Ктп по физре 3 класс школа россии фгос с ууд лях 3 часа в неделю

Обновлено: 02.07.2024

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учитывая особенности, данная программа ориентируется на решение следующих образовательных задач:

совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазаньи, метании;

обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика и лыжные гонки, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу;

развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми;

обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), регионально климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);

на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;

на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

Место учебного предмета в учебном плане

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира - частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.

Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП 3 класс Физическая культура составленна на основе рабочей программы В И Ляха.

Распределение учебного времени по четвертям на различные виды (сетка часов) при трехразовых занятиях в неделю в 3 классах

Вид программного материала

Знания о физической культуре

Способы физкультурной деятельности

Физическое совершенствование

Подвижные игры с элементами футбола, баскетбола

Подвижные игры с элементами волейбола

Гимнастика с элементами акробатики

КТП по предмету Физическая культура 3 класс - ФГОС

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД, проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия)

1 четверть – 24 часа

Знания о физической культуре – 4 часа

Техника безопасности на уроках физической культуры Особенности физической культуры разных народов

Пересказывают тексты из истории физической культуры разных народов

Легкая атлетика – 11 часов

Ходьба и бег – 5 часов

Ходьба через препятствия. Бег с мах скоростью 20м.

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики

Регулятивные УУД: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, находить необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, уметь работать в группе.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося

Познавательные УУД: Усваивают основные понятия и термины в беге и объясняют их значение

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей. Выпол­няют легкоатлети­ческие упражне­ния (бег); техниче­ски правильно держать корпус и руки в медлен­ном беге в сочета­нии с дыханием.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы. Описывают технику выполнения ходьбы и бега, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе, беговых упражнениях

Применяют вариативное упражнение в ходьбе для развития координационных способностей.

Бег из различных и.п. Бег с мах скоростью 60м. Челночный бег 3х10 метров.

Прыжки – 3 часа

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, сохранять заданную цель.

Коммуникативные УУД: представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме

Личностные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых и прыжковых упражнений, при этом соблюдают правила безопасности. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей

Метание малого мяча- 3 часа

Метание малого мяча с места на дальность на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м.

Малый мяч для метания, набивной мяч (1 кг), рулетка, фишки, флажки

Регулятивные УУД: адекватно понимать оценку взрослого и сверстника, сохранять заданную цель.

Коммуникативные УУД: добывать недостающую информацию с помощью вопросов, слушать и слышать друг друга и учителя.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях.

Познавательные УУД: Описывают технику выполнения метательных упражнений, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки

Кроссовая подготовка –9 часов

Секундомер, рулетка, фишки, флажки, кубики,

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные УУД: потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог

Личностные УУД: формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные УУД: Выбирают индивидуальный темп передвижения,

Контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений

Соблюдают правила безопасности

Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег. 90м ходьба). Подготовка к выполнению видов испытаний ГТО

Кросс 1км. Контрольный урок

Подвижные игры с элементами футбола - 5 часов

Футбольные мячи, фишки, свисток

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций.

Удар по катящемуся мячу; ос­тановка мяча; ведение мяча

Удар по катящемуся мячу; ос­тановка мяча; ведение мяча. Эстафеты с мячом

Знания о физической культуре

Учебник 1-4 кл.стр.23-33

Определяют ситуации, тре бующие применения правил предупреждения травматизма

2 четверть – 23 часа

Способы физкультурной деятельности - 6 часов

Составление режима дня

Учебник 1-4 кл.стр.73-77

Составляют и выполняют режим дня

Подвижные игры с элементами футбола

Футбольные мячи, фишки, свисток

Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки.

Овладевают техникой передачей мяча снизу на месте

выпол­нять передачу мяча снизу, подчи­няют свои интере­сы интересам ко­манды; соблюдать правила орга­низовывать места занятий подвиж­ными играми; со­блюдают правила во время проведе­ния игр взаимо­действия с игро­ками. Выпол­няют передачу мяча, ведение мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха, выпол­няют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафе­ту с мячами.

Удар по катящемуся мячу; ос­тановка мяча; ведение мяча. Эстафеты.

Подвижные игры с элементами баскетбола

Баскетбольные мячи, фишки, свисток

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки.

Обсуждают и анализируют технику выполнения броска мяча снизу,

орга­низовывают места занятий подвиж­ными играми; со­блюдать правила во время проведе­ния игр.

Овладевают техникой передачей мяча снизу на месте

выпол­нять передачу мяча снизу, подчи­няют свои интере­сы интересам ко­манды; соблюдать правила орга­низовывать места занятий подвиж­ными играми; со­блюдают правила во время проведе­ния игр взаимо­действия с игро­ками

Выпол­няют передачу мяча, ведение мяча.

Используют подвижные игры для активного отдыха, выпол­няют игровые действия разной функциональной направленности; передавют эстафе­ту с мячами.

Перемещения в стойке. Передача и ловля мяча из различных положений. ОРУ.

Подвижные игры с элементами волейбола- 10 часов

Волейбольные мячи, фишки, свисток

Регулятивные УУД: контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять её по указанию взрослого.

Коммуникативные УУД: слушать и слышать друг друга, управлять поведением партнера (контроль, коррекция, умение убеждать).

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты находить выходы из спорных ситуаций.

Познавательные УУД: Взаимодействуют со сверстниками в процессе игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности

Описывают технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляют типичные ошибки.

Обсуждают и анализируют технику выполнения передачи мяча,

орга­низовывают места занятий подвиж­ными играми;

Овладевают техникой подачи мяча на месте,

выпол­нять прием и ловлю мяча, подчи­няют свои интере­сы интересам ко­манды; соблюдать правила орга­низовывать места занятий подвиж­ными играми; со­блюдают правила во время проведе­ния игр взаимо­действия с игро­ками

Используют подвижные игры для активного отдыха, выпол­няют игровые действия разной функциональной направленности; передают эстафе­ту с мячами.

Гимнастика с элементами акробатики – 18 часов

Акробатика. Строевые упражнения- 6 часов

Гимнастические маты, обручи, гимнастические палки

Регулятивные УУД: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Коммуникативные УУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Познавательные УУД: Объясняют название и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждения появления ошибок, соблюдая правила безопасности.

Выпол­няют по образцу по­строение в колонну по одному, организующие строевые команды и приемы; акробатиче­ские элементы - кувырки, стойки, перекаты; соблю­дать правила пове­дения во время занятий физиче­скими упражне­ниями .

Осваивают технику перекаты в группировке, лежа на животе.

Обсуждают и анализируют технику выполнения упражнения.

Соблю­дают правила пове­дения во время занятий физиче­скими упражне­ниями.

Строевые команды. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед

Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Перестроение из одной шеренги в три уступами

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 3 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Предметные результаты:

формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Знания о физической культуре.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности.

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование.

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Автор: Стребкова Оксана Владимировна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №9"
Населённый пункт: Московская область, г.Кашира
Наименование материала: Рабочая программа
Тема: Рабочая программа по физкультуре 3 класс ФГОС В.И.Лях
Раздел: начальное образование

физическая культура 3 класс

содержания учебного

Ценность жизни
– признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность

природы
основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира  частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека
как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья. 3

Ценность добра
– направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности  любви.
Ценность истины
– это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи
какпервой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества
как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы
как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность

солидарности
как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность

гражданственности
– осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма
 одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества
 осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.
Личностные результаты

освоения содержания

предмета «Физическая

результаты освоения

содержания предмета

содержания предмета

содержательные линии

курса
 Основы знаний о физической культуре  Подвижные игры  Гимнастика с элементами акробатики  Легкоатлетические упражнения  Лыжная подготовка  Подвижные игры с элементами баскетбола
Принципы, лежащие в

основе построения

программы
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном рас крытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для 5
развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству. Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы. Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества — идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности. Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики програм мно- алгоритмического типа, групповые и индивидуальные формы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Содержание программы
Наименование раздела. Количество часов. Содержание раздела 6

Знания о физической культуре
В процессе занятий Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ).
Способы физкультурной

деятельности
В процессе занятий Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование

Легкая атлетика

Лыжные гонки

Подвижные игры с элементами

3 класс
Контрольные упражнения Уровень высокий средний низкий высокий средний низкий Мальчики Девочки Подтягивание в висе, кол-во раз 5 4 3 - - - Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз - - - 12 8 5 Прыжок в длину с места, см 150 – 160 131 – 149 120 – 130 143 – 152 126 – 142 115 – 125 Бег 30 м с высокого старта, с 5,8 – 5,6 6,3 – 5,9 6,6 – 6,4 6,3 – 6,0 6,5 – 5,9 6,8 – 6,6 Бег 1000 м, мин. с 5.00 5.30 6.00 6.00 6.30 7.00 Ходьба на лыжах 1 км, мин. с 8.00 8.30 9.00 8.30 9.00 9.30
Календарно - тематическое планирование 3А класс
Тип и номер урока Тема урока УУД Характеристика видов деятельности обучающихся Дата по плану Дата факт. 3А 3А 8

обеспечение образовательного процесса

по физической культуре.
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:

Д
— демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К
— комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса); 45

Г
— комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

Наименование объектов и средств

материально-технического оснащения

Необходимое

Примечание
Начальная школа
1

Демонстрационные печатные пособия
2.1 Плакаты методические Д Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и корригирующим упражнениям
3

Читайте также: