Краткое содержание лыжная подготовка 7 класс

Обновлено: 28.06.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Методическая разработка

конспекта урока 7 класс Дата проведения

Тема: Лыжная подготовка

1. Обучать технике передвижения попеременному двухшажному ходу: отталкивание и скольжение.

Поворот переступанием на месте.

Стойки спусков: высокая, низкая.

2. Развивать двигательные качества, координацию движений, ловкость и выносливость.

3. Воспитывать морально-волевые качества смелость настойчивость, дисциплинированность.

Способствовать воспитанию самоконтроля учащихся во время урока на лыжах.
Тип урока: обучающий

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный

Место проведения: спортзал

Инвентарь: лыжи, лыжные палки - 14 пар.

Содержание материала

Вводная часть

Обеспечить предельную конкретизацию задач урока.

Правила безопасности перехода с лыжами в руках.

При переходе в колонну по одному, лыжи держать вертикально.

Проверка лыжного костюма и спортивного инвентаря.

Проверить готовность одежды
для занятий на улице. Освобожденные учащиеся одеты для прогулки.

Переход на школьный стадион, в колонну по одному с интервалом – 2-3 шага.

Построение в две шеренги, интервал 3м.
На стадионе положить лыжи на снег,

лыжные палки лежат рядом.

надеть лыжи, палки

ОРУ на лыжах

Построение в две шеренги: дистанция – 3 м, интервал – 2 м.

Ходьба на месте.

И.п.: о.с, - на лыжах, палки у ног. Расстояние между лыж 10 – 15 см.

1 - поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;

3 – поднять левую ногу, носок лыжи на снегу;

Держать равновесие на одной ноге

Маршировка руками.

И.п.: о.с- на лыжах, палки у стоп, полуприсед, корпус чуть вперёд, руки согнуты в локтях.

1 – левая рука назад, правая вперёд

Подъём на носках ног.

И.п.: о.с - на лыжах, палки у ног.

1 – подняться на носках ног

Движение для суставов ног.

И.п.: о.с – на лыжах, полуприсед, палки у ног.

1 – левым коленом движение вперёд;

2 – левое колено – в и.п, правое вперёд;

3 – правое колено – в и.п, левое вперёд

4 – левое колено – и.п.

Лучше работать в быстром темпе, под счёт раз-два.

Скручивание позвоночника.

И.п.: о.с –на лыжах, ноги на ширине плеч.

Палки вместе за спиной под локтями

1 – поворот корпуса влево;

2 – поворот корпуса вправо;

Поворот корпуса выполнять на 90 градусов

Наклоны вперёд и прогибы за спину.

И.п.: о.с. – на лыжах, ноги на ширине плеч. Палки за спиной под локтями

1 –наклон корпуса вперёд ноги прямые;

2 – выпрямиться, прогнуться в спине.

Наклон глубже вперёд, прогиб больше в пояснице

Наклоны в стороны.

1 – наклон корпуса влево;

3 – наклон корпуса вправо;

Наклоны вправо, влево как можно ниже.

Круговое вращение корпусом.

на 1-2-3-4 – вращение вправо;

на 1-2-3-4 вращение влево.

Вращение на 360 градусов

И.п.: о.с – на лыжах, палки у ног.

1 – глубокий сед, стопы стоят на лыжах.

Следить за спиной

И.п.: о.с. – на лыжах палки у ног.

8 махов назад - вперёд левой ногой, носок лыжи скользит по лыжне.

То же проделать левой ногой.

Тяжесть тела на правой лыже. Корпус чуть наклонить вперёд. Руками сильно упереться на палки.

Основная часть

Инструктаж : Правила безопасности при передвижения на лыжах по лыжне.

Инструкция № 7

Обучение попеременному двухшажно му ходу: Цикл движений в попеременном двухшажном ходе состоит из двух скользящих шагов и попеременных отталкиваний палками на каждый шаг.

Пять основных фаз цикла.

1-я фаза - свободное скольжение.

2-я фаза - скольжение с выпрямлением опорной ноги.

3-я фаза - скольжение с подседанием.

4 -я фаза - выпад с подседанием.

5-я фаза - отталкивание с выпрялшением толчковой ноги.

- выполнение стойки лыжника (СЛ);

- в СЛ - попеременное движение рук;

- СЛ – имитация работы рук стоя на одной ноге;

- передвижение скользящим шагом короткие скользящие шаги без работы рук, скользящие шаги с махами руками, удлиненный прокат на лыже с махами руками, лыжный самокат, скользящие шаги с палками, взятыми за середину.

Показать ход в целом.

параллельная работа рук;

смена опорной ноги через 8 циклов;

Обратить внимание:

На полный перенос ЦТ на толчковую ногу и выполнение сильного толчка по направлению вперед-вверх; окончание выпрямление ноги;

Выполнение минимального количества скользящих шагов

Следить за положением рук;

Полная координация движений.

ошибки:
1. Передвижение на прямых ногах - короткий скользящий шаг, слабый толчок почти прямой ногой. Исправление этой ошибки начинается с повторения посадки при скользящем шаге, изучения низкой посадки, скольжения на более согнутой ноге. Особое внимание следует обратить на подседание перед толчком и энергичный перекат над стопой.
2. Двухопорное скольжение может быть вызвано двумя причинами - ранней загрузкой маховой ноги в связи с неверно усвоенным движением или плохо развитым чувством равновесия, что приводит к быстрому опусканию лыжи на снег и ее загрузке.

Поворот переступанием на месте вокруг пяток, носков лыж.

Повороты на месте.

Выполняются из положения основной стойки – лыжник стоит свободно на лыжах расположенных параллельно на расстоянии ширины стопы 12-18 см друг от друга. Палки поставлены в скоб креплений.

Верхний конец палки свободно удерживается кистями рук на уровне груди на расстоянии длины предплечья. тяжесть тела равномерно распределена на обе лыжи.

На снегу после поворота переступанием остается след от лыж в виде веера.

hello_html_6f6d616e.jpg

hello_html_m4e562a7f.jpg

Выполнение – поворота переступанием вокруг пяток лыж. Отвести левую палку в сторону. Перенести тяжесть тела на правую лыжу. Приподнять носок левой лыжи на 5-10 см за счет сгибания ноги в коленном и тазобедренном суставах. Прижимая пятку лыжи к снегу развернуть её на 15-20 * влево опустить на снег, перенести на неё тяжесть тела и приставить правую лыжу к левой, также прижимая пятку правой лыжи к снегу.

Поворот переступанием вокруг носков лыж выполняется в той же последовательности, только начало движения производят не с носка, а с пятки лыжи, прижимая к снегу носки лыж.

1.отрыв пятки лыжи от снега или каблука ботинка от лыжи.

2. недостаточный перенос веса тела с одной лыжи на другую

3. переступание выполняется на прямых ногах.

4. несогласованность движения палки лыжи в момент переступания

5. наступание пяткой одной лыжи на другую

Стойки спусков:

Высокая стойка - применяется для временного уменьшения скорости спуска за счет увеличения сопротивления встречного потока воздуха. Для большего торможения следует еще выпрямиться и развести руки в стороны. Иногда эту стойку применяют для отдыха или лучшего просмотра незнакомого склона в начале спуска. Длительно спускаться в высокой стойке нецелесообразно: слишком велика потеря скорости, да и преодоление неровностей склона тоже затруднено.

При разучивании обращать внимание

на точное принятие положений того или иного спуска, на обязательное

держание палок кольцами назад.

Низкая стойка - применяется на прямых, ровных и открытых склонах, когда требуется развить максимальную скорость спуска. В этом положении колени сильно согнуты, туловище наклонено и подано вперед, руки вытянуты также вперед, локти опущены и прижаты. Лыжник в этой стойке принимает достаточно обтекаемое положение и значительно снижает лобовое сопротивление. На высокой скорости некоторые неверные движения или положения могут заметно мешать достижению максимальной скорости для данных условий.

Так, даже отведение локтей в сторону при определенных условиях снижает скорость спуска до 5-10%. Однако длительное применение очень низкой стойки в лыжных гонках не всегда целесообразно. С одной стороны, это снижает устойчивость, так как ухудшаются возможности для амортизации неровностей склона, а также нет необходимого отдыха для мышц ног. Это нe позволит после спуска продолжать энергичную борьбу на трассе лыжных гонок.

hello_html_m6c2f06cc.jpg

Типичные ошибки:

Излишнее напряжение ног и туловища;

Чрезмерный наклон туловища вперед и прямые ноги;

Отклонение туловища назад;

Вынос палок кольцами вперед или в стороны; опускание палок кольцами в снег;

Не выдвигается вперед нога при спуске по склону с разнохарактерным снежным покровом;

Робкое начало спуска без начального скользящего шага;

Подвижная игра:

Класс расчётом разделить на две команды.

Эстафета соревновательного характера.

Скатиться с горки в высокой / низкой стойке/ . кто укатится дальше без помощи палок. Скатываются парами по параллельной лыжне. Кто прокатился дальше, получает очко.

Для всестороннего физического развития и закаливания детей хирурги-травматологи советуют брать уроки лыжной подготовки. На занятиях ребята приобретают морально-волевые качества, осваивают строевые приёмы, изучают технику разных ходов, подъема, спуска с гор, торможения и поворотов. Учебная программа делится на 2 курса. На лыжную подготовку в системе физического воспитания отводится 40 часов.

Способы лыжной подготовки

Процесс обучения

Обучение проводится в несколько этапов. Урок состоит из трёх частей: подготовительная (20 минут), основная (75 минут) и заключительная (5 минут). Первое занятие считается ознакомительным. Дети учатся следующему:

  • правильная подготовка оборудования к преодолению горных троп;
  • выявление требований, которым должно отвечать основное снаряжение для спорта: крепления, палки, мази.

Проверка умения детей ходить на лыжах

Первое занятие проводится с целью проверки умения детей ходить на лыжах. Последующие уроки начинаются с отработки строевых приёмов на месте и в движении. Будущие лыжники знакомятся с профилактикой обморожений. Если температура окружающей среды низкая, должен выполняться медленный бег без лыж на протяжении 5 минут. Способ эффективен от обморожения пальцев ног.

Другие особенности обучения:

  1. Первые занятия проводятся в максимально благоприятных условиях: исключение скоростного режима, отказ от быстрого спуска, выполнение упражнений на пологих склонах холмов и в облегчённой форме одежды.
  2. Применение ходьбы по лыжне и целине, но без палок.
  3. Требования к площадке для обучения: отсутствие ветра, возможность проложить 1−2 замкнутые лыжни, а в центре снаряжение для преподавателя, наличие уклона.
  4. Чтобы сэкономить время и исключить травмы, рекомендуется проводить занятия на коротких склонах. На такой площадке дети или туристы не могут набрать большую скорость, а при необходимости способны тормозить в нужный момент.

Классические упражнения по передвижению на снаряжении включаются в каждое занятие. Они выполняются в основной части урока. Физические нагрузки возрастают постепенно, что способствуют развитию выносливости и скорости в перемещении на лыжах. Если ученики выполняют шаги колонной, наиболее подготовленный учащийся является замыкающим.

В его задачи входит:

Чтобы в строю была дисциплина, учитель обязан строго пресекать любые нарушения.

Требования к снаряжению

В подготовку к занятию входит опрятный внешний вид ученика. Отдельно предъявляются требования к подбору лыж. Учитывается рост и вес спортсмена. Крепление должно находиться в устойчивом положении. Для этого оно монтируется по центру лыжи, а снизу фиксируется надёжно ботинок. Рекомендуется использовать жесткие крепления либо резиновые аналоги.

Требования к снаряжению для лыж

Палки комплектуются специальными наконечниками, кольцами, ремнями для кистей. Они считаются универсальными, если регулируется длина. Ботинки подбираются по размеру ноги. Периодически они смазываются гуталином. Средство — отличное препятствие для проникновения влаги. Чтобы предупредить быстрое замерзание, нельзя зашнуровывать обувь туго, обвязывая шнурки вокруг ноги. В таком случае нарушается кровообращение.

После уроков ботинки просушиваются. Не рекомендуется использовать печку либо батарею. В противном случае обувь будет жёсткой. Ботинки надеваются на 2 носка, изготовленных из шерсти и хлопчатобумажной ткани. Описание одежды:

  • надёжная защита от ветра и холода;
  • небольшой вес;
  • удобство и комфорт.

Рекомендуется носить свитер, который будет перекрывать брюки при сильном наклоне туловища в разные стороны. Подготовка лыж к соревнованиям требует наличия головного убора и перчаток. Если тренировки проводятся в суровых районах, лучше носить шапочку, прикрывающую уши. Дополнительно используются специальные наушники. После получения инвентаря необходимо проверить его на исправность, развязав лыжи до выхода на улицу.

Чтобы предупредить появление льда на инвентаре, необходимо дать им время остыть. Лучшая профилактика травматизма — соблюдение правильной техники выполнения упражнений. Независимо от способа передвижения на лыжах соблюдается дистанция до впереди идущего ученика 3−4 м, а на спуске — до 30 м. В последнем случае запрещено выставлять вперёд палки.

Чтобы остановиться быстро, рекомендуется присесть, упасть на бок, удерживая инвентарь сзади. В конце спуска спортсмен не останавливается у подножия склона. Для выполнения прыжков с трамплина требуется специальная подготовка и лыжи. Нельзя пересекать инвентарь других спортсменов.

Принципы проведения уроков

Обучение предполагает попеременный переход от одной техники передвижения к другой. На протяжении всего курса дети обучаются новым методикам, одновременно совершенствуя предыдущие. Подобная методика соответствует специфике перемещения на лыжах. На уроках передвижение совершается во время обучения, с целью достижения учебного склона, при возвращении на базу. Установленные принципы распространяются на любой рельеф.

Обучение ходьбы на лыжах

Чтобы повысить эффективность уроков, рекомендуется:

  • сократить количество подготовительных упражнений до минимума, которые выполняются на месте
  • заменить их специальной программой по овладению отдельными элементами скользящей техники.

Если программа составлена правильно, ученики смогут за курс приобрести навыки по управлению лыжами с учётом их веса, сохранив их параллельное расположение. В основе классификации лыжных ходов находится классический и свободный стили. В первую группу входят следующие методики:

  1. Попеременные: четырехшажная, двухшажная.
  2. Одновременные: бесшажные, основная и скоростная одношажная, двухшажная.

Свободный либо коньковый стиль характеризуется попеременными и одновременными методиками. Существует специальная схема последовательности обучения ходам. В качестве разминки выполняются упражнения на месте, но без инвентаря. На следующем этапе выполняются спортивные задачи на лыжах и на месте.

Способы выполнения двухшажного хода:

Способы выполнения двухшажного хода

Описание подъёмов

Если задания выполняются на некрутом уклоне, соблюдается ступающий шаг. Лыжами нужно притопывать, оказывая упор на палки сзади. Другие упражнения на подъёмах:

  1. Лесенка. Выполняется на крутом склоне. Ученик поднимается правым либо левым боком, соблюдая приставные шаги. Нога поднимается с лыжей до ½ голени, параллельно передвигая лыжу на полшага вправо (влево). При выполнении упражнения тяжесть тела распределяется на две стопы. Корпус тела наклоняется незначительно вперёд, а палка размещается вблизи стопы.
  2. Полуелочка. Лучше исполнять наискось, чтобы подняться на горку. Приём выполняется по определённой технике: лыжа, которая находится по склону выше, переставляется в линии движения, а вторая с разворотом носка поперёк горы.
  3. Елочка. Подъём осуществляется при надёжном удерживании ноги креплением. Для техники характерно широкое разведение носков лыж в разные стороны. Пятки при шаге переносятся одна через другую. Лыжи ставятся на снегу внутренними ребрами: задняя часть впереди расположенного инвентаря опускается на склон против обуви стоящей на снегу ноги. Палки должны находиться сзади нижней конечности.

Правила ухода

Лыжи деревянные и пластиковые подбираются по размеру, основываясь на массе тела и росте ученика. Рекомендуется пользоваться инвентарём без царапин, перекосов и искривлений. Длина должна соответствовать росту. Учитывается расстояние от плеча до окончания пальцев руки. Чтобы улучшить скольжение лыж по снегу, обеспечив их сцепление, используются мази и парафины.

Дополнительно составы предупреждают преждевременный износ. Если средство наносится тонким слоем, лыжи хорошо скользят, а толстый слой обеспечивает прочное сцепление при выполнении зигзагообразных упражнений, змейки. Мазь с низкой температурой скользит лучше. Специалисты советуют использовать одновременно несколько составов.

Лыжи деревянные и пластиковые подбираются по размеру

Таким способом можно добиться получения комбинированного слоя. Нужно наносить на носок, пятку и желоб скользящую мазь, а на середину — состав удерживающего типа. Чтобы обработать коньковые ходы, используется парафин. Его нужно распространить по всей поверхности. Мази, которые применяются для лыж, классифицируются на 3 группы:

  1. Твёрдые.
  2. Жидкие.
  3. Полутвёрдые.

По цвету специалисты различают голубые, зелёные, светло-зелёные, чёрные. Первые составы предназначены для ходьбы по старому крупнозернистому покрытию, насту и гололёду. Если снег только выпал, используется фиолетовая либо жёлтая мазь. Парафины рассчитаны на температуру от нуля и выше. Голубой применяется, когда температура находится в пределах -1- -10, а зеленый — ниже -10 градусов. Новичкам рекомендуется выбирать спортивное снаряжение с помощью тренера.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника безопасности на занятиях по лыжной подготовке. Попеременный двухшажный ход.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Попеременный двухшажный ход. Прохождение 1,5 км

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Одновременный бесшажный ход. Переход с хода на ход.

Уметь передвигаться на лыжах.

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Одновременный одношажный ход. Совершенствование попеременного двухшажного хода и одновременного бесшажного хода

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладеть правилами поведения на склоне, самостраховки. Не подвергать опасности своих одноклассников.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель

ности, взаимопомощи и сопережевания

Совершенствование одновременного одношажного хода

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Совершенствование одновременного одношажного хода. Прохождение 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

3 – 4 км классическими ходами

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение доносить информацию в доступной

форме в процессе общения и взаимодейс

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

ситуациях и условиях

Коньковый ход без палок. Подвижные игры на лыжне.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коньковый ход. Прохождение 2 км.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

2 -3 км коньковым ходом.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить способы их улучшения

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Прохождение дистанции 4 км коньковым ходом

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной

форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

ситуациях и условиях

Подвижные игры на склоне.

Уметь передвигаться на лыжах. Развитие физ-х кач-в

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме в процессе общения и взаимодейс

твия со сверстниками и взрослыми людьми

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

Спорт, зимний вид спорта, лыжный спорт, лыжная подготовка, лыжные гонки, горнолыжный спорт, прыжки, спуск, биатлон, олимпийский вид спорта, бег, лыжи, палки, лыжня, ходы, попеременный, одновременный, подъем.

- Лыжный спорт является одним из самых популярных и самым массовым видом зимнего спорта.
- Первой ступенью занятия лыжным спортом является лыжная подготовка.
- При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины и живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества – воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности.

Минпросвещения России
Российское образование
Рособрнадзор
Русское географическое общество
Российское военно-историческое общество
Президентская бибилиотека

Читайте также: