Кружки для детей в школьном лагере

Обновлено: 04.07.2024

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения; быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы. Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Краткая характеристика процесса обучения

В зависимости от поставленных задач на занятии используются разнообразные методы (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, эвристический или частично-поисковый, метод проблемного изложения), формы, приемы обучения.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера о видах декоративно-прикладного искусства, общие сведения об используемых материалах. Практические работы включают изготовление, разметку, раскрой, крепеж и оформление поделок.

Обучающиеся приобретают необходимые в жизни элементарные знания, умения и навыки ручной работы с различными материалами, бумагой, картоном. В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении игрушек, обучающиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению сложных, от изменения каких-то деталей игрушки до моделирования и конструирования новых поделок.

Особенностью данной программы является то, что она дает возможность каждому обучающемуся реально открыть для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои творческие способности.

Программа кружка: представляет широкие возможности для ознакомления с различными профессиями и традиционными народными промыслами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские способности.

Позволяет организовать досуг учащихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

Цель программы: Формирование художественно-творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Расширить запас знаний детей о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей.

Развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников.

Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма.

Воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству.

Рейтинг готового изделия.

Беседа, объяснения учащихся.

Условия реализации программы

Чтобы успешно обучить детей педагог, прежде всего сам, должен владеть необходимыми, знаниями, умениями и навыками изготовления разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость.

До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание помещения.

В наличие должны быть разные материалы и инструменты, необходимые для работы. В процессе обучения обучающиеся и педагог должны строго соблюдать правила техники безопасности труда.

Формы и методы работы

Учитывая возрастные и психологические особенности обучающихся, для реализации программы используются различные формы и методы обучения: рассказ, беседа, объяснение, а также практические упражнения.

В обучении используется разновидность рассказа-объяснения, когда рассуждения и доказательства сопровождаются учебной демонстрацией.

Практические упражнения – целью этих упражнений является применение теоретических знаний обучающихся в трудовой деятельности. Такие упражнения способствуют трудовому воспитанию.

Учебно – тематический план к рабочей программе кружка для летнего лагеря

Детские лагеря центра "Артек" объединяют более 20 кружков, реализует совместно с детскими лагерями развивающие программы по различным направлениям познавательной творческой деятельности, в том числе прикладного, художественного, научно-технического творчества.

Основными задачами и направлениями деятельности центра детского творчества являются:

  • развитие у детей интереса к техническому, декоративно-прикладному творчеству, науке и технике;
  • формирование трудолюбия, практических навыков и умений, необходимых в жизни;
  • ориентирование детей в основных видах деятельности: познавательной, эстетической, физкультурно-оздоровительной;
  • осуществление информационно-методической и организационно-массовой работы.

Количество и направленность кружков периодически менялись. В 70-е годы внешкольная работа приобрела масштабный характер, предоставляя детям возможности деятельности в различных сферах творчества. В те годы одновременно работало от 30 до 40 кружков разного направлений.

В 80-е годы кружковая база позволяла осуществлять проведение всесоюзных слетов технического и научного творчества, располагая и площадями, и необходимым - современным на тот период - оборудованием и оснащением.

"Инспектор дорожного движения"

На кружке дети изучают устройство автомобиля, правила дорожного движения. Занимаясь по программе ЮИД (юный инспектор дорожного движения), участники получают навыки организаторов безопасности движения.

"Артековский сувенир"

"Живопись"

Кружок, развивающий представления о красоте и гармонии природы. На занятиях дети учатся рисовать, создавая свои шедевры, передавая через рисунок ощущения окружающего мира.

"Роспись на ткани"

Кружок учит технологии нанесения рисунка на ткань. Нарисованная на бумаге специальными красками эмблема, название любимой команды, клуба и т.д. с помощью нагретой поверхности (утюга) переносится на ткань.

"Бисероплетение"

Кружок мастерства, умения и фантазии при выполнении работ из бисера. Это мир, в котором соединяются самые разнообразные грани человеческого дарования. На занятиях дети выполняют творческие работы из бисера: цветы-букеты, цветочное панно, открытки, броши.

"Квиллинг"

Кружок декоративно-прикладного творчества. Приобретение навыков составления узоров, композиций, цветов из крученой бумаги оставляет незабываемые ощущения красоты и гармонии, осознание того, что эту красоту ты сделал своими руками.

"Мягкая игрушка"

Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети учатся кроить по готовым лекалам, шить, осваивая различные виды швов, оформлять законченную работу, используя цветную бумагу, картон, фурнитуру. Объемные игрушки выполняются из искусственного меха.

"Астрономический"

Кружок расширяет знания о строении Солнечной системы. Наблюдения за планетами, лабораторные исследования позволяют детям расширить кругозор детей, открыть интересный мир науки астрономии.

"Макраме"

Кружок декоративно-прикладного творчества. На занятиях дети знакомятся с историей макраме, осваивают технику различных узлов, плетут образцы. Освоив чтение схем плетения, самостоятельно зарисовывают их и выполняют творческие работы (кулоны, игрушки, сумочки, подвески…).

"Обереги"

Кружок направлен на знакомство детей с народным творчеством и духовным наследием. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Обереги выполняются в различной технике, с использованием народно-поэтических символов Украины.

"Сказочный мир" (пластилиновая живопись)

Кружок работает в области декоративно-прикладного творчества. Дети занимаются лепкой пластилином на стекле. На занятиях предлагается выполнить работы по готовым эскизам, переводя рисунок при помощи пера черной тушью, заполняя его цветным пластилином.

"Волшебная нить"

Кружок декоративно-прикладного творчества, художественные образцы которого создаются в технике вышивания нитками на картоне или плотной бумаге. Освоив основные приемы техники, дети могут выполнить любой рисунок и даже сложную композицию, оформив в виде открытки или панно.

"Ткачество бисером"

Кружок ориентирует детей на знакомство с духовным наследием своего народа. На занятиях дети знакомятся с народными праздниками, обычаями, традициями. Работы выполняются бисером в различной технике народных ремесел.

"Керамика"

На занятиях дети знакомятся с народным ремеслом изготовления изделий из глины.

"Геологический"

Во время геологической экскурсии кружковцы знакомятся с минералами и горными породами Крыма, собирают образцы, узнают о свойствах камней-талисманов. Затем ребята обрабатывают камни на специальном оборудовании и своими руками создают коллекции минералов.

"Природа и фантазия"

Кружок декоративно-прикладного творчества. При работе с природным материалом у детей развивается ассоциативное и конструктивное мышление. Во время экскурсий кружковцы узнают об экзотических растениях Южного берега Крыма. На занятиях в мастерской они знакомятся с техникой изготовления объемно-пространственных декоративных композиций, обработки сухих веток и корнепластов. На кружке дети приобретают навыки работы со столярным инструментом.

"Фитодизайн"

"Юный журналист"

"Мой друг компьютер"

Занятия в секциях спортивного направления способствуют общефизическому развитию и оздоровлению детей.

"Баскетбол"

Баскетбол развивает координацию движений, ловкость, быстроту реакции, умение мгновенно принимать решения в сложных игровых ситуациях.
Баскетбол – командная игра. Сыгранность, чувство локтя, умение владеть мячом, вера в коллективный успех – слагаемые успеха.

"Мини- футбол"

Футбол – популярная игра народов мира. Кто не мечтает быть похожим на своих кумиров?! Но мало мечтать – пора действовать и самому выходить на футбольное поле!
Занимаясь футболом, дети осваивают правила и технику игры в мини-футбол, основные приемы владения мячом.

"Настольный теннис"

Теннисная ракетка и маленький пластмассовый мячик творят чудеса в умелых руках юного спортсмена. Теннис развивает координацию, ловкость, внимание, быстроту реакции. Успеха достигает тот, кто смело идет к достижению цели!

"Шахматы"

Шахматы развивают пространственное мышление, память, учат решать логические задачи.

Многие тратят огромные деньги за художественные работы на ткани неизвестных авторов, не подозревая, что подобную работу можно выполнить в летнем лагере Орленок.

Батик - это художественная роспись ткани, которая привлекает детей различного возраста, так как прямо на глазах у ребят из обычного куска материи получаются разнообразные картины.

На специальную деревянную рамку натягивается ткань. Затем на неё перерисовывается с заготовки рисунок. С помощью стеклянных трубочек, наполненных "резервом", прорисовываются контуры будущей картины. После высыхания заготовки начинается её раскрашивание.

Рисунок дети могут придумать и нарисовать сами. В результате получается замечательный сувенир, который можно подарить кому-нибудь, вернувшись из лагеря, или просто повесить у себя в комнате.

Кружок росписи по ткани в детском лагере Орленок
Кружок росписи по ткани в детском лагере Орленок
Кружок росписи по ткани в детском лагере Орленок

Музыкальный кружок "Зажигание"

Кто из подростков не мечтает о собственной музыкальной группе?! Каждый, кто хоть немного владеет каким-либо музыкальным инструментов или очень хочет научиться, может осуществить свою мечту играть в группе в нашем летнем лагере Орленок и снискать здесь такую славу, о которой и не мечтали другие начинающие группы!

Под руководством человека-оркестра, руководителя кружка Зажигание, ребята разучивают любимые песни и выступают на дискотеках!

Музыкальный кружок Зажигание в детском лагере Орленок
Музыкальный кружок Зажигание в детском лагере Орленок
Музыкальный кружок Зажигание в детском лагере Орленок

Верховая езда

Покажите нам детей, которые бы не любил этих умных и грациозных животных - лошадей! В детском оздоровительном лагере Орлёнок есть своя конюшня. Каждый день могут кататься на лошадях на специально оборудованном ипподроме.

Опытные кружководы Орлёнка учат детей, как правильно садиться на лошадь, управлять ею и многому другому.

Дети имеют возможность ухаживать за животными и проводить со своими любимцами столько времени, сколько они пожелают!

Совсем маленьких детей катают на телеге по аллеям лагеря.

Дети получают массу энергии и удовольствия, ведь что может быть лучше взаимопонимания между ребенком и свободолюбивым конем?

Обучение верховой езде в лагере Орленок
Верховая езда в лагере Орленок
Кружок верховой езды в Орленке
На ипподроме в лагере Орленок

Бисероплетение

Этот кружок в детском оздоровительном лагере Орлёнок популярен не только среди девочек, но и среди мальчиков. Прежде чем приступить к работе, необходимо определиться, что именно ты хочешь сделать и для кого.

Можно сделать фенечку с надписью (имя мамы, папы, друга или любимой футбольной команды), можно обычные бусы, а можно ожерелье, серёжки и прочее.

Кружковод детского лагеря всегда даст совет в зависимости от возраста ребёнка и его желаний. Следующий шаг, это выбор бисера среди многообразия предоставленных цветов, и форм. После этого можно приступать к работе.

Изготовление изделий из бисера довольно кропотливое занятие, но результат того стоит. Поделка будет радовать глаз на протяжении многих лет и напоминать об отдыхе в детском лагере отдыха Орлёнок.

Бисероплетение в детском лагере Орленок
Кружок Бисероплетение в детском лагере
Бисероплетение - кружок в детском лагере Орленок
Бисероплетение - кружок в детском лагере Орленок

Фелтинг (поделки из шерсти)

Тот, кто хоть раз бывал на модных ярмарках хэндмэйда, знает не понаслышке сколько стоят авторские украшения, сумки, кошельки, игрушки, сделанные в технике валяния из шерсти.

Дорогие мамы, не спешите делать покупки! Ваши дети привезут вам из лагеря новый набор украшений - бусы, серьги, и браслет - не только уникальной красоты, но и сделанные собственными руками с любовью к вам!

Яркие цвета шерсти, модные дизайнерские идеи руководителя кружка, легкость выполнения создают невероятную популярность этому кружку в Орленке!

Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок
Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок
Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок

Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок
Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок
Кружок Фелтинг (поделки из шерсти) в детском лагере Орленок

Папье-маше

В этом кружке, под чутким руководством опытного педагога с прекрасным вкусом, дети занимаются изготовлением из картона и бумаги: карандашниц с фактурой под дерево или различной росписью, ваз разных форм, шкатулок, тарелочек с росписью и декупажем, маскарадных масок, рамок для фото, муляжей фруктов и овощей, фигурок животных.

Работа в технике папье-маше достаточно кропотлива, требует усидчивости. Изделие изготавливается послойным наклеиванием маленьких кусочков рваной бумаги на заранее приготовленную модель. Затем шпаклевкой придается фактура, потом раскрашивается акриловыми красками. В результате получается дизайнерский элемент для украшения интерьера.

Кружок папье-маше в детском лагере Орленок
Кружок папье-маше
Кружок папье-маше в Орленке

Журналистика

Этот кружок в детском лагере отдыха Орлёнок предназначен как для тех, кто уже владеет пером, так и для тех, кто абсолютно не знаком со словом "журналистика". И не зря сюда приходит много детей, ведь работа очень увлекательная и совсем не отнимает времени.

Случись в лагере мероприятие или событие - юные журналисты тут как тут - обо всем узнают, обо всем расспросят и напишут статью. А статья тут же отправляется в газету, которая выходит постоянно в течение всей смены.

Дети, занимающиеся в кружке, берут интервью и очень просто сходятся с окружающим их коллективом. Работа такая!

И как приятно видеть тобою написанные строки в свежем выпуске газеты детского оздоровительного лагеря Орлёнок.

Кружок журналистики в детском лагере Орленок
Кружок журналистики
Кружок журналистики в Орленке

Солёное тесто

Вы любите лепить из пластилина? Так чем хуже тесто: самое настоящее да соленое. В этом увлекательном занятии всё просто: немного воды, муки, соли - и дети лепят что им душа пожелает.

Затем слепленные фигурки высыхают, обжигаются и вновь возвращаются в руки детей - чтобы разноцветные краски покрыли изделия. Ребята в лагере от мала до велика очень любят этот кружок - ведь где еще можно получить удовольствие: просто и со вкусом.

Кружок Солёное тесто лагере Орленок
Кружок лепки из теста
Кружок лепки из соленого теста в Орленке

Роспись по дереву

Дети очень любят рисовать, но, к сожалению, обычная бумага не долговечна и шедевры юного художника зачастую проживают короткий период.

В лагере Орленок, в кружке "роспись по дереву" можно сделать замечательный рисунок на предварительно обработанной дощечке.

Кружковод поможет определиться с рисунком, научит делать интересные узоры, исправит недостатки в работе и поможет детям покрыть лаком поделку.

Готовую работу можно повесить на стенку для красоты либо, вернувшись с отдыха из лагеря использовать на кухне, как дощечку для резки хлеба.

Кружок росписи по дереву лагере Орленок
Кружок росписи по дереву
Роспись по дереву в Орленке

Игровые приставки (Sony Playstation)

"Сонька", как любят дети называть этот кружок. Один из самых популярных кружков в детском лагере Орлёнок. Дети сами выбирают игру, в которую они хотели бы поиграть.

Вы скажите: "За окном лето, а ребенок сидит перед монитором!" Отвечаем - время, отведенное на игру, строго рассчитано и ограничено.

В конце лагерной смены проводятся турниры среди детей по различным играм.

Кружок росписи по дереву лагере Орленок
Кружок росписи по дереву

Выжигание

Один из самых популярных кружков в лагере Орленок. Детям нравится выжигать специальными аппаратами различные надписи и картинки. Придумав рисунок, нарисовав его на бумаге и перенеся его при помощи копировальной бумаги на дощечку, можно начать выжигать.

Кружковод лагеря расскажет детям, как правильно пользоваться аппаратом, и поможет в случае, если у ребёнка что-то не будет вдруг получаться.

Работу раскрасить можно либо в кружке роспись по дереву, либо тем же выжигательным аппаратом. Затем поделки дети покрывают лаком.

Кружок по выжиганию в лагере Орленок
Кружок выжигания
Выжигание по дереву в Орленке

Поделки из фетра

Поделки из фетра - это новый стиль в рукоделии. Фетр модный, удобный и яркий материал, из которого можно делать игрушки, броши, кулоны, серьги, брелочки.

Эффектные поделки не требуют особенных умений, процесс рукоделия доставляет удовольствие, а готовое изделие ребенок с удовольствием носит в лагере и в Москве! Будет, чем похвастаться перед друзьями!

Кружок по вышиванию в лагере Орленок
Кружок вышивания
Вышивание в Орленке

Роспись по стеклу

Один из самых популярных кружков среди детей младшего возраста. Здесь ребята развивают свои художественные способности, используя новые материалы и одновременно тренируя моторику своих ручек.

Это очень увлекательный процесс: сначала нужно выбрать картинку, перерисовать ее тушью на стекло, а потом раскрасить получившийся рисунок яркими цветами, что требует аккуратности и сосредоточенности. Так что, ожидая ребенка из лагеря, не забудьте подготовить место для его шедевра, а может даже и не одного.

Кружок росписи по стеклу в детском лагере Орленок
Роспись по стеклу в детском лагере Орленок
Дети росписывают стекло в лагере Орленок

Скульптор

В этом кружке используются формочки с гипсовым порошком и красками. Формочки бывают самые разнообразные (на любой вкус): фоторамки, животные, фрукты-овощи, цветы, машинки, магниты, медальоны, подсвечники и многое другое!

Ребята выбирают формочку, заливают ее гипсом, и с нетерпением ждут, когда гипс застынет. После этого работу необходимо раскрасить! А заботливый руководитель кружка покроет поделку лаком, чтобы она осталась на долгую память о незабываемом отдыхе в Орленке.

Кружок Скульптур в детском лагере Орленок
Кружок скульптуры в Орленке
Кружок скульптуры в лагере

Военная миниатюра

Это самый мужской кружок в лагере Орленок! Мальчишки всех времен и поколений обожают солдатиков! А когда можно сделать своего солдатика собственными руками - это еще интереснее!

Ребята научатся разбираться в военной форме и обмундировании разных эпох, раскрасят миниатюры и смогут инсценировать исторические сражения!

Кружок военной миниатюры в детском лагере Орленок
Дети на занятиях в кружке военной миниатюры в Орленке
Дети о кружке военной миниатюры в лагере

Цветы из ткани

Спорить не будем, нет ничего прекраснее живых цветов, но цветок, сделанный собственными руками детей и подаренный от всего сердца любимому человеку, это не менее прекрасно.

Кружковод лагеря научит детей, как можно делать самые разные цветы и обеспечит всем необходимым материалом. Научившись делать несколько видов цветов, дети могут составлять прекрасные букеты.

Цветы долго будут радовать глаз, никогда не завянут и будут напоминать об отдыхе в Орленке.

Поделка из кружка Цветы из ткани в детском лагере Орленок
Поделка из кружка Цветы из ткани в детском лагере Орленок

Детский лагерь Орленок оставляет за собой право менять количество и название кружков, но каждую смену их работает не менее десяти.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

общеобразовательная общеразвивающая программа

(общекультурный ознакомительный уровень)

Рассчитана на обучающихся 6 -14 лет

Срок реализации – 21 день

Составитель: Белоцерковская Л.В.,

педагог дополнительного образования

«Истоки творческих способностей
и дарований детей на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:

I. Пояснительная записка

(общая характеристика программы)

Направление программы - бумагопластика

Уровень программы - общекультурный ознакомительный.

Программа актуальна , т.к. людей в быту окружают изделия мастеров– умельцев. Детям будет интересно узнать информацию о различной работе с бумагой и картоном, попробовать свои силы в этом направлении при изготовлении изделий. Потом эти изделия могут являться прекрасными подарками знакомым и родным на различные праздники. Программа содержит региональный компонент.

Для учащихся она несёт элемент новизны, т.к. на уроках технологии и изобразительного искусства в начальной школе рассматриваются не все виды работы с бумагой представленные в программе.

Программа разработана в соответствии с:

2. Концепцией развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726-р.

4. Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо МО РФ № 09-3242 от 18.11.2015 г.).

6. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 19 апреля 2010 г. N 25"Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10" "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул"

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих в этой области заключается в том, что программа построена в форме путешествия в природу, каждое занятие программы логически связано с предыдущим.

Адресат программы.

Программа предназначена для обучающихся 6 - 14 лет. Состав групп – разновозрастной. Норма наполняемости группы – максимум 20 человек.

Условия приёма детей – по желанию.

Система набора учащихся – по распределению по отрядам.

Формы работы:

· индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

· групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

Форма обучения очная (Закон № 273-ФЗ, гл. 2/ст. VI, п. 2).

Объем программы

Продолжительность образовательного процесса составляет 45 минут 2 раза в неделю в течение всего времени работы летнего оздоровительного лагеря эстетического развития “Радуга” в первой половине дня.

Режим занятий – занятия проводятся по отрядам 2 раза в неделю с 10 до 12.00 в кабинете ДДТ с 3 июля по 23 июля 2017 года. Всего планируется провести 6 занятий для каждого отряда.

Срок освоения программы обоснован ее целью, задачами, возрастными и личностными особенностями детей; определяется содержанием программы и обеспечивает возможность достижения планируемых результатов.

Цель и задачи программы:

Цель программы – развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к декоративно - прикладному творчеству.

Личностные:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

6) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные (учение учиться, учение детей мыслить):

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

7) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

8) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Образовательные:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) формирование уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

5) приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

6) использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;

7) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире;

8) осознание ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нем;

9) формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

Принципы, лежащие в основе программы:

· доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

· наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

· демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

· научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

· “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Читайте также: