Кружок тестопластика в начальной школе

Обновлено: 30.06.2024

Изделия из соленого теста – это древнейший промысел русской керамики. Красота произведений древнего традиционного искусства воплощает в себе многовековой опыт художественного вкуса и жизненной мудрости человеческого труда. Поэтому народное искусство, художественные ремесла играют важную роль в разностороннем развитии детей. Лепка - одно из полезнейших занятий для детей. Лепка из теста отличается от пластилина. Тесто не пачкает рук и является экологически чистым продуктом. Техника лепки проста и ее легко освоить. Самые сложные поделки из соленого теста выполнены из простых элементов – колобков, колбасок и лепешек. Лепкой дети начинают заниматься уже с младшего возраста, осваивая простейшие приемы с тестом: раскатывание, сплющивание, вытягивание. Это дает предпосылки к созданию сложных лепных композиций и к использованию разнообразных приемов: выполнение декоративных налепов разной формы, прищипывание, оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей путем примазывания одной части к другой. Приобретенные навыки ,знание простейших закономерностей в цветоведении, композиции окажутся необходимыми для дальнейшего развития гармоничной личности. Кроме того, занятия способствуют развитию положительных эмоций детей, радостных переживаний, являясь средством снятия эмоционального напряжения. Программа имеет социально-педагогическую направленность. Новизна создания программы обусловлена желанием познакомить детей с особенностями в развитии с новой техникой лепки-тестопластикой, так как программ для детей этой категории ранее не было.

Возраст обучающихся 5-12 лет.

Программа написана с учетом возрастных физиологических, психологических, познавательных особенностей детей с ограниченными возможностями здоровья под девизом: растем и развиваемся через познание, творчество и игру.

Программа рассчитана на 1 год обучения (но может быть продлена с учетом индивидуальных особенностей детей). Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий. В основе программы точное соблюдение труда и отдыха. Форма занятий групповая от 6-10 человек. В группах детей со сложным дефектом в целях улучшения качества обучения учащиеся делятся на подгруппы по 2-5 человек. В программе предусмотрены часы на изготовление сувениров и панно к календарным датам (Новый год, 23 февраля, 8 Марта, день Космоновтики).

Направленность деятельности

Социально-педагогическая

Тестопластика

Количество часов

Цель и задачи изучения темы

Целью программы является формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья интереса к продуктивным видам деятельности, развитие предпосылок становления этих видов деятельности – орудийных действий, зрительно-двигательной координации, тонкой ручной моторики и перцептивных действий средствами тестопластики, развить творческий потенциал каждого ребенка.

сформировать у детей навыки лепки обучить детей лепить предметы по образцу, слову и замыслу, используя приемы: вдавливания, сплющивания и прищипывания обучить понимать простейшие изображения, выполняемые педагогом и сопровождаемые речью, демонстрацией, движением обучить детей называть предмет и его изображение словом

развивать умение выполнять лепные поделки с последующим созданием сюжета развивать зрительно-двигательную координацию развивать мелкую моторику рук,которая способствует улучшению памяти, речи

воспитать интерес к процессу лепки воспитать умение аккуратного выполнения работы воспитать положительное эмоциональное отношение к самой деятельности и ее результатам приобщать детей к коллективной творческой деятельности

Требования к уровню подготовки обучающихся

Основной показатель качества освоения программы — личностный рост обучающегося, его самореализация.

Личностными результатами изучения данной программы являются:

адекватность понимания успешности/неуспешности деятельности;

развитие способностей к творческому самовыражению, при помощи использования приобретённых знаний и умений в практической деятельности: для решения простейших задач;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

осуществлять контроль по результату и по способу действия;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Учитывать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

аргументировать свою позицию;

содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

использовать речевые средства для решения разнообразных коммуникативных задач.

усвоить знания организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы;

формулировать цель в совместно-распределенной деятельности;

искать и выделять необходимую информацию;

отличать рациональный и нерациональный способ выполнения задания, выбирать наиболее эффективный способ;

выполнять рефлексивный анализ деятельности;

выбирать основания и критерии для сравнения, сериации и классификации объектов;

усвоить знания оценки и осмысливания результатов своих действий.

К концу учебного года учащиеся

должны знать:

- технологию приготовления соленого теста;

- основные приемы, используемые для лепки животных и птиц;

- технологический процесс изготовления поделок из соленого теста;

должны уметь:

- соблюдать правила безопасного труда;

- переводить шаблоны на тесто;

- изготавливать и оформлять поделки;

- осуществлять декоративную работу при лепке изделия;

- самостоятельно изготавливать поделки из соленого теста;

- самостоятельно исправлять повреждения поделок;

- самостоятельно контролировать качество готовности поделки.

приобретут навыки:

- наложения шаблона на раскатанное тесто и вырезание ножом фигурки по краю шаблона;

- определения свойств и качеств соленого теста, применяемого для изготовления поделок;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.


Пояснительная записка

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.

Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых. Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.

Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное, учат не только смотреть, но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах.

Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение.

В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения.

Дети постепенно овладевают отщипыванием маленьких комочков теста от большого, скатыванием прямым движением (палочки, цилиндры и т.п.), кругообразными движениями (шарики, ягодки, мячи и т.д.). Они учатся сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения. Их обучают разнообразным приемам лепки пальцами, использованию стеки, учат лепке по частям и из целого куска. Благодаря этому дети получают возможность передавать более тонкие особенности формы предметов (выпуклости, углубления). Овладение техникой лепки способствует развитию движений руки, позволяет детям передать в этом виде изобразительной деятельности разнообразные предметы действительности, изображать несложные сценки из жизни и сказок.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым. Можно говорить о том, что занятия — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей

Тесто - материал мягкий, удивительно пластичный, податливый, дышащий, нежный, не пачкает рук. Любое прикосновение пальцев оставляет на нем след, своеобразный узор. При правильном замесе - не крошится, не трескается, долго сохраняется, но в то же время - хрупкий при небрежном обращении. Можно вылепить из теста маленькую фигурку, но ее обязательно придется высушить в духовном шкафу или печке, как пирожок, до румяности. А если выполнить рельеф, то он в обжоге не нуждается. На плоской основе выкладывается тоненький слой теста и сплошь покрывается узором, словно кружевом. Достаточно комнатной температуры, чтобы тестяная масса подсохла и постепенно закаменела.

В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самое разные фигуры. Это "жаворонки" - булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, "козули", которыми одаривали своих друзей к Новому году и Рождеству.

Жизнь наших предков переплеталась обычаями и обрядами, укладом которых было почитание отцов и дедов, связь с природой и труд. Эти добрые времена утверждали и оставляли после себя добрые традиции. Много праздников чтил наш народ, а где праздник, там подарки и угощения, вкусные и нарядные пряники. Пряники медовые - гостинцы добрые, они и глаз развеселят и рот потешат. Весну примечали масленицей. Неделю блинцами баловались, круглыми, румяными, горячими, как солнышко. Птицы потянулись в наши края, пора опять тесто месить, жаворонков выпекать. В России уважали хлеб. Он всему голова, будет хлеб, будет и песня. Существовал такой обычай в народе - лепить хлебные фигуры на забаву себе и детям. Для этой цели замешивалось тесто на воде, муке и соли. Вылепленные игрушки высушивались и становились твердыми, как камешки. Сказано в Библии, что бы создал человека по образу и подобию своему. Это значит, что наделил его создатель разумом и дал возможность совершенствоваться, стремиться походить на нашего небесного отца. Народный мастер вкладывает в свои творения тот же смысл, по разумению и подобию своему изображает он мир цветов и птиц, зверей и людей, вдыхает в них душу.

Цели программы:

создание условий для выявления и развития творческих способностей детей, пробуждать инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Задачи программы:

развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

Оценить 1469 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА СТ. ЛАДОЖСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ РАЙОН

Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического

совета МБУ ДО ЦТ

Протокол № __ от ___________

Директор МБУ ДО ЦТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Уровень программы:базовый

Срок реализации программы:1 год (216ч.)

Возрастная категория:от 10 до 12 лет

Вид программы:модифицированная

Козиняшева Ольга Владимировна

педагог дополнительного образования

ст. Ладожская, 2017 г.

1.1. Пояснительная записка

1.2. Цель и задачи

1.3 Содержание программы

1.4. Планируемые результаты

2.1. Календарный учебный график программы (Приложение 1)

2.2. Условия реализации программы

2.3. Формы аттестации.

2.4. Оценочные материалы

2.5. Методические материалы

2.6. Список литературы

Приложение 1. Календарный учебный график

Изготавливать из теста и украшать различные фигурки из народных сказаний - это старинный обычай. Еще древние египтяне, греки и римляне использовали для преклонения перед своими божествами фигурками из теста. Когда в Германии в XIX веке главным символом Рождества стала елка, бедные люди изготавливали из хлебного теста рождественские украшения.

Чтобы сохранить их от поедания мышами и насекомыми, в тесто стали добавлять большое количество соли - так и возникло соленое тесто.

Во время первой мировой войны, искусство создания фигурок из соленого теста вскоре было утеряно.

Около 20 лет тому назад это древнее народное искусство было возрождено и в настоящее время завоевало широкий круг своих поклонников.

Пояснительная записка

В процессе освоения программы дети не только осваивают технику лепки, но и получат навыки работы с использованием теста, картона, клея ПВА, художественных красок (гуашь, акварель). Данная программа направлена на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способ­ностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия и образного мышления, под­готовки личности к постижению великого мира искусства, и поэтому имеетхудожественную направленность.

Новизна программы заключается в использовании нетрадиционных для данного вида искусства способах создания художественного образа (каркас, декорирование изделия различными материалами, такими как текстиль, фурнитура, бисер), которые направлены на развитие у детей творческого потенциала, определяющегося как продуктивная деятельность, в ходе которой ребенок создает новое, оригинальное, активизируя воображение и реализуя свой замысел, находя средства для его воплощения.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время тестопластика очень популярна. Наибольшим спросом пользуются всевозможные статуэтки, магниты на холодильник, вазы, вылепленные и раскрашенные вручную. Пластилиновые изделия спросом не пользуются, так как они недолговечны и очень легко деформируются, а изделие из соленого теста можно сохранить надолго.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что позволяет детям не только удовлетворить сформировавшиеся потребности, но и создать условия для развития личности ребенка, обеспечить его эмоциональное благополучие, приобщить к общечеловеческим ценностям, создать условия для творческой самореализации, обучить толерантному поведению, уважению и терпимости.

Отличительная особенность программы в том, что лепка из соленого теста (тестопластика) как вид художественной деятельности обладает большим развивающим потенциалом. В процессе лепки из соленого теста у детей повышается сенсорная чувствительность (способность к тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций); развивается общая ручная умелость, мелкая моторика, синхронизируется работа обеих рук.

Адресат программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа разработана для детей от 9 до 12 лет и направлена на создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста. Это возраст пограничный между детством и отрочеством. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, определяющих в дальнейшем его главные жизненные предпочтения.

В программе прослеживаются межпредметные связи со школьными образовательными областями. Занимаясь в объединении, учащиеся расширяют знания и совершенствуют навыки в области декоративно-прикладного искусства, приобретенные на уроках технологии и изобразительного искусства в школе.

Уровень программы, объем и сроки реализации

Форма обучения – очная.

Режим занятий: 3 раза в неделю по 2 часа. Количество часов в год – 216.

Особенности организации образовательного процесса

Форма организации деятельности – групповая, с ярко выраженным индивидуальным подходом. Состав группы – постоянный.

Виды занятий по программе: беседы, теоретические и практические занятия, тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, выставка, открытые занятия.

1.2. Цель и задачи

Цель программы:содействиераскрытию творческих возможностей, социализации учащихся через развитие трудовых навыков в процессе занятий лепкой.

Образовательные (предметные):

Обучить приёмам лепки из солёного теста, развивая не только художественные способности, но и абстрактное и логическое мышление, воображение.

Познакомить с конструктивным и пластическим способом лепки.

Познакомить с оборудованием и различными инструментами и материалами: стеки, ножи, фактурные поверхности, соленое тесто, пластика - масса.

Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику, образное и логическое мышление, художественный вкус.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы,

Метапредметные:

Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Основная задачаобучения – познакомить детей с основными способами работы с соленым тестом, пробудить стремление учащихся к творческому познанию и самовыражению.


Программа по тестопластике для детей от 3-7 лет.Программа основана для творческого развития и для развития мелкой моторики.

Содержимое разработки

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Московский государственный областной университет

для детей 3–7 лет.

Выполнила: воспитатель 1 категории

Пшеничникова Наталья Сергеевна

1. Пояснительная записка

2. Цель программы

3. Задачи программы

4. Этапы проведения

6. Организация учебного процесса

7. Формы организации работы с детьми

8. Особенности проведения кружка

9. Приёмы и методы

10. Ожидаемые результаты

Творчество - это деятельность,

в которой раскрывается духовный мир личности,
это своеобразный магнит,

который притягивает человека к человеку.
Сухомлинский В. А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость.

Тесто -хороший материал для лепки. Это приятный, податливый, пластичный и экологически чистый материал. Из него можно вылепить все что угодно, а после сушки и раскрашивания оставить в виде сувенира на долгие годы. Полученный результат можно увидеть, потрогать. Его интересно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребенок чувствует себя создателем и испытывает удовлетворение и гордость за свои достижения.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с тестом ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или со взрослым.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

-Помощь детям в осознание и развитии своей индивидуальности и самореализации.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

-Учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством тестопластики.

-Учить основным приемам тестопластики (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

-Учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета.

- Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

- Развивать изобразительную деятельность детей.

- Развивать интерес к процессу и результатам работы.

- Развивать интерес к коллективной работе.

- Воспитывать навыки аккуратной работы.

- Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.

- Воспитывать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах.

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Подбор литературы, приобретение материалов и оборудования; подбор художественной литературы и музыки.

Продуктивная творческая деятельность.

Рассматривание итоговых детских работ. Выставка по итогам работы.

Необходимый материал для работы с тестом:

Скалки, формочки для печенья, ситечко, стеки, чесноковыжималки, расчески, бисер, пищевой краситель, краски, кисти, клей, мука, соль, салфетки, фартуки, нарукавники.

ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Занятия проводятся 1 раз в неделю, группа комплектуется по возрастному принципу. Оптимальное количество детей в группе – 10 человек. Длительность занятий 15 – 30 минут (в зависимости от возраста детей).

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Проводятся с детьми 3-7 лет

Тематика рассчитана на 1-2 дня работы

Во время работы используется кратковременный отдых (физкультминутки)

Используется метод синхронной работы (педагог поэтапно показывает способ выполнения той или иной детали, даёт нужные советы).

Задания даются детям от простого к сложному. На первых занятиях дети учатся делать скатывание круговыми движениями рук, раскатывание прямыми движениями рук, надавливание шариков пальцем сверху, сглаживание, сплющивание, прищипывание, выполняя различные предметы.

На занятиях используется художественное слово, музыка, что способствует образному восприятию темы, оказывает эмоционально-эстетическое воздействие

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ .

1. Конструктивный – лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывать, вытягивать, сплющивать, прищипывать, соединять вместе).

2. Скульптурный – из целого куска. Превращая его в фигуру.

3. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

4. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

5. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

рассматривание наглядных пособий и поделок;

показ выполнения работы ;

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

- свободно проявлять находчивость в умении находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их воссоздании в лепке;

- самостоятельно уметь выбирать способы создания выразительных образов, используя и реализуя для этого основные технические приемы, которые они освоили;

- работать в сотворчестве с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций;

-уметь работать с инструментами необходимыми для работы;

- получать эмоциональное удовлетворение от занятий лепкой.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

С родителями: личные беседы, консультации, рассылки на электронную почту.

С детьми: беседы о безопасной работе с оборудованием; рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Тема занятия

Оборудование

Познакомить детей с особенностями лепки из соленоготеста и с назначением инструментов и приспособлений. Вызвать интерес к лепке из соленого теста.

Учить скатывать шары различных размеров, учить создавать из шаров необходимый образ. Приложение №1

Тесто, стек.

Учить подбирать цветовую гамму для передачи характера.

Гуашь, палитра, кисть №2

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры.

Тесто, ножницы, перец горошком.

Учить смешивать чистые цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий.

Гуашь, палитра, кисть №2

Учить лепить рельефные изображения подсолнухов, передавая характерные особенности их строения и окраски.

Воспитывать интерес к отражению в лепке впечатлений об окружающей жизни.

Цветное тесто, стек, семечки

Продолжить знакомить детей со свойствами соленого теста. Закрепить умение передавать в лепке характерные особенности овощей и фруктов (форма, размер, используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание, прищипывание и т. д.

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

Ориентировать детей на поиск разных вариантов оформления медальонов

(печати, формочки). Создать условия для использования различных инструментов и материалов при оформлении готовых изделий из соленого теста.

Цветное тесто, формочки, карандаш, пряжа для оформления подвески

Учить лепить широкую невысокую посуду в определённой последовательности, учить скатывать шары одинакового размера

Цветное тесто – оранжевое и голубое

Учить детей лепить подсвечники. Предложить оформить подсвечники по своему выбору – налепами, бисером, бусинами, природным материалом и т. д. Поощрять инициативу и самостоятельность при выборе дополнительных материалов и средств художественной выразительности.

Воспитывать художественный вкус

Тесто, бусины, греющая свеча

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

Учить самостоятельно применять в лепке знакомые способы работы.

Цветное тесто, картонная заготовка

Украшение изделия из подручных средств

Учим выбирать и создавать при помощи различных материалов (мишура, конфеттии др.) образ праздничной новогодней ёлки.

Бисер, клей ПВА, кисточка для клея, гель с блёстками

Учить детей лепить украшения для новогодней ёлки способом моделирования. Сочетать разные приемы лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Развивать самостоятельность и фантазию, умение экспериментировать : по-разному изгибать колбаски и ленточки из теста, соединять их между собой, украшать свои изделия декоративными элементами. Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, стремление к творчеству.

Цветное тесто, стек

Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры, украшать их налепами, природным материалом. Совершенствовать умение оформлять поделки точками, полосками и т. д. Развивать воображение. Воспитывать активность и инициативность.

Тесто, стек, арбузные семечки

Учить смешивать чистые, яркие цвета с водой на палитре, учим работать кончиком кисти для проведения тонких линий

Гуашь, палитра, кисть №2

Совершенствовать технику раскатывания небольших комков соленого теста продольными движениями ладоней для получения цилиндра, вырабатывать умение вытягивать мелкие детали. Поддерживать интерес к поиску способов дополнения (ротик, глазки, усики) образа

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

Закрепить умение тщательно отделывать детали изображения, пользуясь разнообразными приемами лепки. Развивать наблюдательность, чувство пропорции. Поощрять самостоятельность и творчество.

Учим смешивать на палитре цвета, разводить гуашь до сметанообразной консистенции

Гуашь, палитра, кисть №2

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

Гуашь, палитра, кисть №2

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар, и видоизменять ее: прищипывать, оттягивать, вдавливать, делать насечки, дополнять налепами.

Изучение светлой цветовой гаммы и её применение на практике

Гуашь, палитра, кисть №2

Знакомим детей с формой круга и шара, учить находить между ними различие, учим формообразующему движению-скатывание жгутика, развиваем образное мышление, воображение

Цветное тесто, стек

Продолжаем развивать композиционное мышление, наблюдательность, знакомим с миром насекомых

Картонная заготовка-листик, тесто, стек, 2 спички

Дать понятие цветовой контраст

Гуашь, палитра, кисть №2

Закрепить умение применять знакомые приемы лепки (раскатывание шариков и т. Д.).

Побуждать к самостоятельному поиску способов декорирования украшений: налепами (шарики, геометрические фигуры, полоски и т. д., использование природного материала(дроблённый горох). Развивать художественный вкус.

Цветное тесто, горох, пряжа для подвески

Лепка весёлого клоуна

Закрепляем умения и навыки различных способов лепки, учить передавать настроение средствами лепки

Цветное тесто, стек

Рамка для фотографии

Лепка фона рамочки Закрепить все способы лепки, которые изучали на предыдущих занятиях.

Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность.

Цветное тесто, картонная заготовка, стек

Лепка сюжетных деталей рамочки

Продолжить освоение техники рельефной лепки.

Развивать чувство композиции и фантазию, размещая произвольные детали на заготовленном фоне для рамочки

Учить использовать для нанесения узора на тесто стеки, трубочки, печатки.

Рельефные пуговицы, старый фломастер

1. О. А. Гильмутдинова. Занятие лепкой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. 74с.

7. В. А. Хоменко. Лучшее поделки. Шаг за шагом. Харьков, 2009

8. В. А. Хоменко. Соленое тесто шаг за шагом. Харьков 2007 -63с.

9. .Б. Халезова, Н. А. Курочкина. Лепка в детском саду. М.: «Просве

Конспект по тестопластика

- Формировать навык детей работать с тестом.

- Уточнить знания и представления о геометрических телах.

- Закрепить умение составлять гусеницу из разных по размеру шаров, размещая её на листе из зелёного картона.

- Развивать глазомер, мелкую моторику рук.

- Воспитывать усидчивость, умение доводить работу до конца.

Оборудование:

Стеки, доски для лепки, тряпочки для рук, соленое тесто, картон зеленого цвета, ножницы, шаблон листочка. Иллюстрации гусениц.

Предварительная работа:

Воспитатель: Ребята уже наступила осень, все листочки пожелтели, многие насекомые спрятались в щели, под кору деревьев. Птицы начали улетать в теплые края. Помните, как мы на прогулках наблюдали за птицами и насекомыми? Кто вам больше всего понравился? Ответы детей.

Воспитатель: Мне хочется, чтоб у нас остались воспоминания о лете. Поэтому я предлагаю вам слепить гусеницу, и вырезать для неё из картона красивый зеленый листочек, чтоб ей было чем поживиться. Вам нравится моя идея? Ответы детей.

Воспитатель: Давайте подумаем, из каких форм будем лепить гусеницу.

Воспитатель: как вы будет раскатывать шары?

Дети: между ладонями круговыми движениями.

Воспитатель: а шары вы будете делать одного размера?

Дети: можно одного, а можно сначала большой, а затем каждый раз поменьше.

Воспитатель: Молодцы. Я тоже думаю, что гусеницу нужно сделать из шаров разного диаметра, тогда она получится симпатичней. Не забудьте, что каждый раз вам нужно будет брать теста немного меньше. А перед тем как вы будете лепить, я помогу вам вырезать листочек из картона, чтобы было куда поместить саму гусеницу.

Самостоятельная работа детей

Воспитатель: Какая замечательная у вас получилась гусеница, теперь она будут нам напоминать о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать, понравилась ли вам лепить гусеницу?

Дети делятся впечатлениями от работ друг друга

Цель: Развитие художественных и творческих способностей дошкольников через использование технологии текстопластики.

Задачи: Лепка конусообразной формы и создание образа ежа: оттягивание пальцами мордочки. Продолжить освоение приемов рельефной лепки, учить детей создавать упрощенные фигуры. Формирование представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни. Воспитание усидчивости, умения довести начатую работу до конца.

Материал к занятию: тесто, ножницы, дополнительный материал (клеенки, перец горошком, стеки, салфетки для рук, скульптура ежа малой формы или мягкая игрушка.)

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, о животном, а что это за животное не говорите, вы мне его покажите.

Как оно двигается? Какой у него голос? И есть ли у него песенка?

Остроносый, круглый, колкий,

Защитил себя всего.

Уж на что зубасты волки,

А не могут взять его! (ответы детей)

Весь иголками покрыт,

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель ….(ответы детей)

Воспитатель: -Обращаю внимание на то, что ежики ночные животные, и они двигаются очень тихо. Молодцы правильно показали.

-Посмотрите, пожалуйста, на ежика. Какой формы у него туловище? (Овальное)

-Какая у него мордочка? (узкая, вытянутая.)

-А какие у него ножки? (маленькие, короткие) А что у него еще есть (ушки, глазки, носик, и иголочки)

-Правильно. А теперь работают ваши глазки и ушки, ушки внимательно слушают, а глазки смотрят… Сначала я отламываю большой кусок теста. Показ.

-Затем я помещаю кусок глины между ладонями и начинаю катать шар, круговыми движениями (показ).

-Но так как у ежика мордочка узкая, я начинаю катать шар как палочку, нажимая с одной стороны сильнее, вот так (показ)

-Посмотрите, что у меня получилось (морковка)

-Теперь беру заготовку за острый конец, чуть-чуть оттягиваю,и загибаю вверх, получилась мордочка.

-Теперь ушки, я их сделаю при помощи стеки, кончиком стеки подрезаю тесто чтобы получились ушки, нос сделаем из душистого перца, а глазки из обычного перца для нашего зверька. Посмотрите, чего-то не хватает ежику. Кто догадался, что нам нужно еще сделать. (иголки). Правильно не хватает иголок, а их мы сделаем с помощью ножниц. И получились настоящие острые колючки.

Перед выполнением творческого задания, повторяются правила техники безопасности при работе со стекой. Затем дети выполняют работы самостоятельно. Воспитатель контролирует выполнение задания и кому необходимо оказывает помощь. Во время работы следить за тем, чтобы дети не испачкались, выполняли изделия аккуратно.

-Ребята кто закончил лепить ежика, наводим порядок на своих местах, салфетками вытираем руки, стеки положите на клеенку. Все вместе рассматривают готовые работы.


-75%

Читайте также: