Кружок мой веселый звонкий мяч в доу

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Хохлова Екатерина Александровна

Организация: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Пензенская область, г. Спасск

Цель: Развитие сенсорных способностей позволяющих всесторонне воспринимать окружающий мир.

Задачи:

  • Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, желтый, зеленый, синий); размера (большой, маленький); геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) посредством зрительного и осязательного обследования, сравнения.
  • Продолжать учить группировать предметы по одному из признаков форме, цвету, величине.
  • Развивать мелкую моторику руки.
  • Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.

Словарная работа: большой, маленький.

  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитывать такие нравственные качества, как умение дружить, приходить друг другу на помощь.

Интеграция образовательных областей.

Материал: мяч, разрезные картинки, геометрические фигуры, зайчик, морковки (большие и маленькие), шарики, корзинки, трафареты Божьих коровок, фоновая музыка.

ХОД:

Педагог что – то ищет.

Воспитатель: Ой, ребята, здравствуйте, вы как раз вовремя. Я купила в новую игрушку в группу, но не могу её найти. Вы мне не поможете? А чтобы догадаться, какую игрушку будем искать, надо будет отгадать загадку:

Разноцветный колобок,
Он тебе подставит бок,
Он и боли не боится,
Любит прыгать и катиться!
Кто же весело так скачет? -
Мой веселый, звонкий (мячик)

Дети отгадывают загадку.

Воспитатель: Я тоже была маленькая, как и вы. С самого раннего детства, мяч – моя любимая игрушка. Мячи бывают разные. У меня их было много. Я вам приготовила картинки мячей.

Рассыпаются картинки на столе.

Воспитатель: Ой, не поможете мне их собрать?

Дети собирают 6 картинок с мячами.

Затем задаются вопросы:

-какого цвета мячики?

- какой они формы и на какую геометрическую фигуру похожи?

Воспитатель: Так, что отправляемся на поиски мяча? Смотрите, а здесь какая – то подсказка. На обороте находится подсказка (заяц). Так, значит нам нужно двигаться куда?

Да здесь какая – то волшебная дорожка! Что посмотрим, куда она нас приведёт?

Идём и говорим: Друг за другом дружно встали,

И за мной все пошагали.

По дорожке мы пройдём,

Наши ножки разомнём.

Подходят к зайчику, который сидит на пенёчке.

Воспитатель: Смотрите! Зайчик расстроен, он не знает, какую морковку отнести зайчатам. Давайте ему поможем?

Дети собирают большие и маленькие морковки и находят следующую подсказку (Божью коровку)

Воспитатель: Зайчику мы помогли, а мячик то мы не нашли

Воспитатель: Ой, а здесь чьи – то следы. Интересно, если мы пойдём по ним, куда они нас приведут?

Идём и говорим: Вот тропинка не простая,

А волшебная, прямая.

По следочкам мы пройдем.

В цветочное царство попадем.

Воспитатель: Кто это нас здесь встречает? Это божья коровка. Давайте её рассмотрим? А я заметила, что она почему – то грустит. Оказывается она растеряла свои кружочки на спинке. Посмотрите внимательно, где она их могла потерять?

Да вот же они, разлетелись по цветочкам.

Ну вот, теперь у нас настоящая божья коровка. Смотрите, а здесь ещё какие – то фигуры есть? (рассматривают другие разноцветные геометрические фигуры). И ей мы тоже помогли. Ребята, но мячик мы с вами так и не нашли.

Находят ещё одну подсказку у Божьей коровки (сухой бассейн).

Воспитатель: Так, а это что такое? Колючки? Да, пробраться через них будет нелегко. А давайте осторожно возьмём их и потрогаем. Какие они?

А ты какую взял?

Стоим полукругом и делаем гимнастику:

Этот шарик непростой,

Весь колючий, вот такой!

Меж ладошками кладем,

Им ладошки разотрем.

Вверх, вниз его катаем,

Свои ручки развиваем.

Воспитатель: Ребята, и где же нам с вами искать наш мячик? Что – то я ничего не понимаю.

Дети ищут игрушку в сухом бассейне.

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

ВложениеРазмер
programma_kruzhka_moy_veselyy_zvonkiy_myach.docx 59.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей старшего дошкольного возраста

Ленинск – Кузнецкий, 2015

6. Перечень основных средств обучения…………………………………………18

7. Приложение 1.Игры и игровые упражнения с мячом………………………………………………………………………………..19

8. Приложение 2. Немного истории……………………………………………….25

Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного дошкольника. Дошкольный возраст – это возраст, в котором закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств, формирования основ здорового образа жизни. В детском организме заложены большие возможности для тренировок, а это дает возможность внедрять доступные детям элементы спорта в систему физического воспитания ДОУ. Ведь освоение элементов спортивных игр в дошкольном возрасте составляет основу для дальнейших занятий спортом.

В играх и действиях с мячом дошкольники совершенствуют навыки большинства основных движений. Вместе с тем игры с мячом – это своеобразная комплексная гимнастика. В ходе игр дети упражняются не только в бросании и ловле мяча, забрасывании его в корзину, ударам по мячу ногой, ведении ногой, ударам по цели и на дальность с места и разбега, но и также в ходьбе, беге, прыжке. Все эти движения дети выполняют в постоянно изменяющейся обстановке. А это способствует формированию у детей старшего дошкольного возраста умений самостоятельно применять движения в зависимости от условий игры.

Упражнения и игры с мячом при соответствующей организации и способах проведения благоприятно влияют на физическое развитие и работоспособность ребенка. Разнообразные спортивные упражнения позволяют всесторонне воздействовать на мышечную систему детей. Укреплять их костный аппарат, развивать дыхательную и сердечно — сосудистую системы, регулировать обмен веществ, усиливая его функциональный эффект. Элементы спорта помогают значительно повысить функциональные возможности детского организма. Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработки хорошей осанки.

Данные статистики, факты из медицинской практики говорят о том, что многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития.

Поэтому работа с мячом занимает одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми.

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

Срок реализации данной рабочей программы 1 год.

Общая трудоемкость программы составляет 36 часов.

Категория обучающихся: дети старшего дошкольного возраста (5- 6 лет)

Режим обучения: 25 минут 1 раз в неделю во вторую половину дня, 4 занятия в месяц, 36 занятий в учебном году (с сентября по май). 1 раз в три месяца совместное мероприятие с родителями. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.

Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Место проведения: музыкально - спортивный зал МБДОУ

Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической закалки у детей старшего дошкольного возраста, через организацию спортивных игр с мячом

- формировать устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям с мячом, желания использовать их в самостоятельной двигательной деятельности;
- развивать двигательные умения и физические качества;

- создать условия для реализации потребности в двигательной активности;
- воспитывать положительные морально – волевые качества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровье, приобретенное в дошкольный период детства, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы. Состояние физического здоровья детей, без преувеличения – это здоровье нации, будущее государства. В настоящее время забота о здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Одной из задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение здоровья детей через формирование отношения к здоровью как к жизненной ценности; формирование потребности в здоровом образе жизни; выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, направленных на сохранение здоровья дошкольников.

Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. Известно, что здоровье ребенка формируется под воздействием целого комплекса факторов: биологических, экологических и др. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, большое значение имеет двигательная активность - естественная потребность в движении, которая оказывает благоприятное воздействие на формирование организма. При недостатке ее возникает целый ряд негативных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.

В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера, поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье.

Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания. Для того чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Они важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Так же движения рук способствует развитию речи ребенка.

Поэтому для меня стало актуальной проблемой поиск путей укрепления здоровья детей дошкольного возраста, эффективных средств развития двигательной активности ребенка, развития интереса к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.

Цель программы - обогащение двигательной активности детей среднего дошкольного возраста, за счет разнообразных действий с мячом.

Укреплять здоровье, обеспечивать нормальное функционирование всех органов и систем организма.

Обучать детей младшего дошкольного возраста выполнять действие с мячом.

Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость и умение ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать двигательные умения детей в процессе упражнений и игр с мячом.

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Принципы реализации программы:

принцип индивидуальности (с учетом особенностей развития каждого ребенка);

принцип доступности, учитывая возрастные особенности воспитанников;

принцип систематичности и последовательности;

принцип активности, самостоятельности, творчества;

принцип эмоционального благополучия каждого ребенка;

принципа оздоровительной направленности.

Срок реализации программы 1 год.

Характеристика возрастных особенностей развития детей

Средняя группа (4-5 лет)

В этом возрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении. Двигательная активность становится целенаправленной, отвечает индивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными, мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимость процесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первому требованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детей появляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. У детей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином для всех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения в разных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностей повышается.

Позитивные изменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживают равновесие, перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.) средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5 лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошо освоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды, умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. В элементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.) проявляется самостоятельность ребенка.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

Стоя в кругу, дети вместе со взрослым под песенку делают следующие движения:

Мы топаем ногами, топ-топ-топ, (топают ногами)

Мы хлопаем руками, хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают руками)

Киваем головой, (кивают головой)

Мы ручки поднимаем, (поднимают руки)

Мы ручки опускаем, (опускаю руки)

Мы руки подаем (берутся за руки)

И бегаем кругом (бегают по кругу).

Воспитатель показывает мяч и предлагает поиграть с ним.

Воспитатель дает детям мяч и просит передавать его друг другу, стараясь не уронить его.

«Мой веселый, звонкий мяч,

Девочки и мальчики,

Прыгают, как мячики,

Читайте также: