Краткосрочная образовательная практика для детей 6 7 лет в доу

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Содержимое публикации

Краткосрочная образовательная практика

для детей старшего дошкольного возраста

КОП – Что это такое?

• Краткосрочная - рассчитанная на короткий срок.

• Образовательная - служащая для образования, содействующая получению знаний.

• Практика - целесообразная и целенаправленная деятельность.

В конце практики обязательно проводится выставка поделок илипрезентация того, чему научились дети за время практики.

КОПы – это практики, позволяющие ребенку за небольшое количество занятий достичь конкретного результата.

Программа курса связана с практической деятельностью и направлена на формирование различных умений и навыков воспитанников.

КОПы – характеризуются следующими отличительными признаками: ●содержание практик не должно совпадать с содержанием долгосрочных образовательных программ;

Цель организации практик: научить детей самостоятельно и осознанно делать выбор.

Задачи реализации краткосрочных образовательных практик:

1. Создать условия для формирования у дошкольника способности и готовности к осознанному выбору образовательной деятельности.

2. Создать условия для удовлетворения индивидуальных познавательных интересов и познавательных действий дошкольника.

3. Создать условия для освоения дошкольниками способов деятельности, необходимых в дальнейшем образовании.

4. Создать условия для повышения мотивации приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Виды краткосрочных образовательных практик:

1. По деятельности: продуктивный характер - ориентация дошкольников на создание по результатам: освоения краткосрочных образовательных практик продукта деятельности практико-ориентированный характер - в результате чего обеспечивается формирование навыков и умений

2. По направлениям: охватывают все 5 направлений развития дошкольника: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программа краткосрочной образовательной практики

Возраст воспитанников: 5-6 лет

Срок реализации программы: 4 встречи

Пояснительная записка:

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, гибнут в ДТП дети, получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста -это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Цель: формирование у детей дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения.

1. Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Наглядные пособия и оборудование: иллюстрация светофора; мольберт с листом для выставления очков; маркер; картинки с изображением дорожных знаков; разрезные картинки.

Ход совместной деятельности:

Сегодня мы с вами будем играть (за каждый правильный ответ вам будут выдавать фишки в виде смайлика). В конце каждой игры будет вестись подсчет, а результаты записываться в таблицу. И в конце всех наших игр мы узнаем победителя.

- Ребята, как вы сегодня добирались до детского сада?

- Какие правила вам пришлось соблюдать?

-Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?

- Сегодня на нашей встрече мы поговорим о правилах на дороге, чтобы лучше их усвоить и никогда не нарушать.

- Ответьте мне, кто на дороге самый главный, а его сигнал для всех закон. Дети: Светофор! - На дорогах с давних пор есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета – вам представить их пора!

Если свет зажегся красный значит, двигаться опасно!

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движения.

- На улице нужно быть очень внимательным. Сейчас мы со Светофориком проверим вашу внимательность.

Красный круг – дети стоят на месте, ничего не делают, желтый круг – дети хлопают в ладоши, зеленый круг – дети топают ногами.

- Будьте внимательны! - А теперь наш друг Светофор, загадает загадки о дорожных знаках и узнает, а знаете ли вы их.

Этот знак такого рода

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

На дорогах пешеходам,

Стало проще с переходом.

Под землею даже площадь,

Перейти гораздо проще.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят,

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Нарушать нельзя и тут.

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича.

Знак висит у переезда,

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен,

Буду очень осторожен!

Замечательный Знак - Восклицательный Знак!

- Значит, можно здесь

Кричать, Петь, Шуметь, Озорничать?

Если бегать - босиком!

Если ехать - с ветерком!

- Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога.

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Мне сказали: - что ты, что ты!

Здесь дорожные работы.

- Вы хорошо потрудились, (раздаются смайлики за правильные ответы), а теперь пришло время отдохнуть.

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли вправо, влево – чистота!

Мы шоферы - хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

- А сейчас проверим, как вы знаете правила дорожного движения.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

- Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?

- Знает кто, что свет зеленый означает: по дороге каждый смело пусть шагает.

- Кто водителю вопросами надоедает, от бдительности на дороге отвлекает?

- Ответит кто без промедления, что желтый свет – предупреждение?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

- Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

- О чем сегодня мы с вами говорили? Что нового вы узнали? Что больше всего, вам понравилось сегодня делать?

- Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными, замечательно работали.

- А теперь я предлагаю вам подсчитать фишки (выявляются победители: вручаются грамоты за 1, 2, 3 место, сертификаты за участие)

- Я желаю вам, ребята, чтоб на дороге, вы никогда не знали бед и чтоб навстречу вам в пути горел всегда зеленый свет.

До новых встреч!

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Уточнить представления детей о назначении дорожных знаков. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Ход игры – викторины:

- Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки и дедушки, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: правила дорожного движения.

- По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход.

- Давайте проведём соревнования и узнаем, кто у нас в группе самый лучший знаток правил дорожного движения.

- Сейчас предлагаю вам взять по 1 кружку того цвета, который вам нравится (зелёный или красный).

- Теперь ребята, у кого зелёные кружки станут 1 командой, кто взял красные кружки – вы стали членами 2 команды (дети идут на свои места)

Выбираем капитанов команд и название команд по загадкам:

1 загадка: вот стоит на улице в чёрном сапоге – чучело трёхглазое на одной ноге (светофор)

2 загадка: посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой останавливать привык пятитонный грузовик (регулировщик)

Командам присваиваются названия.

1. Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2. Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)

3. Где ездят машины? (по дороге)

4. Где разрешается переходить улицу? (по светофору, по пешеходному переходу)

5. Как определить, где находится пешеходный переход?

6. Как нужно переходить улицу? (спокойным, твердым шагом, держа взрослого за руку; нельзя бежать, ехать на самокате…)

7. Какие пешеходные переходы вы знаете? (подземный, наземный, надземный)

8. Что делать, если мяч выкатился на дорогу? (попросить взрослого достать его)

10. Назовите правила поведения в транспорте. (нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим)

11. Что регулирует движение на улице? (светофор)

12. По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны)

13. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (зеленый)

14. А если светофор сломался, кто регулирует движение на перекрестке? (регулировщик)

Дополнительные вопросы при необходимости:

15. Можно ли по тротуару бегать, прыгать? (нет, нужно ходить спокойно, так как можно наткнуться на какие – либо препятствия и оказаться на проезжей части)

16. Если вы встретите на тротуаре друзей, и вам хочется поговорить, поиграть, как вы поступите в этой ситуации? (ходить группой по тротуару нельзя – это мешает другим пешеходам; с друзьями нужно отойти в сторону, чтобы не мешать прохожим)

Подводятся итоги 1 конкурса.

Воспитатель и дети читают стихотворение про светофор:

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться ОПАСНО.

Жёлтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

Проходите – путь ОТКРЫТ!

Подводятся итоги 2 конкурса.

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак, показать его всем детям и поместить на своё место.

(В зале оборудованы игровые уголки со стойками). Некоторые из знаков дети могут назвать без загадок. (Можно выбрать только 4 загадки, остальные 4 знака – дети объясняют сами)

1. Что за знак такой стоит?

Стоп – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

2. Посмотрите, мальчик Федя

Едет на велосипеде

Отгадайте, отчего же

3. Покажите знак дорожный,

4. Заболел живот у Тома,

Не дойти ему до дома

В ситуации такой

5. В этом месте, как ни странно,

Ждут чего – то постоянно.

Кто – то сидя, кто – то стоя

6. В синем круге пешеход –

Не торопится, идет!

7. Этот знак нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

8. В дождь и в ясную погоду –

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Подводятся итоги конкурса.

Объявляется победитель. Подводятся итоги конкурса.

- Идти толпой по тротуару … (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается)

- Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

- Переходить дорогу на зеленый свет … (разрешается)

- Уважать правила дорожного движения … (разрешается)

Воспитатель: Выполняй закон простой: красный свет зажегся…

Воспитатель: Жёлтый вспыхнул…

Воспитатель: а зеленый свет…

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! Вот и закончились наши соревнования, вы проверили свои знания о правилах дорожного движения, которые обязательно будетесоблюдать и выполнять! А за ваше активное участие – принимайте подарки! Дети получают подарки.

Задачи: привлечь детей к изображению светофора из рисования его гуашью; совершенствовать приемы рисования пальчиками; умение последовательно раскрашивать сигналы светофора; воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

- Ребята, к нам в группу пришло письмо, посмотрите на него внимательно, может быть, узнаете от кого оно (воспитатель выслушивает предположения детей, а затем читает письмо)

- Почему Незнайка не смог к нам прийти? (ответы детей)

- Как мы можем помочь Незнайке?

- Правильно дети, чтобы помочь Незнайке перейти дорогу, необходимо ему выучить правила дорожного движения?

- Но сначала вспомните, без чьих подсказок нам не обойтись на дороге? Рассматриваем макет светофора:

Вот тот самый светофор

О нем пойдет наш разговор

А теперь рассмотрим мы

Для чего нужны огни.

Беседа. Воспитатель показывает на красный сигнал светофора и задает вопрос:

- Что нужно делать пешеходам, когда горит красный сигнал светофора? Дети: стоять.

- Что нужно делать пешеходам, когда горит желтый сигнал светофора?

Дети: стоять, и приготовиться, что скоро будет зеленый сигнал.

- Что нужно делать пешеходам, когда горит зеленый сигнал светофора?

Дети: можно переходить дорогу.

- Правильно, молодцы. Предлагаю вам сделать макет светофора для Незнайки, чтобы он хорошо запомнил его сигналы (показывает образец: проводит обследование образца, закрепляет последовательность расположения цветов, закрепляет приёмы работы с гуашью кончиком пальчика при раскрашивании светофора)

Наш домик светофор (пальцами показываем треугольник)

Мы три родные брата (три хлопка ладошками перед собой)

Мы светим с давних пор (сжимаем и разжимаем пальчики 3 раза)

В дороге всем ребятам (развести руки в стороны).

Практическая деятельность

- Раздаётся телефонный звонок:

- Говорит Незнайка, ребята, я за вами наблюдал, через волшебный телевизор. Слышал, что вы говорили, и конечно я запомнил все цвета светофора. Теперь я смогу перейти улицу и прийти к вам в гости. Спасибо вам!

- Ребята, давайте расскажем Незнайке ещё некоторые правила.

-Играть и прыгать на остановке…

-Громко разговаривать в автобусе…

-Уступать место старшим…

-Высовываться из окна…

-В автобусе вести себя спокойно…

-Облокачиваться на двери…

-Держаться, чтобы не получить ушибы…

-Заранее приготовиться к выходу…

Организовать выставку творческих работ для родителей.

Развитие детского творчества являются актуальной проблемой современной педагогики и психологии и поэтому перед системой образования ставиться основная цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, способствующих достижению положительных изменений в жизни общества.

Таким образом, необходимо воспитывать в наших детях смекалку, инициативу, воображение и фантазию. Поэтому одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе является формирование творческой личности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Краткосрочная образовательная практика

Возраст детей:

Руководитель:

Потеряева Наталья Ивановна

Количество участников :

Количество занятий:

Пояснительная записка

Дошкольный возраст в развитии ребенка – период, когда закладывается фундамент здоровья, основы для физического совершенствования и овладения культурой движений. Движения необходимы ребенку, так как способствуют развитию его физических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту дети, имея высокую потребность в двигательной активности, не всегда могут ее реализовать на должном уровне, по причине того, что самостоятельная двигательная активность детей этого возраста все больше ограничивается созданными условиями в детском саду и семье.

Цель: развитие интегративных физических качеств и укрепление здоровья детей на основе использования прыжков через резинку.

Осваивать собственное тело (правая нога, левая нога, колени и т.д.), ориентироваться в пространстве (вверх, вниз, внутрь и т.д.) и понимать предлоги (в, из, из-под, около, у и т.д.)

Способствовать развитию координации движений, выносливости, ловкости и подвижности.

Повышать эмоциональность, мотивацию к занятиям физической культурой.

В основу практик легли следующие принципы:

Принцип индивидуального подхода: максимальное учитывание индивидуальных физических, психологических особенностей ребёнка и создание наиболее благоприятных условий для их развития.

Принцип развивающего обучения: построение занятий от простого к сложному.

Принцип систематичности: регулярное, последовательное формирование у дошкольников знаний, умений и навыков двигательного поведения.

Принцип наглядности: активизация зрительного анализатора ребенка для формирования представлений об осваиваемых движениях.

Принцип деятельного подхода: активизация слухового, вестибулярного и тактильного анализаторов ребенка для вовлечения в активную деятельность, для формирования здоровьесберегающих компетенций.

Для организации работы КОП необходимо создать следующие условия :

эластичные резинки, магнитофон, диски;

конспекты встреч, совместной деятельности.

обогащение двигательного опыта детей;

умение правильно выполнять упражнения в прыжках через резинку из разных исходных положений, укрепляющие мышцы тела и сердечно-сосудистую систему;

освоение собственного тела и окружающего пространства.

Содержание практик.

1. Вводная часть:

б) разминка под музыку (по желанию педагога)

в) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

б) практическая деятельность детей:

2. Познакомить с правилами техники безопасности.

4. Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

- резиночка на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

2) формирование навыков самостраховки.

1. Вводная часть:

а) разминка под музыку (по желанию педагога)

б) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

б) показ педагогом и выполнение упражнений:

- затем в прыжке поменять ноги

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

в) практическая деятельность детей:

3. Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

- резиночка на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

1. Вводная часть:

а) Разминка под музыку

б) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

-прыгнуть на ближнюю половину резиночки так, чтобы одна нога была под ней, а другая прижимала ее к земле,

в) практическая деятельность детей:

3. Воспитывать самостоятель-ность и организован-ность в двигательной деятельности.

- резиночка на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

1) расширение двигательного потенциала детей;

2) умение свободно управлять отдельными частями своего тела и перемещать их в пространстве;

Прыжки через резинку разными вариантами:

1. Вводная часть:

а) разминка под музыку

б) упражнение на восстановление дыхания

2. Основная часть:

выполнение детьми прыжков через резинку разными вариантами:

2. Совершен-ствовать координацион-ные способности.

3. Воспитывать выдержку и настойчивость.

- резиночка на пару детей

- алгоритмы на каждого ребёнка

1) совершенст-вование индивидуальных особенностей техники двигательных действий;

2) сформирован-ные навыки прыжков через резинку разными вариантами:

3) проявление волевых и нравственных качеств при достижении поставленной цели

Литература :

Конспекты встреч

Познакомить с правилами техники безопасности.

Формировать мотивацию к занятиям физической культурой.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; магнитофон; диск с игрой.

Предполагаемый результат:

2) формирование навыков самостраховки.

Ход встречи:

Правила техники безопасности:

Наглядные методы: использование иллюстраций

Словесные мето-ды: команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуаль-ная форма организации

Упражнение на восстановление дыхания

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

Основная часть

- затем через вторую таким образом, чтобы резинка оставалась между ногами,

Репродуктивные методы: название упражнения, объяснение выполнения,

указания для уточнения зада-ния, похвала

Практические методы: показ упражнения педагогом и выполнение с детьми.

Практическая деятельность детей

Репродуктивные методы: объясне-ние, команды, указания для уточ-нения задания, индивидуальная похвала

Практические методы: самостоятельное выполнение

Заключительная часть.

Репродуктивные методы:

объяснение правил игры

Практические:

Выполнение движений детьми

Воспитывать настойчивость в решении двигательных задач.

Оборудование: резиночка на пару детей; алгоритмы на каждого ребёнка; мяч.

Предполагаемый результат:

2) умение достигать поставленной цели в решении двигательных задач.

Ход встречи:

Словесные мето-ды: команды, похвала

Практические методы: выполнение разминки

Фронтальньно-индивидуаль-ная форма организации

Упражнение на восстановление дыхания

Практические методы: показ выполнения

Фронтальная форма организации

Основная часть

Репродуктивные методы: название упражнения,

указания для уточнения зада-ния, похвала

Практические методы: выполнение упражнения детьми

Показ педагогом и выполнение упражнений:

- затем в прыжке поменять ноги

-перепрыгнуть на вторую половину резинки, меняя положение ног,

Репродуктивные методы: объясне-ние, команды, указания для уточ-нения задания, индивидуальная похвала

"СУНДУЧОК" для воспитателей и педагогов запись закреплена

📒

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ
/из опыта работы педагогов/
для работы с детьми дошкольного возраста

Вячеслав Оборин

😉

Привет дошкольным педагогам.

Екатерина Беспрозванных (чеклецова)

Надежда Дворникова

Яна Янина

🙏🏻

Всем здравствуйте! Есть у кого-то КОПы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей 5-6 лет или 6-7 лет. Заранее благодарна!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место.

Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Однако, оказывается, это еще и бремя, для многих тягостное и непосильное. Да, отсутствие выбора угнетает. Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора, а сегодня жизнь постоянно ставит перед выбором. Поэтому так важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Таким образом, возникает необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. В ДОУ ведется поиск эффективной системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих: организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; взаимодействие с семьей.

Краткосрочная практика - это организованная совместная деятельность, причем, имеющая конкретный образовательный результат.

В совместных видах образовательной деятельности можно использовать КОП по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или непосредственно-образовательной деятельности.

Цель проекта:

Создание социальной ситуации развития ребенка, позволяющей выстроить ему индивидуальный путь развития через приобретение новых умений, навыков, свойств личности, взятых из социальной действительности, как из основного источника развития.

Задачи проекта:

1. Сконструировать и внедрить в работу ДОУ систему краткосрочных образовательных практик различной направленности.

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3. Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Обеспечить вариативность и разнообразие содержания и форм образовательных практик различной направленности с учетом потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

5. Способствовать освоению детьми социальных, коммуникативных навыков.

6. Научить детей делать выбор деятельности (занятия), которое нравится,

эмоционально оценивать результат своей деятельности.

7. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

8. Обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Разработать систему выбора родителями и детьми краткосрочных образовательных практик.

Читайте также: