Цель предметных недель в начальной школе

Обновлено: 07.07.2024

Автор: Бонадысева Татьяна Александровна

Населенный пункт: Смоленская область, город Рославль

Предметная неделя как средство развития творческого потенциала обучающихся в начальной школе.

Ведущей идеей, заявленной в требованиях стандарта организации внеурочной деятельности, является создание условий, обеспечивающих развитие творческого потенциала личности, ее социальное взросление, формирование гражданской ответственности, подготовку к жизнедеятельности в новых условиях за счет предоставления учащимся широкого спектра новых образовательных программ воспитывающей направленности, интеграции основного и дополнительного образования.

Начальная школа — это первая ступенька, на которую встают маленькие школьники, поднимаясь все выше и выше на пути к знаниям и будущей профессии. Воспоминания о первой учительнице, о школьных друзьях, переменках, утренниках, экскурсиях будут греть уже взрослых состоявшихся людей всю жизнь. Поэтому так важно в младшем школьном возрасте заложить в ребенке тягу к знаниям, ощущение школьного сообщества, чувство доверия и уважения к взрослым наставникам. На учителях начальных классов и лежит особая ответственность за успешное и благополучное школьное будущее маленьких учеников.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает в том числе и внеурочная деятельность.

Одной из форм развития познавательной активности учащихся является проведение предметных недель. И как раз через эти предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся школа от мала до велика будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов. Участие в предметной неделе и даёт возможность младшему школьнику проявить свои интеллектуальные способности, раскрыть многогранность своих интересов. Важно не оставить без внимания ни одну параллель, учесть учебные возможности всех школьников.

Предметная неделя — это совокупная форма методической, учебной и внеклассной работы в школе, представляющая многоцелевое единство мероприятий, объединенных общими задачами, по возможности прозрачными, видимыми не только преподавателям, но и учащимся, и подчиненная решению этих задач рационально отстроенной системой конкурсов, игр, олимпиад, викторин и т. п. Мероприятия предметной недели позволяют создать дополнительные условия для раскрытия творческих способностей учеников, выявить одаренных и талантливых детей и оказать поддержку интеллектуальному развитию.

- является массовым и увлекательным ученическим соревнованием;

- позволяет приспосабливать массовое обучение к индивидуальным свойствам каждого ребенка;

- рассматривает проблему обучения и развития школьников посредством использования внутренних ресурсов активизации познавательной деятельности развитие осознанных мотивов учения;

- связана с основным программным курсом обучения, углубляет, дополняет его и тем самым повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет их кругозор;

- даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов как часть общечеловеческой культуры;

- показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Специфика предметной недели как одной из форм учебной деятельности заключает в себе обеспечение перехода познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов. Главной особенностью её является то, что предметная неделя выступает как уникальная коммуникативная система, позволяющая самовыражаться, самоутверждаться, самореализовываться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Цель - поиск путей и способов выполнения социального заказа: создание оптимальных условий

- для развития индивидуальных интеллектуальных, творческих, социальных способностей детей в образовательном учреждении;

- для стимулирования творческой деятельности и удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.

1) Обеспечение возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности;

2) Формирование ключевых компетенций у обучающихся: предметной, социальной, информационной, коммуникативной;

3) Совершенствование методического обеспечения образовательного и воспитательного процесса по предметам точного и естественнонаучного цикла; 4) Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности;

5) Формирование команды педагогов, решающих проектные задачи;

6) Поддержание социального имиджа школы.

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеурочной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин нашим школьным МО начальных классов были проведены познавательные занятия для учеников 1-4 классов.

При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:

1 . Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

4 . Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно, добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

5. Обогащение словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения)

6. Создание праздничной творческой атмосферы.

Нами был сформулирован принцип проведения предметной недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними. План проведения предметной недели заранее обсуждался на заседании МО учителей начальных классов.

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе. Она требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

Предметные недели мы стараемся проходить интересно и насыщенно.

Примеры проведения предметных недель.

1.На примере нескольких предметов или неделя начальных классов.

Данное мероприятие строится на принципе, что каждый день недели отведен для одной конкретной науки, например: понедельник – русскому языку; вторник – математике; среда – литературному чтению; четверг – физической культуре; пятница – подведение итогов недели. Возможность одновременного задействования всех возрастов детей первой ступени образования дает неделя начальных классов. Разработки мероприятий готовятся учителями параллельных классов при совместном сотрудничестве.

Каким должно быть мероприятие? Данное мероприятие относится к типу общешкольных, а значит, оно должно иметь логическое начало и окончание. В случаях, когда проводится неделя начальных классов, мероприятия озвучиваются детям на торжественной линейке, посвященной открытию, которую проводит директор школы либо его заместитель по учебной части. Кроме этого, учителям первой ступени образования необходимо продумать, каким должно быть оформление школы на каждый запланированный день. Оно обязательно должно соответствовать тематической направленности. Обучающиеся должны быть максимально задействованы, поэтому необходимо заранее продумать мини-игры, конкурсы и викторины в которых можно поучаствовать. И не забывать о наградах в виде маленьких сувениров или сладких призов.

Познавательная предметная неделя проводилась в форме игры- соревнования по всем предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

1-ый день – День русского языка.

При подготовке учителя использовали различные формы проведения урока. Это были мини- сочинения, изложения с элементами сочинения, списывание текста, составление рассказов по картине, работа с различными видами текста.

2-ой день - День математики

В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали разноуровневые задачи и примеры, подготовили много познавательного и занимательного материала.

3-ий день - День книги.

4-ый день - День природы.

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас миру птиц. В этот день в каждом классе были проведены уроки-игры, уроки- КВНы, уроки-викторины.

5-ый день - День творчества.

Этот день, по признанию детей, стал самым ярким и красочным. На уроках ИЗО и технологии ученики рисовали, лепили, составляли небольшие композиции. Фантазии ребят не было границ : рисование сказочных птиц, создание настоящего птичьего двора, волшебного дерева, на котором мирно уживаются все разновидности пернатых. Ребята попробовали себя и в роли мастеров народной росписи.

В ходе проведения предметной недели каждый ученик нашёл свою нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих работ, награждены ученики и учителя начальных классов. Отличившихся в результате проведения недели, был дан старт новым исследовательским работам младших школьников.

На протяжении всей недели каждый ученик начальных классов мог сравнить свои работы с лучшими работами одноклассников, оценить работы учеников других классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

3.Математическая неделя (или любого предмета).

Работа педагогов проводится в соответствии с планом проведения недели и направлена на расширение кругозора обучающихся, развития смекалки, умения мыслить логически. Разгадывание ребусов, головоломок, разнообразные занимательные задачи способствуют в увлекательной форме развитию творческого мышления детей младшего возраста

4. "Разноцветная неделя" в начальных классах.
Договариваемся о правилах. Ребятам необходимо было одеться так, чтобы во внешнем виде и в школьно-письменных принадлежностях как можно больше присутствовал цвет дня, принести игрушку или какой-либо предмет этого цвета. Каждый день недели был посвящён одному цвету. Вторник – синий, среда – зелёный, четверг – жёлтый, пятница-красный, суббота – полоска или клеточка. Можно провести следующие мероприятия.

Второй день – зелёный. День Родины. Зеленый цвет – цвет самой природы, вечного обновления и бессмертия.

Конкурс стихотворений о Родине ( по 5 человек из класса).

Конкурс цветных скороговорок.

Третий день – жёлтый. День света, знаний и интеллекта. Желтый цвет полон оптимизма и радости. Это тонизирующий цвет. Он оказывает более мягкое и нежное воздействие на пульс и дыхание. Желтый стимулирует интеллект и общительность.

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 1 классе.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе.

Четвёртый день – красный. День тепла, жизни, здоровья. Красный цвет – это сила. Это цвет огня, жажды жизни и скорости. Красный цвет дает энергию. Он излучает тепло. Красный цвет может помочь в преодолении страха, жизненных препятствий, улучшает настроение.

Подведение итогов предметной недели. Награждения.

Проведение предметных недель в нашей школе становится традицией.

Предметная неделя должна готовиться заранее.

Очень важно, чтобы неделя для педагогов стала возможностью апробации новых технологий, новых форм организации урока.

Неделя показывает не только возможности учащихся, она еще показывает возросшие способности педагогов, их творчество, мастерство и зрелость своего профессионализма.

Она позволяет в полной мере раскрыть потенциалы учителя, способствует развитию его профессиональной культуры, профессиональному становлению педагога.

Подводя итоги, пришли к выводу, что проведение таких недель благоприятно влияет на активизацию познавательной деятельности учащихся; содействует развитию творческих способностей; способствует выявлению талантливых учащихся; формирует ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе; воспитывает нравственно-эстетическое отношение к миру.

1. Григорьев Д. В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. Социальное творчество. – М.: Просвещение, 2011.

2. Григорьев Д. В., Степанов П. В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2011.

3. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. /Под ред. В.А.Горского. - М.: Просвещение, 2010

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

2020/2021 учебный год

Всем! Всем! Всем!

С г. по г.

проводится

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

"Путешествие в страну Знаний"

ДЕВИЗ НЕДЕЛИ:

«ПО ЛЕСЕНКЕ ЗНАНИЙ МЫ БУДЕМ ШАГАТЬ,

ПОЛОЖЕНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1. Общие положения.

Школьная неделя начальных классов проводятся ежегодно с целью повышения профессиональной компетентности учителей начальных классов в рамках плана методической работы, а также для развития познавательной и творческой активности обучающихся.

2. Цели и задачи предметной недели:

Задачи методической предметной недели:

Принципы проведения методической предметной недели :

Форма проведения предметной недели:

Игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины.
3. Организация и порядок проведения предметной недели.

Неделя начальной школы проводится не чаще одного раза в год в соответствии с планом работы школы.

Предметная неделя в начальной школе проводится в 4 четверти (с 12 по 16 апреля 2021 г)

Проведение предметной недели определяется на заседании методического объединения учителей (учителей начальных классов) в начале учебного года.

Организатором недели начальных классов являются учителя 1-4 классов.

На заседании учителей начальных классов назначаются ответственные учителя за проведение мероприятий на неделю.

Каждый ответственный учитель на основании общего плана недели составляет свой план проведения мероприятия, предоставляет его руководителю методического объединения, членам МО и администрации школы.

Проведение предметной недели должно сопровождаться разнообразной наглядной информацией.

Оформление информационного стенда – ответственные учителя 1-4 классов.

Оформление выставок – ответственные классные руководители.

По окончании недели начальных классов учителями проводится анализ мероприятий, организованных в ходе недели, и сдается в течение 3-х дней после проведения недели руководителю методического объединения.

Онлайн-книги

Материал содержит теоретическую часть :введение, цели, задачи, принципы и форма проведения Предметной недели и практическую часть: тематическое планирование. Так же сделаны выводы о прохождении Предметной недели в нашей школе.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 14000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Сроки проведения: 21-28 ноября 2011 г.

Учиться должно быть всегда интересно. Только тогда учение может быть успешным. В этом твердо убеждены педагоги начальной школы.

“Неделя начальной школы” уже на протяжении нескольких лет стала частью учебной и внеучебной деятельности в начальной школе. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес младших школьников к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию и является проведение “Недели начальной школы”. Всю неделю в начальной школе праздничное, приподнятое настроение, все дети заняты делом: учатся, творят, играют, соревнуются, обсуждают, переживают.

“Неделя начальной школы” проводится как заранее подготовленное мероприятие, пробуждающие любовь и интерес к учебным предметам, искусству. Данная форма деятельности способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.

Во время проведения “Недели начальной школы” очень важно сотрудничество учителей, учащихся и родителей. Примером такого сотрудничества является совместное участие детей и взрослых в играх, праздниках, экскурсиях.

“Неделя начальной школы” проводится с учётом возрастных особенностей учащихся.

ЦЕЛИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

активизировать познавательную деятельность учащихся;

содействовать развитию творческих способностей;

выявлять талантливых учащихся;

Формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;

воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру.

ЗАДАЧИ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.

повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам.

помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.

создание праздничной творческой атмосферы.

ПРИНЦИП ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ –

каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами.

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Каждый день недели посвящен одному из школьных предметов. Каждый день выявляются лучшие ученики по отдельным учебным дисциплинам.

План проведения недели вывешивается на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещаются в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

Стартовая линейка.

День математики.

Марафон по устному счету.

Экскурсия в лабораторию робототехники в Московский департамент образования

Выставка любимых книг.

Реклама любимых произведений.

Конкурс чтецов (по классам).

Библиотечные уроки, посвященные 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

День творчества и рукоделия.

Конкурс поделок из бумаги, ткани и др.

День окружающего мира

Экскурсия в парк. (Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе)

День русского языка.

Конкурс "Лучший каллиграф"( Определение лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме).

Всероссийская дистанционная викторина

Линейка. Подведение итогов “Недели начальной школы”. Награждение победителей и активных участников.

1 ДЕНЬ. ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ.

Также дан старт исследовательским работам учеников начальных классов ( с 21 ноября по 30 ноября проведение классных отборочных туров)

В этот же 2 класс побывал на экскурсии в лаборатории робототехники в информационном центре при Московском департаменте образования.

2 ДЕНЬ. ДЕНЬ КНИГИ.

С целью привлечения учеников к чтению, формированию положительного отношения к книге методическое объединение учителей начальных классов совместно со школьным библиотекарем провели День Книги. Библиотечные уроки были посвящены великому ученому М.В. Ломоносову.

Учащиеся заранее готовились к этому дню: учили стихотворения, готовили рассказы о своей любимой книге и произведении, сделали из них в своих классах выставку. Некоторые учащиеся даже инсценировали отрывки из любимых произведений. Прошел Конкурс чтецов.

3 ДЕНЬ. ДЕНЬ ТВОРЧЕСТВА И РУКОДЕЛИЯ.

В этот день учащиеся изготавливали поделки из разных материалов. Провели конкурс в каждом классе.

А вот рисунки ребята заранее нарисовали дома или на уроке ИЗО.

4 ДЕНЬ. ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему миру и природным явлениям.

Закончился день экскурсией в парк . Ребята наблюдали за изменениями в живой и неживой природе.

5 ДЕНЬ. ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.

В этот день на уроке русского языка прошел конкурс "Лучший каллиграф". Учитель дал ученикам задание списать текст безошибочно и красиво. Работа выполнялась в строго отведённое время учениками всех классов. Все работы анализировались учителями, выбраны лучшие работы и помещены в классные уголки.

Прошла итоговая линейка, на которой были подведены итоги. Награждены победители в разных номинациях и активные участники.

Каждый ученик мог на протяжении всей недели сравнивать свои работы с лучшими работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

В ходе проведения недели выявлены следующие проблемы, которые необходимо решить:

Вовлечение родителей во внеклассную и исследовательскую деятельность учеников начальных классов.

Привлечение учеников старших классов к проведению предметных недель и исследовательскую деятельность.

Взаимодействие школьных методических объединений при проведении предметной недели в начальной школе.

Дружный коллектив учителей начальных классов благодарит наших мальчиков и девочек за любознательность, активность, доброту и улыбки, за знания, которые они приобрели на наших уроках!

Анализ проведения недели начальных классов

l Предметные недели вводятся в учебно-воспитательный процесс начальной школы с целью повышения интереса к изучению предмета любого цикла.

l Мероприятия, проводимые в рамках предметных дней должны соответствовать целям и тематике.

l При составлении плана проведения предметных недель учитываются: занятость всех учителей МО, разнообразные формы проведения мероприятий, оформление стендов и кабинетов, четкое расписание мероприятий с указанием даты, времени и ответственного за проведение.

Цель проведения недели :

Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

Задачи предметной недели:

l Привлечь всех учащихся для организации и проведения недели;

l Провести в каждом классе мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся;

l Развивать интерес учащихся к изучаемому предмету;

l Способствовать повышению образовательного уровня;

l Обучать детей самостоятельности и творчеству;

l Повысить уровень мотивации к изучаемым предметам;

Принципы проведения Недели.

Каждый ребенок является активным участником всех событий Недели. Он может попробовать себя в разных ролях, попробовать свои силы в различных видах деятельности. Мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в театральных постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить и выступать с докладами на уроках.

Предметная неделя – это средство управления качеством образовательного процесса в школе.

Внеурочная (внеучебная) работа по предмету требует от нас, учителей, обогащения своих знаний и способствует формированию творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Предметные методические недели позволяют нам установить качество усвоения учащимися программного материала, обнаружить проблемы в знаниях и умениях, выявлять имеющиеся способности.

Успех в проведении предметных недель во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Подготовка учащихся к неделе происходит в процессе всего учебного года. Изучая программный учебный материал, приобретая соответствующие знания, практические умения и навыки, учащиеся тем самым осуществляют свою подготовку к неделе.

НЕДЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ


ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ

ДЕНЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА


2. Открытый урок 2 класс Старинная женская работа (Мурзина З.П.22.11.2016г.)

3. Конкурс экологических плакатов (1 - 4 кл.)

ДЕНЬ МАТЕМАТИКИ


ДЕНЬ РУССКОГО ЯЗЫКА


3. Открытый урок 4 класс. Знаки препинания при однородных членах предложения (Черемнова И.В. 24.11.2016)

Похожее изображение

3. Линейка закрытия недели начальной школы. Подведение итогов. (Мурзина З.П., Совпель Н.Ю.)

Анализ проведения недели начальных классов

Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание любви к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед школой и учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроках, так и во внеклассной работе по любому предмету. Предметные недели как традиционная часть внеучебной деятельности привычны для любой общеобразовательной школы. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддерживать интерес младших школьников к учению. Немаловажная роль отводится дидактическим играм – современному и признанному методу обучения и воспитания. В проведении предметной недели используется метод проектов, который помогает активизировать учащихся, формировать умения.

Для успешной реализации поставленных задач был разработан и утвержден план методической недели:

• Оперативное совещание по открытию методической недели.

• Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

• Наглядное оформление материалов методической недели.

В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения. План проведения недели заранее обсуждался на заседании методического объединения учителей начальных классов.

Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

В рамках декады были рассмотрены основные типы уроков в формате ФГОС. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время. В ходе проведения мероприятий и открытых уроков установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий.

делать выводы . Учитель свободно владеет материалом урока, учебным предметом в целом, знает методику каждого очередного вопроса, весь арсенал вариантов, приемов и средств его изучения; знает индивидуальные особенности учащихся класса, предвидит их возможные затруднения и пути их преодоления. Чтобы поддерживать работоспособность детей во время урока, учитель использует такую форму урока как динамический момент, направленный на двигательную активность, восстановление мыслительных функций, валеологические упражнения для глаз.

На протяжении всего урока царила атмосфера творческого поиска, взаимопонимания, доброжелательности и взаимного доверия учителя и учеников. Работоспособность школьников поддерживалась в течение всего урока. Смена видов деятельности учащихся, оптимальное сочетание различных методов и приемов обучения, рациональное использование времени на уроке, и оптимальный темп работы учителя способствовало познавательной активности учащихся. Проведение рефлексии в заключительной части урока показало, что интерес учащихся приобретает учебно-познавательный характер, становится устойчивым, и превращает его в мотив учения.

На станциях ребята выполняли определенные задания, которые требовали повторения и обобщения знаний по литературному чтению. Игра совершенствовала коллективные формы работы, поддерживала интерес к предмету, способствовала развитию интеллекта. Итог игры подводился совместно с учащимися. Активность детей на занятии была хорошая, все дети включились в процесс обучения и обсуждения, пассивных детей не было. Во время мероприятия в классе царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи и дети свободно, расковано могли высказывать свои мысли и предположения. Данное мероприятие было направлено на развитие творческой активности детей.

Организационный момент включал в себя релаксацию на создание доброжелательной атмосферы, настраивал на продуктивную работу.

На всех этапах ученики были вовлечены в активную мыслительную практическую деятельность, детям нужно было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного задания.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.

Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и применению его в новых условиях.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Уделялось внимание здоровьесберегающей функции через проведение физминутки. Проведение физминутки способствовало снятию усталости у учащихся. На уроке обогащался словарный запас, расширялся кругозор о многообразии профессий и их взаимосвязи, прививался интерес к предмету. На уроке воспитывалось уважительное и доброе отношение к людям разных профессий. После выполнения самостоятельной работы учащиеся сами оценили качество выполнения своей работы и выставили себе отметки. На уроке царила доброжелательная, теплая атмосфера.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.

Читайте также: