Краткое содержание параграфа по биологии 6 класс сонин 17 параграф

Обновлено: 07.07.2024

ГДЗ учебник Биология. Живой организм. 6 класс. Учебник. Вертикаль. ФГОС Н. И. Сонина, В. И. Сониной с белкой. Издательство Дрофа. Серия Биология. Состоит из одной части и 160 страниц (1 часть — 160 страниц).

В шестом классе ребята откроют для себя новые тайны биологии, изучая тематику живого организма, его строения и взаимодействия с окружающей средой. Учебное пособие помимо теоретического материала предлагает учащимся комплекс практических работ, выполнение которых направлено на формирование у школьников основ проектной и исследовательской компетенций. Школьники узнают особенности процессов обмена веществ и энергии в организме, роста растений и животных, строения скелета, полового и бесполого размножения. Имеющийся в пособии словарь, поможет шестиклассникам закрепить в памяти основные биологические понятия и определения курса. Задания учебника включают в себя теоретические вопросы, отвечая на которые ребятам предстоит заполнить сравнительные характеристики, занося данные в таблицы, сформулировать точный ответ на поставленный вопрос. Выполняя практические работы, школьники проведут опыт по удалению верхушечной почки побега и узнают, что в таком случае рост растения прекращается.

Опора на решебник ГДЗ готовое домашнее задание сайта ЯГДЗ, позволит учащимся на протяжении всего учебного года выполнять качественное готовое домашнее задание, не прибегая к помощи родителей, старших братьев и сестер. Самостоятельное выполнение упражнений станет основой полного понимания материала, что непременно приведет к отличным оценкам на контрольных и проверочных работах.

ГДЗ по биологии 6 класс Н.И. Сонин

О чем рассказывает предмет

Это наука о живых существах. Изучение данного учебного курса посвящено получению общего представления о структуре животных и среде их обитания. Изучение начинается с простейших микроорганизмов и заканчивается анатомией человека. Знания, полученные в школе — это лишь малая часть, которая дает школьникам понимание о том, как устроены их тела и в какой среде они обитают. Этот курс сближает шестиклассников с фауной. На уроках они узнают, что все существа на нашей планете схожи по своему устройству. Обучение предмету в школе посвящено получению базовых понятий об устройстве различных животных. Занятия охватывают следующие темы:

  1. Строение живых организмов.
  2. Жизнедеятельность.
  3. Организм и среда.

За один год школьники получают общее представление о жизни и ее формах.

Учебник Сонина

Это часть учебно-методического курса для средней образовательной школы. Книга одобрена Министерством образования и полностью соответствует федеральному стандарту. Пособие содержит 26 параграфов с блоком вопросов по пройденным параграфам. Яркие иллюстрации привлекают внимание учеников так, что учителю не составляет труда сохранять концентрацию школьников на учебе во время урока.

Для чего нужно использовать решебник по биологии за 6 класс от Сонина

  • помощь в подготовке д\з;
  • надежное закрепление изученного;
  • возможность быстро освежить информацию по теме.

Готовые домашние задания — это новый современный способ обучения. Он призван экономить время, получая при этом максимум полезной информации.

У многих простейших нет специальных структур, которые участвуют в жизнедеятельниости одноклеточного организма, а вот, у более сложноорганизованной инфузории туфельки, они уже есть. Это особые волокна, которые пронизывают всё её тело. Они координируют работу ресничек. При повреждении этих волокон наблюдается беспорядочное биение, нарушается движение инфузории.
Работу всех органов, их связь с окружающей средой у сложноорганизованных животных регулируют нервная и эндокринная системы.

Вопрос 2.
Нервная система регулирует работу всех систем организма, обеспечивая координацию их деятельности в меняющихся условиях существования.

Вопрос 3.
Нервная система животных состоит из специальных клеток-нейронов. Впервые нейроны появляются у кишечнополостных (гидра). Нервные клетки гидры, соприкасаясь друг с другом, образуют так называемую сетчатую нервную систему. По-настоящему сложная нервная система появилась у дождевого червя. У него нервные клетки не разбросаны по всему телу, а собраны в нервные узлы. Нервная система образована парным надглоточным нервным узлом (головным мозгом) и окологлоточным нервным кольцом, которое связывает надглоточный узел с подглоточным. Подглоточный узел представляет собой первый узел брюшной нервной цепочки. Брюшная нервная цепочка образована двумя продольными нервными стволами, на которых в каждом сегменте располагаются два сближенных нервных узла. От нервных узлов отходят нервы к органам и тканям животного.
У позвоночных нервная система располагается на спинной стороне, а не на брюшной, как у кольчатых червей и членистоногих.
Анатомически нервная система делится на центральную и периферическую, а функционально — на соматическую и вегетативную. Структурно нервная система имеет головной, спинной отделы, нервные узлы и нервные волокна. Соматическая нервная система обеспечивает произвольные и непроизвольные сокращения скелетной мускулатуры. Центральная часть соматической нервной системы включает в себя спинной и головной мозг, периферическая – нервные узлы и нервные волокна. Вегетативная нервная система управляет работой внутренних органов, регулирует обмен веществ в организме.

Вопрос 4.
Рефлекс — ответная реакция организма на внешнее или внутреннее раздражение, осуществляемая и контролируемая центральной нервной системой. Выделяют два вида рефлексов – безусловные и условные.
Безусловные рефлексы — это врожденные рефлексы, которые наследуются потомством от родителей и сохраняются в течение всей жизни человека. Например, глотание, чихание, отдёргивание руки от горячего предмета и др.
Условные рефлексы — это рефлексы, которые легко приобретаются организмом в течение жизни и образуются на основе безусловного рефлекса при действии условного раздражителя (свет, звук, стук, время и т. д.). Например, приём пищи в определённое время, подготовка уроков, чистка зубов утром и вечером и т. д.

Вопрос 5.
У кишечнополостных имеется примитивная нервная система. Она образована нервными клетками, разбросанными в эктодерме. Они соединяются в общую сеть с помощью нервных отростков. Этот тип нервной системы называется рассеянным нервным сплетением или сетчатая нервная система.

Вопрос 6.
Нервная система дождевого червя образована парным надглоточным нервным узлом (головным мозгом) и окологлоточным нервным кольцом, которое связывает надглоточный узел с подглоточным. Подглоточный узел представляет собой первый узел брюшной нервной цепочки. Брюшная нервная цепочка образована двумя продольными нервными стволами, на которых в каждом сегменте располагаются два сближенных нервных узла. От нервных узлов отходят нервы к органам и тканям животного.

Вопрос 7.
Центральная нервная система хордовых имеет трубчатое строение. Нервная трубка (спинной мозг) образована из эктодермы и расположена над хордой. Внутри спинного мозга имеется спинномозговой канал, заполненный спинномозговой жидко¬стью, которая выполняет транспортную функцию — снабжение нервной ткани питательными веществами и удаление продуктов обмена клеток. Структурно нервная система позвоночных состоит из головного мозга, спинного мозга и нервов. У различных животных все отделы мозга развиты по-разному. Это связано с уровнем организации и образом жизни животного. Наивысшего развития нервная система достигла у млекопитающих. Она состоит из тех же отделов, что у всех млекопитающих, но головной мозг развит значительно сильнее.

Вопрос 8.
Головной мозг делят на три отдела: задний, средний и передний. К заднему относят продолговатый мозг, мост и мозжечок, а к переднему мозгу относятся конечный мозг и промежуточный мозг.

Вопрос 9.
Отличительный признак строения центральной нервной системы млекопитающих - развитие крупных полушарий переднего отдела головного мозга. Хорошо развит мозжечок. Это связано с усложнением организации млекопитающих по отношению к другим позвоночных.

Вопрос 10.
Самый крупный отдел мозга – большие полушария головного мозга, поверхность которых – кора – состоит из миллиардов нервных клеток. У некоторых видов наружная поверхность коры гладкая, у представителей более прогрессивно развитых отрядов в ней появляются борозды и извилины, которые увеличивают поверхность коры. Полушария настолько велики, что прикрывают промежуточный и часть среднего мозга. Полушария переднего мозга покрыты слоем серого вещества, содержащего тела нейронов (корой). В коре сосредоточены центры, воспринимающие зрительные, слуховые, осязательные и другие раздражения, а также двигательные и ассоциативные центры. Появление коры обеспечивает высокий уровень нервной деятельности и сложное приспособительное поведение млекопитающих. Кора служит центром сбора информации, поступающей от всех органов чувств; в ней также формируются условные рефлексы.

Вопрос 12.
Железы, выделяющие гормоны у животных:
1) . Гипофиз (нижний мозговой придаток) — центральная железа внутренней секреции, расположенная у основания головного мозга. Гипофиз вырабатывает несколько гормонов, имеющих большое значение для жизнедеятельности организма. Удаление гипофиза приводит к смерти. Один из гормонов гипофиза — гормон роста - оказывает мощное воздействие на рост молодого организма.
2). Надпочечники — парные железы внутренней секреции, примыкающие к верхушке каждой почки. Они вырабатывают норадреналин и адреналин. Эти гормоны регулируют обмен углеводов и жиров, деятельность сердечно-сосудистой системы, скелетной мускулатуры, мускулатуры внутренних органов. Адреналин — гормон стресса — усиливает сокращения сердца, повышает кровяное давление, расширяет зрачки, способствует превращению гликогена печени в глюкозу. Норадреналин сужает кровеносные сосуды, повышает артериальное давление.
3). Щитовидная железа расположена на шее, спереди трахеи и на боковых стенках гортани. Железа вырабатывает гормоны тироксина и других, которые регулируют обмен веществ. От их количества в крови зависит уровень потребления кислорода всеми органами и тканями организма.
4). Поджелудочная железа вырабатывает гормон инсулин, играющий важную роль в углеводном обмене.
5). Половые железы. Мужские железы — семенники — парные органы, располагающиеся в кожном мешке (мошонке), образуют мужские гормоны (среди которых тестостерон), под действием которых формируются вторичные половые признаки самцов. Женские железы — яичники — выделяют гормоны, влияющие на формирование женских вторичных половых признаков.

Вопрос 13.
Гормоны растений (фитогормоны) – ростовые вещества – сравнительно низкомолекулярные органические вещества. Они образуются в различных тканях и органах растения и действуют в очень низких концентрациях порядка. Ростовые вещества усиливают рост стебля, корня, способствуют формированию и созреванию семян. Особенно много ростовых веществ образуется в растущих тканях – кончике корня, на верхушке побега, в камбии. Перемещаются ростовые вещества от верхушки растения к корню по проводящей системе. Ростовые вещества растений иначе называют фитогормонами.

ГДЗ по Биологии за 6 класс Н.И. Сонин, В.И. Сонина ФГОС 2015

  • что такое клетка и ее значение, процесс деления;
  • в чем особенность тканей растений;
  • как происходит пищеварение у животных;
  • какие существуют виды размножения;
  • что нужно для роста и развития животных и растений.

После изучения каждого параграфа учащимся предлагается ответить на дополнительные вопросы и проработать практические задание. Так, им нужно составить схемы, заполнить таблицы, создать рисунок, подобрать определения к понятиям.

Когда можно открыть решебник по биологии 6 класс Сонин

Вопросы помогают грамотно составить конспект по разделу, который обязательно пригодится в подготовке к итоговой аттестации или проверочной работе. Иногда требуется, чтобы ребенок высказал свою точку зрения и защитил ее какими-то фактами. В этом случае проверяется его умение работать с большим объемом информации, выделять главную мысль, обобщать и систематизировать материал. Если ребенок в чем-то сомневается, то можно заглянуть в сборник с готовыми ответами.

Структура онлайн-ресурса

В этом издании собраны примеры зарисовок, заполненные схемы и таблицы, верные ответы. Авторы предлагают решения на задания, в которых необходимо выразить свое мнение. Ученик, опираясь на них, может составить что-то подобное. С помощью ГДЗ школьник быстро и легко выполнит домашнее задание, подготовится к уроку. На сайте даны названия параграфов и номера упражнений по аналогии с основным учебным изданием. Это значит, что он полностью соответствует книге и запутаться в поиске материала невозможно.

Чем поможет решебник

Сборник способствует лучшему запоминанию нюансов дисциплины. Краткие и лаконичные ответы позволяют отсеять все лишнее. С помощью онлайн-шпаргалки можно:

  1. провести самоанализ знаний по предмету;
  2. грамотно оформить конспект;
  3. устранить ошибки и недочеты;
  4. сэкономить время на поиске решений.

ГДЗ к тестовым заданиям по биологии за 6 класс Багоцкий С.В. (с пчелой)можно скачать здесь.

ГДЗ к учебнику по биологии за 6 класс Сонин Н.И. (с пчелой)можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений по биологии за 6 класс Акперова И.А. (с пчелой)можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Сонин Н.И. (с пчелой)можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради для лабораторных работ и самостоятельных наблюдений по биологии за 6 класс Акперова И.А. (с белкой)можно скачать здесь.

ГДЗ к рабочей тетради по биологии за 6 класс Сонин Н.И. (с белкой)можно скачать здесь.

ГДЗ к альбому проектов по биологии за 6 класс Сонин Н.И.можно скачать здесь.

Читайте также: