Кружок робототехники в школе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рабочая программа по техническо — творческому направлению

учителя физики и информатике

Форысь Юрий Юрьевич

Срок реализации программы 2019-2021 года

Пояснительная записка

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, так как в наше время робототехники и компьютеризации, ребенка необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том, что она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире . В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов во внеурочной деятельности повышает мотивацию учащихся к обучению, при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество

проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких иточных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию,изучают принципы работы многих механизмов.

Актуальность данной программы:

- необходимость вести работу в естественнонаучном направлении для создания базы, позволяющей повысить интерес к дисциплинам среднего звена (физике, биологии, технологии, информатике, геометрии);

- востребованность развития широкого кругозора школьника и формирования основ инженерного мышления;

-отсутствие предмета в школьных программах начального образования, обеспечивающего формирование у обучающихся конструкторских навыков и опыта программирования.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено насоставление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизациимеханизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

- совместно обучаться в рамках одной группы;

- распределять обязанности в своей группе;

- проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

- проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

- создавать модели реальных объектов и процессов;

- видеть реальный результат своей работы.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы колеблется от 11 до 14 лет. В коллектив могут быть приняты все желающие, не имеющие противопоказаний по здоровью.

Сроки реализации программы: 3 года.

Цель программы: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

Задачи программы:

- ознакомление с комплектом LEGO Mindstorms NXT 2.0;

- ознакомление с основами автономного программирования;

- ознакомление со средой программирования LEGO Mindstorms NXT-G;

- получение навыков работы с датчиками и двигателями комплекта;

- получение навыков программирования;

- развитие навыков решения базовых задач робототехники.

Развивающие:

- развитие конструкторских навыков;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

- формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Методы обучения.

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, воспрпиятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Публикуем новую версию нашего руководства для тех, у кого вдруг возникла мысль пойти поучить чему-то детей. К слову, в ближайшее время будем раздавать небольшие наборы для организации кружков, следите за новостями.

С чего начать?

Зайдите в школу, где вы учились сами или где учатся ваши дети, и договоритесь с кем-нибудь из учителей провести пару занятий (вам там будут рады, это точно совершенно). Любому технарю, если он своим предметом увлекается, есть что рассказать интересного детям. Они будут слушать внимательно, поскольку серьезных людей им сильно не хватает. Я в свое время начал с того, что освежил в памяти университетский курс по радиобиологии, пришел в родную школу и прочитал старшеклассникам лекцию про радиацию (есть у них такая тема в программе).

Далее по большому счету пути два. Первый — пойти преподавать детям основные школьные предметы, но это чрезвычайно хардкорно, большинство людей долго не выдерживает. Гораздо проще обучать в каком-нибудь кружке, это почти любому под силу, об этом дальше и пойдет речь.

Единственная техническая сфера, которая по настоящему сейчас интересна детям — это робототехника. На эту тему можно много спорить, но поверьте нашему опыту: в кружок с любой другой тематикой завлечь детей будет в разы сложнее.

Любой детский кружок намертво привязан к преподавателю, ушел преподаватель — закрылся кружок. Чтобы один преподаватель заменил другого — такого почти не бывает. Поэтому кружок вам придется делать самим. Опять же возникает два варианта — либо собственный кружок, либо на базе какого-нибудь близко знакомого вам детского учебного заведения. Рассмотрим сначала второй вариант.

В родной школе

Сейчас почти всем школам в России денег очень не хватает (насколько я знаю, исключение составляют только Москва и богатые сибирские регионы). Если руководство школы проявляет минимальную адекватность и активность, оно пытается организовывать платные кружки. Если вы придете с уже готовым кружком, вам очень обрадуются. Ни у кого нет таких возможностей для работы с детьми, как у школ, они их и на занятия приведут, и деньги с них соберут, и все остальное, вам останется только учить. Еще одно преимущество школ — все они в обязательном порядке оборудованы компьютерными классами, половина стоимость кружка — это компьютерный класс.

В то же время вас ожидают очень неприятные сюрпризы. Например: вы уже договорились о начале занятий, даже назначили дату, и вдруг директор вам говорит, что все отменяется. Он может испугаться какой-то проверки, которая оштрафует его за непонятные железки в кабинете, вдруг сообразит, что некому со стороны школы этим кружком заниматься, много всего может быть, организовать полноценный кружок — это не пару занятий провести. Большинство детских учреждений сейчас пребывает в не очень хорошем состоянии, поэтому если у вас есть минимальные организаторские способности, то лучше выбрать другой путь.

Собственный кружок

Для него вам понадобятся:

  1. Помещение
  2. Мебель
  3. Компьютеры
  4. Собственно железки, из которых делать роботов
  5. Дети

Лучше всего начинать привлекать детей с последней недели августа, занятия начинать в конце сентября. Вообще точками бифуркации для школьников являются даты начала и окончания каникул, в это время они чаще всего меняют род своей деятельности, в это время их нужно ловить.

Можно пробовать организовывать летние занятия, сейчас многим детям летом совершенно нечего делать. Если вы полдня будете чем-то детей занимать, родители вам будут благодарны.

Проще всего привлечь первоклассников, чем ребенок старше, тем более у него сформировавшийся круг интересов, тем сложнее его заманить. Десятый и одиннадцатый классы, как правило, не интересует ничего, кроме ЕГЭ и личной жизни. В то же время чем ребенок младше, тем сложнее с ним работать. В нашем кружке в основном 5-7 класс, старше не приходят, младше не задерживаются.

Для занятий подойдет любое помещение офисного типа. В крупных городах частные кружки чаще всего располагаются либо в бизнес-центрах, либо на первых этажах домов в спальных районах. На одно учебное место нужно примерно три квадратных метра.

Что касается мебели, то Икея — наше все. Вот, например, отличный стол за 1К, хотя для компьютера и железа мал будет, лучше вот такой за 1.7К. Вот еще стул за 700.

Компьютеры лучше всего найти где-нибудь списанные. Скорей всего вы будете работать с ардуиной, а для ее программирования достаточно Windows XP. В качестве системного блока компьютера можно использовать Raspberry. Проблемы с маломощными компьютерами могут возникнуть, если вы будете использовать софт для 3D-моделирования или тяжелые графические среды программирования.

С точки зрения юридического оформления ситуация следующая. С родителями первых учеников у вас скорей всего будут очень личные взаимоотношения, поэтому оформлять ничего не нужно будет.

В будущем можете зарегистрировать ИП (сейчас это очень просто, смотрите Эльбу или Мое дело). После этого будете выдавать родителям квитанции на оплату в банке (как эту квитанцию распечатать вам подскажут в том банке, где вы откроете счет). Родители могут еще попросить подписать договор на оказание образовательных услуг, есть утвержденная Минобром форма.

Если индивидуальный предприниматель сам ведет обучение, никого не нанимает, то лицензия на образовательную деятельность ему не нужна.

Как и чему учить

Наверно, лучше всего сравнить ребенка с младшим коллегой по работе: вы взяли стажера, который делать еще ничего не умеет, сначала его нужно поучить вашему предмету, потом вы вместе будете выполнять проект. Но есть существенные отличия.

Самое главное при работе с детьми — сдерживать эмоции, ни малейшим образом не проявлять раздражение, которое у вас неизбежно будет иногда возникать. В большинстве случаев это достаточное условие для успешной работы. В целом эмоциональная составляющая во взаимоотношениях с детьми важнее, чем предметная: если какое-то задание ребенку никак не дается, то можно подойти и выполнить все за него. Пусть он чего-то не освоит, чего-то не поймет, но зато будет вам доверять.

Второй момент я бы сравнил со взбиранием по лестнице — вы перепрыгиваете сразу через несколько ступенек, даже не замечая их, а ребенку каждая отдельная ступенька дается с трудом. Например: вы объясняете массивы в программировании, рисуете на доске в ряд квадратики, вроде все просто и понятно. Пропущенная ступенька здесь — это переменные. Массив — это последовательность переменных, и прежде нужно объяснить, что в ячейку памяти можно записать какое-то значение, а потом уже составлять последовательность из этих ячеек. Вы можете вести занятия на любом оборудовании, выполнять с детьми любые проекты, проблема только в этих ступеньках, не имея опыта на каждой из них будете набивать шишки. Для упрощения задачи можно взять методику, где все эти ступеньки перебираются. Для Лего, Robbo и других методики уже идут в комплекте. Мы такую методику написали для простейших китайских железок, лежит здесь.

Методики можно разделить на два типа. Первый — классические школьные, когда учитель в начале урока выходит к доске и говорит: “А сегодня мы будем изучать диоды!”, после чего все дружно выполняют задание по зажиганию диода. Таких подавляющее большинство. Второй тип — когда дети делают все по методичкам, а преподаватель ходит между ними и решает возникающие затруднения, иногда еще дополнительно что-то интересное рассказывает. Мы, естественно, только вторым путем идем.

Следующий важный момент — мотивация. В идеале дети должны уткнуться в монитор и беспокоить вас, только когда проблемы возникают. В этом случае (к сожалению, редко достижимом) от вас не требуется каких-то педагогических способностей, достаточно лишь уметь объяснять; вам даже не нужно будет убеждать их в необходимости изучения каких-то фундаментальных вещей, как только они потребуются для достижения цели, дети сами начнут упрашивать рассказать о них.
На начальном этапе главным мотивом школьников является естественный интерес к технике — магия преобразования строчек на экране в механическое движение. Со временем первичный интерес угасает, основной метод его поддержания — участие в соревнованиях. Если у детей появляется азарт, то они уже обо всем забывают. Менее распространенный вариант — делать что-то, имеющее практическое применение, например, элементы умного дома, и внедрять это.
Отметим еще следующим момент: на первом же уроке сразу нужно показать детям что-то большое и интересное, чтобы они этим загорелись.

Деньги

Ниже приведены данные для расчета окупаемости детского кружка. Суммы указаны для Екатеринбурга, для Москвы нужно умножить на два, для маленького сравнительно благополучного городка — разделить на полтора-два. Данные очень примерные, на практике все может сильно варьироваться.

Средняя стоимость одного занятия (2 академических часа) в кружке робототехники для одного ребенка — 420 руб. Оптимальный размер группы — 6 детей. Скорей всего в сентябре вы их наберете, в течение года половина разбежится, поэтому в среднем пусть будет 4 ребенка. Стандартная нагрузка преподавателя — 100 часов в месяц, то есть 50 занятий (в принципе можно работать и 200 часов, как в других сферах, но это очень тяжело, скорей всего вам этого не захочется). Таким образом месячный доход составить 420 руб. * 4 ребенка * 50 занятий = 84К.
Месячные расходы: 10К на аренду помещения + 5К на обновление железок и разную мелочевку + 1К на содержание ИП.

Первичные разовые вложения: 15К мебель + 36К мониторы + 30К Raspberry (в качестве системного блока компьютера) + 60К железки = 141К.

Если вы организуете кружок в школе — то как договоритесь, тут самые разные варианты могут быть, у каждого директора школы своя методика ведения коммерческой деятельности.

Для меня самым сложным во всем этом был сбор денег. Я не мог понять, как с детей в принципе можно брать деньги. В общем-то до сих пор у меня это до конца не укладывается. Хорошая новость в том, что на федеральном уровне собираются очень большие вливания делать, вот, например. По этому поводу сейчас очень большой кипишь идет, все, кто работает в сфере детского допобразования, в курсе. Так что в целом это занятие перспективное.

UPD:
Несколько дополнений в ответ на справедливые замечания к статье.
Поначалу двух занятий в неделю вам будет выше крыши, больше, вероятно, не сможете. Со временем освоитесь и выйдете на стандартную преподавательскую нагрузку, к этому времени и дети к вам подтянутся.
Допустим, вы купили 6 конструкторов роботов. На них могут заниматься 6 детей, каждый мастерит свой механизм. Либо 12 детей, но тогда каждый раз на занятии им придется свое творение заново собирать/разбирать. Мы для своих занятий используем Multiplo, помимо прочего он характерен тем, что собирать/разбирать его очень долго.
Исходя из всего этого расчет затрат на учебные наборы, наверно, правильнее сделать следующим образом: 20К — минимальный набор на 6 детей на первые несколько занятий, 5-10К — месячные затраты на обновление имеющихся и закупку новых наборов по мере увеличения количества детей и их запросов.
Брать деньги нужно сразу за месяц занятий, если брать за каждое занятие отдельно, то стимул ходить регулярно резко пропадает. К слову, в этом существенное преимущество платных кружков — на них ходят регулярнее.
Читайте так же опыт antonsnowy по организации кружка для самых маленьких в небольшом городке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бурными темпами робототехника вошла в мир в середине XX века. Это было одно из самых передовых, престижных, дорогостоящих направлений машиностроения. Основой робототехники были техническая физика, электроника, измерительная техника и многие другие технические и научные дисциплины. В начале XXI века робототехника является одним из приоритетных направлений в сфере экономики, машиностроения, здравоохранения, военного дела и других направлений деятельности человека. Специалисты, обладающие знаниями в этой области, востребованы. В России существует такая проблема: недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому необходимо вести популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами. Как этого достичь? С чего начинать? Школа – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, прививать интерес учащихся к робототехнике и автоматизированным системам.

LEGO® MINDSTORMS® Education – новое поколение образовательной робототехники, позволяющей изучать естественные науки (информатику, физику, химию, математику и др.) а также технологии (научно – технические достижения) в процессе увлекательных практических занятий.

Использование конструктора LEGO EV3 позволяет создать уникальную образовательную среду, которая способствует развитию инженерного, конструкторского мышления. В процессе работы с LEGO EV3 ученики приобретают опыт решения как типовых, так и нешаблонных задач по конструированию, программированию, сбору данных. Кроме того, работа в команде способствует формированию умения взаимодействовать с соучениками, формулировать, анализировать, критически оценивать, отстаивать свои идеи. В совместной работе дети развивают свои индивидуальные творческие способности, коллективно преодолевают творческие проблемы, получают важные фундаментальные и технические знания. Они становятся более коммуникабельными, развивают навыки организации и проведения исследований, что безусловно способствует их успехам в дальнейшем школьном образовании, в будущей работе.

LEGO EV3 обеспечивает простоту при сборке начальных моделей, что позволяет ученикам получить результат в пределах одного или пары уроков. И при этом возможности в изменении моделей и программ – очень широкие, и такой подход позволяет учащимся усложнять модель и программу, проявлять самостоятельность в изучении темы. Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 обладает очень широкими возможностями, в частности, позволяет вести рабочую тетрадь и представлять свои проекты прямо в среде программного обеспечения LEGO EV3.

Цель: формирование интереса к техническим видам творчества, развитие конструктивного мышления средствами робототехники.

- ознакомление с комплектом LEGO Mindstorms EV3;

- ознакомление с практическим освоением технологий проектирования, моделирования и изготовления простейших технических моделей;

- получение навыков программирования;

- развитие навыков решения базовых задач робототехники.

Развивающие:

- развитие конструкторских навыков;

- развитие логического мышления;

- развитие пространственного воображения.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к техническим видам творчества;

- развитие коммуникативной компетенции: навыков сотрудничества в коллективе, малой группе (в паре), участия в беседе, обсуждении;

-развитие социально-трудовой компетенции: воспитание трудолюбия, самостоятельности, умения доводить начатое дело до конца;

- формирование и развитие информационной компетенции: навыков работы с различными источниками информации, умения самостоятельно искать, извлекать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Методы обучения.

Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, воспрпиятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)

Общая характеристика курса

Одной из важных проблем в России являются её недостаточная обеспеченность инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Сейчас необходимо вести популяризацию профессии инженера. Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Также данный курс даст возможность школьникам закрепить и применить на практике полученные знания по таким дисциплинам, как математика, физика, информатика, технология. На занятиях по техническому творчеству учащиеся соприкасаются со смежными образовательными областями. За счет использования запаса технических понятий и специальных терминов расширяются коммуникативные функции языка, углубляются возможности лингвистического развития обучающегося.

При ознакомлении с правилами выполнения технических и экономических расчетов при проектировании устройств и практическом использовании тех или иных технических решений школьники знакомятся с особенностями практического применения математики. Осваивая приемы проектирования и конструирования, ребята приобретают опыт создания реальных и виртуальных демонстрационных моделей.

Подведение итогов работы проходит в форме общественной презентации (выставка, состязание, конкурс, конференция и т.д.).

Для реализации программы используются образовательные конструкторы фирмы Lego, конструктор LEGO MINDSTORMS Education EV3. Он представляет собой набор конструктивных деталей, позволяющих собрать многочисленные варианты механизмов, набор датчиков, двигатели и микрокомпьютер EV3, который управляет всей построенной конструкцией. C конструктором LEGO MINDSTORMS Education EV3 идет необходимое программное обеспечение.

Робототехника в начальных классах

Робототехника в начальной школе играет огромную роль для продвижения мира технологий в будущем. Мы живем в то время, когда наука не стоит на месте, окружающие нас гаджеты постоянно поддаются прогрессу. Как открыть кружок робототехники для школьников начальных классов самостоятельно? Где его организовать? Как набирать детей и их обучать? Ответы на эти и другие вопросы и обзор на несколько конструкторов.

Школьникам предстоит многое узнать и многому научиться, чтобы внести свой вклад в будущее. Они будут работать на специальностях, которых еще не существует, научатся технологиям, которые тоже еще до конца не изобретены или не проработаны, смогут решать на уроках совершенно новые задачи для нашего поколения. Школьная образовательная программа по робототехнике должна отвечать, как минимум, 2 направлениям:

  • В учебную деятельность должны включать не только достижения прошлого, но и технологии для будущего.
  • Занятия должны включаться в себя как практику, так и теорию.

Приступим к самому интересному – погрузимся в мир робототехники.

Цели и задачи программы

Прежде, чем решать, как открыть кружок робототехники, обратите внимание на его предназначение. Дети и взрослые лучше усваивают материал на практике, то есть тогда, когда делают что-то своими руками. Во многих образовательных учреждениях как раз существует кружок робототехники. В нем участники могут добиваться высоких результатов, показывать свои работы и соревноваться с остальными участниками проектов. Робототехника позволяет детям 21 века улучшить свои коммуникативные способности и раскрыть собственный потенциал благодаря активной групповой деятельности.

Робот

К целям робототехники относят:

  • развитие интереса к научным и естественным предметам;
  • выявление навыков в сфере инженерии и программирования;
  • проявление логики;
  • интерес к новому и познавательному;
  • стремление к правильному решению поставленных задач.

К задачам робототехники относят:

  • создание завершенных проектов с использованием технологических программ;
  • умение программировать устройства и заставлять их делать простые действия;
  • способность решать нестандартные задачи на практике, благодаря изученному материалу;
  • умение сопротивляться чужому мнению и отстаивать свою точку зрения.

Чтобы понять, как открыть кружок робототехники, стоит понаблюдать за опытом конкурентов. Или выкупить готовый бизнес. Самый простой и удобный вариант – заглянуть в уже созданный кружок. Там есть готовые материалы, набранная группа (можно взять свою), но, пожалуй, главное – есть крыша над головой. Также приятным бонусом будет оплата ваших трудов, в среднем это 400 рублей/час. В таких местах часто не хватает умных людей, поэтому даже если вы обычный человек с улицы, а не преподаватель, но прекрасно разбираетесь в своей специальности, вероятно, вам не откажут.

Так как мы все-таки говорим про школу, то вторым вариантом будет обучение детей в общеобразовательном учебном заведении. Практически везде есть компьютерные классы, поэтому есть возможность устроиться туда. Самое неприятное в этом варианте – это сбор справок для официального трудоустройства. Также вам придется готовить учебный план и посещать педсоветы. Заручитесь доверием и поддержкой у педагогического состава, и вам будет значительно легче и приятнее работать.

Третий вариант – это организация кружка в дополнительных учебных учреждениях, к примеру, в доме творчества юных мечтателей или творчески одаренных детей. Такое место, конечно, очень схоже со школой, но там зарплата будет повыше. И последний вариант – поговорите с начальником, возможно, он отведет специальный кабинет в офисе для маленьких деток своих сотрудников. Кроме того, организацию занятий можно организовать дома.

Конструктор робота

Чтобы отыскать заинтересованных детей, нужно прийти в класс и рассказать, чем они смогут у вас заниматься и каких достичь высот. Развесьте объявления в школе, в общеобразовательных учреждениях. Самопрезентация играет немаловажную роль. Договоритесь с директором о проведении классного часа или продленки, принесите материалы и дайте детям самим попытаться выполнить задания. Это позволит увидеть заинтересованных малышей, а также разделить их на группы по способностям и интересам.

Процесс обучения и материалы

Самое главное в обучении – мотивация. Вы должны настолько хорошо уметь объяснять материал, чтобы у школьников не возникало лишних вопросов. Так вы научите их самостоятельности и научите задавать вопросы только в случае реальных проблем. На первом занятии необходимо так заинтересовать, чтобы дети сами загорелись желанием создавать что-то новое. Покажите им действующий робот, сигнализацию для умного дома, да все что угодно, ведь техника так близка современным детям.

Естественно, со временем интерес будет гаснуть и, чтобы его возобновить, вам необходимо будет устраивать конкурсы внутри школы, между городскими кружками, а дальше вы сможете выйти на всероссийский и мировой уровень. Азарт и соперничество поможет детям достичь высоких результатов. Необходимо обзавестись учебным пособием, поскольку на начальном этапе способности у всех разные и вы чисто физически не сможете объяснять материал в индивидуальном порядке. Учебное пособие поможет отстающим детям догнать остальных. Когда база будет освоена, вы сможете помогать каждому ученику с его индивидуальным проектом.

Материал для обучения

В вопросе, чему учить воспитанников, есть всего 2 варианта:

  • тому, в чем сами разбираетесь (например, созданию элементов умного дома или школьной сигнализации);
  • тому, чему учат специальные конструкторы (их придется прикупить).

В первом случае сложность состоит в написании собственного пособия. Вам придется вжиться в роль автора, не романа конечно, но все равно это довольно трудно и может занять много времени. Во втором случае играют роль только финансы. Если вы в состоянии приобрести подобные наборы, это самый простой вариант. Его и стоит его использовать.

Обзор популярных конструкторов:

Теперь вы знаете, как открыть кружок робототехники. На сегодняшний день создано огромное количество учебных программ, так что выбор стоит только за вами. Дети, проходя обучение, лучше адаптируются в социальной сфере, начинают помогать друг другу, сопереживать, стремятся и к самостоятельности, много общаясь со сверстниками.

Кроме того, они учатся работать в команде, добиваться результатов, работать на компьютере, работать по инструкции, творчески подходить к решению вопросов. Ребята узнают основы программирования и моделирования, понятнее начинают излагать свои мысли и достойно принимать критику. Занятия робототехникой позволяют ученикам окунуться с головой в мир техники, конструирования, физики, науки и программирования.

Читайте также: