Зачем нужен маршрут дом школа дом

Обновлено: 04.07.2024

С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество транспортных средств, что повышает риск дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних.

Многое в организации порядка и безопасности движения на улицах зависит от пешеходов, даже незначительные нарушения правил дорожного движения, невнимательность на улицах могут привести к тяжким последствиям.

Один из наиболее действенных способов предупреждения дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних - это формирование осознанного поведения у обучающихся при движении по маршруту от дома до образовательной организации, в которой он обучается, и обратно.

В каждой образовательной организации разработан и утверждён Паспорт образовательного учреждения по обеспечению безопасности дорожного движения, в котором есть типовая схема безопасного маршрута, на основании которой разрабатывается индивидуальный Маршрут безопасного движения обучающегося.

Работу по составлению Маршрута рекомендуется проводить в начале учебного года и по необходимости корректировать в зимний период с учётом дорожной обстановки.

В ходе образовательного процесса учителям рекомендуется повторять с обучающимися назначение дорожных знаков, правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрёстков, правила поведения в общественном транспорте.

Каждый разрабатываемый Маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого он составлен, должен уметь объяснить его.

Требования к оформлению Маршрута:

На схеме выделяются участки повышенной опасности:

  1. Подготовительный этап составления схемы Маршрута.
    1. На первом этапе родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные варианты.
    2. При выборе варианта пути следования определяются места перехода улиц наиболее безопасные для ребенка.
    3. Выбрав вариант движения, родители совместно с ребёнком составляют схему расположения улиц от дома до школы.

    (В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме указывается расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).

    • выход из дома и первый переход через улицу;
    • переход через улицу и перекрестки;
    • посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);
    • последний переход через улицу и вход в школу.
    • отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом;
    • выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы обучающиеся могли понять, в чем их опасность, и почему они не рекомендуются.
    • деревья, кусты;
    • стоящие машины, затрудняющие обзор и др.
    1. Родители наносят Маршрут безопасного движения на схему расположения улиц от дома до школы и обратно.
    2. Родители совместно с ребёнком проходят путь от дома до школы и обратно, обращая внимание ребёнка на наиболее опасные места.
    3. Разработанный Маршрут размещается в дневнике обучающегося.
    1. Родители, сопровождая обучающегося в школу и обратно, должны добиться понимания ребёнком всех опасностей, которые могут встретиться на пути движения по данному Маршруту.
    2. Необходимо отрабатывать привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, сдержанность и осторожность у обучающегося при движении через дорогу для посадки в автобус, а также в пути по дороге и при возвращении домой, если дом находится на противоположной стороне улицы.
    3. Самостоятельное движение обучающегося по Маршруту возможно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

    Список использованной и рекомендуемой литературы

    Учебно-методические пособия и журналы

    1. Переходи улицу только в установленном месте, внимательно ее осмотрев.
    2. Переходи улицу шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
    3. Выходи из дома заблаговременно, чтобы не спешить.
    4. На нерегулируемом пешеходном переходе остановись, увидев движущееся транспортное средство, пропусти его и, убедившись в безопасности, переходи проезжую часть.
    5. Ожидая автобуса отступи от края тротуара, дождись полной его остановки и открытия дверей. Только после этого садись в автобус.
    6. Необходимо заранее подготовиться для выхода из автобуса.
    7. После выхода из автобуса пройди к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть, убедись в безопасности и переходи дорогу.
    1. Переходи проезжую часть по пешеходному переходу.
    2. Прежде чем пересечь улицу или дорогу, убедись в полной безопасности перехода. Помни, переходить проезжую часть необходимо только прямо.
    3. При переходе проезжей части убедись в безопасности: посмотри вначале налево, потом сразу направо и во все стороны, откуда может появиться машина.
    4. Не перебегай улицу или дорогу перед близко идущим транспортом.
    5. Не ходи по проезжей части, она предназначена для транспорта. Ходить нужно по тротуару или по пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны. Если пешеходных дорожек нет, иди только по левой обочине навстречу движению транспорта.
    6. Строго подчиняйся сигналам светофора или дорожным знакам.
    7. Будь внимателен к окружающим:
      • если человек упал, помоги подняться;
      • старым и слабым помоги перейти улицу;
      • ребёнка переведи сам.

    (данная памятка располагается на обратной стороне Маршрута)

    Условные обозначения

    - маршрут движения из дома в школу и обратно

    - прочие опасности (пересечения, примыкания дорог, объекты закрывающие обзор)

    • повысить безопасность движения в школу и обратно;

    • обучить дошкольника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    • предотвращать возможные опасности.

    Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные моменты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т. д.

    • выход из дома и первый переход через улицу;

    • переход через улицу и перекрестки;

    • последний переход через улицу и вход в школу.

    После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно, добиваются практического овладения дошкольниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

    Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна. Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался дошкольниками как сигнал опасности.

    Будущий школьник, чтобы избежать травмы, должен:

    • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

    • Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

    • Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

    • Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

    • Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

    • Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу, внимательно осмотри проезжую часть дороги!

    • Перед переходом внимательно осмотри улицу.

    • Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону, сними наушники!

    • Хорошо знать свой район.

    • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

    • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

    • Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

    • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

    • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

    • Знать правила дорожного движения.

    Соблюдение ряда этих правил позволило нашим выпускникам подготовиться к школьной поре. Вместе с родителями мы обсуждали маршрут и на листе формата А4 изобразили его. В группе так же рассматривали схему каждого пути следования в школу, оформление было различным, что позволило нам увидеть, как важно сделать схему красочной. Для ребенка более понятно, когда детали четкие и яркие.

    Советую родителям не упустить такую возможность и составить данный маршрут. Безопасность детей в руках взрослых! Всем удачи!

    После несчастного случая в Саратове, у учителей появились ещё одни обязанности. Все учителя должны составить безопасный маршрут от школы до дома, который должны согласовать классный руководитель, органы МВД и родители или законные представители ребёнка.

    Таким образом, такие маршруты составили в 2-х экземплярах и отдали на подпись родителям, предварительно объяснив цель данной процедуры.

    Цель разработки этого маршрута: повышение безопасности движения обучающихся в школу и обратно, умение детей ориентироваться в дорожных ситуациях по пути следования в школу и из школы, профилактика детского травматизма и предотвращение возможных опасностей.

    Родители, сопровождая ребёнка по пути следования, особенно в начальных классах, добиваются овладения методами безопасного движения по маршруту, отрабатывают привычку своевременного выхода из дома и вычисление времени, необходимого на дорогу, отсутствия спешки и суеты, учат видеть опасности.

    Но тут неожиданный звонок, причём после 21 ч. Звонит мама одного из учеников.

    -Понятно, у меня к вам просьба, сделайте свой маршрут, который, на ваш взгляд, более безопасный для вашего ребёнка.

    -Делать ничего не буду, а подпишу только тогда, когда сделают освещение улицы, пешеходный переход или установят лежачего полицейского, отловят бродячих собак и срубят деревья около перекрёстка.

    -Извините, а разве у школы есть такие полномочия, чтобы заниматься освещением улиц, разметкой дорог или отловом собак?

    -Понимаю, но есть и другая дорога, может разработаем другой маршрут и обучим вашего сына ходить по ней, более безопасной.

    На этом разговор окончен. Собрала я маршрутные листы и отдала завучу, объяснив ситуацию с мамой, которая выдвинула школе требования.

    А я тогда подумала, ведь девочка из Саратова шла короткой дорогой, не пошла по длинной и произошло несчастье. И потом, что может сделать школа, чтобы дорога в школу стала на самом деле безопасной для всех детей. А может стоит родителям предъявлять такие требования местной администрации, дорожной службе и ГИБДД, а не учителям?

    Нажмите, чтобы узнать подробности

    Сейчас мир, ситуации в мире изменились. На дорогах очень быстро возрастают и скорость движения, и плотность транспортных потоков, и, следовательно, жертвы этого самого дорожного движения. Согласитесь, что мы привыкли к такому количеству машин на дорогах, мы считаем их частью своей жизни, порой забывая, какую опасность они в себе таят. Под колёсами автомобилей гибнет большое количество людей, и среди них много детей. В половине случаев причиной дорожного происшествия становятся дети. Самые распространённые причины ДТП по неосторожности детей – это нарушение правил перехода проезжей части; неподчинение сигналам светофора; неожиданный выход из-за транспортного средства, деревьев; игра на проезжей части; неумелое управление велосипедом. Трудно предположить, что человек откажется от автомобилей ради своей безопасности. Тогда надо сделать так, чтобы эту опасность свести к минимуму. И начинать необходимо с обучения культуре поведения на дороге самых маленьких пешеходов – детей, учеников, школьников.

    Современная обстановка на дорогах требует от пешеходов знание правил дорожного движения, хорошей реакции в принятия решений в оценке дорожной ситуации. А без прочных знаний правил дорожного движения это сделать невозможно. Поэтому своей работой мы пополнили свои знания по правилам дорожного движения и оформили схему безопасного движения от дома к школе.

    Цель акции по созданию маршрута

    "дом-школа-дом"

    развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

    Задачи акции

    повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

    ознакомить ребёнка с маршрутом движения;

    обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

    изучить наиболее безопасный путь;

    обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршру­та", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типич­ных опасностей.

    Читайте также: