Критерии эффективности занятия в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Цель:воспитание сенсорной культуры ребёнка. Самостоятельная работа с детьми в группе.

Сенсорный уголок используется как в воспитательно-образовательном процессе, так и в самостоятельной игровой и поисково-экспериментальной деятельности детей. Сенсомоторный уголок в условиях детского сада – это адаптированный вариант сенсорной комнаты без приобретения дорогостоящего оборудования. Он предназначен для:

- стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние);

- развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;

- снятие мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения релаксации и комфортного самочувствия детей;

- активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);

- повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

Анализируя занятия по сенсорному воспитанию детей, оценила восприятие формы, величины, цвета у двух детей из группы, полученные данные занесла в таблицу, где С – соотносит, О – отождествляет, Н – называет.

Фамилия, имя, возраст ребёнка. Восприятие
величина форма цвет
С О Н

Матрёшки – шнуровки.

Цели: -учить детей проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его;

-развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование:матрёшки (вырезанные из ковролина с дырочками-кнопочками), шнурки разных цветов и размеров.

Ход занятия:воспитатель показывает детям матрёшек - шнуровок, затем берёт шнурок и проталкивает его в отверстие, предлагает ребёнку самостоятельно протянуть его. Ребёнок самостоятельно упражняется с матрёшкой – шнуровкой. Когда ребёнок научится проталкивать шнурок в отверстие и протягивать его, воспитатель даёт ему задание проталкивать шнурок и, фантазируя, изображать им какой-либо узор. Ребёнок также учится называть форму матрёшки-шнуровки и цвет шнурка. В ходе выполнения ребёнком задания, воспитателем читается стихотворение:

Мы матрёшки – вот такие крошки,

Вышли мы немножко.

Мы матрёшки – вот такие крошки.

А у нас, а у нас новые сапожки.

Мы матрёшки – вот такие крошки.

Танцевать, танцевать вышли мы немножко.

Седьмой и восьмой день.

Цель:организация и руководство самостоятельной деятельностью детей раннего возраста. Самостоятельная работа с детьми в группе раннего возраста.

Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка

Давыдова Алексея, 18.02.2010 г.р.

Таким образом, проанализировав хронометраж самостоятельной деятельности Алёши, я могу сделать вывод, что ребёнок может и умеет занять себя. Ему очень нравится кататься на машинке по группе – это его ведущая самостоятельная деятельность. Но в таких видах деятельности, как сюжетно-ролевая игра, Алёша ведёт себя несколько агрессивно, претендуя на позицию лидера. В целом, деятельность ребёнка устойчива. Алёша охотно общается с другими детьми, не проявляет избирательности к тому или иному ребёнку, играет со всеми дружно. Хотя часто не любит, чтобы дети вмешивались в ход задуманной им игры, реализуя свой замысел самостоятельно. Понимает и следует указаниям воспитателя.

Хронометраж самостоятельной деятельности ребёнка

Абулгазинова Артёма, 21.03.2010 г.р.

Меня очень заинтересовало такое поведение ребёнка. Когда проходит занятие, мальчик не отвечает на вопросы воспитателя, не повторяет движения пальчиковой гимнастики. А когда занятие уже закончилось, начинает выполнять движения, показанные воспитателем, стоя в стороне. Так же происходит и на занятиях лепкой и рисованием. Артёму трудно контактировать с другими детьми. Его легко обидеть, расстроить. В режимных моментах, когда другим детям нужна помощь в одевании, в умывании, Артём уже всё сделал сам – и оделся и умылся. Мальчик самостоятельно не может занять себя какой-либо понравившейся ему деятельностью, но и воспитателю не позволяет помочь ему. Это очень интересно.

Девятый день.

Цель:организация различных видов деятельности детей.

Для того чтобы установить контакт с детьми в группе № 3, я подобрала разнообразные игры, соответствующие данному возрасту, способствующие сближению со мной и созданию благоприятной эмоциональной атмосферы.

Ход игры: воспитатель вносит в группу Петрушку. Рассматривает его вместе с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздаёт погремушки детям. Они вместе с Петрушкой гремят погремушками, радуются, играют с ним.

Ход игры: воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого ребёнка по голове. Воспитатель просит детей подержать куколку за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берёт куклу за руку, другую даёт ребёнку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию.

Ход игры: воспитатель говорит детям, что сейчас мы будем варить суп для всех игрушек, которые ребятки сегодня принесли с собой из дома. Изображает, что наливает в кастрюлю воду, насыпает крупу, помещает туда овощи, солит и помешивает ложкой. Когда супчик будет готов, разливает его по тарелочкам и просит детей угостить игрушки. Спрашивает, понравился ли игрушкам суп.

Совместно с воспитателем группы № 3 Осиповой Надеждой Михайловной, я составила конспект интегрированного занятия для детей 2-3 года жизни, которое самостоятельно провела.

Направленность содержания на формирование у воспитанников представлений, умений, навыков, опыта творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к себе и миру на основе содержания образовательной области

Реализация комплексного подхода при освоении материала

Дифференциация и индивидуализация содержания познавательной деятельности воспитанников

Соответствие содержания занятия:

- цели, поставленным задачам;

- возрастным и индивидуальными возможностями, способностям и потребностям воспитанников

Качество и целесообразность использования наглядности, дидактического раздаточного материала, электронных образовательных ресурсов, средств ТСО

3.

Владение методами и приемами организации образовательного процесса

Соответствие методов и приемов:

- концептуальным положениям дошкольной педагогики и возрастной психологии;

- возрастным особенностям детей

Эффективность и целесообразность выбранных методов и приемов:

- словесных, наглядных, практических, игровых;

- приёмов привлечения и сосредоточения внимания детей, обеспечения их эмоционального интереса;

- приёмов активизации самостоятельного мышления и деятельности детей, приёмов подачи нового с опорой на имеющиеся представления и опыт;

- наличие проблемных ситуаций, вопросов проблемного, поискового характера.

- приемов, направленных на формирование предпосылок учебной деятельности (старший дошкольный возраст)

Реализация личностно-ориентированного, здоровьесберегающего подходов

Владение воспитателем приемами и средствами мотивации, организации и стимулирования деятельности

Оптимальность смены видов деятельности

Соблюдение воспитателем хронологии занятия и основных его этапов

4.

Организация деятельности воспитанников

Обеспечение педагогической поддержки воспитанников, создание ситуации успеха для каждого

Эффективность применения индивидуальных, групповых и коллективных форм организации познавательной деятельности

Вовлечение воспитанников в образовательный процесс, их активность, заинтересованность

Организованность, эффективность взаимодействия детей со сверстниками

5.

Результативность

Оценка воспитателем индивидуальной, групповой и коллективной деятельности воспитанников

Оценка результатов деятельности детей на разных этапах занятия и качество оценки; использование самооценки (старшая группа)

Степень достижения поставленных целей и задач

Организация обратной связи на занятии

Побуждение воспитанников к рефлексии собственной деятельности

6.

Профессиональные и личностные качества педагогов

Соблюдение нормативных требований к организации образовательного процесса

Стиль общения, техника речи, коммуникативные качества педагога

Умение управлять собственным эмоциональным состоянием

Умение взаимодействовать в образовательном процессе (организаторские умения)

Владение детским коллективом (эмпатия, умение адаптироваться в незнакомой ситуации, умение видеть всех и каждого)

Умение творчески использовать план-конспект занятия, вносить необходимые изменения с учетом реальной ситуации

Дети конструируют на занятии

Основная задача современного детского сада — помочь семье вырастить гармонично развитого ребёнка: любознательного, физически здорового, способного сопереживать, понимать ценность дружбы и семьи. Поэтому от педагога дошкольного образовательного учреждения (ДОУ) требуется быть в контексте того, что происходит в современной методике работы с детьми. И чтобы выяснить, успешно ли соотносится это требование с учебно-воспитательным процессом, в детских садах регулярно проводятся анализы занятий.

Цели и задачи проведения анализа занятия в ДОУ

Мониторинг занятия в ДОУ может проводиться в двух видах:

  • самоанализ, или рефлексивный анализ;
  • анализ присутствующими, или проблемный, который осуществляется коллегами, методистами, руководством ДОУ.

Это интересно. Анализ занятия в старшей и подготовительной группах может проводиться учителями начальных классов, которые будут работать с детьми в 1–4 классах. В этом случае целью посещения урока будет оценка уровня подготовки малышей к школе.

Самоанализ проводится педагогом с целью выявления методических недостатков, организационных просчётов, а также выяснения уровня освоения детьми учебной программы.

Воспитатель с детьми рыхлят землю в контейнерах

Анализ занятия позволяет увидеть методические и организационные просчёты в работе педагога

Проблемный анализ призван диагностировать:

  • качество реализации образовательной программы, определяющей принципы работы конкретного детского сада;
  • эффективность используемых методов работы с детьми;
  • уровень профессионального мастерства педработника в подборе материала и его изложения при помощи приёмов взаимодействия с детьми;
  • соответствие уровня знаний, умений и навыков дошкольников принятым требованиям, обозначенным Федеральным государственным образовательным стандартом.

Задачами проведения диагностики занятий в детском саду является:

Приёмы проведения анализа

Для осуществления мониторинга занятия используются три вида приёмов.

Словесные приёмы

Анализ занятия предполагает устную форму презентации в форме доклада на педсовете (малом, если анализ проводится сразу после занятия, или большом, если мониторинг является частью разработки методической проблемы старшим воспитателем о ходе работы в ДОУ). За исключением случаев, когда при проведении конкурсов педагогического мастерства от воспитателя требуется составление методической папки, включающей среди прочего несколько письменных самоанализов занятий. В целом же, заполненные таблицы по критериям проведения анализа презентуются устно.

Педагоги обсуждают конспект занятия

Устная презентация анализа делается на основе карты мониторинга

Наблюдение

Это основной путь получения данных для анализа. С помощью наблюдения лицо, анализирующее организацию непосредственной образовательной деятельности (НОД), делает вывод о:

Практические приёмы для анализа конспекта занятия

Подразумевается, что перед посещением урока будут изучены психолого-педагогические характеристики ребят в группе и проведённые самоанализы видов непосредственной образовательной деятельности. После занятия воспитатель предоставляет проверяющему конспект урока, который рассматривается не только с точки зрения выбранных материалов для работы, приёмов, но и с позиции правильности оформления такого рода документов (указание темы, целей, задач, описания хода занятия, предполагаемых итогов).

Это интересно. Указание в конспекте занятия предполагаемых результатов даёт возможность проверяющему адекватно оценить выбранные для взаимодействия на уроке приёмы. Например, если один из ожидаемых результатов был запоминание новой рифмовки, то это полностью оправдывает то, что стихотворение на занятии повторялось 2–3 раза на всех этапах урока, а не только один раз в вводной части, чего достаточно для знакомства с темой.

Воспитатель раздаёт детям материал для поделки

Анализ конспекта позволяет увидеть логичность структуры занятия и логичность в выборе методических приёмов для разработки конкретной темы

Какие виды деятельности анализируются

Мониторинг проводится на открытых занятиях или текущих, вне зависимости от их образовательной направленности:

  • развитие речи;
  • формирование элементарных математических представлений (ФЭМП);
  • формирование целостной картины мира (ФЦКМ);
  • музыкальное занятие;
  • логопедическое занятие;
  • хореография;
  • физкультура;
  • основы грамоты.

Это интересно. Схемы анализа физкультуры и хореографии по содержанию будут отличаться от диагностики на других занятиях.

Кроме того, обязательным является проведение анализа образовательной деятельности в рамках проведения:

  • прогулки;
  • утренника;
  • развлечения.

Это интересно. Если на занятиях непосредственной образовательной деятельностью особый акцент в анализе делается на организацию познавательной активности (например, проведение дидактической игры) и физическое развитие, то в диагностике утренников и развлечений важным элементом анализа является социально-коммуникативная активность.

Дети играют на прогулке

По ФГОС анализируются не только занятия, но и развлечения, прогулки

Схемы анализа

Мониторинговые схемы могут отличаться по структуре и целям в зависимости от исследуемых показателей:

  • общий анализ, дающий общее представление о занятии, носящий больше субъективный характер;
  • педагогический анализ, призванный дать развёрнутую характеристику форме и содержания урока, а также деятельности педагога и детей, имеющий балльную систему оценивания каждого анализируемого критерия;
  • психологическая диагностика, позволяющая через организованную образовательную деятельность оценить эмоциональный контакт педагога с аудиторией малышей;
  • анализ режимных моментов (обычно включает мониторинг режима первой половины дня).

Общий анализ проводится как элемент постоянного методического контроля в ДОУ, а также для оценки деятельности студентов-практикантов. Педагогический анализ является обязательным мероприятием при проведении аттестационной кампании педагогов, а также считается неотъемлемым элементом пакета документов для участия в конкурсах педагогического мастерства.

Алгоритм проведения общего анализа урока в ДОУ

  1. Тема урока.
  2. Дата проведения.
  3. Ф. И. О. педагога с указанием регалий.
  4. Название группы и возраст детей.
  5. Какие цели и задачи являются ключевыми на занятии.
  6. Соответствие структуры занятия ФГОС, то есть наличие вводной части, основной, этапов закрепления и подведения итогов.
  7. Насколько выбранные приёмы и задания соответствуют уровню развития малышей (дать оценку по каждому виду работы в рамках каждого из этапов занятия).
  8. Реализуется ли индивидуальный подход на занятии.
  9. Оценка действий воспитателя с указанием как положительных моментов в работе, так и отрицательных. Причём важно подытожить деятельность воспитателя, в том числе и с позиции детей, то есть того, какие выбранные виды работы им понравились, а какие нет и почему.
  10. Итоги по занятию в целом с оценкой личностныx качеств педагога, способствующих или мешающих осуществлению образовательного процесса. Например, если воспитатель по типу темперамента флегматик, а дети в основной массе холерики, то, возможно, смена видов деятельности происходит не слишком динамично.

Дети с педагогом рисуют

Общий анализ является элементом постоянного методического контроля ДОУ

Таблица: схема карты развёрнутого анализа

Таблица: схема психологического анализа урока в детском саду

Картотеки схем анализа занятий разной образовательной направленности

Со схемами анализа НОД разной направленности, режимных моментов (прогулки, организации первой половины дня), а также с правилами посещения занятий и мероприятий можно ознакомиться в подборке методиста по дошкольному образованию Николаевой Н.В., представленной здесь

занятия в детском саду

Педагогическое мастерство учителя, прежде всего, проявляется на уроке — хорошо подготовленном, продуманном, правильно проведенном. Сухомлинский В.А.

Участники образовательного процесса – учитель и ученик. Учитель учит, ученик учится. Учитель всегда анализирует свою деятельность: как он учит? Качественно ли было проведено занятие? Самоанализ занятия – это оценка собственной деятельности педагога по определению качества учебного процесса. С помощью такой оценки определяется эффективность деятельности педагога с учётом результативности образования, основанной на достижениях в развитии способностей, умений и навыков.

Какие занятия в детском саду или дома интересны дошкольнику, в школе — ученику?

Дошкольникам нужны эмоциональные, яркие, звучные, интересные занятия в детском саду и дома.

Преподавание должно быть целенаправленным, веселым, интенсивным. Существует много форм, методов, приёмов обучения для того, чтобы сделать занятие качественным и запоминающимся. Современные технологии, помощь интернет-ресурсов и различные педагогические приёмы позволяют превратить обычное занятие в обучающую игру, активизировать учебную деятельность дошкольника, тем самым позволяя повысить эффективность занятия в несколько раз.

Одним из залогов успешного занятия является мотивация.

  1. качество информации,
  2. качество преподавания,
  3. качество усвоения.

Всем педагогам известно, что информация считается качественной тогда, когда она обладает истинностью, полнотой и своевременностью. Толстой Л.Н. отмечал, что с двух до пяти лет ребёнок познаёт больше, чем за всю оставшуюся жизнь. Поэтому задача педагога на каждом занятии у дошкольников использовать различные формы и методы для реализации учебно-познавательной деятельности, не перегружая информацией, сделать занятие максимально познавательным.

В ноябре 2009 г. Министерством образования и науки были приняты Федеральные государственные требования № 655. Там написано об установлении обязательных норм и положений при реализации основной программы дошкольного образования, требований, направленных на развитие. Сегодня каждый педагог стремиться к развитию детей, используя различные формы обучения, а не к овладению ими большим багажом знаний, как было ранее.

Говоря о качественных формах работы, напомним, что для каждой формы существует определённый вид деятельности.

Двигательная деятельность: подвижные дидактические, развивающие игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Игровая – ведущая деятельность: сюжетно-ролевые игры, интеллектуальные, логические и т.д.

Продуктивная деятельность: творческая мастерская, проектная деятельность, наблюдения.

Коммуникативная деятельность: мнемотаблицы, пересказ, чтение, отгадывание загадок, беседы.

Трудовая деятельность: дежурство, трудовые десанты, коллективные действия, выполнение поручений.

Музыкальная и художественно-эстетическая: исполнение, музыкальные игры, деятельность слушание музыки. Чтение, разучивание, исполнение, выполнение творческих поделок и рисунков.

Познавательно – исследовательская деятельность: экскурсии, походы проблемные ситуации эксперименты и опыты.

Каждое занятие может включать в себя:

  • игру (подвижная, дидактическая, ролевая, настольная);
  • танец, физические упражнения, физ.минутки и динамические паузы;
  • песню, музыкальное сопровождение;
  • кукольный спектакль или театрализованное представление;
  • аква-грим;
  • присутствие костюмированного героя;
  • творческую поделку;
  • исследовательскую деятельность (опыты)
  • если присутствуют родители – игру с родителями;

Использование части вышеперечисленных пунктов:

  • Менее 30% не рассматриваем – родители не довольны, ожидают большего…
  • На 40-50% — Норма. Родители не скажут, что занятие плохое. Эмоций у родителей и детей не вызвано.
  • На 60- 70% — Занятие очень хорошее, продуманное. Родителям понравилось.
  • На 80-95% — Блестяще проведено занятие. Дети рады, родители довольны. Удивили. Родителям хочется рассказать другим о таком прекрасном занятии и приходить именно к этому педагогу, именно в это дошкольное заведение.

Очень часто бывает так, что педагог жалуется на плохое поведение учеников и урок не получается из-за непослушных детей.

Секрет 1. Настройте учащихся на занятие.

Секрет2. Просьбы формулируйте четко и следите за тем, чтобы они выполнялись.

Секрет 3. Используйте невербальные сигналы: мимика, жесты, телодвижения.

Секрет 4. Отработайте технику реагирования: культура мышления, умение слушать, умение сдерживать первичную реакцию.

Секрет 5. Замечайте признаки утомления учащихся, предпринимайте попытки их ликвидировать.

Секрет 6. Используйте различные способы восстановления внимания (шутка, картинка, разминка, анекдот, психологическое упражнение).

Секрет 7. Не теряйте времени!

Секрет 8. Привлекайте учащихся к организации учебного процесса.

Каждый педагог стремиться к тому, чтобы занятия в детском саду были занимательными и интересными. В этом могут помочь несколько несложных правил.

Правило 1: Всегда придерживаться плана, составленного на год. Но не забывайте, что план – не догма, его всегда можно дополнить и разнообразить, используя интерактивную доску, мультимедийный проектор, компьютер или просто интересную идею.

Правило 2: К проведению любого занятия подходить творчески, используя план занятия с конкретными задачами и целями. Соблюдайте структуру занятия с учётом здоровьесберегающих технологий. Отработайте ритуал приветствия и прощания. Не забывайте чередовать умственную деятельность с творческой, включая активные движения. Чаще дети утомляются от бездействия.

Правило 4: Помните, что занятие для дошкольника – это не школьный урок. Не используйте при обучении классно-урочную систему. Ведущая деятельность дошкольника — игра. Обучать играя! Развивать через игровые приёмы! Помните, что на занятии продолжается жизнь ребёнка!

Правило 5: Применяйте дидактические и ролевые игры. Обучение через игру – наиболее эффективная форма занятия для дошкольников. Включайте не сложные игры воспитательного характера.

Правило 6: Старайтесь планировать занятие так, чтобы ваши ученики в процессе занятия имели возможность высказать своё мнение или задать вопрос, рассуждать по теме, аргументировать свой ответ. Очень важны положительные эмоции.

Правило 7: Проводя занятие, всегда будьте готовы к непредвиденным ситуациям. На занятии все должны находиться в спокойном состоянии, но не в стрессовом.

Правило 8: Каждое занятие должно быть разнообразным, насыщенно творческими, развивающими заданиями. На каждом занятии организуйте проблему и поиск путей решения. Мотивация, поощрение и рефлексия – неотъемлемые части каждого занятия в детском саду.

Правило 9: Получать информацию можно по средствам зрения, слуха и осязания, иногда и обоняния. Стремитесь подбирать такие упражнения, чтобы учебная информация поступала по этим каналам. Ребёнок должен не только слышать объяснения педагога, но и увидеть, потрогать или даже понюхать…

Качество не может появиться внезапно. Его необходимо подготовить, распланировать.

Хочется ещё раз напомнить о соблюдении структуры занятия.

Структура занятия

1) Начало занятия в детском саду (оргмомент, приветствие).

Цель этого этапа – включение каждого дошкольника в деятельность, создание благоприятной атмосферы на занятии. Ритуальные приветствия. Использование упражнений на концентрацию внимания, игры на сплочение коллектива. Организация дошкольников и настрой на занятия. Стимуляция интереса и эмоциональный настрой.

2) Ход занятия в детском саду (процесс).

Включает в себя: повторение пройденного материала, объяснение нового, закрепление. Выполнение поставленных задач, с учётом здоровьесберегающих методов обучения.

  • Занятие может быть комплексным. Включение средств достижения нескольких целей или какой-то одной, использование игровых моментов, наглядного материала, динамических пауз или физ.минуток.
  • Самостоятельную деятельность.
  • Объяснение учителя, помощь в выполнении заданий.

3) Окончание занятия в детском саду (итог занятия, прощание, рефлексия).

  • Подведение итогов занятия.
  • Создание предпосылок к дальнейшим занятиям.
  • Оценка результатов, рефлексия, самооценка, поощрения.
  • Ритуал прощания.

Любое учебное заведение должно заниматься качественным выполнением своей основной функции – обучением, воспитанием и развитием.

Многие педагоги стараются следовать заповедям, своим собственным, или предоставленным какими-то педагогами.

Например, вот заповеди, неизвестно кем установленные, но так точно отражающие суть педагогической деятельности. Им меня научили на педсовете когда-то в школе. Помню их до сих пор.

  • Любить детей!
  • Постоянно искать в ребёнке богатство его души!
  • Дарить себя детям!
  • Защищать их правдой и любовью!
  • Ни дня без новизны!
  • Научить детей думать и любить!
  • Знать, к чему стремиться!
  • Воспитывать, опираясь на природу ученика!
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам!

Ознакомившись с заповедями, я ещё узнала и такую притчу.

Отец вместо ответа поставил на огонь три кастрюли с водой, в одну положил морковь, в другую положил яйцо, а в третью положил зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей кастрюли.

— Что изменилось? — спросил он свою дочь.

— Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде,- ответила она.

— Нет, дочь моя, это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри, твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменились под воздействием одинаковых неблагоприятных обстоятельств — кипятка. Так и люди, сильные внешне, могут расклеиться и стать слабаками там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут…

— А кофе? — спросила дочь.

— О! Это самое интересное! Зерна кофе растворились полностью в новой враждебной среде и изменили ее — превратили кипяток в великолепный и ароматный напиток.

Есть особые люди, которые не меняются в силу обстоятельств, они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации.

Секреты увлекательного занятия

  1. Поверьте, что увлекательный урок провести можно, поверьте в себя, что вы это можете!
  2. Начните урок в необычной форме.
  3. Похвала – это то, что нужно вашим ученикам. Интерес в большей степени зависит от похвалы.
  4. Ведите занятие так, чтобы учащиеся в каждый момент его делали для себя маленькое открытие.
  5. У хороших педагогов есть хорошее свойство: когда они говорят с классом, то каждому учащемуся кажется, что он говорит с ним.
  6. Интерес зависит от понимания. Не нужно никаких изощрений. Ясность – основа интереса.
  7. Придумайте для урока захватывающий сюжет и потрясающие маленькие детали. Успех обеспечен!
  8. Если вы не увлечены своим предметом, не горите желанием сообщить учащимся некоторые потрясающие данные и подробности – вам никогда не провести интересный урок.

Памятка для педагогов

Здоровьесберегающее обучение

Цель. Направлено на создание условий для развития и укрепления не только психического, но и физического здоровья дошкольников.

Принципы. Опирается на:

  • научность;
  • креативность;
  • личностно-деятельностный метод обучения;
  • системность.

Средства. Достигаются через:

  • здоровьесберегающее обучение;
  • активизацию физического развития;
  • пропаганду здорового образа жизни.

Результат. Приводит к постоянному посещению занятий и уменьшению пропусков по болезни; предотвращение усталости и переутомления;

  • Личного примера педагогов в здоровом образе жизни.
  • Применение различных педагогических технологий.
  • Информационных данных.

Педагогу необходимо учитывать время работоспособности дошкольников:

  • 1 – 4 минуты – усваивается 60% материала;
  • 5 – 23 минуты – 80%;
  • 24 – 34 минуты – 45 – 50%;
  • 35 – 45 минуты — 6%.

Форма и методы обучения. При планировании следует помнить:

1. Учащиеся удерживают в памяти:

  • 10% того, что читают;
  • 26% того, что слышат;
  • 30% того, что видят;
  • 50% того, что видят и слышат;
  • 70% того, что обсуждают с другими;
  • 80% того, что основано на личном опыте;
  • 90% того, что проговаривают в то время, как делают;
  • 95 % того, чему обучаются сами.

2.Чередование различных видов деятельности через 7-10 минут.

3. Физминутка является обязательной частью занятия (на 15-20 минуте занятия по 1-2 минутной физической паузе).

4.Снижение учебной активности происходит за 10-15 минут до окончания занятия.

Читайте также: