Живой уголок в школе фильм

Обновлено: 03.07.2024

Старый советский детский фильм "Девочка и крокодил" - это история о юном натуралисте Мите, который однажды оставил школьный живой уголок на попечение маленькой девочки Кати.

В живом уголке были кролики, птицы, черепаха и даже крокодил, который сбежал. В наше время нет юннатов и живых уголков. К слову, юннат - это юный натуралист, участник детского (школьного) кружка по природоведению и изучению основ естественных наук. В СССР существовал целый ряд внешкольных детских учреждений. Сейчас это движение оформилось в другие. Юннаты сегодня - это участники кружков живой природы, краеведения, детских научных центров, экологических театров. Ребенок может стать участником кружка. Может ходить в Музей природы, посещать зоопарк.

В Музее природы сейчас есть пиранья, панцирная щука и даже шпорцевая лягушка. Живут улитка, мадагаскарские тараканы и жуки-палочники. Их выносят по просьбе посетителей: в залах прохладно, а живут они в теплом кабинете. Да просто можно поехать в деревню к бабушке, где ребенок увидит корову, козу, кроликов. А вот создать свой живой уголок в школе нельзя. Современные требования (санитарные, пожарные и пр.) не позволяют это сделать. Почему? Да потому, что это большая ответственность. Животным нужна комфортная территория, условия проживания, медпомощь. Могут ли это обеспечить дети?

Жизнь замечательных зверей Живой уголок в школе. Зубр. Как помыть кота

Домашние и дикие, заурядные и экзотические, дружелюбные и опасные, пушистые и гладкошерстные - такие разнообразные животные!Программа состоит из трех увлекательных видеосюжетов.

Каждый эпизод посвящен ответу на вопрос ребенка, приславшего видеообращение с просьбой о помощи.

На видеописьма откликаются знатоки животных: они отправляются в гости к ребятам, дают полезные советы и показывают, как обращаться со зверьком.

Режиссер фильма: ,Александр Курицын,
Ведущие программы :осьминог Павел, ,

Последний показ фильма Жизнь замечательных зверей Живой уголок в школе. Зубр. Как помыть кота по телевидению:

В живом уголке были кролики, птицы, черепаха и даже крокодил, который сбежал. В наше время нет юннатов и живых уголков. К слову, юннат — это юный натуралист, участник детского (школьного) кружка по природоведению и изучению основ естественных наук. В СССР существовал целый ряд внешкольных детских учреждений. Сейчас это движение оформилось в другие. Юннаты сегодня — это участники кружков живой природы, краеведения, детских научных центров, экологических театров. Ребенок может стать участником кружка. Может ходить в Музей природы, посещать зоопарк.

В Музее природы сейчас есть пиранья, панцирная щука и даже шпорцевая лягушка. Живут улитка, мадагаскарские тараканы и жуки-палочники. Их выносят по просьбе посетителей: в залах прохладно, а живут они в теплом кабинете. Да просто можно поехать в деревню к бабушке, где ребенок увидит корову, козу, кроликов. А вот создать свой живой уголок в школе нельзя. Современные требования (санитарные, пожарные и пр.) не позволяют это сделать. Почему? Да потому, что это большая ответственность. Животным нужна комфортная территория, условия проживания, медпомощь. Могут ли это обеспечить дети?

Так же и дома. Любая зверушка — джунгарик, черепаха, морская свинка, кошка, собака — требует внимания и заботы. К примеру, семилетний ребенок просит собачку. Вы хотите купить. Но тогда будьте готовы к тому, что кормить, лечить эту собачку, гулять с ней будете вы, а не ребенок, даже если он клятвенно пообещал всю заботу о любимце взять на себя. У меня дома есть животные: улитка ахатин, красноухая черепаха.

Сыновья, младшие школьники, просят скорпиона и паука. Нет, я люблю насекомых, но в то же время понимаю, что это дополнительная нагрузка. В раннем детстве, конечно же, хорошо, если ребенок при знакомстве с окружающим миром, с животными проявляет эмоции. Сочувствует кошке, собаке. Одновременно нужно объяснять, что кошка или собака — это живое существо. Если кошка ушла, значит, она не хочет общаться и ее не нужно трогать. В более взрослом состоянии детям нужно прививать бережное отношение к природе через знания. Объяснять, как растут деревья, как живет в лесу лисичка или медведь. Тогда и будет формироваться бережное отношение к миру природы.

С этого момента родительское собрание перестало быть скучным. Все молча посмотрели на маму Алисы, озвучившую это предложение.

Не, ну а что. Сказали же вносить свои предложения по благоустройству нашей школы. Вот и предложение, вполне в тему.

Но идея как-то не нашла поддержки ни среди родителей, ни у учительницы. Решили, что надо что то попроще, потому что если мы это замутим, то и расхлебывать все это потом тоже нам. А вдруг кто-то вызовет в школу Санэпиднадзор, потому что подумает, что из живого уголка на него пищит крыса?

Кстати о Санэпиднадзоре. С санитарными нормами в школе сейчас строго. Потому что родители учеников в любой непонятной ситуации пишут письмо в Департамент образования города. А Департамент не всегда в состоянии разобраться с непонятными ситуациями, поэтому оперативно стучит по голове директору и требует непонятную ситуацию устранить, а по результатам дать ответ в установленные сроки.

Все это, к сожалению, приводит к тому, что директору проще по максимуму все запретить. Чтобы не дай бог не случилось чего плохого.

Если вам нужна конкретика, могу сказать, что, согласно СанПиН 2 . 4 . 2 . 2821 - 10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях" размещение "живого уголка" в школе не предусмотрено.

А вы помните, что раньше живые уголки были для школы нормой? Во многих школах было место, где стояла пара кадок с какими-то то ли цветами переростками, то ли недодеревьями, успокаивающее булькал аквариум с гуппи и тихонько сидел в клетке затисканный школярами хомяк.

Хомяка было жалко, но в целом это было вроде бы неплохо. Детям прививали любовь к природе и учили их заботиться о братьях наших меньших. Получалось не всегда хорошо, хомяки жили недолго, но выручало то, что новый хомяк стоил недорого.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Презентация проекта Создание живого уголка.ppt

Авторы проекта: учащиеся 5 класса Руководитель: Николаева В.В Муниципальное б.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Авторы проекта: учащиеся 5 класса Руководитель: Николаева В.В Муниципальное б.

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, зак.

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь, несомненно, закладывается у нас с детства И. Соколов-Микитков

Актуальность В школе на уроках учителя рассказывают о доброте и заботе, о люб.

Актуальность В школе на уроках учителя рассказывают о доброте и заботе, о любви к флоре и фауне. Но давно известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А если ещё самому ухаживать, кормить, чистить клетки, выгуливать, наблюдать, как твой питомец растёт, радуется встрече с тобой. Если ребёнок на своём опыте убедится, что животные умеют думать, скучать, радоваться, что дружить с животными куда лучше, чем причинять им боль, то только тогда дети поймут, что кроме нас, людей, на планете существуют и животные, и их надо уважать.

Цель проекта: создание и оформление в школе "живого уголка" природы. З.

1 этап: подготовительный этап План наших действий Изучение литературы

1 этап: подготовительный этап План наших действий Изучение литературы

План наших действий

План наших действий

Итоги социологического опроса Нужен ли живой уголок в школе? Изучение предпоч.

Итоги социологического опроса Нужен ли живой уголок в школе? Изучение предпочтений учащихся и работников школы

Итоги социологического опроса 2. Как вы думаете, где можно поместить живой уг.

Итоги социологического опроса 2. Как вы думаете, где можно поместить живой уголок? 3. Каких питомцев можно завести?

Итоги социологического опроса 4. Какую помощь вы можете оказать? 5. Хотели бы.

Итоги социологического опроса 4. Какую помощь вы можете оказать? 5. Хотели бы вы участвовать в создании живого уголка?

Смета расходов № Наименование расходов Цена за единицу, руб. Количество Сумма.

Смета расходов №Наименование расходовЦена за единицу, руб.КоличествоСумма, руб. 1Красноухая черепаха200024000 2Декоративный кролик150023000 3Ежик8501850 4Волнистый попугай150023000 5Хомяк100011000 6Морская свинка100011000 7Аквариумные рыбки золотые мелкие 405 45 2 5 810 225 Итого: 13885 8Декоративные растения5001500 9Сачок 1001100 10Клетка для - хомяка - морской свинки - кроликов - попугаев - ежика 4784 3186 3844 2000 4200 1 1 1 1 1 4784 3186 3844 2000 4200 Итого: 18614 Итого: 32499

Этапы реализации проекта Приобретение животных для живого уголка Создание нео.

Этапы реализации проекта Приобретение животных для живого уголка Создание необходимых условий для их жилья Поиск спонсорских средств

Этапы реализации проекта 2 этап: основной этап Животное Чем кормить Кол-во ко.

Этапы реализации проекта 2 этап: основной этап ЖивотноеЧем кормитьКол-во кормлений Черепахи красноухаяОвощи 80% рациона листья салата или капусты2 раза в день КроликиМорковь, тыква, баклажан, кабачок, листья капуста2 раза в день Аквариумные рыбкиСпец.корм, белый хлеб, листья дек.растений ЕжикиЛистья салата, одуванчика, мокровь, молоко2 раза в день Попугаи волнистыеЗерновой корм2 ч.л. корма в день ХомякиОгурцы, яблоки и т.д.2 раза в день Морские свинкиРастительные корма: сено, трава, корнеплоды, зерно2 раза в день

Этапы реализации проекта Уголок живой природы позволит: вести наблюдения за ж.

Этапы реализации проекта Уголок живой природы позволит: вести наблюдения за животными; проводить эксперименты и исследовательские работы; организовывать экскурсии для учащихся и родителей. 3 этап: завершающий этап

Ожидаемые результаты: понимание детьми, как можно ухаживать за обитателями «ж.

Наши планы на будущее спроектировать живой уголок; сделать памятки: «Правила.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Выбранный для просмотра документ Проект Создание живого уголка.doc

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

СОЗДАНИЕ ЖИВОГО УГОЛКА В ШКОЛЕ

учащиеся 5 класса

Алтанцы, 2015 год.

Любовь к природе, впрочем, как и всякая человеческая любовь,

несомненно, закладывается у нас с детства
И. Соколов-Микитков.

В школе на уроках учителя рассказывают о доброте и заботе, о любви к флоре и фауне. Но давно известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А если ещё самому ухаживать, кормить, чистить клетки, выгуливать, наблюдать, как твой питомец растёт, радуется встрече с тобой. Если ребёнок на своём опыте убедится, что животные умеют думать, скучать, радоваться, что дружить с животными куда лучше, чем причинять им боль, то только тогда дети поймут, что кроме нас, людей, на планете существуют и животные, и их надо уважать.

Цель проекта : создание и оформление в школе "живого уголка" природы.

провести социологический опрос среди учащихся Алтанской СОШ.

изучить разновидности животных, обитающих в неволе.

воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Этапы реализации проекта (календарный план)

Содержание проекта

Всю работу по созданию проекта можно разделить на 3 этапа:

План поэтапных мероприятий:

На подготовительном этапе была проведена следующая работа:

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результатов.

Во-первых, составили план наших действий по принципу ЧТО ДЕЛАЕМ? и К КОМУ ОБРАЩАЕМСЯ?

Изучение предпочтений учащихся и работников школы.

Провели социологический опрос. Всего было опрошено 30 человек.

Нужен ли живой уголок в школе?

hello_html_276cdf55.jpg

Как вы думаете, где можно поместить живой уголок?

Каких питомцев можно завести?

Какую помощь вы можете оказать?

Хотели бы вы участвовать в создании живого уголка?

Составление сметы проекта.

Смета расходов на приобретение животных

Цена за единицу, руб.

Итого: 13885

Итого: 18614

Итого: 32499

Поиск спонсорских средств.

Основной этап:

На этом этапе мы изучили, чем и сколько раз в день кормить обитателей живого уголка. Например:

Красноухую черепаху нужно кормить два раза в день, больше всего она любит листья салата и капусту.

Декоративных кроликов нужно кормить два раза в сутки, до трех – четырех месяцев нельзя давать листья капусты. Должны быть комфортные условия для их проживания.

Аквариумные рыбки употребляют пищу в ограниченных количествах, поэтому являются самыми экономными обитателями.

Волнистые попугаи в день 2 чайные ложки корма. В клетке зерновой корм должен быть постоянно.

Хомяка нужно кормить два раза в день. Вечерний рацион должен быть витаминизирован, богат питательными элементами.

Оптимальный режим кормления морских свинок – 2 раза в день. Питаются зверьки растительными кормами: сеном, травой, корнеплодами, зерновыми. Очень полезно кормить зверьков травой – это хороший источник витамина С, который необходим организму морских свинок.

Заключительный этап:

Уголок живой природы позволит:

вести наблюдения за животными;

проводить эксперименты и исследовательские работы;

организовывать экскурсии для учащихся и родителей.

В живом уголке организуется три вида деятельности:

1. создание и поддерживание необходимых условий для жизни животных;

2. познавательно – ознакомительные занятия для детей;

3. общение с природой.

Деятельность по созданию и поддерживанию необходимых условий для жизни животных - то, что традиционно называется трудом в природе – чрезвычайно важна как для самих обитателей уголка природы, так и для детей. Эту деятельность надо рассматривать как совместные трудовые операции взрослого и детей любой возрастной группы.

Познавательно – ознакомительная деятельность очень важна: ребята должны много знать о тех, кто живёт рядом с ними. Они могут выступать в роли экскурсовода по уголку природы, рассказывать о животных, за которыми они ухаживают.

Общение с природой позволяет развивать положительно – эмоциональное отношение к животным, развивать нравственные и эстетические чувства. Уголок живой природы поможет сыграть в этом важную роль, т.к. его обитатели находятся рядом с детьми. Ребят надо научить общаться с ними: называть животных по кличке, предлагать им корм с руки, млекопитающих поглаживать, почёсывать, осторожно брать в руки. Время от времени уточнять – животные не люди, разговаривать и отвечать не могут, но им нравится, когда на них смотрят и ласково с ними разговаривают.

Главная особенность уголка природы – его непосредственная близость к детям, что позволяет организовать различную деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего, длительное наблюдение за животными, общение с ними, уход. На примере, когда ребенок изо дня в день посещает класс биологии, где находится живой уголок, весь учебный год, период, семестр. Он видит и наблюдает за ростом и развитием (возможно появление потомства) питомцев живого уголка. Во время занятия, ребенок может воочию смотреть и трогать животное, которое задано по теме, а не смотреть на фотографию в учебнике или в брошюре.

Ожидаемые результаты

воспитание любви к природе;

развитие трудовых навыков;

приобретение опыта взаимодействия со средой обитания, стимулирующего развитие личности и самостоятельность в приобретении знаний;

вовлечение в природоохранную деятельность.

развития чувства ответственности за чужую жизнь

заполнение нашего досуга

положительных эмоций от общения хоть малой крупицей природы

Наши планы на будущее

спроектировать живой уголок;

приобрести других животных, предварительно изучив их жизнедеятельность;

создать экологический фитодизайн школы из экологически чистых материалов.

Читайте также: