Краткое содержание лягушка и вол
Обновлено: 02.07.2024
Мораль
Мораль басни – зависть способна полностью разрушить человека. Глупо стремиться к заведомо недосягаемым вершинам. Баснописец описывает ситуацию, когда человек, не имеющий природных склонностей к определенному делу, пытается соревноваться с профессионалами. Подобно глупой Лягушке, которая лопнула, он рискует потратить зря имеющиеся силы и только навредить себе. И. А. Крылов учит читателей, что необходимо задаваться адекватными целями, амбиции должны соответствовать возможностям.
МЫ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
copyright © 2016-2020 Фригато (Ex Расконяга) - развлекательно-образовательный портал для детей и родителей.
Вся информация на сайте предоставляется исключительно в образовательных и некоммерческих целях.
Главными героями басни Крылова "Лягушка и вол" являются две лягушки и сам вол, который действенно даже и не подозревает, что одна из завистливых лягушек решила так надуться, так преобразиться, чтоб статью и своим видом походить на него. Разговор в основном идет между двумя лягушками, вторая лягушка просто нужна, чтоб отвечать на вопросы первой лягушки.Первая лягушка испробовала все свои возможности, чтобы надуться, чтоб увеличиться в своих размерах, но как известно всё это дается только от природы, а лишние хлопоты и стремление к славе и почету кончаются печально. В конце концов слишком уж стараясь походить своими формами и статью волу, лягушка лопается от натуги:
Главные герои басни Крылова "Кот и повар" - это кот Васька и повар.
Сюжет басни заключается в том, что повар, не убрав еды, ушел в кабак, а кот принялся хозяйничать на кухне. Повар вернулся, стал читать коту нотации, вместо того, чтобы наказать Ваську и отобрать у него курёнка.
Учит же эта басня тому, что не надо провоцировать преступление, и не надо тратить время на нравоучения в той ситуации, когда надо применить силу.
Главные герои этого произведения змея и овца. Змея - это олицетворение зла и ненависти.Вот поэтому она лежит под колодой и злится на весь мир.И пока что у него нет повода излить свою ненависть. Вот что пишет автор о порывах и характере змеи:
И тут внезапно появляется Ягненок, который невинно резвится на поле, но она становится добычей подлой змеи,ягненок спрашивает у змеи, зачем она убивает его, за какие грехи, на что Змея отвечает, что ты вот резвишься, а могла бы растоптать меня, и я из осторожности решил карать тебя. Но ягненок не соглашается с ней и испускает дух.
Мораль басни в том, что есть такие особы, в коих кроме ненависти и злости нет ничего, и что такие только считает каждого невинного злодеем, хотя сами совершают злодейские поступки.
Главные герои этой басни- мальчик и змея.Мльчишка по неосторожности вместе угря поймал змею. Змея не стала мстить ему, просто дала совет на всю жизнь, чтоб он был предусмотрительным, а не дерзким.Что дерзость иногда может привести и к плачевным результатам.
В этой очень известной басне И. А. Крылова, написанной в 1808 году, Волк изображен достаточно типичным для русского фольклора -- он злой, вечно голодный и грубый. Понимая, что сила целиком на его стороне и Ягненок ничего не может сделать против него, он нападает на него с нелепыми обвинениями, а когда Ягненок пытается возразить, отвергает все разумные доводы и нападает уже физически.
Он пользуется своей безнаказанностью и с высоты положения разговаривает с Ягненком совершенно бесцеремонно, обзывая его "нечистым рылом" и "наглецом", хотя наглец прежде всего он сам.
Но зачем ему думать о правилах приличия, когда остановить его все равно не смогут?
Вся сущность Волка -- в знаменитой фразе
Эти слова, а также
популярны и в наши дни, настолько же популярны, насколько и справедливы во многих случаях.
В баснях великого И. А. Крылова в иносказательной форме высмеиваются, как правило, отрицательные черты человеческого характера.
Мораль басни однозначна: нельзя завидовать, из человеческих качеств оно — одно из самых отвратительных.
1.2.2. С какой целью в басне использован диалог?
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Мораль Крылова: глупый человек часто думает, что счастье уже близко к нему – и в этот самый миг попадается как Ворона в суп.
Мораль этой басни: давно известна лживость лести, однако льстецы всё равно находят способ обводить многих вокруг пальца.
Русский гений
Художественный дар Крылова-баснописца в полной мере раскрылся, когда он соединил свои обширные познания в области древних и новых европейских литератур с осознанием, что облюбованный им вид творчества по природе принадлежит к роду творчества, в котором выражена народная мораль. Эта мораль, к примеру, явлена в русских сказках о животных, в пословицах, в поучениях, – вообще, в крестьянском баснословии
Подавился костью острою волк в некий день. Так, что не был в силе ни завыть, да стал весь в пень. Для того вот журавля нанял он ценою, Чтоб из горла ту извлечь носа долготою.
Сравним с переводом Тредьяковского басню Крылова:
Что волки жадны, всякий знает: Волк, евши
, никогда Костей не разбирает. За то на одного из них
пришла беда
: Он костью чуть не подавился. Не может Волк
ни охнуть, ни вздохнуть
;
Пришло хоть ноги протянуть!
Весь строй изложения легкий, изящный, понятный любому русскому человеку! Это наша живая речь. Крылов следовал интонации устного рассказа, в басенном рассказе нет и тени какой бы то ни было искусственности.
Первенство Крылова среди баснописцев сохраняется и ныне. И в наше время его басни пленяют читателей. Он поставлен в один ряд с величайшими художниками всех времен и народов. Никого не удивляет, что его равняют с древнегреческим Эзопом, с другими всемирно известными баснописцами. Но более всего его ценят в России как художника, который выразил здравый смысл и ум нашего народа.
Эту басню И. А. Крылов написал в момент, когда близкий к разгрому в России Наполеон пробовал предложить Кутузову
мирные переговоры.
Синица
Мораль басни: не надо видеть сложности там, где на самом деле всё просто.
К кому-то принесли от мастера красивый ларчик. Все любовались им. Пришёл взглянуть на него и специалист по механике, который в силу сложности своего ремесла стал подозревать, что ларчик имеет мудрёный замок с секретом. Механик взялся разгадать несуществующий секрет. Он долго вертел ларчик в руках нажимал то гвоздик, то скобку, потел, но с задачей так и не справился. А ларчик открывался просто, без всяких секретов.
Музыканты
Дуб и Трость
Две живших по соседству собаки, Полкан и Барбос, долго грызлись между собой, но потом решили помириться и завести сердечную дружбу. Они стали жать друг другу лапы, обниматься и целоваться. Но тут повар на беду из кухни кинул кость. Два новых друга наперерез бросились к ней и так подрались из-за кости, что их насилу розлили водой.
Обезьяны
Мартышка к старости стала плохо видеть. Услыхав у людей, что от этого могут помочь Очки, она раздобыла себе их с полдюжины. Но пользоваться Очками Мартышка не умела: она то прижимала их к темени, то вешала на хвост, то нюхала, то лизала – и не добившись толку, плюнув на людские враки, разбила Очки о камень.
Так и невежды, говорит Крылов, не зная цены полезной вещи, осуждают её, а невежды познатней эту вещь и гонят.
Лягушка и Вол
Орёл и куры
Из биографии
В 1797 г. он уехал в имение Зубриловка князя С.Ф. Голицына в качестве учителя детей, секретаря и т. п. В это время Крылов обладал уже широким и разносторонним образованием. В 1801 г. князь Голицын был назначен рижским генерал-губернатором, и Крылов определился к нему секретарём. В 1803 г. вышел в отставку.
Начало басенного творчества
Безбожники
Читайте также: