Кружки в 60 школе

Обновлено: 02.07.2024

Процесс ученья в 60-е годы прошлого века был куда сложнее, чем сегодня, но вспоминается не это, а школьные платьица девчонок. Александр Трубин продолжает вспоминать о том, каково было сидеть за партой в 1960-м году.

Сколько линеек на тетрадь

Тетради тоже надо было положить на парту не прямо, а под углом, учительница за этим зорко следила, как и за правильностью осанки. И теперь можно начинать урок чистописания, а, по сути, каллиграфии. По чистописанию даже выставлялись по четвертям оценки. У меня они колебались от четверки до пятерки.

Это прописи не мои, а круглой отличницы Наташки, которая никогда не давала мне списывать.

Закончив этот процесс, надо снова осмотреть перо, и если на нем зацепились волосинки от тетрадного листа, что часто бывало, то следует его вытереть промокашкой.

Многофункциональная промокашка

Чернильные авторучки появились, когда мы учились в классе шестом. Самые простые и недорогие стоили, если не ошибаюсь, 35 копеек. Перо в них закрывалось завинчивающимся колпачком без скобки-зажима. В середине ствола ручки находилось прозрачное окошко, чтобы был виден уровень чернил. С другой стороны тоже был колпачок, скрывающий пипетку, которая закачивала в ручку чернила. Их почему-то уже было предписано иметь синие.

Эти ручки не избавили нас от чернильных пятен, они протекали от малейших сотрясений: снимаешь колпачок, а из него кап-кап на тетрадку… Шариковые ручки полностью заменили чернильные в конце 60-х годов. И их первые образцы также текли от небольшого перегрева: сколько карманов было испорчено в то время! Но главное, шариковые ручки безвозвратно испортили почерк уже не у одного поколения людей на всем белом свете.

Школьная форма чудесная…

Обязательной школьной формы в 1960 году уже не было, если иметь в виду гимнастерки, фуражки с кокардой и ремень – по сути, дореволюционную гимназическую форму мышиного цвета. Хотя кто-тоиз нашего класса ее, помнится, донашивал - видимо, от старших братьев. Я почему-то даже завидовал.

Мне же мама сшила очень популярную и модную куртку из черного вельвета в крупный рубчик с короткой, до середины груди, молнией. К куртейке подшивался белый сменный воротничок, тоже в рубчик, но мелкий. А может, эта куртка вовсе и не была модной, потому что такая же, но коричневая, как подсказывает мне память, была у моего брата в старших классах. И еще помню, что мама счищала с этой вельветовой куртки вечно липнувшие белые пылинки.

Мне вообще-то повезло: все десять лет обучения я проходил в свободной одежде. Обязательную форму в мою ученическую бытность пытались вводить дважды, но я от нее благополучно ускользал. Первый раз ее внедряли для младших классов, а я уже перешел в старшие, а когда дело дошло до старших, я уже успел завершить свое школьное образование.

А у девочек форма была очень хорошая: коричневые платьица, и фартучки - черные, а по праздникам белые. Очень мило и, что уж греха таить, очень сексуально. Правда, последнее я реально прочувствовал позже, когда студентом был на практике в 29-й школе. Там вполне половозрелые на внешний вид девицы нарочно бросали ручки на пол, а потом своими длиннющими ногами, едва прикрытыми этими набедренными повязками, пытались их достать, не с спуская с бедного студента откровенных взглядов.

Жертвы экспериментов

…А больше о школе рассказывать и нечего. После второго класса начался эксперимент Исака Самуиловича Фрадкова, превратившего 9-ю школу в учебное заведение только для старшеклассников, с 9 по 10 класс. Из этой реформы нас перевели в школу №10, через год рядом с домом построили школу-восьмилетку №18, ныне известную как Национальная школа, а после ее окончания - к девятому классу - мы снова вернулись в 9-ю "старшеклассницкую" школу, потеряв до половины "личного состава".

Но и тут реформатор Фрадков перемешал нас, составив из прибывшего "контингента" классы элитные, на которые он возлагал надежды, и "не очень" (в который попал и я). И тем самым окончательно разрушил внутриклассовую дружбу, а это дорого стоит. В результате я учился в классе под литерой "Е", а может и "Д". Поэтому даже не помню, с кем оканчивал школу - кроме тех немногих друзей, с которыми шел по всей школьной жизни.

Вот и приходится благодаря "реформам" писать не о том, какие были "школьные годы чудесные", а про джинсы.

Дополнительное образование – это процесс свободно избранного ребенком освоения знаний, способов деятельности, ценностных ориентаций, направленных на удовлетворение интересов личности, ее склонностей, способностей и содействующей самореализации и культурной адаптации, входящих за рамки стандарта общего образования. Дополнительное образование ведется так же, как другие типы и виды образования - по конкретным образовательным программам. Дополнительное образование детей - неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки государственных образовательных стандартов, предполагает свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности, ориентированных на развитие его личностных качеств, способностей, интересов, которые ведут к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Дополнительное образование детей - необходимое звено в воспитании многогранной образованной личности, в ранней профессиональной ориентации учащегося. Дополнительное образование детей создает юному человеку условия, чтобы полноценно прожить пору детства. Ведь если ребенок полноценно живет, реализуя себя, решая задачи социально значимые, выходит даже в профессиональное поле деятельности, то у него будет гораздо больше возможностей достичь в зрелом возрасте больших результатов, сделать правильный и осознанный выбор своего жизненного пути. Система дополнительного образования в школе выступает как педагогическая структура, которая:

  • максимально ориентируется на запросы и потребности детей, обучающихся и их родителей (законных представителей),
  • обеспечивает психологический комфорт для всех детей, учащихся и личностную значимость учащихся,
  • дает шанс каждому открыть себя как личность,
  • предоставляет ученику возможность творческого развития по силам, интересам и в индивидуальном темпе,
  • налаживает взаимоотношения всех субъектов дополнительного образования на принципах реального гуманизма,
  • активно использует возможности окружающей социокультурной и духовной пищи,
  • побуждает учащихся к саморазвитию и самовоспитанию, к самооценке и самоанализу,
  • обеспечивает оптимальное соотношение управления и самоуправления в жизнедеятельности школьного коллектива.

Дополнительное образование обладает большими возможностями для совершенствования общего образования, его гуманизации; позволяет полнее использовать потенциал школьного образования за счет углубления, расширения и применения школьных знаний; позволяет расширить общее образование путем реализации досуговых и индивидуальных образовательных программ, дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные познавательные, эстетические, творческие запросы.

Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля школьников, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Массовое участие детей в досуговых программах способствует сплочению школьного коллектива, укреплению традиций школы, утверждению благоприятного социально-психологического климата в ней.

Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности:

  • технической,
  • естественнонаучной,
  • физкультурно-спортивной,
  • художественной,
  • туристско-краеведческой,
  • социально-гуманитарной.

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

В МАОУ СШ № 60 созданы объединения дополнительного образования различных направленностей, функционирующие как на бесплатной, так и на платной основе.

Дополнительное образование в школе – это не просто внеклассная деятельность, предполагающая занятия в различных кружках или секциях. Это понятие выступает средством формирования личности ребенка и непрерывного обучения полезным навыкам. Дополнительное образование в начальной школе, средней или старшей – это мероприятия и факультативы, которые должны быть объединены в единое образовательное пространство. Цели и значение Основным назначением организации дополнительных внеклассных мероприятий, кружков, секций и факультативов является раннее обнаружение талантов ребенка, развитие творческих способностей, формирование разностороннего круга его интересов, помощь в профессиональном самоопределении. Система дополнительного образования в современной школе должна: отвечать потребностям детей различных возрастных категорий; помогать раскрывать личный потенциал, творческую жилку; обеспечивать психологический и социальный комфорт учащихся; побуждать к самостоятельному развитию навыков, воспитывать самодисциплину; помогать реализовать потенциал общего образования в процессе углубления и практического применения знаний, которые были получены на уроках.

Ценность такого вида образования состоит в том, чтобы предоставлять детям возможность почувствовать всю важность обучения, побуждает намного более внимательно относиться к занятиям, способствует реализации на практике всех полученных на уроках знаний. Ребенок, который имеет возможность проявлять себя с детских лет, во взрослом возрасте вероятнее сможет добиться лучших результатов в профессиональной деятельности и вообще на своем жизненном пути. Хорошая программа дополнительного образования в школе побуждает детей самостоятельно развиваться, способствует повышению статуса ребенка в глазах сверстников, самооценки, формирует привязанность к творческой деятельности. Постоянная занятость школьника формирует организованность и самоконтроль, дисциплинированность. А совместные занятия (кружки предполагают присутствие нескольких школьников, обычно в группах от 3 и более учащихся) учат работать в коллективе, укрепляют командный дух, развивают ответственность и коммуникабельность.

Расписание занятий объединений системы дополнительного образования (5-11 классы) на 2020-2021 уч.год ознакомиться

Бланк заявления скачать

По вопросам регистрации на портале и записи обучающихся на программы можно обращаться:

В городе работают сотни бесплатных кружков и секций

В сентябре многие родители не только поведут детей в школу, но и начнут определяться с дополнительным образованием. Спортивные тренировки, творческие секции, научные и образовательные кружки — в городе их большое разнообразие, а за посещение некоторых совсем не обязательно платить, так как за вас это сделает государство.

С 2020 года кардинально изменилась система работы государственной сферы дополнительного образования. Теперь записаться на курсы, кружки, секции в муниципальные центры, а также в спортивные, музыкальные и художественные школы можно через новый информационный портал.

Для того чтобы стать участником такой программы поддержки, родителям необходимо зарегистрироваться на сайте дополнительного образования края.

Работает это так: в электронном каталоге родители выбирают занятия и записывают ребенка на обучение. Детям, зачисленным на занятия, автоматически выдается сертификат с определенной суммой денег — он является электронным документом. Ребенок посещает занятия, и плата за обучение списывается со счета этого сертификата.

Мы узнали места, где начался набор на новый учебный год и куда вы можете записать ребенка, не заплатив ни копейки.

Читайте также: