Кружок по изо в начальной школе 2 класс

Обновлено: 02.07.2024

Цель:

Развитие личности младшего школьника средствами искусства и получение опыта художественно-творческой деятельности.

Задачи:

1. Научить элементарной художественной грамоте и работе с различными художественными материалами.

2. Развить творческий потенциал, воображение ребенка, навыки сотрудничества в художественной деятельности.

3. Воспитать интерес к изобразительному искусству ,обогатить нравственный опыт детей.

Формы организаций занятий :

Ø информационное ознакомление – беседа, рассказ, диалог.

Ø художественное восприятие – рассматривание, демонстрация, экскурсия;

Ø изобразительная деятельность – индивидуально-групповая, коллективная.

Ø художественная коммуникация – обсуждение, высказывание, слушание музыки, чтение литературных произведений.

Задачи 1 года реализации программы:

1. формировать художественные умения и навыки

2. приобщать к миру искусства через практическую деятельность

3. развивать воображение и навыки сотрудничества.

§ умение организовать рабочее место.

§ бережное отношение к инструментам, материалам.

развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера.

§ ознакомление с художественными терминами и понятиями.

§ знание цветов и рисовальных материалов

§ умение передавать форму, величину изображения.

Задачи 2 года реализации программы:

1. совершенствовать полученные умения и навыки

2. организовать обучение в тесной связи с окружающим миром природы и социума

3. обогащать нравственный опыт детей

§ Нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

§ Развитие наблюдательности зрительной памяти.

§ Активное использование в речи терминов.

§ Умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет.

§ Участие в коллективном обсуждении

Задачи 3 года реализации программы:

1. учить применять умения и навыки в различных видах художественной деятельности

2. способствовать проявлению творческой индивидуальности

3. раскрывать личность ребенка и его отношение с окружающим миром через продукты художественного творчества.

§ Отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности.

§ Развитие художественного вкуса.

§ Овладение художественными терминами.

§ Способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

Результативность обучающихся можно проследить по итогам выполнения творческих работ, участие в выставках, конкурсах, акциях. Портфолио обучающихся.

Отчет о реализации дополнительной образовательной программы будет представлен на школьном фестивале детских объединений.

Нетрадиционные техники рисования – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Рисование нетрадиционной техникой стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Программа кружка основана на принципах последовательности, наглядности, целесообразности и тесной связи с жизнью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Данная программа опирается на возрастные особенности детей, особенности их восприятия цвета, формы, объема предметов.

Занятия построены в виде игры – знакомство с необычными способами создания рисунков, которые выводят ребенка за привычные рамки рисования. Ребёнку предлагаются различные виды рисования: точками, пальчиками, брызгами, с использованием ниток, трафаретов, воска. На каждом занятии даётся подробное объяснение техники рисования и образец выполняемой работы.

При этом у ребёнка есть возможность не просто скопировать, повторить образец, но и внести свои элементы, выразить своё видение данного предмета, исходя из собственных наблюдений и воображения.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

- занятия проводятся в свободное время;

- обучение организовано на добровольных началах.

Тип программы:

образовательная программа по художественному творчеству для младших школьников.

Формы занятий.

Одно из главных условий успеха обучения и развития творческих способностей ребёнка – это индивидуальный подход. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные и групповые задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма.

Актуальность.

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Организация внеурочной деятельности входит в обязанности школы и учителей.

Наш микрорайон удалён от центра. Поэтому не все дети имеют возможность посещать учреждения дополнительного образования, в частности, художественную школу. А данная программа позволяет удовлетворить потребность детей 7 – 8 лет в реализации своих художественных желаний и возможностей.

Детям очень сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. Использование лишь этих предметов не позволяет детям более широко раскрыть свои творческие способности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Во многих дошкольных учреждениях детей знакомят с нетрадиционным рисованием. Но из поступающих в нашу школу первоклассников только 40 -50 % посещали детский сад. Поэтому для них такое рисование становится открытием.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

внимания и усидчивости;

наблюдательности, эмоциональной отзывчивости;

в процессе этой деятельности у школьника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Содержание данной программы насыщенно, интересно, эмоционально значимо для младших школьников, разнообразно по видам деятельности. При использовании нетрадиционных техник рисования хорошие результаты получаются у всех детей. Данное пособие предлагается как помощь в работе учителю начальных классов во внеурочной деятельности. Краткое описание используемых техник рисования позволит любому преподавателю проводить кружковые занятия.

Цели программы :

формирование художественной культуры школьников, развитие природных задатков, творческого потенциала,

расширение диапазона чувств и зрительных представлений, фантазий, воображения;

воспитание эмоциональной отзывчивости на явления окружающей действительности, на произведения искусства.

ознакомить детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

создать условия для развития творческих способностей детей;

способствовать воспитанию у детей интереса к изобразительной деятельности; усидчивости, аккуратности и терпения при выполнении работы; культуры деятельности;

создать условия для формирования навыков сотрудничества; оценки и самооценки

Планируемые результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У учащихся будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

- способность к оценке своей работы;

- чувство прекрасного и эстетические чувства

Метапредметные:

Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно оценивать свою работу;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и других членов кружка

2. Познавательные универсальные учебные действия

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами рисования

3. Коммуникативные универсальные учебные действия

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

- создавать простые композиции на заданную тему;

- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;

- изображать предметы различной формы;

Ученики получат возможность научиться:

- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, предметов.



Автор: Афанасенко Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, ГУО “Средняя школа № 209 г. Минска”.
Описание материала: В данной программе предлагаются темы занятий кружка. Имеются задания, направленные на восприятие эстетической действительности и искусства, для практической деятельности учащихся.
Назначение: Материал адресован учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования.
Цель: развитие художественных способностей.
Задачи: способствовать развитию художественных способностей учащихся; развивать умение использовать различные приемы в рисовании; развивать эмоциональное восприятие, цветовую гармонию; воспитывать чувство прекрасного.

Тема 1. Сказка о красках
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Сказка о художниках и красках: о разных видах изобразительного искусства (живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Кто чем рисует.
Основные цвета. Смешивание основных цветов. Отличие гуаши от акварели.
Беседа по картине И. Левитана “Золотая осень”.
Практическая деятельность
Упражнение “Красивые цепочки”.
Рисование по представлению “Волшебные краски осеннего дерева”(Гуашь).
Тема 2. Её величество Линия
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Основные формы. Как нарисовать любой предмет.
Игровые ситуации. Определение сходств и различий форм окружающих предметов.
Законы рисования. Перспектива.
Практическая деятельность
Упражнение “Улитка”
Натюрморт “Ландыши в вазе”.
Тема 3. Мы любим природу
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Наблюдение красок природы в разные поры года. Активизация зрительного восприятия, образной памяти, связь образов разных искусств.
Показ репродукций художников, иллюстраций в книгах; выполнение рисования по памяти и по воображению.
Рисование по памяти и по впечатлению ясного, пасмурного неба
Формирование у детей представлений о цветовых особенностях пейзажа.
Практическая деятельность
Развитие цветовой гармонии. Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, воображения. Гармоничное заполнение листа изображением.
Пейзажи “В зимнем лесу”, “Мой край”
Рисование по представлению “Ягоды созрели. Смородина (Малина)”.
Тема 4. Мои друзья - животные
5 часов
Восприятие действительности и искусства
Беседа о художниках-анималистах. Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый).
Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Передача характера животных в иллюстрациях художников.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Слонёнок”, “Павлин”, “Божья коровка на цветке”, “Медведь в лесу”
“Рыбки”. Рисование восковыми мелками
Тема 5. Мир вокруг нас
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Развитие ассоциативно-образного мышления. Развитие зрительного восприятия, умения наблюдать за окружающей действительностью.
Формировать у учащихся понятие о разнообразии форм и цвета в природе, в окружающих предметах.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Ночной город”, “На лугу пчёлы”
Тема 6. Декоративно-прикладное искусство
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Декоративное обобщение растительных и животных форм.
Знакомство с декоративным обобщениемформы предметов.
Знакомство с народными игрушками, с видами декоративно-прикладного искусства (Хохлама, гжель).
Беседа “Белорусская народная игрушка”.
Практическая деятельность
Зарисовки: “Дымковская игрушка”, Петушок”, “Волшебные птицы и цветы”
Тема 7. Искусство других стран
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Знакомство с искусством других стран.
Развитие фантазии, образного мышления.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
Африканские мотивы. “Рука на счастье”

Китайская роспись “Амариллис”
Тема 8. Нетрадиционная изобразительная техника
13 часов
Восприятие действительности и искусства
Рисование пальчиками.
Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
Показать приёмы получения точек и коротких линий. Воспитывать аккуратность.
Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.
Метод тычка.
Познакомить с техникой рисования тычком жёсткой кистью. Учить детей рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру.
Оттиск смятой бумаги.
Познакомить с “ печатью смятой бумаги”. Учить выполнять рисунок животных, используя оттиск смятой бумаги.
Развивать чувство композиции.
Тонирование бумаги. Набрызг. Рисование губкой.
Учить тонировать бумагу, правильно подбирать цвета.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Монотипия.
Познакомить с монотипией.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию.
Мозаика.
Учить выполнять работы в стиле “мозаики”.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию
Мыльная живопись
Учить рисовать в технике “Мыльная живопись”. Развивать чувство композиции, цветовую гармонию
Рисование полосками бумаги
Учить рисовать, используя полоски бумаги, развивать творчество, фантазию
Эмоциональное рисование
Познакомить с абстрактным рисунком. Показать зависимость цвета и настроения
Практическая деятельность
Рисование пальчиками. “Мухомор”.
Тычкование.
Пейзаж “Осень золотая”
“Снегири на ветках”. “Котёнок”. “Цыплята”.
Оттиск смятой бумаги.
“Ёжик”. “Осень золотая (Зима. Лето)”
Тонирование бумаги. Набрызг. Монотипия.
“Деревья и озеро ( Пальма)”. “ В зимнем лесу”, “Фламиного”, “Парусник”.
Рисование губкой. “Рысь”
Мозаика. “Ёлочка”
Мыльная живопись. “Кораблик на море”
Рисование полосками бумаги. “Мой край”
Эмоциональное рисование. “Абстрактный рисунок”
Штампы “Городской пейзаж”

Тема 1. Сказка о красках
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Сказка о художниках и красках: о разных видах изобразительного искусства (живопись, пейзаж, натюрморт, портрет, архитектура, скульптура, декоративно-прикладное искусство).
Основные цвета.Сказка о красках.
Волшебные превращения. Семь цветов радуги.
Цвет и настроение. Холодные и тёплые тона.
Художники-импрессионисты.
Практическая деятельность
Рисование на тему:
“Попугай”.
Пейзаж “Осень”. Пейзаж “В парке”.
Тема 2. Её величество Линия
3 часа
Восприятие действительности и искусства
Основные формы. Как нарисовать любой предмет.
Определение сходств и различий форм окружающих предметов.
Законы рисования. Перспектива. План рисунка.
Практическая деятельность
Натюрморт “Яблоко, груша, ветка рябины”.
“Моя любимая игрушка. Мишка”.
Натюрморт “Яблоко и чайник”
Тема 3. Мы любим природу
6 часов
Восприятие действительности и искусства
Наблюдение красок природы в разные поры года. Активизация зрительного восприятия, образной памяти, связь образов разных искусств.
Показ репродукций художников, иллюстраций в книгах; выполнение рисования по пам яти и по воображению.
Формирование у детей представлений о цветовых особенностях пейзажа.
Практическая деятельность
Развитие цветовой гармонии. Развитие ассоциативно-образного мышления, фантазии, воображения. Гармоничное заполнение листа изображением.
Пейзажи “Цветы радуются солнцу”, “Лето”, “На реке вечером”. “Летний луг”.
“Подснежники для мамы”. “Букет тюльпанов”.
Тема 4. Мои друзья – животные
4 часа
Восприятие действительности и искусства
Беседа о художниках-анималистах. Передача характера животных (добрый, злой, хитрый, доверчивый).
Воспитание у детей доброты и отзывчивости по отношению к животным. Формирование образной памяти. Передача характера животных в иллюстрациях художников.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
“Аист”. “Сиамская кошка”
Животные жарких стран. Рисование цветными карандашами. “Жираф”.
Рисование восковыми мелками. “Бабочки”
Тема 5. Декоративно-прикладное искусство
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Декоративное обобщение растительных и животных форм.
Знакомство с декоративным обобщением формы предметов.
Узор. Орнамент.
Народные игрушки. Дымковская игрушка. Матрёшка (Семёновская, Полхов-Майдан). Отличие игрушек.
Путешествие в прошлое. Как создавалась дымковская игрушка. Откуда родом матрёшка.
Хохлома. Гжель. Жостово. Городецкая роспись.
Практическая деятельность
“Волшебное дерево”.
Хохлома. “Волшебные цветы и ягоды”
Тема 6. Искусство других стран
2 часа
Восприятие действительности и искусства
Знакомство с искусством других стран.
Развитие фантазии, образного мышления.
Практическая деятельность
Рисование на темы:
Тонирование. Роспись. ”Жирафы и птицы”, “Ветка сакуры”, “Цветы и птицы”.
Тема 7. Нетрадиционная изобразительная техника
12 часов
Восприятие действительности и искусства
Метод тычка.
Развивать умения детей рисовать методом тычка жёсткой кистью по контуру.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Тонирование бумаги. Набрызг.
Учить тонировать бумагу, правильно подбирать цвета.
Развивать творчество, фантазию, воображение.
Флоротипия.
Познакомить с флоротипией.
Развивать чувство композиции. Развивать воображение, фантазию.
Мозаика. Витраж.
Учить выполнять работы в стиле “мозаики”.
Развивать чувство композиции. Развивать цветовую гармонию.
Рисование на цветной бумаге манной крупой.
Учить рисовать на цветной бумаге манной крупой. Развивать чувство композиции. Развивать творчество.
Рисование воском.
Развивать умения рисовать воском. Развивать чувство композиции. Развивать творчество.
Рисование полосками бумаги.
Учить рисовать, используя полоски бумаги, развивать творчество, фантазию.
Практическая деятельность
Тычкование.
“Пингвины на льдине”. “Подсолнухи”. “Летний луг”.
Тонирование. “Дельфины”
Флоротипия. “Осень в лесу”.
Мозаика. “Рыбки “. Витраж “Цветы”
Рисование на цветной бумаге манной крупой.
Пейзаж “Зимняя ночь”.
Рисование воском. Пейзаж “Лунная дорожка”.
Рисование полосками бумаги.
“Закат”. “Фантастический замок”.

1. М. Михейшина. Уроки рисования. — Мн., Литература, 1997.
2. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Увлекательное рисование методом тычка. — М., Гном и Д, 2001
3. Р. Г. Казакова. Рисование с детьми дошкольного возраста. — М., Творческий центр, 2006
4. В.Л.Баймашова. Как научить рисовать. Цветы, ягоды, насекомые.— М., Издательство Скрипторий 2003, 2007
5. Большой самоучитель рисования. — М., Росмэн, 2001
6. В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе. — М., Дрофа, 1996

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (7 лет).

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ – 33 ЧАСА.

РЕЖИМ РАБОТЫ. Занятия целесообразно проводятсят один раз в неделю по одному учебному часу.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кривошеинского района Томской области

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочная деятельность по изобразительному искусству

Учитель: Сабова Тамара Ивановна

2014 – 2015 учебный год

НАПРАВЛЕННОСТЬ – художественное творчество.

Занятия различными видами изобразительной деятельности очень полезны для всех детей. В изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Она доставляет ему удовольствие, но прежде всего, обогащает его представления о мире.

ПРОГРАММА ОРИЕНТИРОВАНА НА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА (8 лет).

ПЕРИОД ОБУЧЕНИЯ – 34 ЧАСА.

РЕЖИМ РАБОТЫ. Занятия целесообразно проводить один раз в неделю по одному учебному часу.

Ребенок младшего школьного возраста имеет небольшой опыт в освоении образного языка искусства. Его нужно очень многому научить: умению наблюдать, пользоваться различными художественными материалами, выражать свои мысли через изображение и т.п. Овладеть и развить творческие способности маленького художника помогает программа кружка по изобразительной деятельности. На занятиях младший школьник активно развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление, получает навыки полноценного общения.

Реализация программы кружка основана на приобщение детей к миру прекрасного, развитие активного интереса к изобразительному искусству. Возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста позволяют ставить перед ними посильно сложные изобразительные задачи: передавать в рисунках, аппликации предметы разнообразных форм, величины, пропорции. Необходимо уделять особое внимание развитию у детей цветового восприятия, которое очень важно как для сюжетного, так и для декоративного рисования.

На занятиях рисования дети также научаются бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущей работы, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудности. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, аппликации

Обучение техническим навыкам и умениям направлено на использование различных приемов с учетом выразительных свойств материалов, особенностей изображаемого образа.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - развитие художественно-творческих способностей младших школьников посредством изобразительной деятельности.

Содействие овладению элементарными навыками и умениями изобразительной деятельности, усвоению знаний о разнообразных материалах, используемых на занятиях рисованием;

ознакомление детей с нетрадиционными техниками изображения, их применением, выразительными возможностями, свойствами изобразительных материалов;

содействие формированию специальных графических умений и навыков (элементарные смешения цветов, формировать навыки размещения изображения в зависимости от листа бумаги);

создание условий для формирования творческой активности, художественного вкуса;

развитие мелкой моторики, зрительной памяти, глазомера;

формирование чувства цвета;

воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание;

содействовать формированию обычных учебных умений и навыков (правильно сидеть за партой, правильно организовать свое учебное место, держать лист бумаги, размещать на нем изображение);

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества детей: кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечатком руки, пальцев, рисование с использованием природного материала, тампонированием, техника по-сырому, рисование по точкам, рисование листьями, рисование примакиванием, рисование ладошками.

Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования учащихся происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ, заложенные в основу творческой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);
- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);
- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);
- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);
- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);
- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);
- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);
- Принцип сотрудничества (совместная работа родителями);

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

К концу учебного года обучающиеся должны знать:

названия основных и составных цветов и элементарные правила их смешивания;

применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

название материалов и инструментов и их назначение;

правила безопасности и личной гигиены.

Обучающиеся должны уметь:

правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения; пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши и т. д.);

определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

получать простые оттенки (от основного к более светлому);

рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

рисование предметы с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

Основная форма занятия – практическая творческая изо-деятельность ребёнка. Занятия носят как коллективные, так и индивидуальные формы работы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

На занятиях используются игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельной активности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Метод проблемного изложения направлен на активизацию творческого мышления, переосмысление общепринятых шаблонов и поиск нестандартных решений.

Большое внимание уделяется творческим работам. Это позволяет соединить все полученные знания и умения с собственной фантазией и образным мышлением, формирует у ребенка творческую и познавательную активность.

ВЫХОД ПРОГРАММЫ. Участие в выставках и конкурсах рисунков, украшение интерьера школы к праздникам, родительским собраниям, др. Кроме того, кружок позволяет обучающимся развивать практические изо-навыки, что способствует усвоению программного материала по изобразительному искусству.

Одним из важных условий реализации данной программы является создание необходимой материальной базы и развивающей среды для формирования творческой личности ребенка.

Развивающая среда в изостудии, если она построена согласно принципам, предполагает решение следующих воспитательно-образовательных задач:

- обеспечение чувства психологической защищенности – доверия ребенка к миру, радости существования;
- формирование творческого начала в личности ребенка;
- развитие его индивидуальности;
- формирование знаний, навыков и умений, как средства полноценного развития личности;
- сотрудничество с детьми.

МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ, необходимые для работы:

1. Бумага разного формата и цвета.
2. Акварельные краски.
3. Тушь разноцветная
4. Гуашь.
5. Восковые мелки.
6. Трубочки для коктейля.
8. Ванночки с поролоном.
9. Баночки для воды.
10. Кисти круглые и плоские разного размера.
11. Салфетки.
12. Мягкие карандаши, ластики, бумага для эскизов.
13. Клей ПВА.
14. Аптечный парафин или восковые свечи.

Читайте также: