Кружок бумажные фантазии в начальной школе
Обновлено: 04.07.2024
Творческое развитие ребенка – это неотъемлемая часть воспитательного процесса, направленная на формирование у дошкольников интереса к профессиям различного рода, а также к истории народного творчества, знакомящая их с народными промыслами и воспитывающая уважение к физическому труду.
Согласно ФГОС ДО, важнейшей задачей дошкольного образования является всестороннее личностное развитие детей, основанное на соответствующих дошкольному возрасту видах деятельности, таких как игра, изобразительная деятельность, конструирование, восприятие сказки и т.д. Также, одним из способов развития творческой личности, согласно ФГОС, является создание различных поделок своими руками – такая деятельность позволяет приобрести навыки и умения для развития тонких и точных движений, уверенного управления своим телом, повышения интеллекта и волевых способностей, что является залогом успешного освоения дошкольником программы начального образования в будущем.
Данная программа предназначена для старших дошкольников и ориентирована на освоение ее детьми 5 – 7 лет, что соответствует ключевым потребностям данного возраста в развитии творческих способностей. В ходе ее освоения предполагается развитие у детей таких навыков как:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Рабочая программа кружка по бумажному 3-D моделированию
педагог 1 квалификационной категории
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница
в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность. На занятиях по рисованию, лепке, аппликации у детей развиваются эмоционально-эстетические чувства, художественное восприятие, совершенствуются навыки изобразительного и конструктивного творчества.
Одно из наиболее интересных направлений художественно-эстетического цикла – это конструирование из бумаги. При работе с бумагой у детей совершенствуется ряд важнейших умственных качеств, а также предоставляется платформа для развития творческих задатков.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель программы: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами конструирования из бумаги.
формировать умения следовать устным инструкциям;
обучать различным приемам работы с бумагой;
знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
обогащать словарь ребенка специальными терминами;
создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
развивать мелкую моторику рук и глазомер;
развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
развивать пространственное воображение.
воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
В результате реализации программы дети:
научатся различным приемам работы с бумагой;
научатся следовать устным инструкциям;
будут знать о технике безопасности во время работы с ножницами, клеем
будут создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги;
разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение;
разовьют мелкую моторику рук и глазомер;
разовьют художественный вкус, творческие способности и фантазию;
познакомятся с различными техниками работы с бумагой;
овладеют навыками культуры труда;
будут уметь планировать свою работу
улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Для реализации программы используются следующие методические материалы:
ресурсы информационных сетей по методике проведения занятий и подбору схем изготовления изделий;
схемы пошагового моделирования;
стихи, загадки по темам занятий.
Для проведения занятий используются образцы изделий, инструкционные карты, наборы различных видов бумаги.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ
Основная форма проведения занятий – практикум.
Для поддержания интереса к занятиям используются разнообразные формы и методы проведения занятий:
беседы, рассказы, сказки, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
работа по образцу – обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме), используя определенные умения и навыки;
коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе.
При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.
Читайте также: