Краткое содержание про цыпленка солнце и медвежонка

Обновлено: 02.07.2024

Когда я был маленький и знал очень мало, я всему удивлялся и любил сочинять. Летит, например, снег. Люди скажут — осадки. А я подумаю: наверное, где-то на синих лугах отцвели белые одуванчики. Или, может, ночью на зелёной крыше присели отдохнуть весёлые облака, свесив белые ножки. Если облако дёрнуть за ножку, оно вздохнёт и полетит. Далеко полетит куда-то.

К чему это я всё рассказываю? Вчера в нашем курятнике случилась удивительная вещь: из белого куриного яйца в зелёный мир проклюнулся жёлтый цыплёнок. Вчера он был маленький и мир видел впервые.

Вот о том, как он был маленький и всё видел впервые, я и решил написать книжку.

Хорошо быть маленьким. А ещё лучше — всё видеть впервые.

Удивление первое

Чему удивился цыплёнок вначале? Ну, конечно, солнышку. Он взглянул на него и сказал:

— А это что? Если это шарик, то где же ниточка? А если это цветок, то где же ножка?

— Глупый, — засмеялась мама-курица. — Это же солнышко.

— Солнышко, солнышко! — пропел цыплёнок. — Надо запомнить.

Потом он увидел ещё одно солнышко, в маленькой капельке.

— Маленькое солнышко, — шепнул он ему в жёлтое ушко, — хочешь, я отнесу тебя в наш маленький дом, в курятник, где темно и прохладно?

Но солнышко там не захотело светить. Опять вынес цыплёнок солнышко на улицу — горит.

— Глупое солнышко! — рассердился он. — Где светло — светит, а где темно — светить не хочет. Почему?

Но никто, даже большие и взрослые не могли объяснить ему это.

Удивление второе

А чему удивился цыплёнок потом? Опять, опять солнышку.

Какое оно? Конечно, жёлтое. Таким цыплёнок увидел его впервые и решил, что таким оно будет всегда.

Но однажды озорной ветер размотал золотой клубочек. На пути, по которому ходило солнышко, от холмов до речки протянулась разноцветная радуга.

Взглянул цыплёнок на радугу и засмеялся: да ведь солнышко совсем не жёлтое, оно разноцветное. Как матрёшка.

Открой жёлтую матрёшку — в ней синяя. Открой синюю — в ней зелёная. Открой зелёную — в ней голубая. А в голубой ещё красная, оранжевая.

Так и солнышко. Если раскатать, размотать его клубочек, будет семь цветных полосочек. А если каждую из этих полосочек смотать отдельно, будет семь цветных солнышек. Жёлтое солнышко, синее, голубое, зелёное, всякие солнышки.

А сколько дней в неделе? Тоже семь. Значит, каждый день взойдёт какое-нибудь одно солнышко. В понедельник, например, синее, во вторник — зелёное, в среду — голубое, а в воскресенье — жёлтое.

Воскресенье — весёлый день.

Как цыплёнок рисовал

Подарили цыплёнку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом ещё подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А ещё лучше одного разноцветного котёнка.

Котёнок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зелёная, жёлтая, синяя.

Стали цыплёнка спрашивать:

— Почему ты так делал? А он смеётся:

— Неужели не понимаете? Это котёнок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котёнка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.

Как цыплёнок впервые сочинил сказку

Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.

У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.

У домика на заячьих ножках росли ушки.

У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.

А у домика на курьих ножках алел гребешок.

Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.

Про друзей

Друзей у цыплёнка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если жёлтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шёл как-то цыплёнок по зелёной дорожке, увидел жёлтую ниточку и пошёл по ней. Шёл, шёл и увидел жёлтую гусеницу.

— Так это ты, мой жёлтый дружок? — сказал цыплёнок.

— Да, это я, — проворчала гусеница, — жёлтый дружок.

— А что ты тут делаешь?

— Не видишь разве? Тяну жёлтый телефон.

— Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живёт в лесу, и синий колокольчик, что живёт на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.

Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.

— Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыплёнок.

Что делали два жёлтых друга

Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлёпались в лужу.

А ещё грустили. А ещё иногда плакали.

Почему они грустили

Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.

Во вторник…

Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыплёнок склеивал его, а гусеница тянула жёлтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:

— Ниточку держите, а змея потеряли!

Пробежал мимо козлик. Засмеялся:

— Держите ниточку, а где же змей?

Надоело цыплёнку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросёнок, они сказали ему:

— Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет жёлтое солнышко.

Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.

Почему они смеялись

В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:

— Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!

Убежал цыплёнок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдёт. Час ждали — никто никого не нашёл. Два ждали — никто не нашёл…

Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:

— Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!

В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошёл град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.

Как цыплёнок встретил гусёнка

— Странно, — пропищал цыплёнок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?

— Ботиночки розовые надел?

— А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.

— А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?

— Тоже не тоже, также не также, а попробуй.

Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыплёнком.

В воскресенье он спросил у гусеницы:

— Как стать большим?

— Надо больше кушать, — серьёзно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.

Съел цыплёнок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую — тоже ничего. Заплакал он, и от слёз у него покраснели глазки. Все смотрели на цыплёнка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыплёнок тоже.

Весь день он смеялся и весь день плакал.

Взрослые говорят: это смех сквозь слёзы.

— Как всё, разве это конец? — спросишь ты.

Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.

И цыплёнок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?

Жил цыплёнок. Фантазия у него была очень развитая. Ко всему он придумывал сказки. К солнышку,к радуге,к избушке на курьих ножках. Был он маленький и смешной,но друзей у него было мало. Всего один друг. Искал он именно желтых друзей. Не бурых,не синих, а жёлтых! Жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнка говорили мамам не правду ,чтобы пойти вместе в интересные места. А через какое-то время цыплёнок задумался и спросил у гусеницы"как стать большим?". Гусеница ответила,что надо много кушать. А цыплёнеу надо кушать клюкву! Съел цыплёнок клюква и не вырос. Плакал и плакал малыш. Глазки у него от слез покраснели и ни кто не знал "почему". Вот и всё. Думаешь это конец? Нет. Цыплёнок и гусеница хорошие,а значит заканчивать мне и не зачем?

Самсон Вырин поехал в Петербург в надежде отыскать и забрать свою дочь, но ротмистр Минский не отдал ему Дуню и выставил его за дверь, сунув за рукав деньги. Вырин предпринял еще одну попытку увидеть дочь, но Дуня, увидев его, упала в обморок, а Минский опять выгнал его. В трагической судьбе станционного смотрителя

Жил цыплёнок. Фантазия у него была очень развитая. Ко всему он придумывал басни. К солнышку,к радуге,к избушке на курьих ножках. Был он малюсенький и забавный,но приятелей у него было малюсенько. Всего один друг. Разыскивал он конкретно желтоватых приятелей. Не бурых,не голубых, а жёлтых! Жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнка говорили мамам не правду ,чтоб пойти вместе в занимательные места. А через какое-то время цыплёнок задумался и спросил у гусеницы"как стать великим?". Гусеница ответила,что надобно много быть. А цыплёнеу надо кушать клюкву! Съел цыплёнок клюква и не вырос. Плакал и вопил малыш. Глазки у него от слез побагровели и ни кто не знал "почему". Вот и всё. Мыслишь это конец? Нет. Цыплёнок и гусеница хорошие,а значит заканчивать мне и не зачем?


Был он маленький и смешной, но друзей у него было мало.

Всего один друг.

Искал он именно желтых друзей.

Не бурых, не синих, а жёлтых!

Жёлтая гусеница и жёлтый цыплёнка говорили мамам не правду , чтобы пойти вместе в интересные места.

А через какое - то время цыплёнок задумался и спросил у гусеницы"как стать большим?

". Гусеница ответила, что надо много кушать.

А цыплёнеу надо кушать клюкву!

Съел цыплёнок клюква и не вырос.

Плакал и плакал малыш.

Глазки у него от слез покраснели и ни кто не знал "почему".

Думаешь это конец?

Нет. Цыплёнок и гусеница хорошие, а значит заканчивать мне и не зачем?


Краткое содержание я вижу солнце?

Краткое содержание я вижу солнце.


По отрывку из сказки цыферова " про цыпленка, солнце и медвежонка" написать продолжение?

По отрывку из сказки цыферова " про цыпленка, солнце и медвежонка" написать продолжение.


Помогите?

Краткое содержание "Кладовая солнца".


КРаткое содержание Солнце месяц и ворон воронович?

КРаткое содержание Солнце месяц и ворон воронович!


Краткое содержание сказки кладовая солнца?

Краткое содержание сказки кладовая солнца.


Кладовая солнца краткое содержание?

Кладовая солнца краткое содержание.


Погите срочно краткое содержание кладовая солнца?

Погите срочно краткое содержание кладовая солнца.


Кладавая солнце очень очень краткое содержание?

Кладавая солнце очень очень краткое содержание.


Срочно?

Краткое содержание Пришвин кладовая солнца.


Краткое содержане кладовая солнце?

Краткое содержане кладовая солнце.

Вы находитесь на странице вопроса Про цыпленка солнце и медвежонка краткое содержание? из категории Литература. Уровень сложности вопроса рассчитан на учащихся 1 - 4 классов. На странице можно узнать правильный ответ, сверить его со своим вариантом и обсудить возможные версии с другими пользователями сайта посредством обратной связи. Если ответ вызывает сомнения или покажется вам неполным, для проверки найдите ответы на аналогичные вопросы по теме в этой же категории, или создайте новый вопрос, используя ключевые слова: введите вопрос в поисковую строку, нажав кнопку в верхней части страницы.


Ты бы блин еще страну указала.


1. Герой рассказывает как ему по ночам слышалась собака под кроватью и все эту собаку слышали, но увидеть не могли - призрак. 2. Отправился герой к божьему человеку в город Белев, и там ему святой старичок сказал, что от собаки этой польза будет 3. ..


Очень интересная книга. Рекомендую к прочтению хотя бы потому что книга захватывает с первых страниц, и уже через пару часов чтения у вас появится желание дочитать книгу до конца. А во время прочтения вы настолько влюбитесь в эту книгу, что перечыт..


Эту книгу Юрий Олеша написал в 1924 году и посвятил детям. Когда писалась эта сказка, автор даже не мог предположить, что она станет такой популярной не только у детей, но и у взрослых. В этом произведении Ю. Олеша хотел показать детям, что как в ..


Вроде как ничем, недавно прочитала поэму, она немного длиннее чем сказка, но от сказки не отчается.


1)Базаров ведет себя , как простой человек , у него нет какого - то аристократического воспитания и он не ставит себя выше других Он учится на медика - это означает то , что он стремится помогать людям. 2)Внешность : "вошел в гостинную человек средн..


Ну вот например Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам, Их селы и нивы за буйный набег Обрек он мечам и пожарам ; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне.


Пословицы и поговорки, как произведения народного творчества, близки друг к другу по своим художественным признакам. К общим признакам пословиц и поговорок относятся краткость, лаконичность, устойчивость, широкая употребляемость.


1. Испуганно - боязливо Озябший - замерзший Зачинщик - виновник 2. Увлекательным - скучный, занудный Неустрашимый - трусливый, боязливый 3. 1)Маленький гость 2)Бурная встреча Володи 3)Странное поведение мальчиков 4)Подготовка к новому году 5)Сомнен..


Русский язык в Казахстане — второй по числу носителей и первый по владению и уровню распространения язык в Республике Казахстан.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Читайте также: