Критерии оценивания конкурсов в школе

Обновлено: 02.07.2024

ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПЕДАГОГОВ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЕЙ с ускоренными сроками подведения итогов

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

Победители и Лауреаты Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы

Критерии оценки рисунков

  • соответствие содержания работы заявленной тематике
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
  • соответствие творческого уровня возрасту автора
  • оригинальность замысла

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования
  • формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы
  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования
  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты)
  • обобщение результатов и формулировка выводов

Критерии оценки в номинации Декламирование стихов и прозы

Критерии оценок конкурсов для педагогов, воспитателей, дошкольников, школьников

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

Победители и Лауреаты Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы.

Критерии оценки рисунков:

  • соответствие содержания работы заявленной тематике;
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы);
  • соответствие творческого уровня возрасту автора;
  • оригинальность замысла;

Критерии оценки учебно-исследовательских работ:

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования;
  • формулировка актуальности, цели, задач, новизны, практической значимости;
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы;
  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов;
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа;
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования;
  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты);
  • обобщение результатов и формулировка выводов.

Критерии оценки методических разработок:

  • целесообразность материала;
  • оригинальность материала;
  • полнота и информативность материала;
  • научная и фактическая достоверность материала;
  • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала;
  • качество оформления и наглядность материала;
  • возможность широкого практического использования материала.

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • актуальность конкурсной работы;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • глубина содержания и уровень раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • перспективность внедрения в практику;
  • выраженность гражданской позиции;
  • выразительность применяемых методов;
  • социальная значимость.

Критерии оценки педагогических проектов:

  • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем; выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат;
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Внимание!

Всероссийские и Международные конкурсы для детей и педагогов. Для детей от 2 до 21 года.

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 5 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

Победители Конкурса определяются по наибольшей сумме баллов оценки конкурсной работы

Критерии оценки рисунков

  • соответствие содержания работы заявленной тематике
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы),
  • соответствие творческого уровня возрасту автора
  • оригинальность замысла

Критерии оценивания фотографий

  • Соответствие теме Конкурса и подаваемой номинации

Фотография должна быть о научных исследованиях, красоте исследуемого объекта или явления. Также важно, чтобы фотография соответствовала той номинации , на которую она подается.

Фотография должна привлекать внимание особенностью художественного решения (композиция, свет, цвет и др.) и оригинальностью.

Для научной фотографии важно передать посредством снимка информацию об уникальном процессе или объекте съемки. Также нужно сопроводить снимок текстовым описанием, которое доступно и кратко сообщит об объекте или процессе дополнительную информацию.

Снимок должен быть хорошего качества, должны быть в резкости главные элементы снимка (если размытие не является художественным приемом), хорошо проэкспонирован (не слишком темным и не слишком светлым).

Критерии оценки учебно-исследовательских работ

  • наличие краткого введения в проблему исследования, ясное изложение темы исследования
  • формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости
  • теоретическая проработанность темы, использование литературы
  • описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов
  • раздельное изложение собственных результатов наблюдений и экспериментов, их обсуждения и анализа
  • наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования
  • оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты)
  • обобщение результатов и формулировка выводов
  • качество исполнения, произношения;
  • правильная постановка логического ударения;
  • соблюдение пауз;
  • правильный выбор темпа чтения;
  • соблюдение нужной интонации;
  • безошибочное чтение;
  • умение выразить своё восприятие стихотворения;
  • оригинальность исполнения;
  • умение управлять своим голосом и воображением слушателей;
  • глубокое понимание смысловой нагрузки стихотворного произведения;
  • артистизм.

Критерии оценки методических разработок

  • целесообразность материала
  • оригинальность материала
  • полнота и информативность материала
  • научная и фактическая достоверность материала
  • стиль и доходчивость изложения, логичность структуры материала
  • качество оформления и наглядность материала
  • возможность широкого практического использования материала

Критерии оценки творческих работ:

  • соответствие содержания творческой работы заявленной тематике;
  • актуальность конкурсной работы;
  • полнота и образность раскрытия темы;
  • глубина содержания и уровень раскрытия темы;
  • творческая индивидуальность;
  • оригинальность идеи, новаторство, творческий подход;
  • перспективность внедрения в практику;
  • выраженность гражданской позиции;
  • выразительность применяемых методов;
  • социальная значимость.

Критерии оценки педагогических проектов

  • значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;
  • ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;
  • корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;
  • адекватность показателей оценки эффективности проекта;
  • соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.
  • значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Критерии оценки презентаций

  • Содержание презентации — не менее 10 слайдов
  • Цвет фона гармонирует с цветом текста, всё отлично читается
  • Использовано 3 цвета шрифта
  • Все страницы выдержаны в едином стиле
  • Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Звуковой фон соответствует единой концепции и усиливает эффект восприятия текстовой части информации
  • Размер шрифта оптимальный
  • Все ссылки работают
  • Содержание является строго научным
  • Иллюстрации (графические, музыкальные, видео) усиливают эффект восприятия текстовой части информации
  • Орфографические, пунктуационные, стилистические ошибки отсутствуют
  • Наборы числовых данных проиллюстрированы графиками и диаграммами, причем в наиболее адекватной форме
  • Информация является актуальной и современной
  • Ключевые слова в тексте выделены

Требования к сценариям и критерии их оценки

Требования к оформлению:

  • Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;
  • Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;
  • Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).

Критерии оценки сценария:

  • Ясность, четкость определения целей, логичность формулировки;
  • Целенаправленность, научность, соответствие воспитательным задачам, связь с современностью;
  • Продуктивность, разнообразие методов и приемов проведения воспитательного мероприятия;
  • Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы учащихся;
  • Роль учащихся и педагога в проведении занятия;
  • Композиционное построение сценария;
  • Оригинальность сценарного хода;
  • Адаптируемость разработки к разным классам, группам, возрастам;
  • Учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
  • Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).
  • Наличие мультимедийного сопровождения

Критерии оценки мультимедийного сопровождения:

  • Целесообразность представленной разработки в соответствии с темой;
  • Работоспособность элементов разработки;
  • Цветовая гамма;
  • Единство дизайна;
  • Качество интерфейса и навигации;
  • Качество визуального ряда;
  • Целесообразность использования динамических таблиц, рисунков, анимаций, обеспечивающих комфортность в проведении мероприятия;
  • Обеспечение всех уровней компьютерной поддержки: индивидуальной, групповой, фронтальной работы учащихся;
  • Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Критерии оценки исследовательских работ учащихся на научно-(исследовательской) практической конференции

Оценить работу учащегося не так просто и, более того, очень ответственно.


Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика"

Критерии оценок проектных работ по английскому языку для студентов специальности "Информатика".

критерии оценки проектной работы

Критерии оценки проектной работы.


критерии оценки исследовательских работ учащихся

На РМО рассмотрены и утверждены критерии оценки исследовательских работ учащихся.


Критерии оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку

Критерии (нормы) оценок письменных работ по русскому языку в 1-9 классах VII , V вида и для обучающихся общеобразовательных школ с индивидуальным подходом по русскому языку.


Критерии оценки проверочных работ в 6 классе.ФГОС

Данный материал будет полезен учителям работающим по учебнику Бунимовича.

На конкурс принимаются творческие работы, выполненные самостоятельно.

privlekaet-k-trude

Экспертная оценка производится по шкале от 0 до 3 баллов. Баллы выставляются по каждому из приведённых ниже параметров.

формулировка актуальности, цели, задач (для научных работ – гипотезы исследования), новизны, практической значимости

описание конкретных методов исследования, оформленное в соответствии с правилами применимыми для научных текстов

наличие иллюстративного материала, выявляющего главные этапы и составляющие проведенного исследования

y6zn9ssy_w4jpg

правильный выбор темпа чтения;

    значимость и необходимость выполнения педагогического проекта для образовательного учреждения в целом, и учебно-воспитательного процесса в частности;

ясность, четкость, достижимость целей и задач, логичность вытекания задач из проблем, выделенных в проекте;

корректность выбора мероприятий проекта, соблюдение последовательности действий, разумность ограничения набора мероприятий;

соблюдение логической концепции проекта, наличие логической цепочки: проблема- цель-задачи-метод-результат.

значимость проекта для других образовательных учреждений, возможность внедрения результатов проекта в деятельность коллег.

Анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации

Girl-resting-on-Books-1024x1024

Размер шрифта оптимальный

Культура оформления сценария (наличие титульного листа, указание кратких сведений об учреждении и авторе сценария, списка использованной литературы и источников сети Интернет;

Формат листа – А4, шрифт 12, интервал 1,5; поля страниц – сверху и снизу по 2 см, слева – 2 см, справа – 1,5 см;

Культура оформления мультимедийной презентации (титульный слайд с краткими сведениями об учреждении и авторе презентации, список использованной литературы и графических объектов с активными ссылками).

Новизна (уникальность опыта, уровень инновационной ценности материала: авторская разработка или адаптация уже имеющихся в педагогической практике материалов к условиям конкретного образовательного учреждения, класса, группы детей).

Внимание! Организационный комитет "Ты - Гений" категорически против плагиата. При использовании в представленной на конкурс работе материалов из других источников, об этом необходимо обязательно сообщить в комментариях.

EJB3i8A6KZnKZ7mw7-z0qmmeMDwAd1AO

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 65172
г. Москва от 28.03.2016 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

Оценивается оригинальность подходов, креативность идеи при составлении тестовых заданий, присутствие нестандартных решений.

  1. Оценивается четкость структуры тестовой работы и правильность дозировки времени на каждую её часть.
  2. Не нарушается ли логика при переходе от одной части тестирования к другой.
  3. Объём тестовой основы должен соответствовать возрасту и возможностям учащихся.
  4. Место правильного ответа не должно повторяться от вопроса к вопросу.

Содержание учебного материала

Соответствие возрастным особенностям учащихся

Оценивается то, насколько материал, представленный в тестовых заданиях, и форма проведения тестирования соответствует возрастным особенностям учащихся.

Методическое мастерство учителя

Оценивается удачное использование выбранных учителем методов работы на уроке.

Насколько форма (закрытые тестовые задания, полузакрытые тестовые задания, открытые тестовые задания на установление соответствия, вопросы на установление правильной последовательности, тестовые диктанты, ситуативные задания), выбранная для разработки теста, соответствует целям и задачам урока конкретного типа (урока по первичному изучению, урока по закреплению знаний, урока по применению знаний, урока по проверке, оценке и коррекций знаний).

Оценивается то, насколько материал тестирования и форма его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся (анализ, противопоставление, мышление по аналогии, обобщение, классификация, систематизация и т.д.).

Техническое оснащение урока

Оценивается разнообразие и уместность использования на представленном уроке раздаточных материалов и мультимедийных средств обучения.

Оценивается степень актуальности теста для учащихся. Имеет ли он связь с практикой, актуальными для учащихся знаниями?

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Количество слайдов в одной презентации (не менее 6 слайдов).

Единый стиль в оформлении слайдов (фон, размер и тип шрифта, одинаковые маркеры). Стиль презентации не должен быть броским и отвлекать внимание аудитории от представленного учебного материала.

Анимационные эффекты и аудиосопровождение

Уместность и соблюдение баланса при использовании анимационных эффектов, аудиофайлов.

Фон и цветоподача

  • Нестандартный фон.
  • Соответствие используемого фона тематике презентации.
  • Соблюдение контраста в оформлении фона, текста и заголовков.
  • Сочетаемость используемых цветов.
  • Соблюдение баланса яркости и количества используемых цветов (предпочтительно выбирать фон пастельных и холодных оттенков, избегать ярких и агрессивных цветов в оформлении текста, использовать не более 3 цветов на одном слайде).

Способы выделения информации

Использование следующих функций: рамки, заливки, границы, стрелки, штриховка, рисунки, диаграммы и т.д.

Разнообразие используемых слайдов: слайд с текстом, слайд с диаграммой, слайд с таблицей и т.д.

Актуальность, эффект от презентации

Общее впечатление от просмотра презентации. Будет ли востребован данный шаблон в педагогической деятельности?

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Оценивается актуальность темы мастер-класса. Содержит ли мастер-класс вопросы, связанные с повседневной жизнью или интересами учеников?

Оценивается соответствие методической разработки формату мастер-класса.

Оценивается четкость структуры мастер-класса и правильность дозировки времени на каждую его часть. Не нарушается ли логика при переходе от одной части занятия к другой? Соответствует ли структура мастер-класса поставленным целям и задачам?

Содержание учебного материала

Оценивается то, насколько эффективно (глубина и ширина знаний по теме) подобран материал мастер-класса для освоения учащимися знаний по представленной теме. Способствует ли содержание мастер-класса формированию мировоззрения учащихся, расширению их кругозора?

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Оценивается то, насколько материал, представленный на мастер-классе, соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам.

Методическое мастерство учителя

Оценивается оригинальность подачи нового материала, разнообразие и удачное использование методических находок и авторских приёмов.

Оценивается соответствие достигнутых результатов заявленным целям и задачам.

Оценивается умение организовать рефлексию работы участников мастер-класса.

Оценивается фоторепортаж с мастер-класса, разнообразие и уместность использования раздаточных материалов, мультимедийных средств обучения и т.д.

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Оригинальность, креативность, инновационность

Оценивается оригинальность подходов, креативность идеи при составлении урока, присутствие нестандартных решений.

Оценивается четкость структуры урока и правильность дозировки времени на каждую часть урока. Не нарушается ли логика при переходе от одной части урока к другой.

Содержание учебного материала

Оценивается то, насколько эффективно (глубина и ширина знаний по теме) подобран материал урока для освоения учащимися знаний по представленной теме. Способствует ли содержание урока расширению кругозора учащихся.

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Оценивается то, насколько материал, представленный на уроке, соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам.

Методическое мастерство учителя

Оценивается разнообразие и удачное использование выбранных учителем методов работы на уроке. Насколько разнообразными являются формы работы с информацией.

Оценивается то, насколько материал урока и формы его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся (анализ, противопоставление, мышление по аналогии, обобщение, классификация, систематизация и т.д.). Содержит ли урок формы работы, направленные на развитие творческого мышления учащихся.

Техническое оснащение урока

Оценивается развивающая игра:

  • Инновационный подход в оформлении развивающей игры.
  • Качество и эстетика оформления игры.
  • Соответствие развивающей игры возрастным особенностям аудитории.
  • Доступность материалов, необходимых для создания развивающей игры.

Оценивается степень актуальности урока для учащихся. Имеет ли он связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Содержит ли урок вопросы, связанные с повседневной жизнью или интересами учеников.

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Наличие основных пунктов:

  • календарные сроки;
  • темы уроков;
  • форма и тип уроков;
  • планируемые умения и навыки;
  • содержание (краткие тезисы теоретических и (или) практических занятий);
  • материально-техническое обеспечение;
  • количество часов.

Содержание учебного материала

  • Темы занятий (уроков) должны быть четкими, лаконичными, содержательными.
  • Последовательность тем в освоении курса, взаимосвязь между отдельными занятиями, темами курса, последовательное усложнение материала.
  • Темы внеурочной деятельности перекликаются с содержанием основной программы по предмету, дополняют изучаемые на уроках (занятиях) темы.
  • Привязка тематики занятий к временам года, датам, календарным праздникам, климату, местным культурным и историческим традициям и др.

Оценивается степень значимости уроков (занятий) для учащихся. Имеет ли он связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами.

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

  • Оценивается то, насколько темы уроков и их содержание соответствуют возрастным особенностям учащихся.
  • Учтена ли нагрузка на детей (длительность уроков, количество занятий в неделю).

Методическое мастерство учителя

Оценивается разнообразие и удачное использование различных форм проведения занятий.

Оценивается то, насколько материал урока и формы его проведения активизируют мышление, способствуют развитию творческих способностей учащихся.

  • Наличие раздаточного материала.
  • Использование учебного, практического, лабораторного оборудования и технических средств обучения.
  • Разнообразие и уместность использования раздаточных материалов.

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Актуальность авторской программы

Оценивается степень актуальности авторской программы для учащихся. Имеет ли она связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Содержит ли разработка вопросы, связанные с повседневной жизнью или интересами учеников. В чём отличие от существующих программ.

Структура авторской программы

Оценивается четкость структуры программы: титульный лист, пояснительная записка, учебно-тематический план, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы и приложения.

Содержание учебного материала

Оценивается обоснованность отбора учебного материала, научная корректность содержания, соблюдение общепринятой терминологии и символики, язык изложения (ясность, точность формулировок), реализация принципов дидактики (систематичность, доступность, наглядность, последовательность изложения учебного материала).

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Оценивается то, насколько отобранный учебный материал соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам.

Методическое мастерство учителя

Оцениваются разнообразие и удачное использование форм, методов работы, особенности организации учебно-воспитательного процесса; применение индивидуальных, дифференцированных, личностно-ориентированных, игровых и инновационных методик и технологий, используемых при организации учебно-воспитательного процесса.

Оценивается то, насколько учебный материал и формы его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся. Содержит ли программа формы работы, направленные на развитие творческого мышления учащихся.

Оценивается разнообразие и уместность использования раздаточных материалов и мультимедийных средств обучения (иллюстративный материал: объем, научная достоверность изображения объектов, схем и т.п.).

Каждый критерий оценивается по 5-ти балльной шкале.

Оригинальность, креативность, инновационность

Оценивается оригинальность подходов, креативность идеи при составлении урока, присутствие нестандартных решений.

Оценивается четкость структуры урока и правильность дозировки времени на каждую часть урока. Не нарушается ли логика при переходе от одной части урока к другой.

Содержание учебного материала

Оценивается то, насколько эффективно (глубина и ширина знаний по теме) подобран материал урока для освоения учащимися знаний по представленной теме. Способствует ли содержание урока расширению кругозора учащихся.

Соответствие возрастным и психологическим особенностям учащихся

Оценивается то, насколько материал, представленный на уроке, соответствует возрастным особенностям учащихся и отвечает их интересам.

Методическое мастерство учителя

Оценивается разнообразие и удачное использование выбранных учителем методов работы на уроке. Насколько разнообразными являются формы работы с информацией.

Оценивается то, насколько материал урока и формы его проведения способствуют развитию мыслительной деятельности учащихся (анализ, противопоставление, мышление по аналогии, обобщение, классификация, систематизация и т.д.). Содержит ли урок формы работы, направленные на развитие творческого мышления учащихся.

Техническое оснащение урока

Оценивается разнообразие и уместность использования на представленном уроке раздаточных материалов и мультимедийных средств обучения.

Оценивается степень актуальности урока для учащихся. Имеет ли он связь с практикой, актуальными для учащихся проблемами. Содержит ли урок вопросы, связанные с повседневной жизнью или интересами учеников.

Читайте также: