Краткое содержание лиса и кувшин

Обновлено: 05.07.2024

Литература:

Демонстрационный материал: предметные картинки: лиса, кувшин.

Раздаточный материал: наборы иллюстраций к сказке по количеству детей;
заготовки самодельных книжек-малышек по количеству детей;
наборы готовых форм для аппликации по количеству детей: баба, лиса, кувшин;
клей, кисточки, салфетки, клеёнка для намазывания клея, клеёнка для наклеивания аппликации по количеству детей.

Интеграция с областями: социализация, художественное творчество.

I часть. Организационный момент

1. Воспитатель: (Вместе с детьми стоит на ковре в кругу). Девочки и мальчики, посмотрите на своих соседей слева и справа, улыбнитесь им. Посмотрите на меня и улыбнитесь, а я улыбнусь вам. Посмотрите на наших гостей и улыбнитесь им, а они улыбнутся вам.

II часть. Основная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла в группе книгу. Даже не знаю, как она к нам попала.
(Воспитатель показывает книгу) Хотите, я сегодня вам её прочитаю? (Ответы детей) А что, в ней лежит? (ответы детей). А что нам делать с конвертом? (Ответы детей)

(Воспитатель и дети читают письмо)

Перед вами необычная книга. Она открывается не каждому, а только самому любознательному и сообразительному.
Чтобы сказку прочитать,
Её название сначала придётся угадать!
Название зашифровано в двух загадках. Вот первая загадка:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
А зовут её … (лиса)

(Выставить на мольберте изображение лисы, похвалить детей).

– А вот вам и вторая загадка:

Горлышко узкое,
Круглые бока.
Нужен нам для молока.
И даже в жаркий день всегда
В нём холодная вода. (Кувшин)

2. Чтение сказки

Воспитатель: понравилась вам сказка? Вам все слова были понятны, не услышали незнакомых слов?

(Если будут утвердительные ответы, попросить других детей разъяснить значение этих слов).

3. Беседа по содержанию

  • О ком была эта сказка? (Сеня, подскажи. Даша, правильно?)
  • С чего сказка началась? (Настя, вспомни, пожалуйста. Арсений, ты согласен?)
  • Что случилось с лисой? (Аня, скажи нам. Артём, ты согласен? Кто хочет добавить?)
  • Как лиса сначала разговаривала с кувшином, каким голосом? (Ваня, как ты думаешь? )
  • Какие слова она говорила? (Лиза, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит ласково)
  • Кувшин ответил лисе? (Арина). Почему он не ответил? (Андрей, а как ты думаешь?)
  • Как стала, потом разговаривать лиса, каким голосом? (Егор)
  • Какие слова она говорила? (Никита, произнеси слова так, чтобы было понятно, что лиса говорит сердито.)
  • Чем заканчивается сказка? (Андрюша. Маша, согласна?)

– А теперь я предлагаю вам немного поиграть.

Выходите на лужок,
Становитесь все в кружок.
Становитесь по порядку
На весёлую зарядку!

(Дети с воспитателем становятся в круг на ковре)

Воспитатель: Давайте покажем, что лисичка умеет делать.

Лисичка хвостиком следы заметает (наклоны туловища вправо и влево).
Лисичка принюхивается, ищет зайчат (наклоны вперёд с вытянутыми руками).
Лисичка крадётся (шагаем на месте с высоким подниманием коленей).
Лисичка прыгает за мышкой (прыжки на месте или с продвижением вперёд на двух ногах).
Лисичка грустит (тянемся за вытянутыми вверх руками, встаём на носочки).

Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг да прыг. (прыгают, подняв ладони над головой)
Кто к зарядке не привык?
Вот лиса идёт по лесу. (шагают на месте с высоким подниманием колен к ладоням)
Кто там скачет, интересно?
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (наклоны вперёд с вытянутыми руками)
Но зайчата быстро скачут, (подскоки на месте)
Как же может быть иначе?
Тренировки помогают!
И зайчата убегают! (бег на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (тянутся на носочках вверх)
Тяжело вздыхает, (вдох носом, выдох ртом – 2 раза)
Садится, отдыхает. (садятся на ковёр, руку под щёку)

  • С чего началась сказка? Кто должен быть на первой картинке? (Аня, помогай). Выставляет на мольберте.
  • Что случилось потом? Кто на второй картинке? (Гриша, что у тебя?) Выставляет на мольберте.
  • Что произошло с лисой потом? Что на третьей картинке? (Даша и Лиза, что у вас получилось?) Выставляет на мольберте.
  • Чем закончилась сказка? Что было на последней картинке? (Саша и Маша, как вы думаете?) Выставляет на мольберте.

(Дети проверяют свои варианты. Подбодрить детей, у которых задание не получилось.)

6. Изготовление книжек-малышек

Воспитатель: соберите картинки и подходите все ко мне (на ковёр). Помните, на прошлой неделе мы начали делать книжки-малышки (показать одну)? Но в книжках наших чего-то не хватает. Как вы думаете? (Выслушать ответы детей) Правильно, красивых, ярких картинок. Давайте их вклеим на страницы. Берите книжки, подходите к столу, берите фигурки для наклеивания (показать детям образцы). Вспомните, с чего начиналась сказка, а что происходило потом. Аккуратно пользуйтесь клеем и салфетками.
Кто закончил, занимайте места на стульчиках.
Теперь я прочитаю сказку ещё раз, а вы смотрите на картинки, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить.

7. Повторное чтение сказки.

(Дети рассказывают зрителям. Нерешительных детей можно взять к себе на пересказ.)

А теперь возвращайтесь все ко мне. Дорогие гости, понравилась ли вам наша сказка? (Ответы гостей)
Вы все сегодня большие молодцы. Спасибо вам за работу. А не хотели бы вы рассказать сказку нашим малышам и подарить им несколько книжек-малышек. Я думаю, что они бы очень обрадовались.

(По желанию детей можно пройти в младшую группу и подарить книжки.)

Русская народная сказка "Лиса и кувшин" показывает к каким печальным последствиям может привести глупость. Работала женщина в поле, а кувшин с молоком недалеко от себя поставила. Заметила кувшин лиса и захотела полакомиться. Засунула голову в посудину, все молоко вылакала, а назад выбраться не смогла — застряла. Стала тогда лиса кувшин просить, чтобы освободил ее. Не понимала она, что кувшин не слышит ее и никак не поможет. Разозлилась рыжая и решила утопить глупый кувшин. Бросилась в реку и утонула.

Поможем улучшить оценки по школьной программе, подготовиться к контрольным и понять предмет!

Лиса и кувшин

Вышла баба на ноле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком.

Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда - головы из кувшина вытащить не может.
Ходит лиса, головой мотает и говорит:
- Ну, кувшин, пошутил, да и будет,- отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, - поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.
Рассердилась лиса:
- Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.


Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Иллюстрации: М. Новикова.

Оцените, пожалуйста, это произведение.
Помогите другим читателям найти лучшие сказки.

К одному мужику повадилась лиса ходить кур красть. Мужик и повесил кувшин. Ветер в кувшин дует, а он гудит:
— Бу-бу-у, бу-бу-у!

Приходит лиса и слушает, что такое гудит; увидела кувшин, схватила его и надела себе на шею:
— Погоди, кувшинище-дурачище, я тебя,— говорит,— утоплю!

И понесла кувшин в прорубь, стала его топить. А кувшин захлебнулся водою: бурк-бурк-бурк-бурк и тянет лису с собою на дно. Лиса просит:
— Кувшин, кувшин, не топи меня, я не буду, это я тебя только так постращала!

А кувшинище-дурачище не слушается, все тянет на дно.

Второй вариант сказки "Лиса и кувшин"

В ышла баба на поле жать и спрятала за кусты кувшин с молоком. Подобралась к кувшину лиса, всунула в него голову, молоко вылакала; пора бы и домой, да вот беда — головы из кувшина вытащить не может.

Ходит лиса, головой мотает и говорит:
— Ну, кувшин, пошутил, да и будет, — отпусти же меня, кувшинушко! Полно тебе, голубчик, баловать, — поиграл, да и полно!

Не отстает кувшин, хоть ты что хочешь.

Рассердилась лиса:
— Погоди же ты, проклятый, не отстаешь честью, так я тебя утоплю.

Побежала лиса к реке и давай кувшин топить. Кувшин-то утонуть утонул, да и лису за собой потянул.

Краткое содержание сказки "Лиса и кувшин"

Лиса поваладилась воровать кур у мужика. Он повесил кувшин на забор, чтобы лиса боялась шума, который создавал ветер.

Но лиса была любопытная, она повесила кувшин себе на шею, а снять не могла.

Пошла к речке, чтобы утопить кувшин, но утонула вместе с ним.

Главная мысль сказки "Лиса и кувшин"

Сказка учит тому, что воровать - это плохо. Лиса поплатилась за свои проделки. Тайное всегда становится явным. Не берите чужое без спроса, и тогда не последуют наказание от других.

Блок коротких вопросов

1. Почему лиса повадилась к мужику?

2. Для чего мужик повесил кувшин?

3. Почему лиса утонула?

Похожие записи:

Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку: — Давай с тобой перегоняться. Рак: — Что ж, лиса, ну давай! Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась пос.

Однажды забралась лиса в густые лесные заросли. А навстречу ей — тигр. Испугалась лиса и бросилась бежать. Тигр за ней. Вот-вот схватит. Но тут дорогу им преградил овраг. Остановилась лиса и стала горько плакать. Тигр удивился, остановился и спросил: — О ч.

Лиса с журавлем подружилась. Вот и вздумала однажды лиса угостить журавля, пошла звать его к себе в гости: — Приходи, куманёк, приходи, дорогой! Уж как я тебя угощу! Идёт журавль на званый пир, а лиса наварила манной каши и размазала ее по тарелке. Подала и п.

Одно время воробей и лиса были закадычными друзьями. Куда лиса бежит, туда и воробей летит. — Братец воробушек,— говорит как-то раз лиса,— хочешь, давай вместе посеем пшеницу? — Хочу, кумушка. Посеяли пшеницу. Выросла она, поспела. Пришла пора убирать урож.

Бежала лиса, на ворону зазевалась - и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить - тоже. Сидит лиса, горюет. Идет козел - умная голова: идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там .

Жила лиса у волка в услуженье, и что волк ее заставлял, то лисе и приходилось делать, — оттого, что была она его слабее; и захотелось лисе от хозяина такого избавиться. Случилось раз идти им вместе по лесу, а волк и говорит: — Лиса рыжая, достань мне что-нибу.

Сами по себе сочетания подлежащих, существительных со сказуемыми и глаголами в сказках уже есть обозначаемые важные ситуации, т. к. в сказках нет случайного или второстепенного текста. Все в тексте, так или иначе, указывает не только на характеристики персонажей, но и на значимые ситуации, имеющие социальный и педагогический смысл.

Для социальной педагогики эта сказка является хорошей иллюстрацией того, к чему приводит десоциализированное поведение. Используя некоторые социально-антропологические универсалии, можно дать соответствующие характеристики поведению Лисы.

Читайте также: