Доверительная справка на ребенка в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Если вы хотите отдать ребенка в детский сад или спортивную секцию, ему потребуются медицинские справки.

Чтобы поступить в детский сад, нужно пройти профилактический осмотр врачей-специалистов и оформить медицинскую карту (форма 026/у-2000). Для посещения спортивных секций, в зависимости от интенсивности тренировок, нужно получить справку либо от участкового педиатра, либо у спортивного врача.

2. Как оформить медкарту для ребенка?

Чтобы оформить медицинскую карту, ребенку нужно пройти обследование у врачей-специалистов (педиатра, невролога, детского хирурга, детского стоматолога, офтальмолога, оториноларинголога, детского психиатра, акушера-гинеколога (девочки) или детского уролога-андролога (мальчики) и сдать анализы (общий анализ крови, общий анализ мочи, кровь на уровень глюкозы, анализ кала на яйца гельминтов).

В целом обследование должно занять не более 30 дней. На основании его результатов врач-педиатр оформит медицинскую карту формы 026/у-2000. Форма содержит сведения о вакцинации и заключительный диагноз о состоянии здоровья с указанием физкультурной группы. Для детей эта услуга в государственных клиниках бесплатна. Для ее оформления необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и полис ОМС ребенка.

3. Какие справки нужны для спортивных секций?

Если ребенок хочет заниматься в спортивной секции с тренировками не чаще двух раз в неделю и продолжительностью не более 60 минут, ему понадобится справка от врача-педиатра. Обновлять ее нужно раз в 12 месяцев. Для получения справки нужно обратиться в кабинет выдачи справок и направлений в вашей поликлинике. Справку выдает врач-педиатр в день обращения после профилактического осмотра (при необходимости может быть назначено дополнительное обследование, которое займет не больше 14 дней).

Для занятий в профессиональной секции (в спортивной школе) с тренировками не реже двух раз в неделю нужно пройти углубленное медицинское обследование в физкультурном диспансере или в поликлинике, где заключение для занятий спортом выдает спортивный врач. Проводить его нужно не реже одного раза в 12 месяцев. В углубленное обследование входит посещение профильных специалистов (педиатра, травматолога-ортопеда, хирурга, невролога, оториноларинголога, офтальмолога, кардиолога), а также клинический анализ и биохимический анализ крови, клинический анализ мочи, антропометрия, электрокардиография, эхокардиографическое исследование, спирография, флюорография или рентгенография легких (с 15 лет, не чаще 1 раза в год), УЗИ органов брюшной полости, малого таза, щитовидной железы.

4. Нужно ли получать справку после летних каникул?

Раньше после летних каникул родители всех дошкольников должны были получать справку из детской поликлиники об отсутствии контактов с инфекционными больными (с осмотром ребенка на педикулез и чесотку). В 2019 году эта процедура была упрощена: теперь такая справка понадобится только тем, кто попал в зону распространения инфекции.

Данные столичного управления Роспотребнадзора об очагах инфекций объединили с адресными списками воспитанников детских садов, пропустивших более пяти дней. С семьями, попавшими в зону риска, свяжутся напрямую и проинформируют о том, что перед возвращением ребенка в детский сад им нужно пройти осмотр в поликлинике и получить справку о состоянии здоровья. Родителям и воспитателям придет письмо по электронной почте и с помощью СМС-рассылки. Из детского сада также позвонит воспитатель группы. Всем остальным детям, которые уходили на каникулы, но не попали в эту зону риска, справка об отсутствии контактов с больными не понадобится.

Вместе с тем, все дети после летних каникул обязаны пройти обследование на энтеробиоз. Оно проводится в первые две недели учебного года в самих детских садах.

Как только ребенок оформился в детский сад, родителей начинает интересовать вопрос можно ли временно не посещать его и как долго.

На этот счет существует официальный документ:

В этом документе есть пункт: XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям

12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 – 14 дней.

Т.е. если Ваш ребенок не посещал детский сад более 3х календарных дней, в детском саду с Вас потребуют справку о состоянии здоровья ребенка.

Справка после болезни

Справку о перенесенном заболевании ребенку выдадут только если Вы обращались в поликлинику по поводу болезни ребенка, и в амбулаторной карте есть об этом запись. Или если ребенок лечился в стационаре.

Справка выдается на приеме врача, после осмотра, если врач зафиксировал факт выздоровления и разрешает ребенку посещение детского сада.

В такой справке указываются Ф.И. ребенка, дата рождения, даты заболевания и выздоровления, диагноз, если ребенок после болезни находился на домашнем режиме – это тоже указывается, делается отметка об отсутствии заразных кожных заболеваний и педикулеза, указывается дата, с которой ребенок допускается в детский сад.

Справка в детский сад после перерыва

Если Вы не обращались в поликлинику по поводу заболевания ребенка – Вы получите справку после перерыва.

Ее выдает врач-педиатр на приеме, после того, как убедится что ребенок здоров.

Разница между справками

Разница между этими двумя справками для родителей заключается в следующем: если в детский сад предоставляется справка после болезни, то за пропущенный период плату за садик вносить не потребуется, а если ребенок пропускает садик без уважительной причины – это время придется оплатить (этот пункт всегда прописывается в договоре между детским садам и родителями).

Справка в детский сад после отпуска

Если у родителей отпуск не в летнее время, ребенка также можно забрать из детского сада, без внесения платы за садик за этот период. Для этого потребуется заранее написать заявление на имя администрации садика.

После отпуска берется справка в детской поликлинике.

Уважительными причинами пропусков ребенком садика, освобождающими родителей от оплаты детского сада являются:

  1. санаторно-курортное лечение ребенка,
  2. медицинское обследование ребенка,
  3. карантин в группе или карантин по контакту с больным в семье,
  4. если ребенку рекомендован длительный домашний режим после болезни или травмы.

Это уважительные причины со стороны ребенка. Каждая из этих причин указываются в справке в детский сад.

Существуют еще уважительные причины со стороны родителей (их болезнь, командировка и др), они в детской справке не указываются, для их подтверждения в садик предоставляются другие документы.

Перевод ребенка из одного садика в другой

Чтобы перевести ребенка в другой садик от Вас потребуется:

- Забрать из старого садика и отнести в новый медицинскую карту ребенка, прививочный сертификат и форму 63. При этом проследить, чтобы

  1. В сертификате и форме 63 были выставлены все прививки и реакции Манту, которые делались ребенку в садике.
  2. В медицинской карте должна быть выставлена дата последнего посещения детского сада ребенком, и сделана запись об отсутствии в группе карантина.

- Взять в детской поликлинике справку о состоянии здоровья ребенка (справку после перерыва).

- Взять справку об эпид. окружении. Справка в детский сад.

Доверенность на ребенка является обязательным документом для несовершеннолетних детей при поездках по России и выезде за границу. Как правильно ее оформить и в каких случаях может пригодиться документ? Давайте разберемся.

В каких ситуациях необходима доверенность?

Доверенность – это определенный вид документа, который позволяет передать полностью, частично или временно обязанности, возможности и полномочия от одного лица другому. От представителя к представителю. Этот вопрос регулирует п. 1 ст. 185 Гражданского кодекса Российской Федерации. Чаще всего доверенность нужна, когда доверитель не имеет возможности что-либо сделать самостоятельно или как-либо представлять себя. Также когда, доверитель не может пользоваться недвижимостью или техникой, и он передает ее доверенному лицу. Также можно сказать о передаче представителю должности. Например, когда глава компании назначает доверенное лицо на время своего отсутствия.

Доверенность могут запросить органы правопорядка, судья, налоговые инспекторы, представители надзорных органов и инспекций и др.

Справка действительна до ______________20___г

Заведующий В. Ф.Волосюк

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (зачисление ребенка в сад)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу зачислить моего ребенка ________________________________________________________________

(фамилия, собственное имя, отчество)

проживающего по адресу:__________________________________________________________

в __________________ группу, с ___ до ____ лет, с русским языком обучения с режимом работы 10,5 часов.

С Уставом учреждения образования ознакомлен(а).

Обязуюсь обеспечивать условия для получения образования и развития моего ребенка, уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса, выполнять требования учредительных документов, правил внутреннего распорядка для воспитанников, а также выполнять иные обязанности, установленные актами законодательства в сфере образования, локальными нормативными правовыми актами учреждения образования.

На использование 2-х ярусных кроватей в спальне __________________________.

К заявлению прилагаю: (нужное подчеркнуть)

направление в учреждение;

медицинскую справку о состоянии здоровья;

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (оплата за сад снижена на 30%)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снизить плату за питание моего ребенка

(фамилия, имя ребенка)

в размере 30% как семье, имеющей двух детей, получающих дошкольное образование.

К заявлению прилагается:

1.Справка о том, что ребенок является воспитанником дошкольного учреждения.

2.Справка о месте жительства и составе семьи.

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (оплата за сад снижена на 50%)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу снизить плату за питание моего ребенка

(фамилия, имя ребенка)

в размере 50% как семье, имеющей трех и более детей в возрасте до 18 лет.

К заявлению прилагается:

1.Ксерокопия удостоверения многодетной семьи

от __________________ № __________________

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (оплаты за сад снижена на 100%)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу освободить от платы за питание моего ребенка

(фамилия, имя ребенка)

в размере 100% т.к. он является инвалидом.

К заявлению прилагается:

1.Ксерокопия свидетельства инвалида

от ____________серия ___________ № ____________

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (оплата за учебники снижена на 50%)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

в моей семье воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет.

К заявлению прилагается:

1.Ксерокопия удостоверения многодетной семьи

от _____________ № _______________

(подпись) (расшифровка подписи)

ОБРАЗЕЦ

ЗАЯВЛЕНИЯ (оплата за учебники снижена на 100%)

проживающего по адресу:

ЗАЯВЛЕНИЕ

В соответствии с п.2 ст. 39 Кодекса Республики Беларусь об Образовании прошу освободить меня на 100% от платы за пользованием учебниками и учебными пособиями моей дочерью (сыном) ________________________

К заявлению прилагается:

1.Ксерокопия удостоверения № _______ на право представления интересов подопечного (опека)

конфликт воспитателя и родителей

Воспитатели и родители занимаются общим делом - воспитанием ребенка. Но в процессе их работы часто могут возникать конфликты. Непонимание между семьей и детским садом в первую очередь отражается на ребенке. Воспитатель в силу своего опыта должен выступить инициатором разрешения конфликтов, чтобы создать условия для гармоничного воспитания ребенка. В статье обсудим как воспитателю наладить отношения с родителями.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания - убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Как построить диалог с родителями

Чем больше открытого общения происходит между воспитателем и родителями, тем меньше конфликтов будет в процессе работы. Не торопитесь высказывать свое мнение и давать советы. Внимательно выслушайте родителя, постарайтесь понять его проблему и покажите, что вы тоже хотите ее решить. Все проблемы решайте в личной беседе с родителем, не привлекайте к разговору детей. Чтобы улучшить взаимодействие с родителями, используйте технику “Я-высказывания” и алгоритм взаимодействия с семьей.

Т ехника “Я-высказывания”

Эта техника помогает донести проблему без обвинений и негатива. Первым делом установите контакт с родителем, отметив положительные моменты в поведении ребенка. Только после этого приступайте к обсуждению проблемы.

  1. Опишите произошедшее событие без личной оценки происходящего.
  2. Часто воспитатели используют эмоциональные фразы с использованием обобщений: “Вася нагло отказался убирать за собой игрушки и нахамил мне. Он очень невоспитанный”. Говорите: “Я попросила Васю убрать игрушки. Он отказался и сказал мне “Сами убирайте”.”
  3. Точно выразите свои чувства, которые возникли в этой ситуации. Не обвиняйте ребенка или родителей, а скажите “Меня это сильно задело” или “Мне было неприятно”.
  4. Опишите причину возникновения чувства: “Я уважительно отношусь к вашему ребенку и имею право на уважительное отношение к себе со стороны детей”.
  5. Сформулируйте просьбу к родителям. “Я прошу в течение недели обсудить с ребенком правила общения со старшими. Через неделю созвонимся с вами, и я расскажу, насколько изменилось поведение Васи. Тогда мы обсудим дальнейшие совместные действия”.

Имеет значение не только что вы произносите, но и как вы это делаете. Говорите без эмоций, раскрепощённо и уверенно. Следите, чтобы в тоне не было высокомерия, задавайте открытые вопросы и внимательно слушайте ответы на них.

Будьте готовы, что даже такая формулировка может быть неприятна родителям. Но она увеличит шансы на формирование конструктивного диалога и совместное решение проблемы. Родитель увидит вашу заинтересованность в решении проблемы, положительное отношение к ребенку и желание совместного взаимодействия.

Алгоритм взаимодейс твия с семьей

Взаимодействие родителей и воспитателей происходит поэтапно.

Во время знакомства воспитатель устанавливает контакт с родителями. Общение должно начинаться со сдержанного деликатного общения. Воспитатель проявляет свое уважение к родителям, задает уместные вопросы и старается расположить к себе.

Воспитатель выясняет особенности ребенка. Совместно с родителем он определяет, на чем стоит делать акцент в воспитании ребенка. Можно осторожно поделиться наблюдениями о поведении ребенка - в каких ситуациях он ведет себя нежелательным образом.

Важно установить общие принципы воспитания ребенка. Воспитатель терпеливо выслушивает взгляд родителей на этот вопрос, даже если считает его ошибочным. Воспитатель не оспаривает их, а предлагает свои способы воспитания, призывая остановиться на едином мнении.

Если родитель согласился объединить с воспитателем усилия для воспитания ребенка, обе стороны приступают к реализации тех форм воспитания, которые обсудили на ранних этапах. Воспитатель не старается доминировать. Он делится с родителями своими сомнениями, спрашивает совета и прислушивается к ним.

Проведя определенную работу, воспитатель предлагает способы совершенствования форм воспитания.

На каждом этапе общения желательно применять технику “Я-высказываний”, чтобы сформировать конструктивное обсуждение без эмоциональных споров.

Если воспитателю удалось наладить доверительное открытое общение с родителями, конфликты прекращаются. И когда возникнет непростая ситуация, воспитатели не борются с родителями. Они объединят усилия и решат возникшую проблему. Это возможно только в диалоге, который наполнен взаимным уважением.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: