Карточки 2 класс окружающий мир начальная школа 21

Обновлено: 02.07.2024

Цель: визуализация правильности выполнения задания.

повышать эффективность изучения окружающего мира;

развивать мыслительные операции;

воспитывать интерес к предмету.

Требуемые для работы знания и умения ребёнка: Умение работать по инструктивной карточке, знание правила коллективного взаимодействия, владение начальными практическими навыками, определённый на данном этапе обучения уровень знаний о природе.

Ожидаемые результаты: Активизация учебной деятельности учащихся на уроках во время изучения программного материала, устной и письменной проверки уровня усвоения ими знаний, а также для развития речи. Содержание карточек поможет расширить и систематизировать знания учащихся о природе, что очень важно для формирования элементов научно-материалистического мировоззрения, воспитывать у них устойчивое произвольное внимание, наблюдательность, смекалку. Учащиеся должны научиться сравнивать предметы и явления природы, анализировать и обобщать рассматриваемый материал, уметь классифицировать предметы. Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Инструкция по использованию карточек: 1. Карточки предназначены для индивидуальной работы с учениками. Например, во время проверки домашнего задания учитель даёт задание одному ученику подготовиться к ответу по карточке, пока будет отвечать другой ученик. 2. Или по карточкам дополнительно проверить знания отдельных учеников. 3. Не исключается возможность использования карточек и во время коллективной работы, работы в паре или в группе, но для этого их нужно размножить или показать через проектор. 4. Работая с карточками, если необходимо, использовать атлас-определитель.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вариант 1. Распредели объекты природы в 2 столбика.

Бабушка, машина, ветер, облака, сестра, картофель, камень, огурец.

Вариант 2 . Запиши в 2 столбика объекты живой и неживой природы.

Игрушка, бабочка, солнце, ветер, брат, подсолнух, сестра, река, камень, морковь.

Вариант 3 . Распредели в 2 столбика объекты живой и неживой природы.

Озеро, василек, овца, почва, небо, ученица, облако, мальчик.

Вариант 4 . Подчеркни только природные объекты.

Тетрадь, облака, заяц, дерево, лист, портфель, мама, кенгуру, мяч, пирамидка, камень.

Вариант 5 . Отметь только природные явления.

Вариант 6 . Отметь только природные явления.

Вариант 7 . Отметь только природные явления.

3. испарение воды

Вариант 8. Распредели в 2 столбика объекты природы и явления природы.

Гроза, река, мороз, кустарник, капель, снежинка, капля, снегопад, половодье, лед.

Объекты природы (Природные тела)

Живая природа: бабушка, сестра, картофель, огурец.

Неживая природа: ветер, облака, камень

Живая природа: бабочка, сестра, брат, подсолнух, морковь.

Неживая природа: ветер, солнце, камень, река

Живая природа: василек, ученица, овца, мальчик. Неживая природа: озеро, почва, небо, облако

ОТВЕТЫ: облака, заяц, дерево, лист, мама, кенгуру, камень.

ОТВЕТЫ: 1. радуга 3. цветение 5 листопад

ОТВЕТЫ: 1 ГРАД, 3. ГРОЗА, 4. ТАЯНИЕ СНЕГА

ОТВЕТЫ: 1. дождь 2. рождение 3. испарение воды 5. снегопад

Объекты природы (Природные тела): река, кустарник, снежинка, капля, лед.

Явления природы: гроза, мороз, капель, половодье, снегопад

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 206 человек из 53 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 590 471 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.06.2017 6788
  • DOCX 19.3 кбайт
  • 354 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Жук Анастасия Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В школах Хабаровского края введут уроки спортивной борьбы

Время чтения: 1 минута

В Швеции запретят использовать мобильные телефоны на уроках

Время чтения: 1 минута

Инфоурок стал резидентом Сколково

Время чтения: 2 минуты

В Ростовской и Воронежской областях организуют обучение эвакуированных из Донбасса детей

Время чтения: 1 минута

В ростовских школах рассматривают гибридный формат обучения с учетом эвакуированных

Время чтения: 1 минута

Каждый второй ребенок в школе подвергался психической агрессии

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для проведения тестовых проверочных работ по разделам учебника.



Цель проведения проверочных-тестовых и контрольных работ: проверить знания

и умения, полученные на уроках окружающего мира.

ФИ______________________________________________


Природа бывает (отметь правильное высказывание):


живая и неживая


живая и мертвая

живая, неживая и сделанная руками человека

2. Закончи высказывания:

Птицы - это животные, а травы - _____________________________________________

Деревья – это растения, а рыбы - _____________________________________________


3. Отметь верное высказывание:


Солнце, камни, песок, грибы, дождь, ветер – неживая природа.


Растения, животные, грибы, люди, машины – живая природа.

Птицы, земноводные, рыбы, звери, пресмыкающиеся, насекомые – это животные.

4. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к неживой природе:

Цветок луна дождь лед

камень машина глина песок

птица рыба снег солнце

5. Подчеркни те предметы, которые созданы руками человека:

6. Подчеркни слова, обозначающие то, что относится к живой природе:

Телевизор радуга ромашка дождь

Мухомор книга берёза человек

Подчеркни правильный ответ:

2 органа чувств 1 орган чувств 5 органов чувств 6 органов чувств

Соедини органы чувств:

Нос орган осязания

Ухо орган обоняния

Глаз орган слуха

Язык орган зрения

Кожа орган вкуса

1. Закончи предложения:

2. Укажи, что изучает история:

прошлое настоящее будущее

3. Укажи, кто является предками русских людей:

русские славяне

4. Укажи имя князя, который основал город Москва:

Иван Калита Дмитрий Донской Юрий Долгорукий

5. Восстанови цепочку строительства Кремля (1, 2, 3):

Краснокирпичный Деревянный Белокаменный

6. Отметь, что являлось дополнительной защитой стен древнего Кремля:

река ряды деревьев ров с водой забор


7. Укажи главную площадь Москвы:

Соборная площадь Театральная площадь Красная площадь

ФИ ________________________________________________

1. Напиши, что такое здоровье:

Здоровье – это __________________________________________________________________________.


2. Отметь правильный ответ:


3. Отметь верное утверждение:


Если обморожены руки, ноги, нос или уши- зайди в ближайшее теплое помещение и наложи согревающую повязку.

Если обморожены руки, ноги, нос или уши – потри их чет – то холодным.


4. Укажи правильный порядок действий (1, 2, 3), если ты себя плохо чувствуешь, то надо:


Выпить тёплого чая с лимоном, клюквой.


Измерить температуру.

Лечь в постель и постараться уснуть.


5. Отметь верное высказывание:


Телевизионные передачи можно смотреть целый день.


Телевизионные передачи можно смотреть не более 1 часа в день.

Можно одновременно смотреть телевизор и читать книгу

Фамилия ____________________

Отметь в какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека:

 сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий

 горбатый, бледный, хилый, низкий

 стройный, сильный, статный, ловкий

Отметь законы здорового образа жизни:

 правильное питание, спорт, закаливание

Напиши 3 вида спорта, которыми может заниматься человек, для укрепления здоровья:

Отметь, как надо питаться чтобы быть здоровым:

 часто  редко  разнообразно  вкусно

Отметь, какие вещества необходимы человеку для правильного развития организма:

 белки, жиры, углеводы, витамины  белки и жиры  белки, жиры, углеводы

Отметь, что полезно для здоровья:

 есть только овощи и фрукты

 есть отварную, а не жареную пищу

 есть много острой и солёной пищи

 укрепляет кости  закаляет организм  улучшает зрение

Отметь, что необходимо делать с овощами перед едой:

 варить  мыть  чистить  резать

Отметь, что необходимо сделать перед едой:

 поиграть  поговорить о еде  вымыть руки

ФИ ________________________________________________

1. Напиши своими словами, что такое Родина:

Родина -_____________________________________________________________

2. Укажи столицу России:


Санкт - Петербург


Москва


Ярославль


3. Укажи, что относится к символам страны:

Гимн Столица Флаг Герб




4. Найди и отметь герб России:






5. Раскрась флаг Российской Федерации:

содружство коллектив объединение независимость


7. Отметь, какой город является твоим родным краем:


Санкт - Петербург


Москва

ФИ ________________________________________________


Папа, мама и ребёнок


Самое близкое окружение человека


Люди, которые живут в одном доме

2. Запиши названия родственников:


3. Укажи, кто не будет членом семьи:

мама тётя одноклассник дедушка


4. Вспомни, что чаще всего одинаковое у членов семьи:

имя фамилия отчество прозвище


Одного члена семьи


Всех близких

6. Посчитай и отметь, сколько поколений в семье, в которой


2 поколения 3 поколения 4 поколения 6 поколений


7. Отметь, что наблюдается у членов хорошей семьи:

любовь злость эгоизм доверие

1. Подчеркни слова, которые обозначают ПРОФЕССИИ:

режиссёр ученик учитель пассажир повар водитель друг фермер велосипедист пешеход строитель военный

Допиши, кто чем занимается:

Соедини линией название профессии и название места работы:

3. Люди вырастили и собрали урожай пшеницы. Из зерна изготовили муку. Что ещё необходимо сделать, чтобы хлеб попал к нам на стол:

Закончи пословицу и напиши свою пословицу о труде:

Отметь: для чего человек должен трудиться?

- чтобы стать добрым

- чтобы приносить пользу людям

- чтобы все завидовали

- чтобы создавать вещи, нужные другим людям

- чтобы его не ругали

О тметь, кто занимается изучением космоса?


Археолог Учитель Астроном


Центральное место в Солнечной системе занимает:

Земля Юпитер Луна Солнце


Отметь, что такое солнце?

Звезда Планета Звезда, которая состоит из газа


4. Что дает Солнце нашей планете?

тепло и воду тепло и свет воздух и свет


Сколько планет в солнечной системе?

9 8 7


Какая по счету от Солнца находится Земля?

третья четвёртая пятая

Что такое Луна?___________________________________________________

Таяние снега, самолёт, птица, солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.

Подчеркни одной чертой предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные части.

Почва, горы, осадки, облака, воздух – это … природа.

Рыбы, растения, птицы, насекомые, звери – это … природа.

Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Как связаны между собой живая и неживая природа?

- К какой природе можно отнести человека?

- Как связаны природа и человек?

Дан список слов:

Солнце, собака, дерево, гора, одуванчик, книга, человек, платье, здание,

Подчеркни одной чертой то, что относится к живой природе, двумя – то,

что к неживой природе, волнистой линией – то, что сделано руками человека.

Нарисуй схематичное изображение термометра и подпиши его основные

Рассмотри данные рисунки и распредели их на три группы:

живая природа, неживая природа и то, что сделано руками человека.

Подготовься к устному ответу на вопросы:

- Какие бывают термометры, для чего они нужны?

- Как называют людей, которые предсказывают погоду?

Подготовься дать устные ответы на данные вопросы.

- Какая бывает природа?

- Что из перечисленного относится к неживой природе: орёл, туман, человек, насекомое,

- Приведи по три примера живой и неживой природы.

Запиши условными знаками:

семь градусов тепла; тринадцать градусов выше нуля; нуль градусов;

десять градусов мороза; четыре градуса ниже нуля.

Подготовься дать устные ответы на вопросы:

- Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница – это объект природы, или изделие

- Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное

полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож?

Нарисуй термометр подпиши его основные части.

Это значит - поднялась …6. Граница между теплом и холодом, на термометре цифра…

8. Температуру тела человека измеряет … термометр. 9. Деление на пластинке обозначает …

1. Пластинка с делениями. 2. Прибор для измерения температуры воды, воздуха, тела

человека. 4. Число градусов тепла записывается со знаком …5. Число градусов холода

записывается со знаком … . 7. Отсчёт градусов мороза ведут от нуля …

2 . Неизвестно, живёт,

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь.

3 . Её узнать поможет нам термометр.

4 . Нашумела, нагремела,

Всё промыла и ушла.

И сады, и огороды

Всей округи полила.

5. От количества облаков

7. Снег, дождь, град – это…

8 . Небо чистое, солнечно.

По вертикали : 1 . Наука о погоде . 2. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков,

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.

а) лисица, медведь, дятел, заяц, бурундук;

б) растения, животные, воздух, здание, океан;

в) дождь, снег, осадки, град, иней.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) деревья, кустарники, травы - …

б) шмель, бабочка, муравей - …

в) ясно, пасмурно, переменно - …

Найди в каждом ряду лишнее слово, подчеркни.

а) сосна, пшеница, лиственница, берёза, клён;

б) комар, жук, синица, пчела, бабочка;

в) почва, море, воздух, мост, вода.

Определи, что объединяет слова каждой строчки. Назови одним словом:

а) птицы, звери, насекомые - …

б) дождь, снег, град - …

в) сентябрь, октябрь, ноябрь –

Дополни схему, приведи примеры кустарников, деревьев, трав.

1. ______________ 1. __________________ 1. __________________

2. ______________ 2. __________________ 2. __________________

3. ______________ 3. __________________ 3. __________________

4. ______________ 4. __________________ 4. ___________________

Чем отличаются животные разных групп? Заполни таблицу.

Какие группы животных ты знаешь? Чем они отличаются? Заполни

Подчеркни деревья красным карандашом, кустарники – синим, травы –

Слива, можжевельник, пихта, крыжовник, одуванчик, лиственница,

вишня, репейник, мать-и-мачеха, кедр, малина.

1. _____________ 1. _____________

2. _____________ 2. _____________

3. _____________ 3. _____________

1. Животных, тело которых покрыто перьями,

2. Это водные животные, их тело покрыто

чешуёй в виде колечек, есть плавники …

3. Эти животные - очень разные существа. У

большинства из них тело покрыто шерстью.

4. У этих животных три пары ног, а кроме

двух глаз бывают ещё три маленьких - на лбу.

1. Змеи, ящерицы, черепахи относятся к группе - …

У них роговые чешуйки и четыре ноги.

2. Лягушки и жабы относятся к особой группе - ….

2. Эти растения имеют мягкие сочные стебли. 5. Эти растения имеют листья в виде

пластинок, их называют …

По вертикали: 1. Эти растения имеют несколько довольно тонких, но одревесневших стеблей-стволиков. 3. У этих растений листья в виде иголок (хвоинок), их называют …. 4. У этих растений от корня отходит один толстый стебель – ствол.

а) Животные, которые сами себе добывают пищу, защищаются от врагов,

сами устраивают себе жильё, заботятся об их потомстве, называются…

б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят

для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …

Соедини стрелками названия домашних животных и то, что от них

Перечисленных животных раздели на две группы:

Попугай, белка, канарейка, черепаха, корова, курица, медведь, овца, заяц,

Соедини стрелками название животного и его жилище.

1. _______________ 1. ________________

2. ________________ 2. ________________

3. ________________ 3. ________________

4. ________________ 4. ________________

Запиши детёнышей данных животных:

- Свинья ________________ - Лошадь __________________

- Корова ________________ - Овца __________________

- Утка ________________ - Собака __________________

Расшифруй название животных.

льдоша ___________ бакоса _______________

соль ______________ кабел _______________

вайруем ___________ девьдем ______________

зока _____________ баобчак ______________

шакок _____________ шаугкял ______________

- Не за то волка бьют, что сер, а за то ….

- Два медведя в одной берлоге …

- Не та собака пугает, что лает, а та …

- Не учи орла летать, а соловья …

-Здоровое дерево дятел …

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки по окружающему миру 4 класс.

Карточки по темам:Великие люди.Международная Красная Книга.Наш край.Незаметные защитники урожая.Планеты солнечной системы.Полезные ископаемые.Путешествие по России.Современная Россия.Степь и пустыня.С.


Карточки по Окружающему миру 3 класс

Разноуровневые карточки по Окружающему миру.

тесты-карточки по окружающему миру 4 класс

Тесты-карточки по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России" могут быть использованы для самостоятельной работы учащихся на уроке.


Карточки по окружающему миру 4 класс

Карточки по окружающему миру для 4 класса по программе "Планета знаний".

карточки по окружающему миру 2 класс

Карточки 2 класс по теме "Погода".

Карточки по окружающему миру.

В данной подборке собраны карточки по некоторым темам окружающего мира 1 полугодия 4 класса.

Читайте также: