Рассказ школьные муки часть 8

Обновлено: 04.07.2024

Выпускной 9 класс, экзамен. В кабинет входит ученик. Члены комиссии не обращают на него внимания, заняты чем-то. Тот подходит к столу, где разложены билеты. Смотрит на них, мнется, с ноги на ногу переступает, не знает, какой взять. Тянет наконец-то один, в этот момент учительница отрывается от своей писанины, смотрит на школьника и говорит ему:
— Ну? Что, не тот попался?
Он ей честно отвечает:
— Да здесь все не те…

Сидит Даша, вздыхает над домашней работой по математике. Долго на мучения дочки мама смотреть не могла, решила предложить свою помощь, но задание оказалось сложным даже для взрослого. Как бы там не было, решили с горем по полам задачку. На следующий день приходит Даша домой и говорит маме:
— Мам, я двойку получила.
Та ей в ответ:
— За что?
— За домашнее по математике, которое мы вместе с тобой сделали.
Не дождавшись ответа от родительницы, Даша поторопилась ее успокоить:
— Мам, ты не переживай. Другим мамам тоже двойки поставили.
На фото изображено, как ребенок решает математические задания.

Приходит третьеклассник домой, как в воду опущенный. Отец у него спрашивает:
— Сын, что с настроением?
— Да грустно мне, справедливости нет в мире.
Отец с удивлением:
— Это ты с чего взял?
— Ну справедливо ли наказывать человека за то, чего он не делал?
— Нет, конечно.
— Тогда почему мне двойку поставили за невыполненное домашнее задание?

Учительница раздает детям их выполненную, оцененную контрольную работу. При этом каждую коротко комментирует:
— Настя, как всегда, хорошо. Олег, лучше, чем в прошлый раз. Петя…
Тяжело вздохнув, продолжила:
— Петя, это какой-то кошмар, ты в работе сделал целых 10 ошибок. Ты можешь стараться, чтобы их было меньше?
За словом в карман Петя лезть не стал:
— Светлана Николаевна, ошибок будет меньше, когда вы работу будете поменьше давать.

Ребенок явно без желания выполняет домашнее задание. Рядом сидит мама, которая от этого мучительного процесса явно не в восторге. Ребенок:
— Мам, ты не расстраивайся. Я вот еще одну конфетку съем и сразу ум светлее станет. Я на переменке сегодня большой ее слопал и мне тут же захотелось рассказать стих Пушкина.
Мама:
— И как, рассказал?
— Нет, я ж конфету съел перед уроком математики.

Купец Мулей расскажет историю престарелого карлика – Маленького Мука. У старухи Агавци за верную службу он забрал волшебные вещицы, а потом с помощью сладких фиников наказал вероломного короля.

В городе Никея все знали старенького карлика по имени Маленький Мук. Дети насмехались над соседом в огромных башмаках, пока не узнали его интересную историю.

Мук, а полностью Мукра, в 16 лет остался без отца и был выгнан жадными родственниками на улицу. Он долго скитался, пока не попал к доброй старушке Агавци, которая подкармливала бродячих животных.

Бабушка приютила бедняжку и поручила ему ухаживать за домашними питомцами. Только кошки совсем не слушались Маленького Мука и били посуду. Старуха бранилась, и тогда бедный сиротка решил сбежать.

Мук сбежал от старухи

Перед побегом он захватил волшебные вещицы Агавци – туфли-скороходы и трость, которая могла находить сокровища. Мук поступил на службу к королю и сразу заслужил его доверие. Но при дворе его не возлюбили, и наивный паренек решил купить дружбу деньгами.

С помощью трости он нашел сокровища, спрятанные старым королем. Но на Мука донести его недруги – повар Аули, казначей Архаз и кравчий Корхуз. Король обвинил скорохода в воровстве и заточил в башне.

Чтобы спастись от казни, карлик рассказал тайну волшебных вещиц. Правитель лично примерил туфли, пустился бегом по саду и не смог остановиться. Разгневанный король отобрал башмаки и трость, изгнав из страны несчастного Мука.

Одинокий паренек бродил по окраине города. Он думал, что умрет от голода, но неожиданно увидел пальму со спелым финиками. Распробовав ягоды, он увидел в отражении свое лицо с ослиными ушами и крючковатым носом. В беде помогла другая пальма, плоды которой излечили недуг.

Мук набрал необычные плоды и продал их королевскому повару. Весь двор обзавелся огромными ушами, а жадный король стал походить на осла. Под видом лекаря хитрый Мук проник во дворец, забрал свои вещицы и отказался помогать злому правителю.

Услышав историю отважного Мука, соседские дети стали относиться к нему с почтением.

Главный герой и его характеристика:

  • Маленький Мук (Мукра) – карлик с большой головой в широких шароварах и халате с отцовского плеча, одинокий сирота, верящий в чудо, добрый, смелый и находчивый мальчуган. У старухи Агавцы за работу взял волшебные башмаки и трость, нанялся на службу к королю скороходом. Нашел фамильные сокровища, но был брошен в темницу. В наказание накормил короля волшебными финиками, забрал свои вещицы и сбежал из дворца.

Второстепенные герои и их характеристика:

  • Мулей – рассказчик, стал богатым купцом, в детстве знал Маленького Мука и часто над ним посмеивался, за что получил нагоняй от отца.
  • Отец Мука – почтенный замкнутый старик, не любил сына за его маленький рост, часто бранился из-за детских шалостей, к 16-му дню рождения Мука упал, покалечился и умер.
  • Родственники – за долги выгнали Мука из дома, отдали только одежду и кинжал отца.
  • Агавци – богатая старушка, кошатница и собачница, устраивала обеды для бродячих животных, из жалости приютила Мука, обещала жалование, но не платила. Часто ругала героя за проделки кошек, хранила в своей спальне ценные сокровища.
  • Ахмед – надсмотрщик, принял Мука с усмешкой и приложил пройти испытание с лучшим скороходом.
  • Король – правитель страны, хотел позабавиться над Маленьким Муком, но потом оценил его способности, взял на работу и назначил жалование. Поверил, что герой воришка и посадил его в башню, отнял волшебные вещицы, но был наказан с помощью волшебных ягод.
  • Принцесса Амарца – дочь короля, махнула платком на состязании бегунов.
  • Аули – главный повар, не верил в честность Мука, называл его фальшивомонетчиком, накормил короля волшебными ягодами, купленными у героя.
  • Архаз – казначей, вор и обманщик, обвинил Мука в воровстве, но был раскрыт.
  • Корхуз – кравчий, злой завистник, донес королю на главного героя.
  • Король Сади – отец здравствующего короля, зарыл сокровища в саду и оставил на дне записку с приказом передать клад его сыну.

В. Гауф

Автор: Вильгельм Гауф

В городке под названием Никея жил старенький карлик по имени Мук. Ростом об был не больше 3 футов, редко выходил из дома, сторонился людей и часто прогуливался по крыше. Соседи знали, что старый Мук ещё жив, потому что каждый день из его трубы валил дым.

О судьбе героя рассказывает мужчина по имени Мулей, который дразнил старичка Мука в детстве. Рассказчику и его друзьям нравилось подтрунивать над большеголовым соседом. Они кричали ему в след, пели песенки и читали гадкие стишки.

Однажды проказник Мулей бежал вслед за карликом и случайно наступил на его огромные туфли. Бедный Мук упал, а глупый мальчишка громко смеялся над стариком.

Мальчишки смеются над Муком

Карлик поднялся и направился к дому злого шутника, а его отец, наконец, узнал о проказах сына. Мальчишке здорово досталось за насмешки над карликом (25 ударов чубуком), но зато он узнал интересную историю маленького Мука.

У главного героя не было мамы, а только отец, и тот, к сожалению, не любил Мука. Папа был человеком почтенным, но замкнутым, часто корил сына за детские забавы. Когда Муку исполнилось 16, отец упал, покалечился и вскоре умер.

В дом пожаловала старая злая тетка, которая не собиралась кормить несчастного сироту. По просьбе Муку отдали одежду, большие башмаки и дамасский кинжал отца, а потом просто выгнали на улицу.

Несколько дней одинокий карлик бродил по полям. Ел коренья и злаки, спал на голой земле, но все время мечтал о чуде. После долгой и утомительной дороги мальчик, наконец, добрался до города. На улице случился переполох, все бездомные кошки и собаки бежали на зов доброй старушки. Она звала бродячих животных на обед.

Голодный паренек пустился вприпрыжку вместе с уличными кошками и щенками. Бабушка, которую прохожие назвали Агавци, с удивлением встретила бродяжку.

Карлик сказал, что он очень голоден, и поделился со старушкой своей историей. Она сжалилась над сиротой, накормила и предложила остаться у нее в услужении. Работа была нетрудная, маленький Мук каждый день ухаживал за кошками и собаками, которые были для Агавци как родные дети.

Герой вел замкнутый образ жизни, но имел миску супа, ночлег и обещанное старухой жалование.

Сначала все было хорошо, но потом кошки разбаловались и перестали слушаться. Когда старушка уходила в город, питомцы устраивали в доме настоящий погром. Бабка Агавци не верила, что ее кошечки бьют посуду и каждый день ругала Мука. И тогда герой решил уйти в никуда…

Мальчик не мог покинуть дом без денег. Он думал, что за дверью в комнате хозяйки хранятся сокровища. Однажды нелюбимый щенок Агавцы провёл Мука в запретную комнату, но там оказались старые вещи и сосуды причудливой формы.

Герой взял в руки графин из хрусталя, случайно уронил крышечку, и она разбилась вдребезги.

От испуга мальчик решил бежать. Но напоследок подумал, что же ему прихватить в награду за службу. Внимание привлекли огромные туфли и трость с львиной головой. Мальчик, не раздумывая, скинул старые, обул новые башмаки, схватил трость и был таков…

Маленький Мук бежал без оглядки, казалось будто туфли сами несли его по пыльной дороге. Когда герой совсем выбился из сил, он прикрикнул на башмаки и в миг остановился.

Он крепко заснул, а во сне увидел щенка старушки, который рассказал о волшебных туфельках-скороходах и тросточке, которая умела искать клады.

Теперь герой обладал настоящим сокровищем. Он долго размышлял, как ему заработать денег на пропитание и решил стать королевским скороходом. Надсмотрщик рабов Ахмед встретил Мука с усмешкой, но все-таки доложил королю о забавном карлике.

Мук у Короля

Правитель, чтобы развлечь принцев и принцесс, решил устроить состязание Мука с его главным бегуном.

Весь двор собрался поглазеть на карлика. Принцесса Амарца махнула платком, чтобы начать гонки. Гости посмеивались, но герой не смущался, и покрутившись на каблуках, мигом обогнал соперника. Король был в восторге, он взял Мука в личные скороходы и назначил ему жалование – 100 золотых монет в год.

Бегуна с большой головой при дворе невзлюбили. Король доверял ему самые тайные и срочные поручения, а карлик шустро исполнял свою работу и получил звание обер-лейб-курьера.

Мальчик хотел заслужить доверие у подданных, и однажды вспомнил о волшебной трости. Маленький Мук слышал, что покойный отец короля зарыл клад, а где именно, неизвестно. Палочка могла бы найти сокровища. Она трижды колотила об землю на золото, и дважды – на серебро. Так карлик без труда нашел клад в королевском саду.

Дождавшись ночи, герой откопал горшок с золотыми монетами. Он не смог все унести, и насыпал пригоршни золотых в свой маленький халатик. Не подумав о человеческой зависти, карлик раздавал деньги слугам, а тучи коварства и предательства медленно сгущались над его головой.

Главный повар Аули, казначей Архаз и кравчий Корхуз сговорились против щедрого скорохода. Они донесли королю, что его любимый слуга вор и мошенник. Той же ночью вместе со стражей они проследили за Муком и раскрыли его тайные сокровища.

Король был в гневе. Карлика схватили и бросили в башню. Несчастный герой был прикован цепью, он не мог воспользоваться волшебными туфлями и исчезнуть. Чтобы избежать казни, юный карлик рассказал королю о способностях необычной трости с львиной головой.

Правитель испытал героя, он мигом нашел спрятанные золотые. Обман казначея был раскрыт, король отправил ему шелковый шнурок, чтобы он сам лишил себя жизни.

Король не хотел выпускать Мука из темницы, и тогда герой раскрыл тайну его быстроходных туфель. Король лично примерил огромные башмаки, и в миг заметался по саду. А когда разгневанный правитель выбился из сил, он велел изгнать из города ненавистного карлика.

Мук ушел прочь. Он долго скитался и решил умереть от голода. Но на берегу реки наткнулся на дерево со спелыми финиками. Отобедав, Мук подошел к ручью, чтобы напиться. И…о, ужас! Увидел свое отражение с огромным носом и ослиными ушами.

Юноша был в отчаянии. Он бродил по берегу и плакал от горя. А когда снова проголодался съел финики, но уже с другого дерева. Ослиные уши и нос исчезли, а Мук понял, что ягоды волшебные.

Мук проучил Короля

Герой задумал проучить вероломного короля. Он переоделся в торговца, набрал полные корзинки ягод с двух деревьев и вернулся в город. Повар Аули с радостью купил у маленького торговца спелые финики. За обедом жадный король раздал часть плодов свите, а остальное слопал сам. В миг глупый правитель и его подданные превратились в длинноухих ослов.

Никто не мог излечить короля. И даже операции не помогали, ослиные уши отрастали вновь. Пора было Маленькому Мук появиться при дворе. Он переоделся в ученого, скрылся за накладной бородой и явился к королю.

Всего две ягодки излечили от болезни принца. Увидев исцеление, король обрадовался и открыл двери в свою богатую сокровищницу. Мук надел туфли, схватил трость. Потом скинул накладную бороду и отказался помогать жадному королю.

Трижды повернувшись на каблуках, Мук сбежал из королевства и остался жить в Никее в полном одиночестве.

Когда рассказчик узнал историю Маленького Мука, он стал относиться к нему с уважением.

Кратко об истории создания произведения

Автор сказки Вильгельм Гауф учился в университете на факультете философии и теологии. Тогда он начал писать стихи и сказки, но на публикацию не решался. Нужда заставила его устроиться гувернёром в богатое семейство. На работе он с удовольствием сочинял сказки для избалованных мальчиков и девочек.

Так в 1825 году родилась сказочка о Маленьком Муке, которая через год вышла в авторском сборнике Вильгельма Гауфа.

2. Сказка была написала для развлечения детей богатого семейства, но потом стала одной их известнейших сказок из альманаха Вильгельма Гауфа.

3. Возраст сказки – 2 века, но она остается в числе 100 самых популярных сказочных произведений мира.

Экранизировалась сказка о Маленьком Муке всего 7 раз, и лучшее воплощение на экране было в Советском Союзе.

В некоторой области, в некотором городе, в некой школе был 5"а"кл. И такой уж был он не управляемый, просто жуть. Каждый день что-то случалось. Учителя голову сломали, не знают что делать. При этой школе жил сторож, так, не приметный старик. Смотрел он на все это, как дети, словно чертята, учителей изводят и решил помочь школе. Стал он думать, как же их проучить да уму разуму научить. Когда дети спускались на физкультуру, то вещи свои оставляли в гаодеробе, за которым присматривал старик. Стал старик портить вещи, в дневниках писать всякую гадость. Дети все перессорились, обвиняли друг друга, даже и не подозревая, кто это мог сделать. Ведь на старика и подумать никто не мог. Перестали ребята дружить и наступила такая тишина и на перемене и на уроке. Дети следили друг за другом и ябедничали. Учителя и представить не могли, что настанет день такой. Ругали детей и дома. ВСе отдали бы дети за то, чтобы как прежде вместе играть, дружить .Поняли они, что не спроста все это с ними случилось. РАзобрались они во всем. Но старик так увлекся, что не хотелось ему все вернуть на свои места. В от и вывод, не делай плохо другому, не поняв, а каково было бы тебе.

СКАЗКА-БЫЛЬ ПРО ШКОЛУ

Жила-была в 90-м государстве Школа. Обычная Школа, средняя, № 13. Выпускала учеников с аттестатом об обязательном среднем образовании. И выучила она когда-то и Василису Премудрую, и Иванушку-дурачка (а он был не дурак вовсе, а золотой медалист), и многих других в жизнь вывела. Но особо любила она Иванушку-дурачка, который из народа был, а науки все своим умом постигал. Теперь он Иван-Какой-то-Там-Начальник в Тридевятом царстве…

И пришли к ней однажды Чиновники, и сказали: – Не надо обязательного среднего образования, давай обязательное основное (неполное). Вздохнула Школа, но что поделаешь? Стала давать неполное.

– Ну а это-то мне зачем?! –… Для солидности, наверное… – неуверенно пробормотали Чиновники… … Через какое-то время снова прибыли Чиновники и заявили: – Школа, а ведь тебе еще нужны реформы. Какие? А всякие. Мы еще не все продумали, но . надо начинать! И начали…

Уже после этого начала Школа занемогла. Но вновь примчались Чиновники: – Школа, тебе нужно пройти аттестацию! – Но мне плохо, я болею. Доктор прописал мне финансовые инъекции… Но не дослушали ее Чиновники, а прислали своих опричников-техников по аттестации.

… Два дня лихорадило Школу – аттестацию проходила… Прошла, но вышла, чуть шатаясь и немного заикаясь. Не успела дух перевести, а Чиновники уже тут как тут: – Школа, а Школа, пора лицензирование проводить! – и при этом притворно-сочувственно вздыхают. – Что ж поделать – закон того требует. Поднатужилась Школа (надо так надо!). Отчиталась перед пожарными, санэпидстанцией, МЧС… Прошла…

С виду-то нарумяненная, с застывшей дежурной улыбкой на осунувшемся лице, в красивом заштопанном платье, а в руках – желанная аттестация! Уф!

А Чиновники всё не унимаются: – Школа, а не слишком ли ты роскошно живешь? А не слишком ли много твои учителя получают? Вона, глянь-ка, они уже порог бедности начали преодолевать! Непорядок! А давайте-ка мы введем тебе подушевое финансирование, заодно уровень наполняемости классов увеличим, да и, кстати, неплохо было бы перевести тебя на отраслевую оплату труда со стимулирующими коэффициентами. То-то будет справедливо! А наглядные пособия учителя сами рисовать умеют…

Последние слова Чиновники произносили уже второпях, мчась в свой офис, чтобы подготовить очередную реформу. И пошла дальше Школа вся в слезах, бледная, тощая, стыдливо прикрывая прорехи на одеждах. А на протянутой ладони весело поблескивали на солнце редкие копеечки, пятачки и даже музыкальный центр от милосердных спонсоров…

Они могли б и больше дать, да их свои Чиновники одолели. Брела понурая Школа и не видела, что впереди в кустах, в засаде её поджидали Стандартизация и Оптимизация, которые еле сдерживали рвущихся с поводка новые учебные предметы…

В начале вычислим какая часть заказанной муки находится в другом мешке. Согласно условию задачи имеем.

Приведем дроби к общему знаменателю и вычислим.

28/36 - 21/36 = 7/36

Теперь вычислим какая часть заказанной муки находится в этих мешках вместе.

28/36 + 7/36 = 35/36

Ответ: В мешках находится 35/36 заказанной муки.

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Читайте также: