Вырыпаев пьяные краткое содержание

Обновлено: 05.07.2024

Марта – красивая молодая девушка, 21 год.
Марк – директор крупного международного кинофестиваля, 46 лет.
Лаура – модель, 30 лет.
Магда – подруга Лауры, 30 лет.
Лоуренс – муж Магды, 35 лет.
Густав – банкир, 53 года.
Лора – жена Густава, 40 лет.
Карл – банкир, 50 лет.
Линда – жена Карла, 47 лет.
Рудольф – менеджер пиар технологий, 30 лет.
Макс – операционный менеджер банка, 32 года.
Матиас – менеджер компании по производству рекламы, 35 лет.
Габриель – заместитель управляющего строительной компании, 31 год.
Роза – проститутка, 22 года.

Яркая особенность этой пьесы в том, читая ее, практически сразу погружаешься в ту атмосферу, и как будто начинаешь слышать пьяные голоса героев и их сбивчивую речь, видишь их движения, которые присущи только сильно пьяному человеку.

Главная тема- религиозная, эта тема сквозным мотивом проходит через все сцены, герои то и дело упоминают Господа.


Карина Разумовская — Марта. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Валерий Дегтярь — Марк, Карина Разумовская — Марта. Фото — Стас Левшин

Анатолий Петров — Карл, Дмитрий Воробьев — Густав. Фото — Стас Левшин

Марина Игнатова — Лора. Фото — Стас Левшин

Ольга Ванькова — Марта. Фото — Стас Левшин

Валерий Дегтярь — Марк, Ольга Ванькова — Марта. Фото — Стас Левшин

Ольга Ванькова — Марта, Валерий Дегтярь — Марк. Фото — Стас Левшин

Дмитрий Воробьев — Густав. Фото — Стас Левшин

 Варвара Павлова — Лаура, Алена Кучкова — Магда. Фото — Стас Левшин

 Алена Кучкова — Магда, Василий Реутов — Лоуренс. Фото — Стас Левшин

Юлия Дейнега — Роза. Фото — Стас Левшин

Виктор Княжев — Макс. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Василий Реутов — Лоуренс. Фото — Стас Левшин

Виктор Княжев — Макс, Евгений Славский — Габриель, Руслан Барабанов — Матиас. Фото — Стас Левшин

Юлия Дейнега — Роза. Фото — Стас Левшин

Валерий Дегтярь — Марк, Карина Разумовская — Марта. Фото — Стас Левшин

Дмитрий Воробьев — Густав, Ольга Ванькова — Марта. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Алена Кучкова — Магда. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Ольга Ванькова — Марта. Фото — Стас Левшин

Анатолий Петров — Карл, Елена Попова — Линда. Фото — Стас Левшин

Сцена из спектакля. Фото — Стас Левшин

Евгений Славский — Габриель. Фото — Стас Левшин

Варвара Павлова — Лаура. Фото — Стас Левшин

Варвара Павлова — Лаура, Виктор Княжев — Макс. Фото — Стас Левшин

Валерий Дегтярь — Марк, Юлия Дейнега — Роза. Фото — Стас Левшин

Руслан Барабанов — Матиас, Виктор Княжев — Макс. Фото — Стас Левшин

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:

Иван Вырыпаев, автор пьесы:

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра


Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Иван Вырыпаев, автор пьесы:


Вячеслав Полунин, артист:

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Светлана Кармалита, сценарист:

Я была захвачена тем, что происходит на сцене, мне было интересно и смотреть, и слушать. Первым начал реагировать молодой зал — потрясающе смеяться. Был некоторый переизбыток клоунады, что немного мешало смотреть. Но постепенно все больше и больше спектакль стал завладевать моим вниманием. Меня совершенно не шокировали в этом смысле те слова, которые произносятся со сцены. Каждому выражению на сцене существует точное место — это не просторечие, все наполнено смыслом.


Татьяна Парфенова, дизайнер:

Я получила сильную эмоцию, мне понравился спектакль, понравился второй акт и как играют актеры. Он очень правильный сегодня, нужный. По реакции тех людей, которые были в зале, я понимаю, что он нравится. Думаю, что он бы понравился моему сыну, моей невестке, молодым сотрудникам, которые у нас работают.

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Роман Должанский, театральный критик:

Что такое режиссерский взгляд? Вот яркий пример того, что такое режиссура. Я, конечно, и не представлял, что можно так поставить этот текст. Все равно: читаешь взглядом читателя, взглядом зрителя видишь другие спектакли по пьесам Вырыпаева. А Могучий смотрит и извлекает что-то совершенно другое, и сразу видит актера. Насколько они были смелы, чтобы воспринять месседж режиссера и в то же самое время не испугаться тех слов, которые им надо было произносить на сцене. А для многих из них, я уверен, это был какой-то порог, который надо было переступить, чтобы это все произнести и присвоить. И они не погрешили ни против ощущения современности, ни против режиссера, ни против тех традиций, той школы, в которой они выросли и в которой они привыкли играть на этой сцене. Это прекрасный пример верности себе, смелости и открытости новому.


Максим Исаев, художник:


Жизненно важные откровения и прозрения в измененном состоянии сознания

Участники

Место проведения

БДТ им. Товстоногова

Пьеса — говно. Главная идея пьесы — тоже говно. Само слово "говно" и его производные звучат со сцены порядка сотни раз за вечер. Это единственное, на что публика заходится гоготом, потому что больше в этом спектакле нет ничего. Какие-то примитивные, на уровне бабки из сельского прихода, псевдохристианские идеи. Какие-то потуги на актуальщину с этими северно-европейскими мотивами при полном и явном незнании материала. И это один из "лучших спектаклей 2015 года"? Да затасканная антреприза с оплывшими позабытыми "звездами 80-х" где на сцене два стула и вешалка выглядит приличнее этого "творения". Нет, актеры, конечно, стараются, и даже остроумная находка с гимнастическими матами для имитации пьяной походки как-то скрашивает первые 15 минут двухчасового позора, но по итогу чертовски жаль потраченных времени и денег.


Чем отличается хорошая литература от плохой? Гениальные авторы выстраивают свой текст таким образом, что все заложенные в его основу мысли формируются в голове читателя как собственные. В случае "Пьяных" все очевидные истины, которые попытается очертить Иван Вырыпаев, зрителю декламируют прямым текстом в виде банальных нотаций, поэтому тех, кто ищет в театральных постановках пищу для размышлений, ждёт разочарование.
Я всегда был убеждён, что использование даже одного единственного бранного слова на сцене должно иметь под собой очень веские основания, а в "Пьяных" беспричинный поток низкого штиля попросту вызывает отвращение. "Как будто в туалет сходили, но без облегчения," — точно подметила наша знакомая, покидая зал. Но даже засилье пустой брани можно было бы простить, будь у пьесы хоть какая-то литературная ценность. Увы… По сути, все затронутые в "Пьяных" нравственные вопросы десятки раз поднимались в классических произведениях русской и зарубежной литературы, где герои отвечали на них значительно более тонко, изящно и культурно.
Сама по себе постановка в узком смысле слова вполне хорошая, насколько хорошо вообще можно поставить эту пустую пьесу: к труппе театра во главе с режиссёром претензий нет, кроме одной — как вообще "вырыпьяные" оказались на сцене БДТ.
Первая реакция среднестатистического человека — не стыдно ли театру брать деньги за такую безвкусицу? Однако дорогие билеты в данном случае представляют собой компенсацию актёрам, которые сами не получают от этой постановки никакого удовольствия, но при этом всё равно прилежно выполняют свою работу. Особенно этот диссонанс ощущается в конце, когда артисты с измученными лицами выходят за аплодисментами всего два раза; да и зрители не настаивают на овациях - на показе 13 мая публика похлопала пару минут для приличия и быстро покинула зал.
Тем не менее, назвать "Пьяных" совсем бесполезной пьесой тоже нельзя: просто адресована она сугубо поколению Z, молодым людям, которые родились после 1995 года и никогда не держали в руках произведения Данте, Вольтера и Толстого. "Пьяные" сделаны на языке и понятиях современной молодежи, поэтому будут ей понятны и даже приятны, а вот людям с развитыми эстетическими нормами и вкусами этот спектакль не принесёт ничего, кроме разочарования.
После таких вещей начинаешь думать, может, нам, вернее, им действительно нужна театральная цензура? Хотя в данном случае лучшая цензура — это время: "Пьяные" канут в лету гораздо раньше, чем даже туда отправится их создатель…

Читайте также: