Краткосрочная образовательная практика для детей 4 5 лет в доу

Обновлено: 05.07.2024

Так же одна из задач: подвести детей к пониманию значимости и ценности труда каждого звена, обогатить и активизировать свой словарный запас.

Дать детям представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом;

Расширять представления о развитии растений;

Познакомить с названиями профессий людей растящих и пекущих хлеб;

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

2 встречи, продолжительностью 20 минут

Материалы и оборудование для проведения КОП

Подборка произведений для чтения;

Разные хлебобулочные изделия (булки, хлеб, батон, баранки, багет и прочие);

Емкость для замеса теста;

Стека (на каждого ребенка);

Доска для лепки (на каждого ребенка).

познакомить детей с особенностями выращивания зерновых растений, находить признаки сходства и отличия зерновых культур;

пополнение и активизация словарного запаса, умение, верно, обосновывать ценность каждого вида трудовой деятельности, связанной с производством зерна и хлеба, названий хлебобулочных изделий;

сформировать устойчивый интерес к труду взрослых, уважение к труду взрослых;

освоение приемов и способов экспериментирования;

воспитание бережного отношения к хлебу;

развитие у детей познавательной активности, творческих способностей;

творческое самовыражение детей.

Тематический план

Методы и приемы

Расширять представления детей о профессиях, связанных с производством хлебобулочных изделий;

Познакомить с последовательностью роста растений (пшеницы) и необходимых погодных условиях (солнце, дождь, тепло).

Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (пшеница, овес, рожь)

Чтение стихотворений о значимости хлеба;

Рассматривание иллюстраций связанных с производством хлеба (поле, трактор, мука, злаки, семена, пекарь и прочие);

Знакомство с этапами производства хлеба (алгоритм);

Рассматривание хлебобулочных изделий из магазина, снятие проб.

Рассматривание булочек, батона, багета, буханки хлеба, сравнение внешних признаков, проба на вкус;

Выяснение уровня осознания ценности хлеба в жизни человека;

Познакомить с принципом изготовления муки;

Познакомить с технологией замешивания теста;

Учить лепить фигурки из соленого теста по образцам- рисункам;

Продолжать развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание;

Воспитывать аккуратность при работе с тестом;

Беседа с детьми. Анализ результатов, полученных в процессе познавательно — исследовательской деятельности детей.

Рассматривание изображений готовых фигурок из соленого теста;

Совместная с воспитателем практическая деятельность;

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста;

Выяснение знаний детей с прошлой встречи, по необходимости поверхностное повторение;

Опыт: перемолоть зерна в муку;

Разбор состава соленого теста, совместное замешивание;

Предложить выбрать из предложенных на картинке вариантов изготовления фигурок;

Список использованной литературы при подготовке КОП

Т.А. Шорыгина Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - М.:ТЦ Сфера, 2015.

О.А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа. - М.: Мозайка синтез, 2015

Сею в поле зёрна, И зерно в амбары

Раннею весною, Потечёт рекою,

А над ними светит, И его машины

Солнышко родное. Сделают мукою.

На ветру весёлом, На заводе пекарь

Зашумят колосья, Хлеб спечёт с любовью,

Будет урожайной, Скажет он: «Ребята!

Я видела однажды, по дороге.

Подбрасывал мальчишка хлеб сухой.

И ловко били хлеб шальные ноги.

Играл, как мячиком, мальчишка озорной.

Тут подошла, старушка и, нагнувшись,

Взяла батон, заплакав вдруг, ушла

Мальчишка в след глядел ей, улыбнувшись.

Решил, что это нищенка была.

Тут дед, сидевший на скамейке, рядом.

Поднялся и к мальчишке подошел

« Зачем - спросил он, голосом усталым

А утром, в день победы, ветераны.

Все при параде, в школу, ту, пришли.

Мальчишке показалось очень странным,

Что ветераны хлеб, с собой, несли.

Узнал мальчишка, в старом ветеране.

Седого старика, на той скамье.

Он замер, тишина стояла в зале.

И хлеб душистый на большом столе.

И та, старушка, что ушла с батоном.

Сидела рядом, грудь вся в орденах.

В глазах мальчишки голубых, бездонных.

Вдруг, со слезами появился страх.

Она, разрезав хлеб, взяла горбушку.

Мальчишке, нежно, в руки подала.

И быль, рассказанная, той старушкой.

Его в блокадный Ленинград перенесла.

Вот перед ним возник холодный город.

Во вражеском кольце, кругом бои.

Свирепствует зима и лютый голод.

И тот батон, что поднят был с земли.

Прижав батон, он мчится по дороге.

Он знает, мать его, больная, ждет.

Торопится он к ней, замерзли ноги.

Но счастлив он, он хлеб домой несет.

А дома, бережно, батон он режет.

Куски считая, чтоб хватило им.

Пусть он сухой и пусть не очень свежий.

Он был единственным и очень дорогим.

Нарезав хлеб, сметает крошки в руку.

И матери, ее кусок, несет.

В глазах ее он видит боль и муку.

Но, вспомнив, как он бил батон ногою.

Он выхватил, тот хлеб, у ней из рук

Мать закричала « Что, сынок, с тобою.

Он зарыдал и вновь перед глазами.

Старушка, что батон с земли берет.

Она стоит и нежными руками.

Мальчишке, хлеб душистый, подает.

Берет, он хлеб и к сердцу, прижимая.

Бежит домой, там, мать больная, ждет.

Боль матери всем сердцем понимает.

И оправданий он себе не ждет.

Он входит в дом, сидят в нем ветераны.

Все в зале замерло, лишь слышен сердца стук.

Все сном прошло, остались только раны

От боли той, в глазах стоял испуг.

Он понял цену, тем слезам и хлебу.

Который, дерзко, превратил он в мяч.

На землю, вновь его вернули с неба.

Стоит она и гладит по головке.

В глаза глядит, так, как глядела мать.

Ему, вдруг, стало стыдно и неловко.

Я видела, как тихо, по дороге.

Идет мальчишка, голову склонив.

И дед седой все курит на пороге.

Всю боль души, молчаньем сохранив.

Физминутка Подрастает зернышко
Подрастает зернышко —
Потянулось к солнышку.
С ветерком оно играет,
Ветерок его качает,
К земле низко прижимает — вот как весело играет! (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости всегда была актуальна.

Для развитиямелкой моторики рук у детей хорошо подходит организация изобразительной деятельности через технологию - пластилинография .

Принцип данной технологии заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Цель: создание условий для формирования навыков художественного творчества детей среднего возраста через технологию пластилинографию.

  • Продолжать закрепить умение работы с пластилином: раскатывать, отщипывать, размазывать.
  • Формировать умение размазывать пластилин по плоскости (пластилинография) в рамках предложенного рельефа и украшать по своему выбору.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Воспитывать желание участвовать в создании художественного образа.

Количество занятий: 3 – (часа) по 20минут.

Возраст детей: 4-5 лет

Срок: январь 2018 года

Форма: Творческая мастерская

Познакомить детей с материалами, которые используются в технике пластилинография.

(рассказать о свойствах материала)

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки

Дети познакомились с материалом и его свойствами.

Волшебное превращение пластилина

Формировать навыкиработы рисование пластилином

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки

У детей сформировались навыки рисования пластилином.

Развивать воображение, творческую фантазию

1 Ритуал приветствия

2 Выбор детьми природного материала для иголок ежика.

Пластилин, готовые шаблоны, стек, доска для пластилина, гречневая крупа, салфетки гречневая крупа и семечки

Сформировались навыки художественного творчества через технологию пластилинографию

Создавать ситуацию успеха для развития творческих способностей детей.

Укрепить детско-родительские отношения

Участие в дистанционном творческом конкурсе

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

На заседании методсовета

приказ № 34 от 19.01.2017г.

краткосрочной образовательной практики

Воспитатель: Плигина Екатерина Викторовна

Большую роль в формировании общей направленности личности ребёнка 4 -5 лет играет практическая деятельность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Для такой работы хорошо подходит соль. Если предложить детям её рассмотреть, то у ребят может возникнуть вопрос: откуда берется соль? Поэтому работа буде заключаться в исследовании соли как полезном ископаемом.

Цель: развитие творческих способностей у детей через окрашивание соли цветными мелками и создание из неё композиций.

Способствовать накоплению опыта у детей о соли и её свойствах через экспериментирование.

Формировать умения использовать соль, как средство для творчества.

Развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

краткосрочной образовательной практики

для детей 4-5 лет

Колесникова Ольга Валентиновна

Технологическая карта КОП

Количество занятий: 4

Развивать у воспитанников наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать; воспитывать у детей познавательный интерес в процессе экспериментирования и наблюдения; создавать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами эксперимента .

Предполагаемый продукт (результат)

Повышение интереса к экспериментированию.

Расширение представлений о свойствах воды, о свойствах предметов окружающего мира; - формировать умение делать выводы на основе наблюдений и опытов;

Фототека детских работ

Перечень материалов и оборудования

1 встреча: Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, пустые стаканчики для переливания двух размеров, подкрашенная вода ( несколько стаканчиков разного цвета), стакан с молоком. Яркие картинки предметов, размером с дно стакана

2 встреча: Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, соль, салфетка, пищевой краситель, кусочки сахара.

растительное масло, любая шипучая таблетка (сода), фонарик

3 встреча: Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, яйца, соль, салфетка, песок, опилки древесные, масло растительное.

Библиография ( список литературы)

План реализации краткосрочной образовательной практики

Занятие№1 Вода - удивительная жидкость

Познакомить со свойствами воды как жидкого вещества. Дать первоначальные представления о том, вода прозрачна и бесцветна. Показать, что вода не имеет формы, но занимает место.

Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, пустые стаканчики для переливания двух размеров, подкрашенная вода ( несколько стаканчиков разного цвета), стакан с молоком. Яркие картинки предметов, размером с дно стакана.

1.Педагог: Что мы знаем о воде. Говорят, она везде: в луже, море, океане. И в водопроводном кране… А что мы знаем о воде? Вода какая?, педагог обобщает.

2. Есть ли у воды цвет? Какого она цвета? ( для сравнения жидкости разного цвета, молоко): Она белая? Как молоко? Нет. ( Путем рассуждения дети выясняют, что у воды нет цвета). Она бесцветная.

3. Предлагают рассмотреть картинку через молоко, а затем через воду. Видно? Почему? Через воду видно картинку. Вода просвечивает. Ученые говорят. Что вода прозрачная.

4. Итак, мы выяснили, что вода бесцветная и прозрачная. А какая форма у воды? Она как шарик? Как кубик? Есть ли у неё форма? Но вода занимает место в стакане.

Педагог предлагает перелить и измерить, сколько маленьких стаканчиков воды поместится в большом.

4. Рефлексия.

Педагог: Что же нового мы узнали о воде?. Вода бесцветная, прозрачная. У воды нет формы, но занимает место. Воду можно измерить стаканчиками..

План реализации краткосрочной образовательной практики

Занятие№1 Вода умеет растворять!

Познакомить со свойствами воды как растворителя как растворителя. Дать первоначальные представления о том, что одни вещества в воде растворяются, другие не растворяются. Показать, что растворённые вещества могут изменить некоторые свойства воды ( вкус, цвет). Дать представление о важности свойств воды для человека.

Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, соль, салфетка, пищевой краситель, кусочки сахара.

1.Педагог: Что мы знаем о воде. Говорят, она везде: в луже, море, океане. И в водопроводном кране… А что мы знаем о воде? Дети перечисляют свойства вода, педагог обобщает.

2. У воды есть еще одно важное свойство: она умеет растворять. Что произойдет с кусочком сахара, если его бросить в воду? Куда он пропал? Вода стала сладкой, значит сахар никуда не исчез, просто его не видно. Говорят, что сахар растворился.

3. . Детям предлагают растворить в воде соль. ( аналогично.) Скажите, хорошо ли, что вода умеет растворять соль и сахар? Почему?. Да, благодаря этому компот у нас сладкий, а суп солёный.

4. Вещества, которые растворяются в воде могут изменить не только вкус, но и цвет.,

Детям предлагают растворить пищевые красители. Посмотрите, какая разноцветная получилась вода.

4. Рефлексия.

Педагог: Что же нового мы узнали о воде?

Вода умеет растворять.. При растворении веществ, свойства воды меняются: изменяется цвет, или вкус воды.

План реализации краткосрочной образовательной практики

Занятие№1 как меняются свойства воды!

Стаканчики с водой, ложечка одноразовая, яйца, соль, салфетка, песок, опилки древесные, масло растительное.

1.Педагог: На прошлой нашей встрече мы растворяли в воде разные вещества, какие? Соль, сахар, пищевой краситель. Что мы наблюдали?. Что соль и сахар растворяются в воде, меняют её вкус. А красители меняют цвет.

2 А как соль изменяет свойство воды? Да, меняется вкус. А еще вода становится плотнее и предметы, которые раньше в ней тонули, смогут плавать. Положим сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой - яйцо опустится на дно стакана. ( То же с сырой картофелиной.)

Вынем яйцо из стакана и растворим в воде несколько ложек соли.

Опустим яйцо в стакан с солёной водой - яйцо останется плавать на поверхности воды.
Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть. .

3 Давайте попробуем растворить в воде песок, или опилки. Педагог подводит итог: соль и сахар растворяются в воде, а песок и опилки не растворяются. Вопрос: Почему опилки всплыли наверх, а песок осел внизу?…

4. По. 4. До сих пор мы растворяли в воде сыпучие вещества. А раствориться ли в ней другая жидкость, например растительное масло? Подумайте, почему масло не опустилось на дно, а оказалось наверху.

4. Рефлексия.

Педагог: Что же нового мы узнали о воде?. Вода умеет растворять. Одни вещества растворяются в ней, а другие – нет. Вещества, которые не растворяются в воде опускаются на дно, если они тяжелее воды, и всплывают на верх, если легче воды. При растворении веществ, свойства воды меняются: изменяется цвет, или вкус воды. Вода становится плотнее.

План реализации краткосрочной образовательной практики

Занятие№4 куда пропала вода из лужи

1.Педагог: На прошл ых встречах мы говорили и исследовали свойства воды. Что же мы узнали о воде? Педагог подводит итог.

2 А вы знаете, что вода может путешествовать? Да, да. Вот куда девается вода из лужи. ( Версии детей)

3 Для начала мы выясним, что вода состоит из маленьких капелек. В этом стакане, наверное очень много капелек.. Давайте посмотрим. ( Дети набирают в пипетки воду и капают в тарелочки)

4. По. 4. В этой банке очень горячая вода. Посмотрите, от воды поднимается пар. Оседая на тарелку, пар становится капельками. Сколько много набралось капелек. Сейчас пойдет дождик.

Вот и в природе происходит так же как в нашей лаборатории. Солнышко нагревает лужу и капельки воды превращаются в пар. Они поднимаются все выше. Получаются облака. В небе прохладно. Когда капелек набирается много, идет дождь.

П.И. Капельки путешествуют.

4. Рефлексия.

Педагог: Что же нового мы узнали о воде?. Вода умеет путешествовать. Солнышко нагревает лужу и капельки воды превращаются в пар. Они поднимаются все выше. Получаются облака. В небе прохладно. Когда капелек набирается много, идет дождь.

Главная Занятия по чтению

Автор: ФИО Воспитатель первой категории Чубурина Е.Г. Пермь 2021 год

Технологическая карта:

Аннотация для родителей (краткое содержание практики) Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и запоминание информации. Метод помогает детям запомнить текст, опираясь на картинки.

  • Познакомить с техникой, облегчающей запоминание.
  • научить запоминать стихи, используя мнемотаблицы
  • учить последовательно воспроизводить текст, используя картинки
  • развивать зрительное и слуховое внимание
  • способствовать развитию речи, развитию словаря
  • воспитывать чувство уверенности

Время проведения Вторая половина дня

Кол-во часов 15-20 минут

Перечень материалов и оборудования для проведения КОП мнемотаблицы

Предполагаемые результаты (умения навыки, созданный продукт)

  • появился интерес к заучиванию стихов
  • научились использовать картинки для повторения стихов
  • стали легко запоминать стихи
  • появилась уверенность при рассказывании у застенчивых, неуверенных детей

- познакомить с приемами, облегчающих запоминание

- познакомить со стихотворением

-заучивание с опорой на картинку

-продолжать учить стихи с опорой на картинки

- рассказывают стихотворение наизусть

- учить запоминать стихи с опорой на картинки

- знакомство со стихотворением

- рассказывают стихотворение наизусть

Предлагаю детям послушать стихотворение: воспитатель читает, после задаю вопросы по содержанию:

- чем занимались дети на прогулке? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель показывает картинки, ещё раз обговаривает действия детей (по картинкам); предлагает послушать стихотворение ещё раз, затем повторяют дети, опираясь на картинки.

- какой нарисовали рот? Из чего нос, глаза?

- какой получился снеговик?

- о чем попросили дети? Как плясал снеговик?

Предлагаю послушать стихотворение ещё раз. Затем повторяют дети, опираясь на картинки.

Раз, два, три, четыре, пять
Мы идем во двор гулять.
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А потом в снегу валялись,
А потом домой пришли:
Суп поели, спать легли.

1-2, 1-2, лепим мы снеговика,
3-4, 3-4, нарисуем рот пошире,
5 морковь найдем для носа, угольки найдем для глаз,
6 наденем шляпу косо – пусть смеется он у нас.

7-8, 7-8, поплясать его попросим,
9-10 снеговик через голову – кувырк!
Ну и цирк!

Вот от солнечных лучей побежал с горы ручей,
И подснежник маленький вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы – работяги и певцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся.

И грачи и даже дрозд занялись устройством гнезд
Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Читайте также: