на роль ведущего, к выбору которого надо отнестись очень серьезно, а также назначаются ответственные за украшение зала, вестибюля, за подготовку атрибутов и костюмов. На педсовете распределяются не только обязанности, но и сроки их исполнения. Воспитатели перед праздником проводят с родителями индивидуальные и групповые консультации. Кроме того, воспитатели так планируют общественную работу, что дети заблаговременно получают необходимые знания и впечатления о празднике и приобретают умения и навыки, которые дадут им возможность принять активное участие в празднике. Очень важно предусмотреть участие всех детей в праздничной программе.
3. Разучивание нового праздничного материала на музыкальных занятиях за полтора-два месяца до праздника.
Дети не должны знать, что данную игру или пляску они будут исполнять на празднике.
4. Подготовка сюрпризных моментов небольшими группками, индивидуальные занятия по 5-8 минут.
Сюрпризные номера готовятся с детьми ближе к празднику.
5. Проведение одного - двух объединенных занятий за несколько дней до праздника для групп, которые совместно будут
участвовать на празднике.
Такие занятия не в коем случае не должны повторять всю программу праздника. На них исполняются лишь общие песни, пляски, построения. Их длительность не должна превышать 15 минут.
Ведущая: Забыты снега и морозы,
Уж льды расторгает поток.
И вот оживают березы,
Повеяло запахом розы,
И теплый подул ветерок.
Ребенок 1: Почему все изменилось?
Ребенок 2: Почему все заискрилось?
Ребенок 3: Засмеялось и запело?
Ребенок 4: Ну, скажите, в чем тут дело?
Ребенок 5: Это так легко понять!
Все: К нам весна пришла опять!
Ребенок: С песней, с первыми цветами
Мы встречаем праздник мам.
Всех с весною поздравляем
Все: Счастья, радости желаем!
Ребенок: Сколько мам добрых и нежных
Сегодня на праздник пришло,
Для них расцветает подснежник
И солнышко дарит тепло.
Ребенок: В шапке белоснежной,
В легком пиджаке
Стоит в лесу подснежник
Смотри, в такой одежде
Схватишь насморк ты!
А цветку не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Ведущая: А какие же подарки вы сделаете своим любимым мамочкам?
Ребенок 1: Мы с сестренкою вдвоем
Всю квартиру уберем.
Испечем пирог румяный,
Будем ждать прихода мамы.
Только мама на порог, -
А у нас готов пирог!
Ребенок: Маме подарю салфетку,
Край украшу бахромой,
На салфетке вышью ветку
И цветочек голубой.
Шапокляк: Приветствую всех, надеюсь, вы меня узнали?
Ведущая: Здравствуйте, с трудом!
Шапокляк: Неужели я так сильно изменилась? (Смотрит в зеркало). Да. Я так похорошела за последнее время, что не мудрено меня не узнать. Я – старушечка - Шапоклюшечка. Но Зеленый и Ушастый называют меня Старухой Шапокляк. Ну да ладно! Что тут у вас происходит? Праздник решили устроить? А почему меня не позвали?
Ведущая: А мы тебя и не собирались звать, так как знаем, что ты очень любишь детям праздники портить.
Шапокляк: Не собирались звать – и не надо. Я всегда прихожу сама. А какой вы, интересно, праздник придумали? Уж не день ли смеха?
Ведущая: Нет, сегодня праздник мам и бабушек, так что тебе здесь делать нечего.
Шапокляк: Чего!? Вот сейчас Лариску напущу на вас, будете знать! Так о чем это я? Ах, да! Сейчас сюда, наверняка, Зеленый да Ушастый пожалуют.
Ведущая: Ты хочешь сказать – Крокодил Гена и Чебурашка?
Шапокляк: Что я хочу сказать, то и сказала. Так вот. Я им тут сюрприз хочу приготовить, чтобы весело было. Одну минуточку.
Достает из сумки веревку, протягивает через весь зал, радостно напевает.
Шапокляк: Вот я все и приготовила. (Ласково.) Мои хорошие, милые деточки! (Грубо.) Вы ничего не видели и не слышали, ясно? До встречи, я не прощаюсь!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! (Спотыкается.) Это вы, значит, так гостей встречаете?
Ведущая: Извини, доктор Айболит. Не успели мы тебя предупредить. Это все проделки Старухи Шапокляк!
Доктор Айболит: Ах, вот оно что! Опять она проказничает! Гену с Чебурашкой накормила – они в больницу ко мне попали. Ну что ж, мы ей тоже сюрприз приготовим!
Доктор Айболит снимает со стены шарик, кладет в пакет.
Шапокляк: Ну что, не приходили еще Зеленый с Ушастым?
Дети: Нет!
Шапокляк: Вот смеху-то будет! Крокодил как упадет во всю длину, как растянется. А сверху Ушастый как чебурахнется. (хихикает). Ой, Доктор Пилюлькин к нам пожаловал. А где твои укольчики?
Доктор Айболит: Сейчас будут тебе укольчики!
Шапокляк: Да я пошутила, пошутила!
Доктор Айболит: Шапокляк, ты знаешь, сегодня женский праздник.
Шапокляк: И что?
Доктор Айболит: Ведь ты же женщина, и мы хотим подарить тебе подарок.
Шапокляк: Да что вы! А ну, дай погляжу! Выхватывает пакет, сует в него руку, шарик лопается. Шапокляк кричит от испуга.
Доктор Айболит: Вот так, будешь знать, как делать другим гадости.
Шапокляк: Я больше не буду.
Доктор Айболит: Смотри! Сразу укол тебе поставлю.
Шапокляк: Я все поняла, я исправилась!
Доктор Айболит: Ну что же, мне пора. Всех женщин я сердечно поздравляю. И здоровья крепкого желаю! До свидания! (Уходит.)
Шапокляк: Ушел? Слава богу. А что у вас за праздник-то, говорите?
Ведущая: Праздник мам и бабушек.
Шапокляк: И бабушек? Я вообще-то тоже бабушка-старушка. Может, и меня заодно поздравите?
Ведущая: Может, и поздравим!
Ребенок: Скажу я вам, ребята,
И это не секрет,
Что лучше моей бабушки
В целом мире нет!
Мы вместе с нею дружим,
Всегда мы с ней вдвоем,
И никогда не тужим,
Шапокляк: Какая замечательная песенка. Ой, мне так вдруг захотелось сделать вам что-нибудь приятное! (Убегает, приходит с котомкой.) Дети – наше будущее, их хорошо кормить надо. Я тут для сладенького пирога кое-что купила. (Достает, называет.)
Ведущая: И из этого всего ты собралась пирог стряпать?
Шапокляк: А что? Я недавно стряпала такой пирог, Чебурашка с Геной так хвалили, так хвалили. Правда, я их с тех пор больше и не видела. Говорят, приболели они. Наверное, съели что-нибудь.
Ведущая: Мы даже догадываемся, что они съели. Давай, сделаем так: ребята сами отберут продукты, которые нужны для сладкого пирога.
(На столе лежат разные продукты, дети выбирают продукты, которые нужны для сладкого пирога.)
Шапокляк: Ну что ж, теперь можно и стряпать. Мне бы помощников, чтоб быстрее было.
Ведущая: Ребята, кто хочет Шапокляк помочь? (Выходят два ребенка.)
Дети: Мы хотим помочь!
Шапокляк: А вы умеете стряпать?
Дети: Конечно, умеем! Мы видели, как мама с бабушкой стряпают!
Шапокляк: Тогда – за дело! Сыплем муку, добавляем яйца (Бросает яйца со скорлупой.) Теперь надо чем-то разбавить. (Льет воду с зеленкой.) Теперь добавим немного сахара и варенья (Размешивает, пробует.). Ой, как сладко
получилось! Надо добавить перец, соль и горчичку (сыплет) – а то, сильно сладко, тоже вредно… Пробуй! (Предлагает одному из детей, затем другому, те отказываются. Тогда она предлагает сидящим в зале). Зря не хотите пробовать, очень вкусно должно быть. Вы ждите, а я пойду пирог в печь поставлю! (Уходит.)
Дети исполняют парную пляску на чешскую народную мелодию.
Стихи о маме.
Ведущая: А теперь наши девочки хотят показать мамам волшебный гимнастический этюд.
Девочки исполняют гимнастический этюд.
Ведущая: Какой красивый пирог получился, а я сомневалась!
Шапокляк: Это, если честно, это не мой пирог. Мой пирог сгорел.
Ведущая: А где же ты этот взяла?
Шапокляк: Мне повара на кухне помогли.
Ведущая: Ну, что ж, спасибо - тебе и поварам! (Шапокляк отдает пирог ведущей). Мы еще раз всех женщин поздравляем с праздником, и всех приглашаем к нам в группу на чаепитие. И тебя, Шапокляк, тоже.
Шапокляк: Спасибо!
Звучит веселая музыка.
АНАЛИЗ КОНСПЕКТА ПРАЗДНИКА.
Форма проведения праздника – утренник, посвященный празднованию Международного Женского дня 8 Марта.
Структура. Продолжительность праздника 45 минут, проводится в утренние часы. Праздничная программа состоит из трех частей.
Первая часть, небольшая по времени (5-7 минут), включает торжественный вход нарядно одетых детей с цветами, перестроение, чтение стихотворений, исполнение двух песен.
Вторая часть – более продолжительная. Она состоит из коллективных и индивидуальных выступлений детей, зрелищных моментов. Ребята исполняют песни, выученные на музыкальных занятиях. Особое место здесь занимают знакомые детям игры, танцы. Все выступления проходят в виде концерта, в котором чередуются разные виды деятельности, объединенные одной темой. Интересным моментом является приход гостей – Шапокляк и Доктора Айболита, инсценировка в исполнении группы детей, исполнение гимнастического этюда группой, состоящей из нескольких девочек.
В третьей, заключительной части внимание детей вновь сосредоточивается на основной идее праздника. Ведущая еще раз поздравляет всех присутствующих женщин с праздником, уходят дети под веселую музыку.
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.
Содержимое публикации
Отчёт о мероприятии ко Дню матери
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. В этот день принято отдавать должное материнскому труду и бескорыстной жертве матерей ради блага своих детей. Невозможно поспорить с тем, что это праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу и терпение. День Матери — это тёплый, сердечный праздник. И сколько бы хороших, добрых слов не было сказано мамам, лишними они никогда не будут.
закрепление семейных устоев – основные цели этого мероприятий.
В течение всей недели ученики снимали сюжеты для видеоролика по теме праздника, репетировали сценки, работали над монтажом отснятого материала. Ответственным редактором по монтированию ролика была назначена Голощапова Елизавета, которая успешно справилась с созданием полноценного видео. В сценарии были задействованы все учащиеся 7 класса, активно проявили себя Репринцев Кирилл, Гладких Елизавета, Шишов Даниил, Репринцева Анна и другие ребята 7 класса. Созданный ролик был отправлен классным руководителем и Старковой Валерией всем родителям класса с поздравлениями с праздником. Родители откликнулись красочными тематическими открытками и песнями о маме, с которыми поделились в сети друг с другом. Также ученики написали сочинения о своих мамах, в которых пожелали им здоровья, счастья, проявили свои чувства доброты и заботы о них.
Ребята рассказывали стихи, знакомили слушателей с интересными сведения из истории праздника, разыгрывали смешные сценки, представляли пожелания мамам.
Данное мероприятие помогло увидеть роль женщины в жизни каждого человека;
формировало познавательный интерес к культурному наследию, к изучению поэзии;
развивало умение подбирать нужный материал, четко формулировать и излагать свои мысли; развивало творческие способности; прививало чувство любви, почитания матери, женщины; воспитывало культуру взаимоотношений, понимание значимости материнской любви в жизни человека и чувства благодарности к матери; развивало такие качества, как порядочность, уважительное отношение к родителям.
Читайте также: