Краткое содержание танкер дербент

Обновлено: 05.07.2024

Иллюстрации

Купить онлайн

Так до него еще никто ни писал. Эта правда из солдатского окопа настолько смутила Александра Фадеева, председателя комитета по Сталинским премиям, что перед представлением отцу народов он вычеркнул фамилию Некрасова из списка будущих лауреатов. Но Сталин, собственноручно, по непонятным причинам, восстановил фамилию писателя-фронтовика в списке.

Новоявленный лауреат вновь поступил нетипично. Вместо машины и дачи, все денежные средства он направил на покупку инвалидных колясок для увечных фронтовиков.
©MrsGonzo для LibreBook

Во второй половине 20-го века возникла новая разновидность литературы о войне – лейтенантская проза, - и стала настоящим явлением, глотком свежего воздуха, лишенного пропагандистских штампов, наполненная правдой жизни, подлинная.

Николай Плужников, зеленый лейтенант, сразу после военного училища прибывает на место службы в Брестскую крепость в ночь на 22 июня 1941 года. Так он оказался не значащимся в списках личного состава гарнизона крепости.
©MrsGonzo для LibreBook

Весна 1945 года. Советские войска готовятся к форсированию Одера. Тяжелые бои за месяц до победы над фашистской Германией унесут еще десятки тысяч жизней советских солдат и офицеров.

Майор Бубенцов никогда и не надеялся на такую встречу. Он помнил о ней всегда, несмотря на годы войны и смертей. Таня Кольцова, молоденький военврач, с которой ему довелось выходить из окружения в далеком и горьком 1941 году. И вот, судьба свела их снова, на берегу Одера, посреди краткой передышки перед одним из последних наступлений в этой войне.

Они снова пойдут рука об руку, теперь уже по вражеской земле, и, возможно, у них есть будущее, если удастся выжить в боях перед самой победой…
©MrsGonzo для LibreBook

Попавший в окружение батальон под командованием Бауыржана Момыш –Улы, стоит насмерть, защищая Волоколамское шоссе, на давая врагу продвинуться к Москве. Изматывыя и замедляя фашистов, разрозненное воинское соединение превращается в единую боевую структуру, переплавляя людей в горниле тяжелых боев.
©MrsGonzo для LibreBook

Первый победный день после самой страшно войны за всю историю человечества. 12 часов ликования, радости, слез и объятий. Мир! Такой долгожданный! Полученный такой страшной ценой. Мир, надежда на будущее счастье, на долгую жизнь впереди. Мир для всех, но не для них…

Генерал утаил радостную весть от своей дивизии. Ему приказано взять переправу. Взять любой ценой. Генерал торопится. Последний рывок, и все, победа.

Бессмысленный и жестокий бой после победы. Бесценные потерянные жизни в последнем бою войны, которая уже закончилась. Страшная правда о бесчеловечной сути войны, которую невозможно осмыслить и принять.
©MrsGonzo для LibreBook

Всю войну советский писатель, Юрий Павлович Герман провел на севере в качестве штатного писателя Северного флота и специального корреспондента фронтовых газет. После посещения Карельского фронта у Германа возникла идея новой повести о буднях прифронтовой медицинской службы, о беззаветных подвигах врачей, медсестер и санитарок, спасающих жизни советских солдат и офицеров.

Ожидая поезда, на прифронтовой станции, писатель познакомился с молоденькой, хрупкой медсестрой Натальей Говоровой. Его заинтересовали записи девушки в ученической потрепанной тетрадке. Вначале подумал, что девушка писала письмо домой, коротая время ожидания поезда. Оказалось, дневник. После некоторого размышления, девушка отдала дневник писателю, авось пригодится.
©MrsGonzo для LibreBook

Взвод разведчиков лейтенанта Травкина здорово потрепало. Еще недавно 18 старых проверенных бойцов составляли его костяк. Теперь же их осталось всего двенадцать, остальные – новобранцы, непроверенные в бою, темные лошадки.

Прибывший в расположение дивизии начальник разведотдела армии сообщил, что немцы готовят перегруппировку войск и следует послать разведгруппу, чтобы определить наличие резервов и таков у врага.
Лейтенанту Травкину предстоит определить состав и возглавить группу разведчиков.
©MrsGonzo для LibreBook

Фронтовик и писатель Григорий Бакланов писал о судьбе своего поколения, увековечивая их подвиг в веках. Он ушел на войну мальчишкой, буквально со школьной войны. В его классе училось двадцать мальчишек, а вернуться с фронта посчастливилось лишь ему одному.

Молоденьким, не старше двадцати лет, лейтенантам посвящена эта повесть. Под их началом находились бойцы вдвое старше. Это они, юные взводные отвечали за жизни солдат и за исход боя. Это они поднимали солдат в атаку, и, зачастую, первыми погибали в бою. Это они навеки остались девятнадцатилетними. Это они, вчерашние школьники, ковали победу в жесточайших боях.
©MrsGonzo для LibreBook

Уже шестой год фашистский режим угнетал Германию, искореняя всех несогласных, запугивая, коверкая души отлаженно работающей машиной пропаганды.

Анна Зегерс, скрывающаяся во Франции, с жадностью вслушивается в рассказы редких беглецов, вырвавшихся из ее родной страны. Истории мук и страданий, сопротивления и беспримерного мужества. Особенно ее поразил один такой рассказ. Рассказ о лагере, в котором бежавших узников привязывали к стволам платанов, утыканных гвоздями. Кроны деревьев были срезаны, а прибитая поперечная перекладина превращала место пытки в мученический крест.

Писательница использовала эту историю для создания своего самого знаменитого романа.

Убежденный коммунист Георг Гейслер, вместе с шестью другими заключенными, бежит из концентрационного лагеря Вестгоф. Комендант Фаренберг превратил могучие платаны в пыточные кресты. Семь платанов, семь крестов. По каждому на беглеца. Шесть беглецов либо пойманы, либо убиты. И лишь седьмой – пуст, постепенно превращаясь в символ сопротивления и стойкости духа.
©MrsGonzo для LibreBook

Биография Веры Пановой сама по себе может послужить основой остросюжетного романа. Она чудом избежала ареста во времена сталинских репрессий, сбежав из Ростова после ареста мужа.

Война застала писательницу в Пушкине (Царское Село). По оккупированной территории, преодолев огромное расстояние, по большей части пешком, Вера Панова идет в село Шишаки, Полтавской области, где остались ее сыновья и мать. После освобождения Украины от фашистов, Вера Панова переезжает в Пермь, продолжив журналистскую деятельность.

Истинная тема этого произведения заключается в зарождении и развитии стахановского движения на морском транспорте, то есть в изображении самых глубоких и интересных людей нашего времени — стахановцев.

Что же наиболее хорошо удалось создать автору в своей повести? Наиболее хорошо у него — наиболее трудное: главный герой произведения, один из самых первых стахановцев. Вспомним, к примеру, что в последнее время был ряд неудач у наших писателей, причем эти ошибки характеризовались отсутствием силы и значительности в главных персонажах произведений, созданных художественно неуверенно.

При удачном изображении второстепенных героев, людей, являющихся спутниками центрального героя, при успехе в области доказательства несущественных мыслей, получалось так, что мы словно слышим аккомпанемент, но не слышим голоса певца. В чем причина такого явления? В том, что авторы не сумели органически овладеть идеей своего произведения, что эта идея, произойдя в действительности как факт, не воплощается в литературе как образ, потому что она внедряется в автора извне, но у него не хватает сил родить ее заново свободно. И творческая способность автора, оставшись не примененной к развитию основной темы, расходуется на вторых лиц, на вторые линии произведения — зачастую получается талантливо, интересно, но непитательно, точно вы едите искусно приготовленный, вкусный суп, а хлеба нет.

Обратимся к доказательствам нашего утверждения, что повесть Ю. Крымова очень хороша, а образ Басова в ней превосходен.

В отношениях молодых любящих людей создалось напряжение, это напряжение исчезнет или вырастет в драму в зависимости от того, победит ли дело стахановца Басова или его одолеют противники. Если его одолеют, он в памяти Муси останется интриганом, бесцветным неудачником, он ею будет забыт; если победит Басов, для Муси предстоит не только полюбить его еще сильнее, но и самой переродиться.

В это время из машинного отделения вышел Гусейн, и ему стало ясно все. Он дал гудок. Касацкий его прогнал, но Гусейн сейчас же разбудил Басова.

Истинная тема этого произведения заключается в зарождении и развитии стахановского движения на морском транспорте, то есть в изображении самых глубоких и интересных людей нашего времени — стахановцев.

Художественное выполнение столь ответственной темы удалось автору превосходно.

Что же наиболее хорошо удалось создать автору в своей повести? Наиболее хорошо у него — наиболее трудное: главный герой произведения, один из самых первых стахановцев. Вспомним, к примеру, что в последнее время был ряд неудач у наших писателей, причем эти ошибки характеризовались отсутствием силы и значительности в главных персонажах произведений, созданных художественно неуверенно.

При удачном изображении второстепенных героев, людей, являющихся спутниками центрального героя, при успехе в области доказательства несущественных мыслей, получалось так, что мы словно слышим аккомпанемент, но не слышим голоса певца. В чем причина такого явления? В том, что авторы не сумели органически овладеть идеей своего произведения, что эта идея, произойдя в действительности как факт, не воплощается в литературе как образ, потому что она внедряется в автора извне, но у него не хватает сил родить ее заново свободно.

И творческая способность автора, оставшись не примененной к развитию основной темы, расходуется на вторых лиц, на вторые линии произведения — зачастую получается талантливо, интересно, но непитательно, точно вы едите искусно приготовленный, вкусный суп, а хлеба нет.

Обратимся к доказательствам нашего утверждения, что повесть Ю. Крымова очень хороша, а образ Басова в ней превосходен.

Так автором поставлена себе и читателю конкретно-жизненная и художественная задача, общая и частная в одном ключе.

На вечеринке Басов знакомится с Мусей. Муся хорошо знает инженера Неймана и мягко предупреждает Басова: « — У тебя большие способности, Саша. Нейман очень ценит тебя. Но сейчас он тобою недоволен, я знаю.

В отношениях молодых любящих людей создалось напряжение, это напряжение исчезнет или вырастет в драму в зависимости от того, победит ли дело стахановца Басова или его одолеют противники. Если его одолеют, он в памяти Муси останется интриганом, бесцветным неудачником, он ею будет забыт; если победит Басов, для Муси предстоит не только полюбить его еще сильнее, но и самой переродиться.

В это время из машинного отделения вышел Гусейн, и ему стало ясно все. Он дал гудок. Касацкий его прогнал, но Гусейн сейчас же разбудил Басова.

Танкер

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Александр Файнциммер

Сергей Ермолинский

Сергей Иванов (III)

Павел Арманд , Гавриил Попов

Михаил Юферов

Алексей Краснопольский , Анатолий Горюнов , Константин Михайлов , Пётр Кириллов , Василий Меркурьев , Иван Кузнецов , Тамара Беляева , А. Жиготская , Лидия Сухаревская , Константин Сорокин , Эммануил Геллер , Пётр Гофман , Андрей Мирошниченко

По одноименной повести Юрия Крымова.

последнее обновление информации: 14.07.21

критика

Из справки заместителя начальника управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б) (1941 г.)

Читайте также: