Положение на конкурс чтецов в детском саду к 9 мая

Обновлено: 04.07.2024

Цель: Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к ветеранам за самоотверженность и героизм, проявленные во время ВОВ через художественное слово.
Задачи:
1. Создание условий для познавательно –речевого развития детей.
2. Формирование интереса дошкольников к истории своей страны, расширение знаний о событиях ВОВ.
3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихов, совершенствование исполнительского мастерства.
4. Выявление лучших чтецов среди детей и взрослых, предоставление им возможности для самовыражения

Ведущий:
Много праздников мы отмечаем,
Все танцуем, играем, поем.
И красавицу Осень встречаем,
И нарядную елочку ждем.
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы - торжественный, славный,
Отмечает его вся страна!
1 Ребенок: Что такое День Победы?
2 Ребенок: Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
1 Ребенок: Что такое День Победы?
2 Ребенок: Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
1 Ребенок: Что такое День Победы?
2 Ребенок: Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Вместе: Что такое День Победы?
Это, значит, нет войны!
Ведущий: Вот уже 75 года каждую весну в майские дни наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем грозные годы войны, чтим память павших героев.



Сегодня в честь Дня Победы события, над которым не властно время, которое навсегда останется в памяти нашего народа, в истории нашей страны мы проводим конкурс чтецов.
Сегодня в нашем зале присутствуют дети и взрослые, которые будут участвовать в конкурс – это наши конкурсанты. Перед ними стоит серьезная задача: четко, громко, выразительно, эмоционально прочитать стихотворение. Поприветствуем участников конкурса громкими аплодисментами! Также на нашем конкурсе присутствуют и зрители – ваши мамы, бабушки, воспитатели, те, кто готовил вас к этому конкурсу. У них тоже серьёзная задача – внимательно слушать участников и самое главное, поддерживать вас громкими аплодисментами. А ещё среди нас есть люди, которые сегодня будут оценивать чтецов – наших конкурсантов. Это справедливое, объективное жюри. Разрешите мне вам его представить: (Ведущий представляет членов жюри)
Ведущий: Все готовы? тогда начинаем.
Нам судьбой пристало в мире жить,
Видеть радугу в спокойных снах,
Память о войне будем хранить
В фильмах, песнях, музыке, стихах!
- 22 июня 1941 года. Ранним утром (на экране демонстрируется слайд №2)






Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)

Слово предоставляется жюри.

Ведущий:
Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!
Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!
Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –
ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА.

- 22 июня 1941 года …9 Мая 1945 года… Две странички календаря. Два дня жизни планеты Земля. Два дня истории Человечества. Они отмечены в календаре разными цветами. Один – черный лист с ощетинившимися штыками и падающими бомбами. Другой – красный лист с переливами радуг победного салюта и символами воинской доблести и славы. Они так и называются: День Памяти и Скорби, вероломное нападение фашисткой Германии на СССР, начало Великой Отечественной войны советского народа 1941-1945 гг. День 9 Мая –праздник Победы советского народа в великой отечественной войне 1941-1945 гг.

- Дорогие ребята! Каждый год наш народ отмечает незабываемый праздник – День Победы, который принес нам счастье и мир!

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один – самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Что такое День Победы? Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы? Это праздничный салют!

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы? Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы? Это, значит, нет войны!

- И рады приветствовать членов жюри:…

Ведущая: - В честь героев войны люди слагают стихи, возводят памятники, поют песни. У памятников нашим солдатам всегда лежат живые цветы, их приносят люди которые всегда будут помнить героев нашей Родины.

5 участников рассказывают стихи.

5 участников рассказывают стихи.

Берем 4 разноцветных флажка:

Голубой флажок – хлопать Желтый- молчать

5 участников рассказывают стихи.

9 мая 1945 года - в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой и по всей стране доносился голос. (Прослушивание голоса Левитана "Объявление о прекращении войны).

Стихотворение читает

Мир нужен на земле всегда!

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города.

Мир нужен на земле всегда!

За Великую Победу

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Наш народ совершил беспримерный подвиг - выстоял и победил в жесткой, кровопролитной битве.

День Победы – светлый весенний праздник, праздник боевой славы народа – Героя, народа – Победителя!

Вот и закончился наш конкурс чтецов и сейчас наше жюри подведёт итоги. (Детям вручаются грамоты) после чего дети выходят под песню "Как солдаты наши"

Детство, украденное войной

Детство, украденное войной Довоенная фотография. /Моя мама с братиком Вовочкой/. Не было бы меня, моего сына, брата, племянников, если бы моя мама /Батурко Валентина.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кравченко Оксана Михайловна,

Конкурс стихов

Даша С.

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Нелля

Мой прадед и дедушка, даже мой папа

Служили стране – были просто солдаты,

И в праздник Победы в едином строю,

Я сам марширую и песню пою:

Люблю этот день, потому что я знаю:

Мой прадед с боями дошёл до Берлина,

А дед мой в Афгане достойным был сыном,

О службе в Чечне рассказывал папа,

Я буду в строю! Я буду солдатом!

Автор: Наталья Майданик

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну! (Н. Томилина)

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

День Победы

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну

Майский праздник Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Саша .Г

День памяти

День памяти –
Победы праздник,
Несут венков
Живую вязь,
Тепло букетов
Красок разных,
Чтоб не терялась
С прошлым связь.
И плиты скорбные согреты
Цветов дыханьем полевым.
Прими, боец,
Как дар, всё это
Ведь это нужно
Нам,
Живым.

Гриша К

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Слава нашим генералам
И солдатам рядовым.
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ, за нас с тобой!

Награждение победителей.
Ведущий:
Мы должны помнить имена героев, защищавших нашу Родину. Ребята нашей группы подготовили рассказы о своих родных, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

2.Организатором Конкурса является МБДОУ – детский сад № 424.

3.Участники Конкурса - воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

· воспитание у детей гражданственности и патриотизма, уважения к бессмертному воинскому подвигу;

· воспитание чувства гордости за свою страну;

· популяризация искусства художественного чтения;

· формирование навыков выразительного чтения, артистических умений;

· развитие творческих способностей конкурсантов.

2 . Порядок и форма проведения Конкурса

1 .Участие в Конкурсе добровольное.

2. Конкурс проводится дистанционно с использованием ресурсов сайта МБДОУ-детский сад № 424 в один тур.

3. Конкурс проводится по возрастным группам:

I группа: 4 – 5 лет

II группа: 5 - 6 лет

III группа: 6 - 7 лет

4. Участники Конкурса должны:

· в ыбрать стихотворение из предложенного списка произведений (Приложение 1) или самостоятельно выбрать любое стихотворение на свое усмотрение, соответствующее теме конкурса;

· выучить стихотворение наизусть;

· снять исполнение стихотворения на видео;

3 . Требования к выступлению

1.Продолжительность выступления – не более 3-х минут.

2. Указание названия произведения и автора произведения.

3.Громкость, четкость, эмоциональность исполнения.

4.Разрешается музыкальное сопровождение, использование атрибутов и костюмов.

4 . Требования к видеоролику

1.Видеозапись может быть сделана любым способом (на телефон, фотоаппарат, видеокамеру) в горизонтальном формате.

2.Видеозапись должна быть качественная (отсутствие дрожания, снятие не в темном помещении и не напротив источника света), допустимо использование спецэффектов.

Читайте также: