Крестный отец 2 краткое содержание

Обновлено: 15.05.2024

Содержание

Сюжет

Фильм состоит из двух сюжетных линий, одна из которых предваряет, а другая продолжает сюжет первого фильма.

В одной из них повествуется о ранних годах жизни будущего главы одного из сильнейших мафиозных кланов Нью-Йорка Вито Корлеоне. Вторая сюжетная линия продолжает сюжет первого фильма и рассказывает о сыне Вито Корлеоне Майкле, который перенял в 50-е отцовское дело и стал главой семьи. Сцены обеих историй перемежаются между собой на протяжении всего фильма.

Следующий период его жизни, показанный в фильме — молодость в итальянских трущобах Нью-Йорка 1910-х. Он работает в лавке отца своего друга Дженко Аббандандо, но из-за требования местного криминального босса дона Фануччи ему приходится покинуть работу. Вскоре ему приходится по незнанию помогать местному воришке Питу Клеменца, который благодарит Вито и его молодую жену за помощь украденным в богатом доме ковром. Впоследствии Вито втягивается в криминальный мир и сколачивает шайку, в которую вошли он сам, Клеменца, Дженко и друг Клеменца Сальваторе Тессио. Когда дон Фануччи начинает требовать долю их прибыли, Вито выслеживает и убивает его во время празднования Пасхи в итальянском квартале. Вскоре будущая семья Корлеоне разрастается и друзья открывают собственную компанию "Дженко" по импорту оливкового масла.

Репутация дона помогает ему сбить квартплату для бедной подруги его жены у местного рантье синьора Роберто. Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичьо. Во время убийства Чичьо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз — именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.

На Майкла совершается покушение, в котором чуть не погибает его жена Кей, уже не верящая в то, что бизнес семьи Корлеоне когда-то выйдет из криминальной сферы и станет полностью легальным. В клане Корлеоне завёлся предатель и Майкл решает на время исчезнуть. Он едет в Майами, где встречается с пожилым гангстером Хайманом Ротом. Вместе с ним он пытается организовать отельный бизнес в столице Кубы Гаване. Однако не всё так просто. Рот называет Майкла своим преемником, надеясь вскоре вывести его из игры. Однако молодой дон прекрасно понимает это и организовывает покушение на Рота, которое срывается, чему поспособствовало предательство Фредо.

Пентенджели Майкл запугивает его же братом, приехавшим из Италии. Увидев брата в зале суда, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне и по совету консильери семьи Корлеоне Тома Хагена перерезает себе вены, подобно древнеримским дворянам, зная, что о его семье позаботятся и понимая, что его предательство было неоправданным. Хайман Рот погибает от рук капорегиме клана Корлеоне Рокко Лампоне, который сам будет застрелен во время покушения. Майкл остаётся главой семьи.

Отдельно от двух основных сюжетных линий отстоят последние сцены фильма. Одна из них — празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту, а Конни встречает своего будущего супруга Карло Рицци. Вторая — комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве и его воспоминания об отъезде из Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.

Художественная ценность

Благодаря уникальному сочетанию художественных средств и отсутствию злоупотребления такими из них, как насилие, режиссёру удалось в полной мере передать атмосферу жизни итальянской мафиозной семьи. Отдельно стоит отметить и мастерское переплетение двух временных отрезков, показанных в фильме, связи историй отца и сына, так похожих, но в тоже время разительно отличающихся друг от друга. Всё это позволило фильму стать одной из лучших драм в истории кинематографа, и заслужить любовь нескольких поколений зрителей.

постер Крестный отец 2

Вторая часть знаменитой саги, в которой описывается карьера молодого Вито Корлеоне в 1920-ых годах в Нью-Йорке, в то время как его сын, Майкл концентрирует власть преступного синдиката и пытается охватить ею Лас Вегас, Голливуд и Кубу.

Сюжет фильма "Крестный отец 2"

Вито с маленькими сыновьями и женой посещает Сицилию, где благодарит родственников за своё спасение и мстит престарелому Дону Чичо. Во время убийства Чичо Вито помогает его друг Томазино (который впоследствии поможет Корлеоне ещё раз - именно у него прятался сын Вито Майкл в первой части саги). Наконец Вито возвращается в Америку.

Фрэнк Пентенджели собирается давать показания, но дон Корлеоне приводит в зал суда его старшего брата, приехавшего из Италии. Увидев брата, Фрэнки отказывается от своих показаний, чем срывает громкий судебный процесс над семьёй Корлеоне. Тем не менее, он - предатель, и позже он перерезает себе вены, потому что только в этом случае о его семье позаботятся. Хаймана Рота убивает Рокко Лампоне, которого, в свою очередь, застрелили на месте. Майкл остаётся главой Семьи.

На похоронах матери Констанция, сестра Майкла, уговаривает его разрешить ей жить рядом с ним. Она наконец-то находит себя в любви к своему брату.

От двух основных сюжетных линий стоят особняком две последние сцены фильма. Одна из них - празднование дня рождения Вито Корлеоне в 1941 году, во время которого Конни знакомится со своим будущим супругом Карло Рицци, а Майкл объявляет о том, что записался в морскую пехоту. Семья с неодобрением отнеслась к этому, а Сонни даже назвал Майка идиотом. Вторая - комбинация кадров, показывающих Майкла, думающего о чём-то в одиночестве, и его воспоминания об отъезде с Сицилии после того, как он посетил её в детстве вместе с семьёй.

Последние кадры - постаревшее лицо Майкла крупным планом. Даже в моменты душевной боли его глаза ничего не выражают, как будто на нём маска.


В конце 50-х годов XX века младший сын Вито Корлеоне Майкл взял в свои руки бразды правления мафиозной семьёй, но постоянно натыкается на внешние и внутренние проблемы. Бизнес разваливается, конкуренты окружают, на близких то и дело совершаются покушения, а в собственной семье завёлся предатель.

Сюжет развивает идею погружения человека в безжалостный мир мрачного одиночества, в котором сама душа тонет в отчаянии и безнадёге. Того Майкла Корлеоне, что мы видели в первой части больше нет. Самый перспективный и харизматичный сын Дона Вито, который окончил в колледж, а потом подался в солдаты, превратился в жестокого человека, одержимого властью. И фильм как раз таки посвящен процессу этого превращения.

Действие разворачивается одновременно в двух временных эпохах и нам показывают первые шаги Майкла на новой должности "Крёстного отца", перемежая их с предысторией его отца - Вито Корлеоне. То есть получается, что сиквел фильма одновременно является и приквелом. Из плюсов такого подхода можно отметить крайне любопытный контраст, позволяющий определить разницу подходов Вито Корлеоне и его отца. Несмотря на то, что оба персонажа находятся на одной позиции, они ведут проповедуют совершенно разный подход к возникающим проблемам. В частности, Вито показан как человек соболезнующий и участливый, который пытается войти в положение людей и внутренней теплотой выстроить крепкие отношения. Майкл же наоборот, старательно избегает людей, не подпускает их близко и активно параноит по поводу и без повода.

У подхода с двумя сюжетными линиями есть только один недостаток - он на корню разбивает целостность повествования. Только ты настроился на одну историю, тебя переключают на другую. Две сюжетные линии обладают разным настроением. Если линия Майкла выделяется атмосферой паранойи и падения человеческой души в бездну отчаяния, то линия Вито наполнена ностальгией и теплотой. В своё время Копполе предлагали отказаться от линии Дона Вито и оставить только Майкла, однако режиссёр решил оставить обе. Кто знает, какая бы у фильма была судьба, последуй он совету, однако в целостности фильм точно бы выиграл.


Где-то в глубине души, фильм рассказывает историю простого иммигранта, сбежавшего в Америку, спасаясь от смерти, нежели в поисках лучшей жизни. Здесь - на земле возможностей - тяжким трудом иммигрант становится влиятельным и в своём роде успешным. Если бы не криминальная составляющая, такая концепция могла бы стать идеальной ролевой моделью преодоления жизненных трудностей и пути к успеху.
Вообще весь фильм очень хорошо играет на двойственности и контрасте. Вито Корлеоне, перебравшись в Америку, начинает вести двойную жизнь - в одной он любящий отец и муж, а в другой - уверенный и решительный бандит, не чурающийся грязной кровавой работы. Майкл же этой двойственности практически лишен - он отстраняется от семьи и полностью сосредотачивается на криминальном бизнесе. Эта разница в подходах становится критической, когда речь заходит о симпатии. Вито Корлеоне можно сочувствовать и он этого достоин, тогда как Майкл оказывается пропащей душой без шанса на спасение.

При всех своих достоинствах, две параллельные сюжетные линии обнажают небольшие проблемы - в частности, тут вместо одной большой и сложной истории, образуется две простые, но переплетённые между собой. Подход обнажает простоту мотивации и комплексности персонажей - каждый из задействованных участников драмы не в состоянии похвастаться многогранностью характера и причинной подоплёкой своих действий. Словно выпуклых героев первого фильма сфотографировали и вставили их картонные плоские копии. Взять того-же Вито - вся его история, по большому счёту сводится к истории мести, и когда Дон Чичо в начале кричит, чтобы этого мальчишку обязательно нашли и прибили, иначе он вернётся и отомстит, зритель ни секунды не сомневается, что рано или поздно Вито вернётся и отомстит.

Я хоть и не читал оригинальную книгу, но по фильму чётко чувствуется, что Коппола отлично разбирается в используемом материале. Как и предыдущий фильм, режиссёр раскрывается на полную в манере подачи настроения и атмосферы. С другой стороны подобный подход требует от зрителя определённой вовлеченности в процесс - нужно действительно хотеть проникнуться этой мафиозной историей, особенно учитывая здешний трёхчасовой с хвостиком хронометраж. Не угадаешь с настроением во время просмотра - рискуешь сильно заскучать.


Аль Пачино прекрасно отыгрывает роль влиятельного человека с пеленой власти у глаз, предлагая уникальный образ человека, чьи эмоции угадываются моментально и однозначно. Завязший в бесконечной паутине лжи и предательств, зациклившийся на ключевых словах типа уважения, чести и признательности, к финалу он остаётся один, окруженный лишь подчинёнными и теми, кто искренне его боится.
Ключевая драма Майкла Корлеоне заключается не в попытках построить легальную империю на крови, убийствах и разрушении, но в отчаянной потере чувства достоинства, которое пропагандировал его отец. Майкл оказался через чур гордым, чтобы следовать пути отца, а достойной альтернативы потере собственной человечности в его сердце не нашлось, и именно поэтому он страдает.


Молодого Вито Корлеоне играет Роберт де Ниро и делает это особенно мягко и человечно. Хоть тут и нет убедительного сходства во внешности с Марлоном Брандо из предыдущей части, зато в плане эмоциональной стабильности - попадание стопроцентное. Его версия Дона Корлеоне становится оказывается участливым постовым, который сделает всё возможное, чтобы вы безопасно перешли дорогу, нежели злостным гангстером, думающем о будущем своей империи. В этом плане во всей красе расцветает тот самый контраст, обличающий различие подходов к организации процессов у Майкла и Вито.


В 1975 году фильм получил целых 6 Оскаров, и по сей день является одним из ключевых фильмов про мафию. Для меня в целом франшиза "Крёстный отец" всегда была масштабной монументальной вехой, к которой сложно подступиться и сложно оценить с наскока. Для неё требуется время и настроение, которое бывает крайне сложно подобрать.

"Крёстный отец 2" развивает сюжет оригинала в две стороны, но теряет из-за этого в целостности повествования. Впрочем, прекрасная музыка и отличные актёрские работы всё равно оставляют роскошное впечатление и длительное послевкусие.

Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.


Сочиняя диалоги, Коппола не стеснялся использовать итальянскую речь, так как предполагал нанять на роли, преимущественно исполняемые на итальянском языке, итальянских актеров. Однако для роли молодого Вито Корлеоне он должен был сделать исключение. Несмотря на все свое новообретенное влияние, режиссер не мог отдать этот образ не известному в Америке итальянскому парню. Ему нужен был актер, который успел зарекомендовать себя в Голливуде.

Как это ни удивительно, не все звезды первой картины согласились сняться в сиквеле. Долгие переговоры с Марлоном Брандо (предполагалось, что актер появился в финальной сцене картины) не увенчались успехом, так как исполнитель роли дона Вито после съемок первой ленты поссорился с боссами Paramount.

Впрочем, надо отметить, что это версия Копполы. Кастеллано позднее утверждал, что несуразные требования предъявлял режиссер (он то хотел, чтобы актер похудел, то настаивал, что тот должен набрать вес) и что историю про переписывание диалогов Коппола придумал, чтобы оправдаться перед прессой за сумасбродное увольнение Кастеллано и приглашение Гаццо.

Наконец, перед самым началом съемок от работы едва не отказался Аль Пачино, исполнитель роли Майкла Корлеоне. Он потребовал доработки своих сцен, и Копполе, который не мог заменить ведущего актера, пришлось спешно, за выходные, переписать сценарий. Позже актер признался, что снялся бы в картине в любом случае и что ему просто хотелось получить как можно лучший текст и заставить склонного к импровизациям режиссера заранее утвердить материал. Чтобы Пачино не пришлось потом в последний момент заучивать новые длинные монологи.

Напротив, в эпизодах, в которых уже взрослый Вито проходит по Нью-Йорку первых десятилетий XX века, на экране самый настоящий Нью-Йорк. Голливудцам позволили ненадолго отгородить несколько кварталов города, и художник-постановщик Дин Тавуларис, постоянный сотрудник Копполы, превратил Нью-Йорк 1970-х в Маленькую Италию 1910-х и 1920-х.

Вообще вся музыка в фильме, исполняемая на экране, была либо написана, либо аранжирована родней режиссера. Прежде всего, разумеется, его отцом – композитором Кармином Копполой. Закадровая музыка вновь, как и в первом фильме, была сочинена великим итальянцем Нино Ротой.

Наличие в фильме двух параллельных сюжетных линий здорово выручило Копполу, когда Аль Пачино во время съемок в Санто-Доминго переутомился, подхватил пневмонию и на месяц слег. Обычные съемки из-за такого несчастья пришлось бы остановить, а Копполе нужно было лишь переключиться на работу с Де Ниро.

Изящно вышел постановщик из положения и тогда, когда серьезно заболел 73-летний Ли Страсберг. Его болезнь была вписана в сюжет как болезнь Хаймана Рота, и Майкл в картине заметил, что Рот уже двадцать лет умирает от одного и того же сердечного приступа. То есть болезнь его скорее притворная, чем смертельная. Эта фраза оказалась по-хорошему пророческой, потому что Страсберг выздоровел и дожил до 1982 года, когда скончался… от сердечного приступа.

После 104 дней съемок и переездов Коппола был совершенно вымотан, но его работа еще не была завершена. Ему и его подчиненным предстояло за лето и осень 1974 года перелопатить гору отснятого материала и превратить все это во внятную картину продолжительностью в три с половиной часа.

В конце концов, изучая реакции публики, режиссер вычислил, что фильм слишком часто переключается между эпохами. Чтобы зрители успевали проникнуться обоими повествованиями, сюжетные линии надо было нарезать на более крупные куски. Так Коппола и поступил. Как только он увеличил вдвое продолжительность пребывания фильма в той или другой эпохе, картина сразу стала заметно понятнее и драматичнее. Последние монтажные правки вносились в постановку всего за несколько дней до премьеры, и режиссер едва успел вовремя передать фильм в печать.

Сразу после премьеры картины критики были почти единодушны. Они писали о том, что лента явно слабее предшественницы, что Коппола повторяется и что, выстроив фильм из двух параллельных сюжетов, режиссер откусил больший кусок, чем смог проглотить. Лишь немногие журналисты осмелились похвалить художественную амбициозность постановки и ее грандиозный размах.

Читайте также: