Кружок музыкальный театр в детском саду

Обновлено: 02.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Принято на заседании педсовета Утверждаю:

Дополнительная образовательная программа

в номинации театральное творчество

для детей среднего дошкольного возраста

на период с 01.09.2016 по 31.05.2017 уч.г.

первой квалификационной категории

Целевой раздел

-пояснительная записка 3

- ожидаемые результаты 4

2. Содержательный раздел 5

- принципы проведения театрализованной деятельности 5

- формы работы с детьми 5

-интеграция образовательных областей 6

- здоровьесберегающие технологии: 6

- разделы программы 6

- учебно-тематический план 8

3. Организационный раздел 15

- материально-техническое обеспечение 15

- программно – методический комплекс 15

- наполнение музыкально – развивающей среды 16

- работа с родителями 17

4. Дополнительный раздел 18

- рекомендации по работе над ролью 18

- правила драматизации 18

- мониторинг сформированности основ театральной деятельности 19

Синтетический характер театрального искусства позволяет в полной мере решать задачу развития личности ребенка, в этом и состоит актуальность программы, ведь именно театр, объединяющий в себе различные виды искусства, становится для детей тем волшебным краем, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир. Преимущества развития детей средствами театрального искусства заключены, прежде всего, в коллективной природе театра. В то же время театральное искусство глубоко индивидуально и в полной мере позволяет реализовать индивидуально–дифференцированный подход в воспитании дошкольников.

Важнейшим в детском творческом театре является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Поскольку именно в процессе работы над образом происходит развитие личности ребенка, развиваются символическое мышление, двигательный, эмоциональный контроль. Происходит усвоение социальных норм поведения, формируются высшие произвольные психические функции.

На развитие творческого воображения, на создание оригинального образа того или иного героя огромное воздействие оказывает музыка. То, что дети не могут выразить словами, они пытаются выразить с помощью жеста, мимики, пластики

Каждому ребенку, выходящему на сцену, приходится самостоятельно решать задачи реализации творческого образа, а небольшие этюды, направленные на создание такого образа - пластического, музыкального, речевого, становится важным этапом в развитии творческой личности ребенка, способствуют его раскрепощению, развивают его фантазию и воображение.

Новизна программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у воспитанников объединения.

В данной программе предпринята попытка, по-новому подойти к организации, содержанию и методам работы. Особое внимание уделено взаимодействию ДОУ с семьёй. Поэтому задачи социально-личностного и художественно-эстетического развития детей в театрализованной деятельности представлены по двум направлениям: для педагога и родителей.

Цель работы данного кружка: развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности средствами театрального искусства. Развитие информационно-познавательного, эмоционально - ценностного и опытно - деятельностностного компонентов воспитанности дошкольников.

1.Формировать интерес к театральному искусству, потребность ребенка обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия.

2.Совершенствовать память, внимание, воображение, восприятие, мышление детей.

3.Развивать творческую активность детей, умение импровизировать.

Цель : создание условий для поддержания интереса ребёнка к театрализованной деятельности.

1. Обсуждать с ребёнком перед спектаклем особенности той роли, которую ему предстоит играть, а после спектакля – полученный результат. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования.

2. Организовывать посещение театров или просмотр видеозаписей театральных постановок, стараться присутствовать на детских спектаклях.

3. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях, помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.

4. Рассказывать ребёнку о собственных впечатлениях, полученных в результате просмотра спектаклей, кинофильмов и т.п.

Программа данного кружка рассчитана на детей 4– 5 лет. Занятия проводятся фронтально, по подгруппам и индивидуально 1 раз в неделю. В кружке занимаются 16 детей. Срок реализации программы 1 год.

Режим работы кружка:

Время в режиме дня

Количество занятий в неделю

Количество занятий в месяц

Всего занятий за учебный год

Максимальный объем образовательной нагрузки: 20 минут в неделю.

Формирование у детей интереса к театральному искусству, потребности обращаться к театру, как к источнику радости, эмоциональных переживаний, творческого соучастия. Развитие психологических процессов (мышление; речь; память; внимание; воображение; познание, фантазия).

Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание; эмоциональный настрой; мимическую выразительность; навыки имитации).

Для проверки уровня сформированности основ различных видов театральной деятельности проведение мониторинга (начало и конец года). Приложение 1.

2.Содержательный раздел:

Принципы проведения театрализованной деятельности:

• Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребёнка.

• Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

• Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

• Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

• Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

• Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

• Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

• Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

Формы работы с детьми:

• инсценировки и драматизация

• чтение воспитателя и родителей

• разучивание произведений устного народного творчества

• словесные, настольные и подвижные игры.

• пантомимические этюды и упражнения.

Интеграция образовательных областей:

Базовая образовательная область – социализация.

• пальчиковые игры со словами

• гимнастика для глаз

• физкультминутка, динамические паузы.

Программа состоит из 4-х разделов, каждый из которых решает несколько задач:

Разделы программы:

-Воспитывать культуру речевого общения, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

-Расширять и активизировать словарь детей.

-Работать над выразительностью речи, закреплять правильное произношение звуков, отрабатывать дикцию.

Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции, артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование логики речи.

-Формировать интерес и положительное отношение к театральному искусству.

-Углублять знания о театре как о виде искусства.

-Развивать умение передавать эмоции с помощью мимики, жестов, позы, движения.

Стимулировать активность и инициативу в импровизациях.

Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению; театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов, рассказов, сказок.

-Обогащать эмоциональные представления детей.

-Развивать певческие навыки детей.

-Развивать навыки передачи в движении музыкальных образов.

Включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.

-Развивать творческую активность детей, совершенствовать их импровизационные возможности.

-Развивать инициативу и самостоятельность в создании образов различных персонажей.

-Создавать условия для самостоятельного решения детьми созданных игровых поисковых ситуаций на основе свободного выбора выразительных средств театрального искусства, способствующих вхождению и передачи основных характеристик действующих героев художественного произведения, выбранного для драматизации.

Базируется на сценариях и включает в себя: работу над отдельными эпизодами в форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций; репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком.

Учебно–тематический план на 2016-2017 учебный год

СЕНТЯБРЬ Организация диагностики

Знакомство сюжетом новой для детей сказки. Способствовать развитию артикуляционного аппарата, развивать дикцию, добиваться разнообразия интонаций, уточнять знания детей об особенностях, повадках героев.

Рассказать детям о театре, об особенностях этого вида искусства.

Знакомство с героями сказки, с их характеристиками.

Просмотр спектакля в исполнении взрослых.

Разыгрывание отдельных диалогов с использованием шапочек – масок.

Эмоционально обогащать представления детей о природе через музыкальный образ.

Создание условий для умения самостоятельно подбирать движения детьми, способы действий для передачи образа.

Упражнять детей в умении передавать различные чувства с помощью мимики, жестов.

Познакомить с внешним видом героев.

Этюды для передачи музыкально - образных характеристик животных

Этюды для передачи различных чувств

Художественно – речевая деятельность

Развивать память детей. Формировать умение пересказывать сказку своим словами, а затем точно, следуя тексту.

Продолжать работу над артикуляцией, дикцией.

Знакомить детей с элементами актерского мастерства - это помогает главным волшебникам театра рассказать о событиях, передать переживания героев, их чувства.

Создание условий для умения пересказывать сказку по ролям (отдельные эпизоды), в соответствии с событиями, переживаниями героев менять интонацию, выражение лица.

Рассказать об особенностях жеста, мимики, интонации.

Показать на своем примере различные образы.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов, сцен.

Фронтально и подгруппами.

Создание эмоционально положительного настроя для умения пропеть слова сказки, чисто интонируя, выразительно, в соответствии с характером и спецификой образа.

Формировать умение двигаться в соответствии с музыкой.

Упражнять детей в самостоятельном подборе движений для передачи игрового образа, пользуясь мимикой, жестами.

Импровизационные танцы различных персонажей.

С подгруппами, индивидуально.

Художественно – речевая деятельность

Закреплять знание текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки.

Пересказывание детьми сюжета по ролям.

Формировать умение композиционному построению сцен.

Развивать творческие способности детей при создании образов к сказке.

Разыгрывание с детьми отдельных диалогов.

Фронтально и подгруппами.

Развивать активное эмоциональное сопереживание музыкальным образам в исполнительской деятельности.

Разучивание песни и танца к спектаклю.

Фронтально, подгруппами, индивидуально.

Добиваться самостоятельности, инициативы в выборе средств для передачи образа, естественности, непринужденности и артистизма в театрализованном действии.

Продолжить работу над спектаклем, стремясь к целостной постановке.

Развивать творческое содружество в детском коллективе, эстетически воспитывать их, развивать воображение, фантазию.

Беседа. Разыграть спектакль.

Работать над выразительным исполнением песен и танцев к спектаклю.

Закреплять знание песен, работать над чистотой интонирования. Разучивать танцы к спектаклю.

Развивать творческую инициативу детей, учить их самостоятельности.

Придумать мелодию на заданный текст; придумать танец, соответствующий характеру музыки.

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работать над речевым дыханием, умением менять силу звука, темп. Добиваться интонационной выразительности.

Скороговорки, потешки, стихи.

Разыгрывать речевые и стихотворные диалоги. Развивать мимику и жесты, умение интонационно выразить удивление, испуг, радость.

Стихи, потешки, этюды на передачу различных чувств.

Обогащать музыкальные впечатления детей.

Продолжать развивать у детей самостоятельность, инициативу, творческую активность в песенной, танцевальной, образно-игровой, речевой деятельности.

Музыкальные этюды вопросно-ответного характера, этюды на передачу различных эмоций, речевые этюды танцевальные этюды.

Художественно – речевая деятельность

Продолжать работать над интонационной выразительностью речи. Формировать умение детей пересказывать сюжет сказки. Стараться, чтобы дети запомнили сюжет сказки, последовательность действий.

Пересказывание детьми сказки Беседа о смысле сказки.

Развивать сценическое творчество детей, способность самостоятельно выбрать жест, нужную интонацию, выражение лица.

Повторить отдельные эпизоды сказки, диалоговые этюды.

Работать над чистотой интонирования, певческим дыханием, добиваться выразительности пения. Совершенствовать умение выразительно и свободно двигаться.

Постановка танцев, разучивание песенной части к спектаклю.

Предоставлять возможность детям импровизировать в танце, в игровом действии, развивать способность к интонационной импровизации.

Постановка танцев к спектаклю, подбор выразительной интонации к тексту.

Художественно – речевая деятельность

Работать над артикуляцией, дикцией, работать над интонационной выразительностью.

Разучивать стихотворный текст сказки.

Создание условий для умения пересказывать сказку по ролям, передавая соответствующую интонацию, жесты, мимику.

Работа над целостной постановкой спектакля

Создать условия для выразительного исполнения песни и танца, в соответствии со спецификой образа.

Выразительное исполнение знакомых песен и танцев.

Развивать способность к свободному выбору движений, действий, жестов, мимики, к передаче игрового образа.

Постановка импровизационных танцев (с фиксированной основой). Работа над отдельными сценами, требующими умения передавать различные чувства.

Фронтально, подгруппами, индивидуально.

Художественно – речевая деятельность

Закреплять умение детей выразительно говорить, добиваться яркой интонационной выразительности в монологической и диалогической речи.

Разучивать небольшие стихотворные сценки.

Создание условий для композиционного построения сцен.

Разыгрывание сценок по стихам.

Развивать у детей способность самостоятельно ориентироваться в средствах музыкальной выразительности при передаче образа.

Самостоятельное исполнение знакомых песен, танцев.

Закреплять умение детей самостоятельно подбирать способы действий, движения, искать собственные средства выразительности.

Выразительность и эмоциональность в передаче образов героев.

Систематический мониторинг результатов деятельности педагогов и родителей с детьми.

3. Организационный раздел

Программно – методический комплекс

10. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).

Мир детства рядом с нами, он внутри нашего взрослого мира. Он смотрит на нас глазами ребенка, говорит его голосом. Когда – то он был и нашим миром, но мы покинули его, и назад пути нет. Но почему – то почти каждому из нас он кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни…

Мир детства, внутренний мир ребенка – ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое волшебное целое. И если ребенок начинает доверять вам, верить – значит, можно творить, фантазировать, воображать.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Известно, что игра – дело серьезное, но и в то же время веселое. При этом немного найдется педагогических трудов, которые рекомендуют развивать чувства юмора у ребенка. Благодаря мастерам нашего художественного слова (К. Чуковский, С. Маршак, Г. Остер) юмор, озорная шутка формируется у тех детей, которым повезло на веселого педагога, родителей.

При этом по мере работы с детьми, на определенной ступени развития и в результате воспитания у дошкольника, как считают А. В. Запорожец, В. В. Зеньковский, А. Салиев, открывается та сторона эстетического воспитания, которая дает толчок развитию познавательной деятельности ребенка, поскольку художественное произведение (изобразительное, музыкальное, литературное) не только знакомит его с новыми явлениями, расширяет круг его представлений, но и позволяет ему выделить существенное, характерное в предмете, понять художественный образ. Кроме того, универсальный характер театрализованных игр, их связь с сюжетно – ролевыми и режиссерскими играми, способствует развитию творческого мышления и воображения, развитию поисковой активности и экспериментирования, формированию различных знаковых систем и, в целом, развитию интеллектуальной способности (С. И. Мерзлякова, Л. Г. Миланович, Н. Ф. Сорокина и др.).

№ 1409 г. Москвы стала разработка научно – методических условий и содержания воспитательно – образовательного процесса по развитию способностей личности ребенка дошкольного возраста посредством комплекса театрализованных игр. Что позволило создать систему взаимодействия воспитателей с музыкальным руководителем и педагогом – организатором по театрализованной деятельности.

Работа шла в процессе интеграции литературной и театрализованной деятельности, в несколько этапов:

1 – й этап – подготовительный – оптимизация работы по развитию связной и образной речи, литературному образованию детей дошкольного возраста, налаживание координационной работы между воспитателями и педагогами дополнительного образования, педагогом – психологом и музыкальным руководителем дошкольного отделения.

2 – й этап – основной – создание оптимальной предметно – развивающей и игровой среды для формирования интереса к театрально – игровой деятельности. Формирование опыта совместной игровой деятельности и овладение детьми правилами участия в театрализованных играх.

3 – й этап – конвергенция линий развития литературной и интеллектуальной способности – развитие умственных операций (анализа, сравнения, обобщения и классификацуия, противопоставления, аналогии, абстрагирования и др.) в процессе театрально – игровой деятельности.

На следующем этапе работы происходит перенос усвоенных навыков в театрально – игровую деятельность воспитанников. Это происходит в процессе формирования у детей опыта участия в играх – драматизациях и в театрализованных играх и проходит в несколько этапов (по О. П. Гаврилушкиной).

Предварительная работа над тексто. Содержание сначала подвергается переработке, если оно излагается в форме монолога. Предварительная рабогта над текстом предполагает насыщение его диалогами, восприятие которых наиболее доступно детям дошкольного возраста. Помимо диалогов в текст вставляются специально так называемые внутренние монологи, благодаря которым становятся понятными мотивы поведения действующих лиц.

Чтение или рассказывание текста в оригинальном авторском варианте, повторная беседа по сюжету, характеру персонажей, формулирование собственного отношения к произведению и действующим лицам.

Самостоятельное рассказывание детей с использованием пальчикового театра (один ребенок или каждый ведет свою роль).

На следующем этапе работы происходит интеграция литературной и театрализованной деятельности.

Воспританники берут пронумерованные по порядку карты или вытягивают наугад и разворачивают сюжет собственной сказки в соответствие с ними. Развитие творческого вооброжения проявляется при этом в том, что дошкольники объединяют в сказке разные события, включают в изображение эпизоды из реальной жизни.

Типы НОД по развитию литературной и интилектуальной способностей, которые используются на данном этапе:

НОД доминантная – здесь доминирует один из видов театрально-игровой деятельности. Такие виды НОД позволяют выявить уровень развития каждого ребёнка, его творческий потенциал, способность к самостоятельности. С другой стороны, использование таких видов НОД способствует коррекции отставания детей в развитии литературной или интилектуальной способности в рамках театрально-игровой деятельности. Этот тип НОД проводится примерно один раз в месяц.

Интегрирование, в которых в качестве стержня выступает не только театрально-игровая, но и любая другая деятельность. Например, развитие литературных и интелектуальных способностей посредством театрализованных игр может осуществлятся на интегрированных видах НОД по развитию речи и изобразительному творчеству.

Тематические, которые включают следующие виды художественной деятельности: театрально-игровую, ритмопластику, художественно-речевую, театральную азбуку (элементарные знания о театральном искусстве, объединенные одной темой.

Комплексные, на которых для решения воспитательно-образовательных задач используется синтез искусств. Цель этого вида НОД – дать детям представление о специфике различных видов искусства (театр, Хореография, поэзия, музыка, живопись, познакомить с признаками близости и различия в произведениях, средствами выразительности каждого вида искусства, по-своему передающими образ.

НОД проводится в подготовительной к школе группее – 2 раза в неделю.

Программа представляется как поиск, открытый для всех, кто хочет принять участие. Предлагаются идеи, которые воплощены в практические разработки для работы с детьми 6-7 –летнего возраста, для правильной организации НОД, с которыми рекомендуется выполнение следующих принципов.

1. Содержательность НОД, разнообразие тем и методов работы.

2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса.

3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведния игр.

4. Коммуникабельность детей друг с другом и с взрослыми.

5. Подготовленность и заинтересованность воспитателей.

Заканчивается цикл НОД с детьми театральной мастерской и подготовкой театральной постановки. Театральная мастерская содержитигры и специальные упражнения, направленные на развитие и коррекцию психических функций и процессов (внимание, восприятия, памяти, воображения, развитиеречевых и неречевых средств общения, творческих способностей детей и формирование креативных качеств личности в процессе обогащения знаний и представлений дошкольников о театре, театральных профессиях, самостоятельной подготовки спектакля.

Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют. Это творчество воспитанников, нужное и понятное самим детям. Подбор средств изображения, изготовление костюмов, бутафории и декораций дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Именно тогда все эти занятия приобретают личностный смысл как часть общего, волнующего детей замысла. И наконец, сам спектакль завершает всю эту работу и даёт ей полное и окончательное выражение.

Таким образом, театрально-игровая деятельность является ярким эмоциональным средством,формирующим эстетический вкус дошкольника. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, изобразительным искусством, музыкой. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через эти образы, краски, звуки.

Большое и разностороннее влияние тетрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, так как ребенок во время игры чувствует себя раскованно, свободно. Очень важно, чтобы взрослый, находившийся рядом, направлял игру ребенка так, чтобы она была эффективна для учебно-воспитательного процесса.

16 – 17. В этот период повторяются наиболее понравившиеся моменты НОД, проводятся театрализованные спектакли с участием детей и взрослых.

Перспективное планирование театрально – игровой деятельности

Авторская программа кружка дополнительного образования для детей 6–7 лет Атагайский детский сад – структурное подразделение муниципального казенного дошкольного образовательного учереждения «Усть- Рубахинский.

Роль дополнительного образования в художественно-эстетическом воспитании дошкольников в детском саду Роль кружка творчества в художественно-эстетическом воспитании дошкольников. Слайд № 1 и слайд №2 Здравствуйте дорогие коллеги! Мы рады.

Литературная гостиная Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность работы педагогов и родителей. Они должны стать сотрудниками.

Стеклодувная фабрика


Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм.

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет

Особенности развития и воспитания детей от 3 до 4 лет Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это.


Комментарии

Как научить детей любить природу с помощью этих детских садовых проектов. Статья о том, с чего можно .

В блогах

игра Доктор

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем.

Отчет о работе педагога-наставника с молодым воспитателем. С 2017 года и по настоящее время в МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская работает 1 молодой воспитатель Сирота Инна Васильевна, за которым закреплен наставник, воспитатель Терехова Юлия Михайловна. Взаимодействие наставника и.

Поиграем в солдатиков

Цель кружка: Приобщать детей старшего дошкольного возраста к искусству музыкального театра, развивать творческие и музыкальные способности.

Формы работы кружка:

1. Музыкально-театрализованные игры на развитие вокально-слуховой и музыкально-двигательной координации.

2. Рассказы, беседы о театре.

3. Индивидуальные и коллективные творческие задания.

4. Игровые тренинги на развитие психических процессов (внимания, памяти, воображения).

5. Сочинение сказок, придумывание сюжетов.

7. Постановка спектаклей.

8. Совместное посещение спектаклей и их обсуждение.

9. Оформление альбома о кружке.

Ожидаемые результаты:

1. Раскрытие творческих и музыкальных способностей детей (эмоциональность, выразительность).

2. Развитие психических процессов ( мышление, речь, память, внимание, воображение).

3. Развитие личностных качеств ( коммуникативные навыки, партнёрские взаимоотношения)

Работа музыкально-театрального кружка строится по следующим принципам:

  • Принцип системности
  • Принцип дифференциации (развитие творческих способностей по различным направлениям)
  • Принцип увлекательности
  • Принцип коллективизма
  • Принцип интеграции (развитие речи, музыкальная деятельность, изодеятельность, театральная деятельность, познавательная деятельность)
  • Принцип креативности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качеств личности.

Педагогическая целесообразность программы определяется возрастными особенностями дошкольников: разносторонними интересами, любознательностью, увлечённостью.



  • Елена Николаевна
  • 26 декабря 2011
  • 43912
  • 19

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Читайте также: