Краткое содержание рассказов пермяка для читательского дневника

Обновлено: 02.07.2024

Дед Мороз каждый год дарил одному ребенку волшебные краски. В этот год он выбрал самого доброго мальчика и подарил краски ему. Но мальчик не умел рисовать и тем, что он нарисовал, никто не воспользовался. Мальчик расстроился, а Дед подарил ему новые краски, но уже обычные. Мальчик стал много рисовать и научился рисовать, стал художником, картинами которого все стали восхищаться.

Основная мысль, чему учит:

Если очень захотеть и приложить усилия, то можно научиться и тому, что не умел раньше. Главное в труде это желание и настойчивость, а также любовь к тому, чем занимаешься.

Главные герои: Дед Мороз.

Мальчик, которого посчитали самым добрым.

Краткое содержание:

На Новый год Дед Мороз дарит самому доброму ребенку волшебные краски: что ими нарисует, то сбывается. Плохим не дарит, иначе может что-то нехорошее нарисовать, например, два носа человеку, тот будет несчастным.

Добрый мальчик нарисовал платье маме, нарисовал дома. Но платье было, как "мешок", а дома со скошенными стенами. Люди говорили: "Какой неумеха, такие плохие картинки нарисовал."

Тогда ему Дед Мороз подарил простые краски. И мальчик стал учиться рисовать. Он повзрослел. И стал писать такие картины, что люди удивлялись им. Дома на них получались чудесными. По его рисунком делали проекты и возводили здания. Его краски оказались "волшебными" благодаря его труду и стараниям.

Рассказ учит браться за любое дело с душой и умеючи. Всегда можно поучиться и потренироваться, а потом все получится. Не стоит бояться трудностей и пасовать перед ними. Нужно учиться и достигать своих целей. Не стоит ждать волшебства, нужно получать навыки, работать и практиковаться. Мальчик стал художником благодаря своим стараниям, получится это и у любого из нас, если мы приложим все усилия.


Е.Пермяк "Волшебные краски" краткое содержание для читательского дневника можно изложить так.

У Деда Мороза была традиция раз в сто лет накануне Нового года дарить 7 волшебных красок самому доброму ребенку на свете. На этот раз волшебник подарил чудесные краски одному мальчугану, который не умел рисовать. Он очень старался, но все, что ни рисует, получалось ужасным: платок для бабушки был похож на половую тряпку, платье для мамы вышло кривым и кособоким, а школа с кривыми стенами для ребят, казалось, сейчас развалится. Люди ужаснулись, как мог добрый мальчик натворить столько зла своими рисунками. Мальчик заплакал, и на его плач пришел Дед Мороз и забрал волшебные краски и дал ему простые, сказав. что они могут стать чудесными. И мальчик стал рисовать изо дня в день. Так прошли годы, и мальчик стал прекрасным художником. Люди говорили, какие чудесные краски у него.

Главная мысль сказки Е. Пермяка "Волшебные краски" можно выразить с помощью пословицы - терпение и труд все перетрут. Многому можно научиться, и тогда с помощью простого топора и швейной иглы или простой глины можно сотворить чудеса.

В этом интересном произведении Е. Пермяка один добрый мальчик получил в подарок от Деда Мороза особенные краски. Все что рисовал мальчик становилось реальным, но никто не захотел этим воспользоваться. Мальчик от огорчения заплакал. Тогда к нему пришел снова Дед Мороз и подарил другие краски, не волшебные, а обычными. Волшебными их сделал мальчик сам, когда вырос и стал художником. Главными героями тут являются два персонажа - это сам мальчик, а также Дед Мороз который дарил мальчику краски. Сказка учит тому, что если не умеешь что-то делать, то не берись. Мальчик взялся рисовать, а получилось, что способностей то и нет у него и вышло людям не добро, а зло. Главная мысль в том, что благодаря трудолюбию и настойчивости можно реальные чудеса сотворять.


"Волшебные краски" - это сказка Евгения Пермяка об одном мальчике и его таланте.

Один раз в столетие случается чудо: Дед Мороз дарит волшебные краски самому талантливому ребенку. Он дарит краски, которыми можно нарисовать что угодно, это становится настоящим. Этими красками можно рисовать только самым добрым детям.

Один мальчик получил в подарок волшебные краски. Но он не умел рисовать, как надо, поэтому изобразил платье для мамы, которое та не могла носить, а его дома были кособокими. Другие люди удивлялись, что кто-то так отвратительно рисует. Мальчик расстроился, потому что больше не осталось красок, а он нарисовал плохие картины. Тогда Дед Мороз подарил самые обычные краски. Ими мальчик должен был научиться рисовать. Он рисовал много лет подряд, стал взрослым и делал красивые картины. Он стал настоящим художником! Дома, которые он рисовал, воплощались в реальные здания.

Мальчик приносил пользу людям.

Рассказ учит быть на своем месте, ценить то, что делают. Рассказ учит добиваться того, к чему стремишься. Волшебных красок не бывает. Но такими их делают сами люди, когда они добры и талантливы.

Главные герои - это Дед Мороз, он же волшебник, выбирает ребенка, которому хочет вручить подарок, смотрит внимательно, чтобы не ошибиться.

Другой герой - мальчик, который сначала не умеет рисовать, понимает это и плачет так горько, что Дед Мороз дарит другие краски, простые, чтобы он мог хорошо научиться рисовать, этот ребенок по-настоящему талантлив, он воплощает мечту - умение рисовать и помогать людям.

Пермяк Волшебные краски. Краткое содержание, чему учит, герои - что писать?

Краткое содержание рассказа Пермяка "Волшебные краски" для читательского дневника:

  1. Дед Мороз каждый год дарил волшебные краски самому доброму ребенку на свете.
  2. В этот год он подарил краски одному мальчику и тот стал рисовать, но все что он рисовал выходило ужасным
  3. Люди удивлялись, как мог такой добрый мальчик рисовать такие ужасные картины, которые тут же оживали.
  4. Мальчик плакал, потому что он хотел сделать мир лучше, но у него не получалось, ведь он не мел рисовать.
  5. Тогда Дед Мороз забрал у него волшебные краски и подарил самые обыкновенные.
  6. Мальчик долго учился рисовать и у нега стали получаться просто чудесные картины, которые стали со временем оживать.

Главные герои сказки "Волшебные краски"

  1. Дед Мороз, который дарил волшебные краски
  2. Мальчик, который не умел рисовать.

Главная мысль сказки "Волшебные краски" в том, что для того, чтобы сделать что-то действительно прекрасное и совершенно сперва надо научится делать простое. А совершенство придет со временем.

Дед Мороз долго выбирал самого доброго мальчика, чтобы подарить ему чудесный подарок - волшебные краски. Все рисунки, нарисованные с помощью этих красок, оживали и должны были дарить людям добро. Но мальчик не умел хорошо рисовать и его ожившие рисунки только расстраивали - дома получались кривыми, платья - похожими на мешок. Когда краски кончились, Дед Мороз подарил мальчику еще одни, но на этот раз - самые обыкновенные.

Мальчик усердно принялся рисовать ими, набираясь опыта и оттачивая навыки рисования. Теперь рисунки не оживали, но зато они все больше походили на изображаемые предметы.

Прошли годы, мальчик вырос, но не бросал рисование. Теперь уже другие люди на основе его рисунков строили дома, мосты, самолеты. Так бывает: трудолюбие и терпение сделали из мальчика настоящего художника.

Сказка учит никогда не бросать начатое, совершенствовать имеющиеся навыки и способности, и тогда успех и признание обязательно придут.

Главные герои - мальчик (самый добрый из всех добрых) и Дед Мороз.

Сказку "Волшебные краски" написанную в жанре волшебной сказки написал замечательный автор Евгений Пермяк. В сказке автор рассказывает нам о том, как один раз в год Дед-Мороз приходит к людям и дарит им разноцветные краски, с помощью которых можно нарисовать всё что душе угодно. Единственное условие: краски Дед Мороз дарит только хорошим и добрым детишкам, так как они могут нарисовать только добрые рисунки и не дарит злым и непослушным детям.

История о том, как однажды Дед Мороз подарил такие волшебные краски одному мальчику, мальчик был очень добрым, но его рисунок был ужасающим: машины были с кривыми колёсами, на голове бабушки был не платок, а какая-то тряпки и так далее. Мальчик просто не умел рисовать. Дед Мороз решил подарить ему простые краски и сказал, что они тоже волшебные и мальчик нарисовал много рисунков, меняя краски и таким образом стал хорошим художником.

Сказка учит нас тому, что без учёбы, без желания ничего не получится. Нужно стараться и идти к своей цели, тогда всё получится.

Герои сказки это добрый Дед Мороз, который очень хороший и мудрый, а так же мальчик, который тоже был очень добрым и хорошим и был вознагражден за своё усилие и желание научиться хорошо рисовать.


Передать краткое содержание сказки Пермяка "Волшебные краски" можно таким образом:

Ежегодно Дедушка Мороз из всех ребят выбирал самого доброго и дарил ему волшебные краски.

Волшебство красок заключалось в том, что все нарисованное ими оживало.

Но на этот раз краски попали к мальчику, который совсем не умел рисовать и оживать стали его некрасивые и уродливые картинки.

Мальчик переживал и плакал, ведь он не хотел дарить миру плохое, он мечтал сделать мир лучше.

Дед Мороз тогда решил подарить мальчику простые краски, а волшебные забрал.

Мальчик сильно старался научиться рисовать красиво, в скором времени его картины. написанные обыкновенными красками, тоже становились живыми.

Сказка Пермяка "Волшебные краски" учит тому, что нужно учиться преодолению сложностей в жизни, что если что-то не получается, нужно упорно стараться научиться, пробовать и тренироваться и в конце концов все обязательно получится.

Пермяк Волшебные краски, на мой взгляд, одна из лучших детских поучительных сказок. Вот её краткое содержание:

  • Дед Мороз каждый год наряжал ёлку и дарил волшебные краски самому доброму ребенку.
  • Он подарил краски мальчику, который не умел рисовать и все выходило очень плохо.
  • Эти ужасные картины оживали.
  • Тогда Дед Мороз подарил мальчику самые обыкновенные краски.
  • Мальчик учился рисовать, старался, выполнял все очень скрупулезно и кропотливо.
  • Эти прекрасные картины тоже в скором времени начали оживать.

Эта сказка учит тому, что не нужно бояться трудностей, лучше, хотя бы маленькими шагами идти к своей цели, начинать с чего то не очень сложного, и тогда можно будет достичь чего-то грандиозного и большого. Не стоит опускать руки.

Главная мысль сказки Толстого заключена в ее последнем абзаце, я бы рекомендовала, если будете делать пересказ в школе, даже назубок его выучить. В оригинале он звучит так:

8Jh0NLNiWILN4qATiFRmyEuVmERtWnB.jpg

Ну а у какого классика: Толстого или Лескова получилась сказка интереснее, сложно ответить. Мне понравились обе!

И так он бродит, побывав и в Новороссийске, и в Баку, и в Царицыне, а затем возвращается в родной Похаринск.

Везде он выполняет разные поручения, служит машинистом на корабле, ездит на царицынский завод, но все это как-то не затрагивает его души. И революцию он воспринимает как природное явление, без особой заинтересованности.

В Похаринске Фому принимают слесарем на завод. После инцидента, когда вражеский бронепоезд обстреливает город, а Пухов предлагает столкнуть на него вагонетки с песком, что не приносит бронепоезду никакого вреда, его чудом не казнят за глупую идею. Но в конце концов признают просто "придурковатым мужиком".

В конце повести Пухов снова едет в Баку, где его друг Шариков стал комиссаром и назначает Фому машинистом нефтяного двигателя. Здесь главный герой наконец-то чувствует умиротворение и покой на душе.

Дедушка любит внучку Лидиньку. Он поощряет её хорошую учёбу подарками. Однажды дедушке пришлось надолго уехать из дома. Он оставил внучке серебряный рубль, который она могла взять себе только через месяц, если бы её успехи были хороши.

Лидинька решила полюбоваться на рубль, лежащий на столе у зеркала, и увидела, что там лежат два рубля. Она придумала, как потратит эти два рубля, не забыв выделить часть нищему на паперти. Но, когда она попросила горничную принести ей рубли, та принесла только один рубль. Девочка обвинила горничную в воровстве, доведя её до слёз. Но мама объяснила дочке, что вторым рублём было отражение в зеркале, так что, горничная не украла её рубль.

Когда истёк месяц, за хорошие успехи дедушка добавил внучке ещё рубль. Девочка поделила его, дав часть нищему, а один рубль она отдала горничной, чтобы загладить свою вину перед ней.

Все герои рассказа являются главными, поскольку каждый чему-то учит читателя. Лидинька - прилежному отношению к учёбе; дедушка - доброте и вниманию; горничная - честности и добросовестному труду; мама - чувству справедливости; нищий - чувству сострадания, а серебряный рубль - всему перечисленному.

Игорь Иванович Акимушкин написал замечательную книгу о животных "Кто без крыльев летает". В ней собрано несколько рассказов, в том числе и под одноименным названием.

Краткое содержание:

В рассказе описаны удивительные существа, что не являются птицами, но умеют летать. Автор рассказывает о белке-летяге и о том, как она способна за счет перепонок преодолеть 50 метров.

Также описаны летучие рыбы и удивительные летающие лягушки. Не забыл автор о ящерицах, что способны планировать и даже о змеях. Они хоть и ползают чаще всего по земле, то в некоторых случаях практически летают.

Главные герои рассказа "Кто без крыльев летает" - животные, что не имеют крыльев. Они приспособились преодолевать значительные расстояния. Летать умеют некоторые белки, ящерицы, лягушки, змеи, рыбы.

Главная мысль для читательского дневника: В природе столько всего удивительного и невероятного, что всю ее постичь невозможно. Каждое существо особенное, неповторимое, умеет передвигаться очень оригинальным способом. Не обязательно быть птицей, чтобы летать. Порой это способны делать даже рыбы и змеи.

Еще об одном рассказе Акимушкина "Природа чудесница" читайте тут.

Краткое содержание сказки Пермяка "Некрасивая елка".

В одном датском лесу росли самые разные деревья и среди них одна однобокая и кривая елочка, над которой потешались остальные деревья. Но именно под этой елочкой любил сидеть великий датский сказочник.

Однажды в лесу срубили могучий дуб и сказочник в утешение рассказал деревьям о том, что их жизнь не заканчивается после топора. Что они могут стать мачтами, потолком, домами или даже дровами и все это не плохо.

Деревья все равно смеялись над елкой, которой предстояло сгореть, но сказочник сказал, что никто не знает как повернется его судьба.

Сказочник умер, а ель срубили, но не сожгли, а превратили в бумагу и напечатали на ней сказки датского сказочника. так ель снова встретилась со сказочником.

Главная мысль этой сказки в том, что судьба не зависит от нашей воли, и нельзя ни над кем смеяться из-за его внешности. Гадкий утенок становится лебедем, елка - прекрасной книгой, а любой человек может стать гениальным сказочником.

Сюжет

Мальчики шли из школы домой и мечтали о подвигах, чтобы ребенка спасти или на Луну полететь. А Сема молчал, он вообще болтать много не любил. Шли ребята по короткой дороге через речку, хотя ходить там им запрещали. Речка была хотя и неглубокая, но быстрая, а моста не было.

Вот и решил Сема соорудить мост. Срубил иву, обрубил все ветки и приладил перильца. Теперь и ребята, и взрослые стали через мост ходить и назвали его Пичугиным.

Через некоторое время колхозные работники соорудили широкий настоящий мост, но название осталось прежним.

Спустя годы дорога разрослась, и мост построили через реку из камня и бетона, но называли, как и раньше Пичугиным мостом.

Вывод (мое мнение)

О человеке будут судить не по его словам, а по делам и по тому, какой он след оставит в жизни. Может быть, вклад человека и небольшой, но сделан от чистого сердца и для всех людей, бескорыстно, вот его и будут всегда помнить.

Главные герои и их характеристики:

Танюша – трудолюбивая, целеустремлённая, добрая девочка

О чем произведение:

Благодаря своему трудолюбию Танюша не только вырастила смородину, но и доказала окружающим, что любое дело ей по плечу.

Сюжет — краткое содержание:

Папа принёс Тане черенки смородины. Девочка долго удивлялась, как из веточки может вырасти целый куст. Героиня решила посадить смородину за домом. Она долго выпалывала сорняки и рыхлила землю, всё время ухаживала за черенками. Через время выросли целые кусты смородины, которые дали первые плоды. Танюша была очень рада.

Понравившийся эпизод:

Я была очень рада, когда черенки смородины проросли и дали плоды. Как хорошо, что труды Тани были не напрасны!

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Чтобы чего-то добиться, нужно усердно трудиться и не опускать руки.

Чему учит этот рассказ:

Рассказ учит трудолюбию, настойчивости, целеустремлённости.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Очень хороший рассказ. Прекрасная Танюша мне очень понравилась. Я думаю, с её упорством и настойчивостью, девочка справится с любым делом!

Новые слова и выражения:

Колышек – металлический, костяной или деревянный стержень

Дёрн – густо заросший травой, скреплённый корнями многолетних растений верхний слой почвы

Пучок – маленькая связка или охапка чего-либо

Пословицы к произведению:

Воля и труд дивные всходы дают.

Терпение и труд всё перетрут.

За что возьмется, уж конца добьется.

Чему учит рассказ "Пичугин мост"
Рассказ учит не мечтать о подвигах, а делать их. Учит тому, что самое маленькое, но нужно для других людей дело, можно считать подвигом. Учит трудолюбию и ответственности.

Отзыв на рассказ "Пичугин мост"
Мне понравился этот рассказ про скромного мальчика Сему, который сделал такое нужное дело. Никто из ребят не думал о том, чтобы сделать мост, ведь для этого нужно было поработать, все ребята предпочитали просто говорить о подвигах. А настоящий подвиг оказался не на Луне, а тут, прямо под ногами.

Пословицы к рассказу "Пичугин мост"
Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело и в воде не тонет.
Добро творить - себя веселить.
Доброе дело само себя хвалит.
Добрые умирают, а дела их живут


Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа "Пичугин мост"
По дороге в школу ребята любили поговорить о подвигах. Кто-то мечтал спасти на пожаре ребенка, кто-то поймать огромную щуку, а кто-то слетать на Луну.
Только Сема Пичугин ни о чем не говорил. Он был тихим и молчаливым.
Ребята ходили в школу короткой дорогой, перепрыгивая по пути через маленькую речку Быстрянку. Но то мальчик сорвется в воду, то девочки по первому льду провалятся и намокнут, и школьное начальство стало требовать от ребят ходить дальней дорогой.
И решил Сема Пичугин мост построить - срубить старую ветлу, что росла на берегу речки. Два дня рубил мальчик старое дерево, но вот рухнуло оно с одного берега на другой.
А на стволе ветки - не пройти просто так. Стал Сема ветки рубить, все срубил, голый ствол остался.
Теперь нужно было перила сделать, чтобы не падал никто с дерева. С перилами мальчику помог дедушка. И получился добротный и надежный мост.
Его так и стали называть - Пичугиным, и ходили по нему и ребята в школу, и взрослые по своим делам.
А потом ветла сгнила и на ее месте новый мост кинули, из бревен. Но название сохранили.
А потом и вовсе бетонный мост поставили, с чугунными перилами. Но так и звали его по старой памяти Пичугиным.
Вот как в жизни случается.

Автор: Евгений Пермяк

Число страниц: 1

Главные герои: Миша, мама.

Второстепенные герои: отсутствуют.

Характеристика главных героев:

Миша — активный, озорной мальчик.

Не бережёт вещи.

Хотел обмануть маму, но остался в итоге ни с чем.

Мать — умная и сообразительная.

Не ругала мальчика, но преподнесла ему ценный урок.

Когда Мишина мама пришла домой, она увидела велосипед сына без колеса.

На вопрос, как это произошло, Миша ответил, что колесо само отвалилось.

Также у него сама по себе рубашка порвалась, и башмак пропал.

Мать предложила подождать, пока всё починится само.

Миша сел и задумался.

План рассказа:

  1. Возвращение мамы.
  2. Велосипед без колеса.
  3. Порванная рубашка.
  4. Потерянный башмак.
  5. Ожидание.

Детский рисунок-иллюстрация

Главная мысль рассказа в том, что само по себе ничего не происходит.

Основная идея рассказа в том, что не нужно обвинять других в своих проступках.

Чему учит рассказ

Произведение учит признавать свои ошибки и исправлять.

Учит не врать и не хитрить.

Учит быть самостоятельными.

Прочитав этот рассказ, я подумала о том, что каждый человек должен уметь отвечать за свои слова и поступки.

Герою рассказа действительно есть о чём задуматься.

Это интересный и поучительный рассказ.

Автору удалось показать, что попытка избежать ответственности может дорого обойтись человеку.

Мне понравился поступок матери мальчика. Она знала, что сын обманывает, но решила заставить его самого понять, как это плохо.

Я всем советую прочитать этот рассказ и подумать о том, что за любой поступок нужно отвечать. Лучше понести наказание, чем мучиться угрызениями совести.

Пословицы к произведению:

  • На обмане далеко не уедешь.
  • На эту удочку меня не поймаешь.
  • Всю хитрость не изучишь, а себя измучишь.
  • Один раз обманешь — другой не поверят.
  • Обманом не разбогатеешь.

Отрывок, поразивший меня больше всего:

— А почему у тебя, Мишенька, рубашка разорвана?

— Она, мамочка, сама разорвалась.

— А куда твой второй башмак делся? Где ты его потерял?

— Он сам куда-то потерялся.

Читайте также: