Кружок путь к успеху в школе

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кружок по психологии

Пояснительная записка

Курс рассчитан на 1 год занятий, объем занятий –34 ч, в год (в расчете 2 ч. в неделю)

Значимость (актуальность) данной программы обусловлена тем, что общение в жизни детей подросткового возраста играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с подростками мы отдаем предпочтение групповой форме проведения психологических занятий. Младший подростковый возраст является очень благоприятным временем для начала проведения подобной работы.

Общение со сверстниками воспринимается подростками как нечто очень важное и личностное, однако известно, что у ребят существует и потребность благоприятного, доверительного общения со взрослыми. Эта потребность зачастую не получает своего удовлетворения из-за недооценки педагогами возрастных особенностей психического развития детей и неумения соотносить взаимоотношения с методами и формами работы. Все это усугубляется, если и в семье у детей отсутствует благоприятное общение.

Особые трудности в общении испытывают дети, которым не хватает родительского внимания и тепла. Чаще всего социально-эмоциональные нарушения возникают вследствие длительного воздействия на ребенка травмирующих ситуаций, нарушения межличностных отношений со взрослыми и сверстниками, что формирует у него чувство тревоги, ощущение неполноценности, ненужности, отверженности.

Для большинства детей, испытывающих трудности в обучении и поведении, характерны частые конфликты, агрессивность, стремление обвинить окружающих, нежелание и неумение признать свою вину, доминирование защитных форм поведения и неспособность конструктивно разрешить конфликт.

Цель программы: развитие эмоционально-личностной сферы детей и формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Задачи программы:

· расширить знания учащихся об общении;

· обучить умению общаться с другими людьми, решению конфликтных ситуаций;

· развить коммуникативные способности учащихся, умение работать в группе, умение аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.

- формировать положительное отношение и принятие других людей;

- получить рефлексивные умения;

- формировать потребность в саморазвитии.

Воспитательные:

- воспитывать чувства коллективизма, взаимопомощи, ответственности;

- сохранять и поддерживать психологическое здоровье ребенка;

- воспитывать нравственные качества учащихся.

Развивающие:

-создавать условия для развития личности каждого подростка;

- развивать положительные эмоции и волевые качества;

- развивать умение осознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, строить жизненные планы.

Реализация содержания программы основывается на следующих положениях:

· принцип гуманизма : признание ребенка субъектом воспитания; опора на позитивное в ребенке; понимание, сострадание и помощь ребенку; ребенок живет, а не готовится к жизни (ребёнок – личность);

· принцип природосообразности : учет психофизиологических и возрастных особенностей детей;

· принцип равенства и сотрудничества : все члены коллектива занимают равные положения;

· принцип культуросообразности : основан на общечеловеческих ценностях, на нормах национальной культуры и региональных традициях;

· принцип добровольности : добровольное и самостоятельное решение ребенка в выборе видов деятельности;

· принцип создания ситуации успеха для каждого ребенка;

· принцип компетентности – психолог чётко определяет и учитывает границы собственной компетентности;

· принцип ответственности – психолог заботится, прежде всего, о благополучии детей и не использует результаты работы им во вред.

На занятиях используются разнообразные и взаимодополняющие методы и приемы:

· формирования (развития) творчества;

· тренинги внимания, памяти и других мыслительных операций;

Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения

обучающимися программы курса

Личностные результаты освоения программы:

- обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции школьника;

- формирование ответственного отношения к учению;

- готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании обучения и познания;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Предметные результаты освоения программы

- знание индивидуальных и эмоциональных особенностей людей;

- знание правил работы в тренинговой группе;

- знание способов разрешения конфликтных ситуаций;

- умения вести конструктивный диалог;

- умение определять жизненные цели и задачи.

Отличительной особенностью программы является то, что данная программа ориентирована на формирование навыков общения, на развитие способностей устанавливать контакт с окружающими, помогает снять внутренние барьеры, мешающие эффективному взаимодействию, способствует сознанию своих личностных качеств, т.е. кружок предназначен для развития социально активной личности.

Занятия проводятся один раз в неделю в игровой форме. Каждое занятие состоит из нескольких частей и занимает не более 45-60 минут, что полностью соответствует возрастным, психологическим и физическим возможностям учеников.

1. Ритуал приветствия

3. Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание).

4. Упражнения и процедуры, позволяющие освоить основное содержание занятия.

5. Рефлексия прошедшего занятия.

6. Ритуал прощания.

Разминка является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность.

Введение в тему текущего занятия может быть осуществлено еще раньше, на этапе тематической разминки. Либо это может быть самостоятельный и очень важный этап встречи. Его функция состоит не только в том, чтобы донести до сведения ребят тему и основную задачу встречи, но и замотивировать их на серьезную, глубокую работу.

Рефлексия занятия предполагает ретроспективную оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему) и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали).

Рефлексия только что прошедшего занятия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, проявляют эмоциональную связь друг с другом и ведущим.

Содержание программы

Формы и методы организации занятий

I Методы организации и осуществления занятий

1. Перцептивный акцент:

· словесные методы (рассказ, беседа);

· наглядные методы (демонстрации мультимедийных презентаций, фотографии);

· практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:

· проблемные методы (методы проблемного изложения);

· исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

Основными формами являются:

· работа в группах;

Содержание программы (68 часов)

Тема №1 Вводное занятие.

Тема №2 Общение в жизни человека

Беседа, работа в малых группах, тестирование. Познакомить детей с целью курса занятий. Дать первоначальное представление о значении общения в жизни человека.

Тема №3 Зачем нужно знать себя?

Тема №4 Я глазами других.

Тема №5 Самооценка.

Тема №6 Мои внутренние друзья и мои внутренние враги.

Тема №8 Ищу друга.

Тема №9 Почему люди ссорятся?

Тема №10 Барьеры общения.

Разыгрывание сюжетов, обсуждение. Определить понятие вербальных барьеров общения. Поиск альтернативных вариантов. Обучение анализу различных состояний.

Тема №11 Предотвращение конфликтов.

Тема №12 Умение слушать.

Тема №13 Уверенное и неуверенное поведение.

Тема №14 Нужна ли агрессия.

Притча, обучение способам снятия агрессии, релаксация. Формирование собственного представления и отношения к проблеме. Агрессивного поведения. Выработка приемлемого способа разрядки гнева и агрессии, выплеска негативных эмоций.

Тема №15 Пойми меня.

Тема №16 Мои проблемы.

Тема №17 Обиды.

Тема №18 Критика.

Тема №19 Комплименты или лесть.

Тема №20 Груз привычек.

Беседа, самораскрытие, релаксация. Совершенствовать навыки самоанализа и поиск приемлемых способов избавления от вредных привычек.

Тема №21 Азбука перемен.

Тема №22 Вежливость.

Тема №23 Зачем нужен этикет.

Тема №24 Приветствия.

Тема №25 Умение вести беседу.

Тема №26 Телефонный разговор.

Тема №27 В театре.

Тема №28 Принимаем гостей.

Беседа. Знакомство с правилами приема гостей и формирование соответствующих навыков.

Тема №29 Багаж в дорогу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Согласованно ________2018г. Утверждаю______________2018г.

Заместитель директора по ВР Директор БОУ «Орловская СОШ

______________ Е.Г.Губкина ________________ Р.Г. Спиченок

курса внеурочной деятельности обучающихся

Срок реализации – 1 год

Возрастная категория - 15-17лет

на 2018 -2019 учебный год

Скоромных Людмила Георгиевна,

Пояснительная записка.

Программа кружка структурирована по принципу соответствия основным методам познания: анализу и синтезу информации с учётом групповой динамики и построена на самопознании, самосознании и саморазвитии личности.

Цель программы: помочь учащимся лучше узнать себя, свои сильные стороны, развить чувство собственного достоинства, преодолеть неуверенность, страх. Наиболее успешно и полно реализовать себя в деятельности, утвердить свои права и собственную ценность, а также снижение порога негативных эмоций при самовыражении .

Научить участников группы видеть свою уникальность, не бояться проявлений собственных возможностей, идей, мыслей, фантазии.

Научить участников группы видеть и уважать многогранность внутреннего мира других людей, философски относиться к ситуациям неприятия индивидуальности со стороны окружающих.

Повысить самооценку участников группы.

Основные принципы программы:

Принцип гуманизации – опора на возможности и ресурсы подростка, акцент на самоопределение.

Принцип индивидуализации – учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся при выборе форм и методов работы.

Принцип социализации – содействие самоопределению подростков социальной среде, приобретение социального опыта путем принятия на себя различных социальных ролей.

Участники: группа учащихся 15 -17 лет .

Продолжительность одного занятия: 1 час. Занятия данного типа допускается проводить как в групповой, так и подгрупповой форме.

Программа кружковых занятий включает в себя 3 этапа.

I этап - мотивационный (3 занятия). Цель этапа - эмоциональное объединение участников группы. Основное содержание образуют психотехнические упражнения, направ­ленные на снятие напряжения и сплочение группы, а также на само­определение и самосознание.

II этап — развивающий (28 занятий).

Цель этапа: активизация процесса самопознания. Развитие уверенности в себе, помощь в развитии понимания себя, своих потребностей, реакций; принятие себя, повышение соб­ственной значимости, ценности. Формирование мотивации самовос­питания и саморазвития. Кроме того, на данном этапе включен цикл занятий "Искусство успевать", который посвящен обучению планированию и распределению времени.

III этап - закрепляющий (3 занятия).

Цель этапа: повышение самопонимания в целях укрепления само­оценки и актуализации личностных ресурсов. Упражнения закреп­ляющего характера.

В ходе работы используются игровые методы, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов

- приобрести определённые коммуникативные навыки.

Прогнозируемые результаты:

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением

извлекать необходимую информацию из текста

определять и формулировать цель в совместной работе

учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях

осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит

реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми

планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого

соотносить результат с целью и оценивать его.

Познавательные УУД:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять

обогатить представление о собственных возможностях и способностях

учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения

оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости

учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта

находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию

адекватно воспринимать оценку учителя

Коммуникативные УУД:

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии

учиться контролировать свою речь и поступки

учиться толерантному отношению к другому мнению

учиться самостоятельно решать проблемы в общении

осознавать необходимость признания и уважения прав других людей

формулировать своё собственное мнение и позицию

учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.

Средства формирования УУД: словесные методы, методы проблемного обучения, метод погружения, метод проектов, метод наблюдения, метод экспериментальной психологии, анализ продуктов деятельности, анкетирование и др.

А также методы, адаптированные к условиям школьного обучения. К ним относятся: игровые методы (дидактические, ролевые, дискуссионные и творческие игры), метод творческого самовыражения (литературное, художественное и др. виды творчества), методы психической саморегуляции и тренировки психических функций (аутогенная тренировка, психофизическая гимнастика, приемы эмоциональной разгрузки), когнитивные методы.

Обучение основано на использовании традиционных принципов дидактики: принцип воспитывающего обучения, научности, наглядности, сознательности и активности, систематичности, прочности, доступности. Индивидуальный подход, учет возрастных возможностей для преподавания психологии в обучении младших школьников имеют исключительное значение.

К результатам обучения относятся психологические знания (понятия, факты, идеи, законы науки психологии, способы психической деятельности), психологические умения (чем для самого человека становятся те знания и способы действия, которые он приобретает в процессе обучения), навыки (привычка мыслить и действовать в соответствии с психологической культурой), опыт творческой самодеятельности, овладение культурой психической деятельности, формирование эмоционально-целостного отношения к психологической реальности и действительности в целом.

Межпредметные связи:

Курс психологии эффективно работает в связи с другими дисциплинами: ОБЖ, литература, математика, русский язык, где темы являются практическим продолжением изученного, или сами психологические знания являются базой для усвоения знаний вышеперечисленных курсов.

Планируемый результат:

предполагается, что подросток, обученный способам эффективного взаимодействия с окружающими, который может корректировать самооценку, у которого сформированы умения управлять своими чувствами, мыслями, поведением, с учетом индивидуальных особенностей. Заинтересовать учащихся развивать психологическое мышление, достичь психологического комфорта, ознакомить с методами выхода из трудных жизненных ситуаций, продолжить работу по саморазвитию путем познания себя.

Формы подведения итогов реализации программы

По окончании курса учащиеся самостоятельно разрабатывают опросник, который корректируется вместе с педагогами и апробируется на ровесниках. Подросткам предоставляется возможность самостоятельно выбрать тему исследования, составить вопросы для опроса. Педагог здесь выступает в роли советчика и информатора. Такая форма подведения итогов вызывает значительный эмоциональный подъём у подростков.

Учебно-тематический план (35 ч)

Раздел, темы

теория (кол-во часов)

практ. (кол-во часов)

Всего часов

Формы контроля

Методическое обеспечение

2. Тренинг формирования эффективной команды

2.2. Сплочение и доверие

Мини-беседа на тему доверия.

Повышение взаимного чувства доверия. Разработка общей символики: эмблема, девиз, название

2.4. Спастись и выжить

2.5. Верёвочный курс

2.5. Развитие взаимодействия в коллективе.

Сценарий прохождения веревочного курса. Открытое пространство (улица, спорт.зал)

2.6. Портрет нашей группы

3. Тренинг коммуникативных навыков

3.1. Общение и умение слушать

3.2. Средства общения

Формирование и закрепление коммуникативных навыков при помощи упражнений и игр.

3.3. Общение без слов

Понятие невербального общения. Игровые упражнения, направленные на формирование жестикуляции и мимики.

3.4. Наши эмоции и чувства

3.5. Проявление эмоций и чувств

3.5. Понятие эмпатии. Формирование внимательности к чувствам и эмоциям собеседника. Тренинговая работа в парах и мини-группах: формирование и отработка навыков эмпатии

3.6. Конфликты и причины их возникновения

Понятие конфликта в психологии. Причины конфликтов. Механизмы возникновения конфликтов. Барьеры и трудности в общении

3.7. Пути решения конфликтов

3.7. Отработка теоретических знаний в мини-группах. Выработка подростками собственных решений конфликтных ситуаций. Тренинг бесконфликтного решения.

3.8. Навыки публичных выступлений

3.9. Отработка навыков публичного выступления

3.9. Подготовка презентации. Самостоятельный анализ обучающимся своего вербального и невербального поведения по видеоматериалам. Коррекция ошибок в мини-группах.

4. Тренинг личностного роста

Диагностические и медитативные методики.
Тренинги на самопознание, осознание себя (своей личности) и понимание других людей.

4.2. Тренинг креативности

Выполнение задач на сообразительность. Самооценка творческих способностей.

4.3. Развитие мышления, памяти, внимания

5.3. Тест IQ Самодиагностика интеллектуального уровня. Упражнения на развитие мышления, памяти, внимания. Формирование навыков.

Формирование предпрофессиональных навыков.

Самостоятельная обработка и интерпретация

5. Профилактика социальных заболеваний

5.1. Профилактика ВИЧ/СПИД

6.1. Демонстрация учебно-тематического фильма

Проблема ВИЧ/СПИДа в современном обществе. Информация о развитии, путях заражения и возможностях предотвращения болезни. Меры самозащиты.

5.2. Аукцион ценностей

Понятие ценности. Понятие выбора.
Формирование навыков выбора. Тренинг.

6.3. Мифы, связанные с наркоманией.

Пропаганда здорового образа жизни.
Освоение правил действия в случае столкновения с проблемой наркомании.

6. Карта жизни: тренинг проф самоопределения

6.1. Тренинг профессионального самоопределения

7.1. Теоретические аспекты профессионального и жизненного самоопределения. Апробация полученных знаний при помощи упражнений. Комплекс упражнений по профориентации

6.2. Профориентационная диагностика

7.2. Сознательный выбор профессии и аргументация

Проведение тестирования. Интерпретация и обобщение результатов тестирования.

7.3. Аспекты профессионального и жизненного самоопределения на конкретных примерах выбора.

Закрепление полученных знаний и навыков.

7. Социальное творчество

Презентации социальных проектов

8.1. Понятие социального проекта. Различные виды социального проекта.

Разработка собственного социального проекта-опросника.

7.2. Реализация проекта

8.2.Проектирование опросника. Разработка методики опроса. Проведение опроса. Обработка и интерпретация данных. Оформление результатов

Организация выставки обработанных результатов

9. Выставка с результатами проведенного опроса. Заключительная диагностика. Коллективное подведение итогов.

ЛИТЕРАТУРА для обучающихся:

Программа кружка социального направления

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия. Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся. Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой.текстовый материал

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Принято Согласовано Утверждаю

на заседании Педагогического заместитель директора по УВР Директор

совета МБОУ Новомеловатская СОШ _______О.А.Стрельцова МБОУ Новомеловатская СОШ

Протокол № 1 от 29.08.2017 г от 30.08.2017 г. _________А.Н.Протасов

Приказ № 175 от 31.08.2017 г

Программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

Срок реализации программы: 2017 – 2018 учебный год

Составитель программы: Е.И.Котова – социальный педагог I КК

С. Новомеловатка

Пояснительная записка

разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования в соответствии со следующими документами:

а) примерная основная образовательная программа основного общего образования,

одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему

образованию - протокол от 08.04.2015 года № 1\15;

№ 110 от 28 июня 2015 г.

№ 66/1 от 18 апреля 2016 г.

1. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:

• актуальность (внешняя и внутренняя, т.е для конкретной школы, возраста, класса) программы опирается на необходимость подготовки молодых лидеров-организаторов деятельности ученического самоуправления на современном этапе развития общества. Дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Используя разные виды деятельности, инициированные педагогом и предложенные самими учениками, обучающиеся не только формируют компетентности в различных областях знания, но и самостоятельно создают продукт, имеющий значимость для других.

В конкретном 5А классе обучаются дети разновозрастные и дети, перешедшие из других школ. Данная программа поможет пятиклассникам адаптироваться не только в своём классном, но и в школьном коллективе.

• практическая значимость программы (что позволит сформировать, развить, воспитать)

Ÿ формирование умения рассуждать как компонента логической грамотности;

Ÿ формирование интеллектуальных умений, связанных с выбором алгоритма действия;

Ÿ развитие познавательной активности и самостоятельности обучающихся;

Ÿ привлечение обучающихся к обмену информацией в процессе свободного общения на занятиях.

- Аналитические (умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них, делать собственные выводы и заключения).

- Проектировочные (умение планировать деятельность: собственную, коллективную; осуществлять выбор целей и механизмов их достижения).

- Коммуникативные (умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы).

- Исследовательские (умение видеть проблему, пути и механизмы ее решения, генерировать идеи и др.).

• связь с существующими по данному направлению общешкольными программами (литература, искусство, русский язык);

• вид (модифицированная);

2. Цель и задачи программы.

Цель программы: воспитание социально- ктивной позицииправления "ких умений подростков посредством системы активной личности путем включения ее в социально-значимую деятельность.

Основными задачами данной программы является:

· обучающие - научить положительной коммуникации и активному взаимодействию всех членов группы;

· воспитательные - сформировать организаторские умения подростков посредством системы занятий и тренингов по коллективной творческой деятельности;

· развивающие - развить навыки организаторской деятельности, координации и стимулирования действий другого человека.

Программа содержит теоретическую часть, подкрепляемую практикой, и психологические тренинговые упражнения по теме занятия.

Формы проведения занятий подбираются с учетом цели и задач, познавательных интересов и индивидуальных возможностей воспитанников, специфики содержания данной программы и возраста обучающихся.

Теоретическая часть программы включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседы с учащимися на темы предусмотренные программой.

3. Теоретико-методологическое обоснование программы:

Изменения, происходящие в социально-экономической среде, поставило общество перед решением многих важных проблем. Одной из них является развитие социальной активности, формирование самостоятельности мышления и деятельности личности.

Россия в наше время нуждаются в новом поколении активистов, людей обладающих стратегическим мышлением, неординарным видением ситуации, уверенностью в успехе. Особую актуальность и остроту приобрела задача подготовки лидеров, стимулирование их организаторской деятельности.

Самоуправление – структура отношений, одна из форм управления коллективом, деятельностью, развитием, когда предпочтение отдается демократическому, свободному, стимулирующему типу взаимоотношений. Ученическое самоуправление основывается на проявлении инициативы, принятии решения и его реализации в интересах ученического коллектива.

Практическая часть представлена практическими действиями: социальные проекты, коллективные творческие дела, групповые дискуссии,тренинги общения, групповая проблемная работа, интеллектуальные игры, конкурсы, беседы, викторины, праздники, устные журналы, экскурсии, выставки.

4. Особенности возрастной группы детей

· возраст детей и их психологические особенности Содержание программы отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Подбор тренингов и заданий отражает реальную умственную подготовку детей 5 класса, содержит полезную и любопытную информацию, способную дать простор воображению.

· особенности набора детей – свободный.

· число обучающихся в группе – 12 человек.

5. Режим занятий:

• общее число часов в год – Программа рассчитана на 35 часов в год ;

• число часов и занятий в неделю – с проведением занятий 1 раз в неделю

• длительность занятия – продолжительность занятия 35-40 минут.

6. Ожидаемые результаты работы по программе:

Первый уровень результатов — приобретение школьником социальных знаний :

· формирование познавательной и информационной культуры;

· формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции;

· формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

· формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

· овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся и изменяющемся мире;

· развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

· формирование установки к работе на результат.

Второй уровень результатов — получение школьником опыта практической деятельности и позитивного отношения к базовым ценностям общества:

· умение работать в группе — эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать её с позицией партнёров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех их участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

· формирование понимания причин успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

· готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Третий уровень результатов — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия:

· овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

· умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

· формирование осознанной адекватной и критической оценки своей деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

· умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;

· умение извлекать информацию из различных источников;

7. Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (Common European Frameworkscale).

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

автономноеУЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

по английскому языку

для 10-11 классов

учитель: Вальченко М.Р.

Рассмотрена на заседании Проверена

кафедры учителей________________________ зам. директора по УВР

Рук.кафедры ___________________________ ____________О.А.Коханова

г. Благовещенск, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель кружка: помочь учащимся подготовиться к сдаче экзаменов по английскому языку в формате ЕГЭ и на уровень В2 (Vantage) общеевропейской системы оценки владения иностранным языком (CommonEuropeanFrameworkscale).

Приоритетные задачи курса кружка:

повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят во все основные части экзамена;

ознакомить учащихся с экзаменационным форматом;

развивать гибкость мышления, способность ориентироваться в типах экзаменационных задания;

сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения экзаменационных заданий;

научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

развивать творческий потенциал учащихся.

Данный курс кружковой работы рассчитан на учащихся 10-11 классов, планирующих сдавать экзамен по английскому языку в предложенном формате. Он проводится в течение 1 года по 1 часу в неделю. Кружок планируется проводить с 1 ноября 2013 года. Всего 25 учебных недель.

Курс может быть расширен за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращен за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно, предложить учащимся тренировочные задания для самостоятельной работы дома, при условии, что это для них не будет большой перегрузкой.

Весь курс кружка является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Критерии отбора содержания учебного материала обусловлены спецификой формата ЕГЭ, требующего обобщения и систематизации полученных знаний и умений.

В ходе работы осуществляется как текущий контроль, позволяющий судить об успехах учащихся (качество выполнения тренировочных заданий после каждых двух занятий), так и итоговый - по окончании курса.

По итогам прохождения данной программы учащиеся должны:

обобщить закрепить лексико-грамматический материал, необходимый для успешной сдачи экзамена;

овладеть навыками выполнения экзаменационных заданий;

быть готовы к сдаче экзамена в формате ЕГЭ или на уровень В2 в разделе проверки лексико-грамматических умений.

Формы занятий:

Аудиторные групповые занятия под руководством учителя.

Индивидуальная самостоятельная работа, выполняемая во внеурочное время.

Технология проведения занятий:

Каждое занятие является практическим и начинается с обзора лексико- грамматического материала, который может быть сделан как учителем, так и самими учащимися. Затем учащиеся приступают к выполнению практических заданий в экзаменационном формате разнообразных по форме и сложности, направленных на повторение и закрепление пройденного материала.

Обобщение лексического материала тесно связано с отрабатываемым грамматическим материалом, что способствует повторению и автоматизации навыков употребления ранее пройденных структур.

Отработка лексического материала проводится в следующей последовательности:

тематическая лексика, вызывающая наибольшие трудности и предъявляемая при помощи сравнения значений;

Читайте также: