Кукольная мультипликация stop motion studio с детьми в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

Stop Motion Studio Pro — редактор для создания анимированных роликов и кукольной мультипликации. Является полноценной студией для проектирования видеоряда. К каждому кадру привязываются параметры переходов, объекты и эффекты. Приложение Stop Motion Studio Pro для Андроид позволяет выбирать шаблоны для мультфильмов или создавать уникальные проекты.

Функции

Основные возможности программы:

  1. Управление галереей. В каталоге присутствуют стандартные шаблоны проектов и пользовательские ролики.
  2. Съемка кадров камерой телефона. В приложении встроены функции для создания снимков. Кадры автоматически помещаются на временную ленту.
  3. Наложение звуковой дорожки. Добавление аудиозаписи из галереи или запись с помощью микрофона телефона.
  4. Добавление образов, эффектов и титров. Наложение сторонних объектов, фильтров, надписей с моментальным применением.
  5. Регулировка параметров видео. Разрешается выбор соотношения сторон, качества ролика, количества кадров в секунду.
  6. Выбор эффекта смены кадров. Доступно затухание, развертывание и другие варианты.
  7. Добавление фоновой картинки. В программе представлен ряд шаблонов для оформления мультфильма в плане декораций, титров и так далее.

Преимущества и недостатки

Скачав программу, пользователь получит все преимущества видеоредактора, среди которых:

  1. Русскоязычный интерфейс.
  2. Подсказки и обучающие видеоролики.
  3. Публикация проектов в социальных сетях Instagram или Facebook.
  4. Сброс настроек одной кнопкой.
  5. Поддержка качества от HD до 4К.
  1. Перед просмотром анимации нужно ждать 1-2 минуты.
  2. Нет режима работы в вертикальном положении экрана.

Stop Motion Studio Pro находит на накопителе Андроид мультимедийные файлы и предоставляет возможность использования в проектах. В мультипликационный фильм можно интегрировать анимацию с фотографиями друзей, домашних животных и так далее.

Вы можете скачать Stop Motion Studio Pro на Андроид бесплатно по прямой ссылке ниже.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Автор Иванова Маргарита Васильевна, воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: дать представления педагогам дошкольного учреждения о технике мультипликации стоп-моушен для дальнейшего использования в своей работе.

Задачи: подтолкнуть педагогов к развитию себя в инновационной деятельности в ДОО

Дать представления о стоп-моушен анимации

Разнообразить досуговую и образовательную деятельность воспитанников ДОО

Оборудование:

Смартфон с камерой и программой для монтажа анимации Stop Motion, штатив для смартфона (профессиональный или импровизированный), фетр разных цветов для изготовления персонажей мультфильма в плоскости, поверхность для проведения съемки (например, стол)

Мультипликация в ДОУ

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, основная задача педагогов заключается в том, чтобы:

• поддерживать и стимулировать любознательность детей, их познавательную и творческую активность,

• побуждать интерес к разным сферам действительности,

• удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.

Использование инновационных образовательных технологий в дошкольном образовании (в том числе ИКТ) даёт большие возможности для действий современному педагогу. Одним из интересных развивающих направлений в деятельности педагога ДОУ является мультипликация.

Ни для кого не секрет, что современные дети испытывают большой интерес к мультфильмам и всевозможным гаджетам. Так почему же не использовать этот интерес для Развития познавательной активности ребёнка? Работа над мультфильмом - начиная от идеи и заканчивая монтажом, несомненно увлечет маленьких творцов и поможет освоить множество полезных навыков.

Стоп-моушен анимация, коротко:

Чтобы получился мультфильм, необходимо сделать много фотографий, где каждый раз немного меняется положение предметов на них. Затем все фотографии обедняются в программе для монтажа прямо на смартфоне.

Подробнее об этапах создания мультфильма в технике стоп-моушен анимации:

Идея - продумывается вместе с ребёнком. Это может быть рисунок, адаптация сказки или даже специально придуманный для мультфильма сюжет. Конечно, нужно помнить, что он должен быть довольно простым - чтобы ребёнок мог исполнить его самостоятельно или с небольшой помощью взрослого.

Выполнение эскизов персонажей мультфильма на бумаге. Придумываем и рисуем наших героев.

Подготовка к съемке. Нужно освободить рабочую поверхность, на которой будет происходить съемка - это может быть обыкновенный стол. Затем устанавливается штатив - он может быть как профессиональным, так и импровизированным. Камера устанавливается над рабочей поверхностью строго перпендикулярно. Рядом в удобном доступе располагается набор персонажей будущего мультфильма. Настраиваем камеру, выкладываем исходный - первый кадр и приступаем к сьемке.

Съёмочный процесс. На рабочей поверхности уже подготовлен первый кадр мультфильма - внизу кадра планета Земля со взлетающей с ее поверхности ракетой. Делаем одно исходное фото - это первый кадр фильма.

Далее сюжет, а вместе с ним положение деталей мультфильма на столе, должен меняться, но совсем немного. Для второго кадра под ракету подкладывается небольшой кусочек оранжевого фетра в виде перевёрнутой капли - пламя взлетающей с Земли ракеты. Делается одно фото - второй кадр нашего мультфильма.

Следующий кадр - ракета перемещается чуть выше, а огонёк заменяется на другой, немного большего размера. Делается фото.

Теперь с каждым новым фото нужно поднимать ракету всё выше, а Землю опускать ниже. Делать это нужно, пока Земля совсем не уйдёт из кадра, а ракета не займёт центральное положение в кадре. При этом можно менять огонёк под ракетой с каждым кадром - большой или маленький. На каждое изменение на рабочей поверхности необходимо делать фото.

Важно! Фотографировать нужно каждое малейшее изменение!

Как только ракета оказывается в центре кадра, она больше не движется и можно убрать огоньки. Иллюзия движения ракеты в кадре будет достигаться следующим образом: ракета все время остаётся на месте в центре кадра, а все другие объекты (в нашем случае - планеты, звёзды, кометы, летающие тарелки и т.д.) движутся (перекладываются) с каждым кадром по траектории - сверху вниз. Отсюда название этой анимационной техники - перекладка.

Последовательность движения объектов в кадре:

Каждый из объектов покадрового перекладывается, начиная движение из верхних границ кадра, и заканчивая за нижней границей. Новый объект не появляется, пока предыдущий не покинет границ кадра.

Можно переходить к финалу съемочного процесса - когда из кадра уходят все другие объекты, ракета в центре кадра остаётся в одиночестве. Теперь мы начинаем покадрово поднимать ракету к верхней части кадра, пока и она не уйдёт за его пределы. На этом мультфильм заканчивается.

Монтаж мультфильма. Загружаем все фото в программу для монтажа - это можно сделать прямо на смартфоне. Прекрасно подойдёт программа Stop Motion - она специально создана для съёмки мультфильмов. В ней мы укорачиваем продолжительность каждого кадра так, чтобы в 1 секунду видео можно было просмотреть от 6 до 12 кадров. Также добавляем музыку, звуки и титры, чтобы мультфильм получился ещё интереснее.

На этом процесс производства мультфильма заканчивается, и можно приглашать друзей на премьеру!

Stop Motion.jpg

Анима́ция (от фр. animation: оживление, одушевление) — западное название мультипликации:

Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, размножение) — русскоязычное название анимации. Приёмы создания иллюзии движения на экране методом покадровой съемки.

Анимация совсем не такое сложное занятие, как кажеться. С приходом в дом компьютера, анимация перестала быть недоступной. Но это, безусловно, кропотливое дело и требует терпения, зато, результат всегда приносит радость и немного удивление: Надо же, столько долго трудились, а мультик длится одну-две минуты. Да, трудились много. На этом этапе дети часто расходятся на две стороны: на одной - те, кого анимация не интересует больше и они с охотой занимаются другими видами творчества: живописью, рисунком, поделками, на другой - остаются те, кто, не смотря на трудозатратность, буквально заболевает анимацией. Подробнее об анимации и ее отдельных направлениях см. в разделах:

-Пластилиновая анимация
-Песочная анимация
-Перекладка
-Силуэтная анимация
-Кукольная анимация
-Предметная анимация ( Анимация из всего)

Дети 7-11 лет, в целом, все торопышки, долго заниматься одним - они устают. Переход от одной темы к другой спасает дело. Я начинаю занятия с простого. Делаем вместе оптические игрушки, изучаем силуэт, рисуем на бумаге, головы, тело человека, животных, изучаем собственные руки, на предмет, как сделать из них мультик или, по крайней мере, сделать из собственной руки, одного из персоонажей. Рассуждаем и пробуем оживлять такие бытовые предметы, как спички, воду, скорлупки, листья и т. д. Я называю это - мультики " из всего"

Первый мультфильм пластилиновый, либо перекладка, либо "из всего". Движения персонажа простые, в которых может учавствовать сам ребенок, как актер - его руки, силуэт, или какие-то бытовые предметы из комнаты. Персонаж пока один, он "делает" сначала только одно какое-нибудь не сложное движение: моргает, поднимает руку, машет ею, наклоняет голову, приседает. Создаем первый персонаж по задумке, но по принципу: "что получится". Оживляем первого персонажа вместе, расчитываем время движения персонажа, (если оно сложное) по своим собственным аналогичным движениям.

Все действия с оживляющими компьютерными програмами делаю пока я сама. Хотя многие старшекласники, при наличии компьютерного класса в школе, с удовольствием оживляют мультфильмы сами. Впоследствии ребенок, (если родители это приветствуют), подключается и изучает программу, учится, как делать это самому. Хотя по моему опыту, желание делать эту кропотливую работу самостоятельно, безтолчков от родителей, появляется у детей, как правило только с 14-15 лет.

Тем не менее, увидив первый результат, ребенок знает, что ждет его в конце и готов трудиться. Особенно, если мультфильм - это создание коллективного творчества. Здесь как раз основная моя задача окротить разбушевавшуюся фантазию и не давать детям забегать слишком вперед, а трезво оценивать трудозатраты. Сказано - один герой, значит один герой. Усложняю следующую задачу, вводим в действие второго персонажа, фон, обстановку.

Параллельно учимся рисовать, лепить, изучаем форму, человека, животных, объем, пропорции, вводим понятие планов.

Становимся персонажем, немножко играем в актеров, насколько позволяет площадь класса. Мультипликатор и актерское мастерство - вещи неотделимые.

Таких маленьких мультиков с одним- двумя персонажами, с не сложными движениями и действиями, мы делаем от двух-трех до много, в зависимости от желания, усидчивости, усложняя и насыщая их дополнительными элементами и задачами.

Параллельно смотрим настоящие мультики, обсуждаем их. Смотрим видело с животными, следим за их движениями, разглядываем фото.

У маленького ребенка его мультик - это первым делом игра, он сам и его мультик, условно, неотделимы друг от друга. Маленькому ребенку не так важен результат для показа кому-то, как важно собственное игровое участие.

Для детей постарше важным становится мнение других, важно - показать свой труд, сделать его его правильно, выйти в социум со своим мультфильмом и порадовать других людей, покорить аудиторию, пусть даже это пока только мама, папа бабушка с дедушкой и друзья. . Это все очень неплохо. Дети постарше, условно, отделимые от своего творения и уже могут прокидывать в будущее собственные профессиональные цели - стать мультипликатором, поступить во ВГИК, участвовать в анимационных фестивалях, сделать мультик-подарок другу, подруге. Труд рисовальщика и изучение рисования становиться для них не просто занятием, а уже целепологаним на будущее, предвкушением будущих побед. Поэтому занятия с детьми постарше, для меня всегда задача передачи профессионализма и я требую от них усилий в понимания цели.

Для домашней анимации, как у меня дома, или в школе, где я работала педогогом дополнительного образования, требуется не многое, это: анимационный столик (стеклянная этажерка с приспособлением для удержания фотоаппарата), компьютер и самая простая анимационная, компьютерная программа. Настольные лампы, удлинитель, и материал из которого будет делаться мультфильм - пластилин, бумага, ножницы, карандаш, краски, желание и терпение.

Дети часто заявляют: Хочу стать мультипликатором. Для того, чтобы стать мультипликатором есть множество дорог и вариантов. Но, первое, что должен уметь будущий аниматор - очень хорошо рисовать. И этому стоит посвятить время и лучше начинать учится с детства. Умение рисовать - это самое главное. Даже, если человек собирается стать мультипликатором компьютерной анимации, например, 3D. Здесь научиться хорошо рисовать нужно вдвойне. Начинающим художникам 3D анимации, часто кажется, что, освоив программу, они уже умеют все. Но как, грустно видеть, как объемные 3D персонажи, (особенно животные ), сделанные в 3D, не умелым художником, двигаются, как калеки, словно страдают болезнями ног. Чаще всего, животное выглядит болеющим дисплазией тазобедренного сустава. Задние ноги, например, лошадей, волков, собак - это болезненная проблема неумелых 3D художников, ноги и таз животного часто двигается неестественно и животное кажется больным. Также, не знание анатомии человека, приводит к похожим ошибкам движения анимированного персонажа. Т.е. умение хорошо рисовать - это основное условие успеха будущего мультипликатора, даже если он работает только на компьютере.

Важное место при создании мультфильма отводится среде. Окружению героя. Среда может оттенять характер героя, может интиговать зрителя, при добавлении соответствующей музыки может пугать, умилять и веселить. Самое важное в мультфильме среда героя, а потом уже сам герой. Если высоздали продуманную среду героя, то в ней может жить кто угодно.
К сожалению, передать всю гамму возможностей от среды в ручном мультфильме в школьных условиях или домашних оказывается трудно из-за отсутствия необходимых качественных осветительных приборов и аппаратуры. Тем не менее, к среде я призываю детей относится очень ответственно и отводить ей достойное место.

Немного о мировозрении:

Во Вгике и др. учебных заведениях учат будущих художников аниматоров и режиссеров мастерству, но главное - прививают определенное мировозрение. Возможно, это главная задача всех учебных заведений и не только творческих. Мировоззрение — сложное явление духовного мира человека, и сознания, оно становится фундаментом всей жизни. Оно дает человеку "целостную систему ценностей, идеалов, приемов и образцов для жизни" (винипедия). Например, обучение в определенной высокой творческой атмосфере дает одно важное умение - отличать хорошее творчество от плохого. Высокое от низкого. Хорошее кино от плохого. Хорошую книгу от плохой. Хорошую живопись от плохой. Ведь человек прекрасно чувствует и понимает отличие еды - вкусной и невкусной. Но при "поглощении" пищи для души выбор между вредным, низким и ценным, хорошим бывает сделать не просто. Для этого важно знать, что смотреть, что читать и правильно смотреть. Даже, если человек не станет режиссером или художником кино, он может стать грамотным зрителем. Как минимум хороший фильм, мультфильм такой, в котором есть нравственность, ум и прекрасное.
Во Вгике мы каждый четверг, почти весь день, обязательно смотрели разные кинофильмы и мультфильмы. Лучшие, входящие в золотой фонд, новые, новейшие, советские, российские, зарубежные. Ведь, каждый, талантливый, хорошо сделанный фильм заставляет зрителя задуматься, заставляет делать моральный выбор, ведь один из героев может быть плохим, другой хорошим. Фильмы заставляли, грустить, радоваться, иногда плакать, но более того, часто заставляет строить свой будущий характер, выбирать дальнейшую судьбу. Хороший фильм делает человека умнее, дает эмоции, которые он ранее не испытывал, дает информацию, которую раньше не знал.

Здесь я выкладываю (пополняемый) список лучших, на мой взгляд, мультфильмов , которые я советую посмотреть детям, от 4 до 18 лет. Особенно, тем детям, которые хотят связать свою жизнь в будущем в анимацией: стать художниками или режиссерами анимационного кино.

Будущему аниматору и режиссеру стоит смотреть много мультфильмов с задачей учиться смотреть, это значит: замечать, как сделан мультфильм, в какой технике, чем она отличается от привычной ему, отмечать какие эмоции вызывает тот или иной фильм, говорить о нем с близкими, ( здесь нужна помощь мам, пап и бабушек), говорить о героях плохих и хороших, об их отличиях во внешности, харакрере, поведении, говорить о своих чувствах, учится сравнивать один мультфильм с другим, попробовать изобразить понравившегося героя.
Но, например, показывать детям 6 лет анимационный фильм "Ангелочек" (Россия) режиссера З. Бидеевой будет, однозначно, рано, ребенок заскучает и даже загрустит. Этот фильм - для детей от 15-18 лет. Поэтому, напротив каждого мультфильма я поставила цифры, обозначающую возрастную группу, понятно, что выбор, достаточно условен. Например, я показала мультфильм "Русалочка" (Россия) режиссера А. Петрова, ребенку 15 лет, он заскучал, но другой ребенок 11 лет смотрел запоем и спрашивал, как это сделано.

Кукольная Мультипликация (Stop Motion Studio)
версия: 6.1.0.8500

Последнее обновление программы в шапке: 13.05.2021

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Краткое описание:
Где угодно и мгновенно создавайте красивую покадровую анимацию.

Описание:
Где угодно и мгновенно создавайте красивую покадровую анимацию высокой четкости со своего устройства. У вас под рукой все, что нужно. И без компьютера. Создавайте фантастические фильмы, которые будут смотреть ваши друзья, или поделитесь ими со всем миром на Youtube,Facebook и др.

Настройте свой творческий процесс с дополнительным пакетом возможностей.
• Импортируйте фотографии из своей фото-библиотеки мгновенно, одним прикосновением.
• Придайте своему фильму экстра-штрих, и добавьте один из семи удивительных эффектов.
• Добавляйте название фильма и кредиты с помощью шести различных тем или выбрайте из 26 удивительных тематических и текстовых карт.
• Добавить удивительные звуковые эффекты в любое место вашего фильма. Выбирайте из более чем 40 музыкальных и звуковых сэмплов.

Возможности
• Создание великолепных фильмов покадровой анимации формата 16:9 в высокой четкости
• Новый классный покадровый редактор
• Импортируйте фотографии из своей фото-библиотеки мгновенно, одним прикосновением.
• Супер быстрая скорость рендеринга с предварительным просмотром.
• Автоматическая запись с регулируемым интервалом времени.
• Делитесь своими фильмами на YouTube, Facebook или по электронной почте.
• Мгновенный предварительный просмотр для покадрового редактирования фильмов. И вы сразу увидите результат.
• Режим наложения и вывода сетки для идеальной подстановки следующего кадра.
• Регулируемые параметры частоты кадров.
• Уникальный и красивый пользовательский интерфейс.

Читайте также: