Самый лучший классный час в начальной школе

Обновлено: 05.07.2024

Описание. Данная методическая разработка будет полезна для учителей начальных классов, классных руководителей, воспитателей групп продлённого дня, студентов педагогических вузов и колледжей, для родителей обучающихся начальной школы. Рассчитана для обучающихся 2 класса, занимающихся по ФГОС.

Цели: ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Описание работы: данный материал будет полезен для учителей начальных классов при проведении внеклассных мероприятий, классных часов. Возраст детей 9-11 лет, 3-4 класс.

Цели: способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске карта маршрута путешествия: топкое болото, дремучий лес, заколдованная поляна, поляна эльфов, старшеклассники в костюмах Русалки, Бабы-яги, Лешего, Эльфа, царя Берендея.

Цель: Содействовать осмыслению детьми родного языка, как основного средства общения; способствовать сознательному, бережному отношению к языку, как к достоянию народа, культуры.

Цели: сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.

Цели: углубить представление детей о роли огня в жизни человека; закрепить знание Правил пожарной безопасности; формировать образные представления, нравственные понятия, уважительное отношение к труду пожарных; развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

Материал классного часа будет полезен для учителей начальной школы и воспитателей группы продлённого дня.

Цели: дать первоначальное представление об обитателях леса (в лесу живут разные звери — зайцы, белки, лисы, волки, медведи, лес дает им пищу, лес — их дом, там они выводят свое потомство); научить различать животных по внешним признакам; развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса; вызвать интерес к их жизни; воспитывать чуткое отношение к ним.

Цели: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки.

Цели: подвести учащихся к пониманию роли рук человека в игре, в общении, в труде; повторить названия пальцев рук.

Цель: расширить и закрепить представления детей о внешнем виде различных машин и их назначении, о существовании Правил дорожного движения.

Оборудование: большая картина с изображением улицы, на проезжей части которой имеются прорези для установки маленьких картинок, изображающих различные виды транспорта.

2. Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить, анализировать, обобщать полученную информацию, развивать речь, внимание, память, воображение.

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

Оборудование: изображения флага и герба России; музыкальная запись гимна Российской Федерации; плакат со словами гимна; бело-сине-красные полоски для составления флага.

Цели: закрепить названия дорожных знаков; вспомнить, как правильно переходить дорогу; развивать память, мышление; расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.

Цели: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни.

Оборудование: на доске вывешивается карта страны Здоровья, на которой помечены остановки, запланированные во время путешествия, маршрут движения; у каждого ребенка своя индивидуальная зубная щетка, паста; рисунок автобуса, памятка правил сохранения здоровых зубов.

Цели: убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; учить составлять режим дня; прививать умение правильно распределять время на работу и отдых; учить ценить время.

Цели: учить чувствовать настроение другого, быть внимательным к близким людям, помогать им, поддерживать в трудную минуту; учить анализировать свое поведение, свои поступки; развивать воображение.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Цели: ознакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей.

Сцeнарий классного часа прeдназначeн для учащихся 1, 2 классов. Данный матeриал прeдставлeн в игровой формe, помогаeт учащимся обобщить знания о природe и ee охранe.

Одно из направлений современной педагогики обращено к духовно-нравственным традициям отечественного образования и воспитания. Но необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы в формировании личности ребёнка преобладали духовно - нравственные качества: доброта, любовь, милосердие, толерантность. Материал классного часа способствует решению этой важной задачи.

Цели: раскрыть значение глаз не только как органа зрения, но и как органа чувств, выражающего душевное состояние человека его внутренний мир;

Данный классный час можно провести ко Дню славянской письменности и культуры, который отмечают 24 мая.

Подготовительная работа: перед проведением заочного путешествия класс делят на группы, каждая из них получает задания:

1. Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика - это общечеловеческая, государственная ценность.

1. На примере прочитанных рассказов, стихов составить у учащихся понятие о настоящей бескорыстной дружбе.

2. Сформировать умения находить взаимопонимание, разрешать разногласия, противоречия с помощью просьбы, убеждения, спора, беседы, научить видеть причины отсутствия взаимопонимания.

Цели: проанализировать результаты внеклассной работы за год; учить детей самоанализу; способствовать формированию адекватной самооценки.

Классный час - это возможность для учителя поговорить с детьми о важном и интересном. И разговор этот не ограничен ни рамками школьной программы, ни формой организации. А если собеседники учителя - учащиеся начальной школы, то каждый классный час может и должен быть интересным. Учителю непременно нужно использовать любую возможность для того, чтобы приоткрыть своему ученику новые знания, помочь испытать новые чувства, вызвать желание взглянуть на мир новым взглядом.

В данном разделе представлен опыт работы классных руководителей начальной школы, педагогов дополнительного образования по организации и проведению классных часов.

Возраст младшего школьника - очень важный для формирования правильных жизненных установок и ориентиров. Именно в этот период по-настоящему начинается процесс социализации. Ребенок учится жить в коллективе, выполнять свои обязанности, приобретает опыт общения. Предложенные нашими педагогами классные часы, посвященные этикету, воспитанности, дружбе, помогут педагогу в формировании у учащихся необходимых умений для жизни в обществе.

Актуальной в системе воспитания остается проблема формирования здорового образа жизни, поэтому в разделе представлены сценарные разработки, посвященные этой теме.

Младший школьный возраст- это еще и благоприятное время для встречи с прекрасным новым. Интересные путешествия в поисках красоты и радости наверняка придутся по душе детям.

Предложенные вниманию учителя методические разработки разнообразны по форме. Это беседы, конкурсные программы, игры, заочные путешествия.

Данный материал будет полезно учителю, который хочет наполнить смыслом каждое мгновение своего общения с учеником. И тогда мир, в котором живет ребенок, непременно окажется ярче, интереснее, шире.

Разработки классных часов в начальной школе



Конспект классного часа на новогоднюю тему во 2 классеЦель: Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Нового года в России и других странах. Задачи: 1. Познакомить с особенностями празднования Нового года в России, других странах. 2. Развивать творческие способности, мышление, речь, познавательный интерес. 3. Воспитание этических норм, уважения традиций и обычаев других стран. Ход классного часа1. Орг. момент Скоро на календаре 1 января. В этот день, как известно, начинается Но.


Об истории возникновения фамилий для младших школьников Все граждане нашей страны имеют фамилии. Фамилии записаны в паспортах, свидетельствах о рождении, браке. Но не все из нас задумываются над происхождением или возрастом своей фамилии. Запомнив ее с детства, мы на протяжении последующей жизни повторяем ее как нечто навсегда данное и очень значимое для каждого из нас. Как ни странно это звучит, но до конца XVIII - середины XIX века большинство населения нашей страны фамилий не имело. Поначалу .



Конспект классного часа для младших школьников. Тема: Мир света - мир красокУчитель. Закройте глаза ладошками. Что вы видите? Дети. Ничего, темноту. Учитель. Открываем глазки, и сразу стало нам все видно. А ночью, если не горит свет, вы все видите вокруг себя? Дети. Нет. Учитель. Так что же нам нужно, кроме наших глаз, чтобы мы могли увидеть то, что нас окружает. Дети. Свет. Учитель. Да, без света мы ничего не можем увидеть. Свет - это самый лучший друг и помощник всего живого и, конечно, челове.

Классный час для младших школьников

Конспект классного часа для младших школьников "День Победы"Тема: День Победы Описание: Материал предназначен для педагогов начальных классов. Данный конспект можно использовать с обучающимися 1 - 2 классов. Материал не только откроет новые знания у младших классов, но и будет способствовать развитию патриотического воспитания. Цель: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. Задачи: - дидактическая: расширять знания обучающихся об ист.


Конспект классного часа о дружбе для начальной школы, 3 классЦель: воспитывать чувство толерантности в классном коллективе. Задачи: • формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу; • формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения); • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки. Ход мероприятия1. Организационный момент. - Начнем наш классный час со стихотворения: Кто верит в дружбу горячо, .


Конспект классного часа на тему "Здоровый образ жизни" для учащихся начальной школыЦель: формировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью, обобщать представления о здоровье, как одной из главных ценностей человека. Задачи: - расширять представления учащихся о здоровом образе жизни; - формировать потребность в соблюдении правил здорового образа жизни; - обогащать знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу продуктов, богатых витаминами, о рациональном питании к.


Конспект классного часа на тему "8 марта" в начальной школе, 1 классЦель: - формирование у детей чувства уважения к матери, к бабушке, к однокласснице, к женщине; - сплочение коллектива команды класса Задачи: - вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть (по возможности) способности каждого ребенка; - развивать организационные способности в каждом; - развивать умение работать в команде; - формировать уважительное отношение друг к другу. Ход классного часаI. Организационный момент. В.



Классный час "Здравствуй, школа!" на День знаний в 1 классеЦель: Развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности Задачи: • создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой; • способствовать сплоченности ученического коллектива; • воспитывать любовь к школе, к школьным традициям; • развивать внимание, логическое мышление, творческие способности; • сформировать положительный настрой на общение; • .

Классный часы в 1 классе. Классный час во 2 классе. Классный час в 3 классе.

Классный час в 4 классе. Классные часы для младших школьников

В разделены представлен опыт работы учителей начальной школы по организации и проведению классных часов для младших школьников. Материалы классных часов направлены на воспитание нравственности и духовности, на пропаганду здорового образа жизни и профилактику правонарушений.

Материалы предназначены для учителей начальных классов, организаторам внеклассной работы, классным руководителям.

Конспект классного часа для младших школьников

Учитель. Много сотен лет назад люди начали собирать и хранить вещи, чем-то им дорогие и памятные. Такие собрания, или коллекции, оружия, книг, украшений, предметов быта хранились, как правило, в соборах и монастырях. Люди могли только понаслышке знать об этих сокровищах, ведь их почти никому не показывали. В России такое положение вещей изменилось только при царе по имени Петр I. (Показать иллюстрацию портрета Петра I.) При нем открыли собрание диковинок для всеобщего обозрения, которое называлось Кунсткамера. Именно с этого собрания диковинок начали свою историю музеи России. Музей. Кто из вас слышал это слово?

Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для детей начальной школы

Учитель. Театры бывают разные: кукольные, юного зрителя, музыкальные, оперы и балета, драматические и т. д. Театр - это не только здание, в котором показывают представления, это особый вид искусства. Это любимый вид искусства для многих людей. Дети любят кукольный и театр юного зрителя, а взрослые выбирают театр в зависимости от пристрастий и настроения. За что же так любят театр? Давайте возьмем, к примеру, кукольный театр. Когда, в какой стране он возник? Чьи руки создали первую в мире куклу?

Конспект классного часа по эстетическому воспитанию для детей начальных классов

Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию в начальной школе

Учитель. Сегодня мы поговорим с вами о великом искусстве балета, но сначала проведем небольшой эксперимент. Сейчас к доске выйдет наш исследователь, и, не говоря нам ни слова, будет о чем-то рассказывать. (Подготовить ребенка заранее.) Вот он нам показывает кулак, что это значит, какую мысль, он пытается нам передать?

Учитель. Мы все с вами живем в домах. Дом или квартира- эго то место, где человек живет, спит, укрывается от непогоды, отдыхает, общается со своей семьей, а некоторые дома и работают. Одним словом, дом для человека имеет огромное значение. Как вы рисуете дом? Какими геометрическими фигурами мы пользуемся, чтобы схематично изобразить дом? (Желающего исследователя пригласить к доске.)

Конспект классного часа для учащихся начальных классов

Конспект классного часа для младших классов

Учитель. Посмотрите на эту картинку. (На картинке нарисованы, например, герои из сказок, бегущие на автобус. Картинка демонстрируется в течение минуты.) Скажите, какой основной смысл этой картинки.

Дети. Герои сказок бегут на автобус.

Учитель. Вы бы смогли сейчас по памяти нарисовать похожую картину? (Ответы.) Вы помните, какого цвета был автобус?

Конспект классного часа для младших школьников

Учитель. Скажите, что нужно делать, чтобы научиться красиво и правильно писать?

Дети. Много и старательно писать.

Учитель. А чтобы научиться быстро читать?

Дети. Много читать.

Учитель. Вы пришли в школу, чтобы получать знания, и запас этих знаний пока у вас очень мал, но с каждым днем вы будете узнавать все больше и больше. Если представить знания, которые вы накопили в виде круга, то нетрудно понять, что круг ваших знаний будет увеличиваться и увеличиваться. Это утверждение можно изобразить схемой. (На каждой последующей ступеньке лестницы круг знаний становится все больше и больше.)

Конспект классного часа по духовно-нравственному воспитанию для детей начальных классов

Иное дело видеть, иное дело знать.

Все мы видим мир по-разному. Давайте договоримся с вами, что все утверждения, о которых мы будем с вами узнавать, будем проверять и исследовать по мере возможности. Поэтому нам нужны сейчас два экспериментатора: мальчик и девочка.

Конспект классного часа на нравственную тему для младших школьников

Учитель. Красота нравится сразу, ее легче полюбить, красота вызывает в человеке радость. Почему же это происходит? Кто может ответить? (Ответы.) Мы говорили с вами, что символом любви является сердце, именно сердце чувствует красоту, именно сердце является средоточием всех чувств человека, а любовь является царицей всех чувств. Не могло бы сердце сразу чувствовать красоту, если бы в нем не были изначально заложены любовь и устремление к красоте. В нашем физическом сердце есть невидимое сердце, которое еще называют душой, в ней с самого рождения каждого человека заложены частичка красоты.

Конспект классного часа – беседы для учащихся начальной школы. Тема: Красота жизни

Учитель. Ответьте мне, пожалуйста, что вам больше нравится: когда светит солнышко или когда льет дождь?

Дети. Когда светит солнышко.

Учитель. Значит, что нам легче полюбить: солнце или дождь?

Конспект классного часа по экологическому воспитанию для учащихся начальной школы

Учитель. Вам нравится лес? А цветущий луг? А куча мусора? (Ответы.) Значит, лес и луг вы считаете красивыми, а мусор нет?

Конспект классного часа по окружающему миру для младших классов

Учитель. В мире существует огромное разнообразие форм жизни. Давайте возьмем для примера нашу домашнюю кошку и ее ближайших родственников. Существует много пород самой кошки: обыкновенная, сибирская, персидская, сиамская и много других, а если мы начнем перечислять всех ее родственников, нам не хватит урока. Вот только некоторые из них: лев, тигр, леопард, ягуар, рысь, гепард и другие. (Иллюстрации.) Как видите, семейство животных - кошки - одно, а как разнообразно, видов кошек огромное множество и обитают они в разных условиях. Где живут наши ласковые кошечки?

Классный час в начальной школе. Тема: Мир мысли

Учитель. Вспомните ваше сегодняшнее утро. Вот вы проснулись. Что вы делаете с самого начала после пробуждения? Какое ваше самое первое действие после сна? (Ответы детей.) Прежде чем вы встанете с кровати, прежде чем вы откроете глаза, вы начинаете думать. Мысль первая приходит к вам после пробуждения, вы думаете целый день и до момента засыпания вечером мысли не покидают вас.

Войти через uID

Войти через uID

Цель занятия: закрепление знаний школьников о правилах приветствия с ровесниками, старшими и младшими; воспитание этических норм поведения и общей культуры личности младшего школьника.


Новикова Инна Николаевна (Публикатор)


01.04.2021


Деникина Светлана Ивановна (Публикатор)


27.12.2020


Мурзагильдина Гульшат Миграновна (Публикатор)


25.09.2020

На этом классном часе рассматривается вопрос о роли леса в жизни человека. Воспитание бережного отношения к лесу и его обитателям, природе, любви к Родине.


Митрохина Елена Петровна (Публикатор)


07.05.2020

Цель: формировать у обучающихся коммуникативность, ответственность за свои поступки, уважительное отношение к окружающим и к иной точке зрения, саморегуляцию, самоорганизацию, ЗОЖ и исследовательский интерес.


Гориславская Людмила Юрьевна (Публикатор)


19.03.2019

Цель: показать учащимся значение дневника как основного документа в работе школьника; научить учащихся работать со школьным дневником; воспитывать аккуратность и ответственность за ведение дневника.


Клецко Мария Васильевна (nat-motina)


30.11.2018

Цель: сформировать у детей понятие о правде и лжи. Оборудование: карточки со словами, высказывания на листочках, пословицы на листочках, две куклы, разноцветные ленточки и лоскутки.


Клецко Мария Васильевна (nat-motina)


30.11.2018

Цель: знакомство детей с правилами хорошего тона и манерами поведения в разных жизненных ситуациях, формирование положительных эмоций и позитивного отношения к окружающему миру.


Котова Людмила Алексеевна (Мила6755)


29.10.2018

Цель: формирование представления о важном для человека органе зрения – глазах.


Бакунина Александра Сергеевна (bakunina35)


27.10.2018

Цель классного часа: помочь обучающимся сориентироваться в мире современных профессий, осуществить профессиональное самоопределение.


Алпатова Ирина Владимировна (oblako111)


25.09.2018

Костюм дает представление о культурных и экономических контактах народа, его эстетических идеалах и обычаях. Костюм может служить ключом ко многим загадкам ушедших эпох.


Ежебокова Наталья Анатольевна (nezhebokova2017)


16.09.2018


Крылова Елена Александровна (Гирей)


24.07.2018


Мысева Анна Игоревна (AnnaMyseva)


30.05.2018


Белоусова Ольга Юрьевна (Юнна2977)


20.09.2017


Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о весенних явлениях, об изменениях в природе; развивать интерес к окружающему миру, потребность к приобретению новых знаний; формировать эстетические чувства.


Кустикова Наталья Владимировна (Tashakustikova)


11.09.2017


Цели и задачи мероприятия: учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы.


Кустикова Наталья Владимировна (Tashakustikova)


11.09.2017


В презентации использованы загадки о профессиях, которые знакомы детям младшего возраста. Каждая профессия проиллюстрирована в едином стиле. Загадки зарифмованы. Слово и иллюстрация к загадке появляется по щелчку. Материал можно использовать дома играя с ребёнком, на занятиях с дошкольниками и на внеклассных мероприятиях в начальной школе.


Пасечник Елена Аркадьевна (Аркадьевна2051)


30.10.2016


Шутеева Светлана Евгеньевна (Публикатор)


01.10.2016

Дети были разделены на команды, которые в процессе выполнения заданий" брали "определённую высоту. В ходе классного часа дети узнали о многих событиях и героях войны. Мероприятие способствовало патриотическому воспитанию детей.


Андреева Татьяна Петровна (Публикатор)


01.10.2016



Капитонова Ольга Юрьевна (Ольга3699)


16.09.2016

Большинство детей, попадая в стены Детского дома, не получают в своё время, живя в кровной семье необходимого количества тепла и ласки. Им мало знакомы такие понятия как: любовь, сострадание, нежность. И мне, как воспитателю, очень хотелось заложить в души детей ростки тепла, нежности. Поэтому пришла идея провести воспитательский час по данной теме.


Варламова Елена Борисовна (Публикатор)


16.09.2016



Захарова Елена Владиславовна (Публикатор)


05.07.2016


Презентация содержит много иллюстративного материала и поможет учителю объяснить новый материал по данной теме, сделать его более наглядным и доступным. Презентация содержит 30 слайдов.


Захарова Елена Владиславовна (Публикатор)


05.07.2016

Возможно проведение классного часа 1 сентября после праздничной линейки. Его цель – формирование патриотического сознания у учащихся, познавательного интереса к истории своей семьи, родного города, страны. Классный час построен в виде интерактивной игры. Минимальная подготовка к этому мероприятию и максимальное достижение целей обеспечивают его успешность. Содержание классного часа возможно изменять, добавлять в соответствии со спецификой целеполагания.


Дьякова Евгения Анатольевна (Публикатор)


30.06.2016


Брускова Ольга Петровна (Публикатор)


30.06.2016

Занятие знакомит детей с историей одомашнивания собак, их применением в прошлом и в наши дни, значением в жизни человека, различными породами собак, их основной классификацией. Дети узнают о самых знаменитых и легендарных собаках. Познакомятся с самыми разными профессиями, связанными с собаками. Дети узнают необычные и занимательные факты о собаках.


Килина Ирина Александровна (Публикатор)


30.06.2016


Презентация содержит красочный познавательный материал о празднике Пасхи и состоит из следующих разделов: "В ожидании Пасхи", "Православные традиции", раздел презентации "Звуки праздника" знакомит школьников с музыкальными традициями Пасхи Христовой, "Любопытные факты", в ходе игры "Музыкальный сад" ребята отгадывают знакомые мелодии. Презентация поможет провести музыкальное занятие по традиционной в образовании теме интересно и содержательно.


Лапина Светлана Александровна (svetlala)


31.05.2016

Материал представляет сценарную разработку игры по правилам дорожного движения. В процессе игры соревнуются две или несколько команд. Возраст участников 10-14 лет. В этом возрасте дети становятся более самостоятельными и чаще передвигаются по городу одни. Цель игры: создание условий для формирования у учащихся навыков безопасного поведения на дороге. Всего заданий четыре, все задания разные по форме. Игра проводится в аудитории с применением мультимедийной установки. Необходимо заранее подготовить задания по количеству команд, принимающих участие в игре. Игра позволяет привлечь внимание школьников к ситуации на дорогах, научить их вести себя как в роли пешеходов, так и в роли пассажиров.


Пятыгина Эльвира Николаевна (Публикатор)


23.02.2016

Ребята приветствуют представителей старшего поколения, посвящают им своё творчество: читают стихи, поют песни, дарят подарки. Главной целью этого мероприятия является воспитание уважительного отношения к людям преклонного возраста.


Левицкая Светлана Степановна (Публикатор)


26.01.2016

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Автор: Филатова Юлия Александровна

Организация: МБОУ НОШ № 11

Населенный пункт: Забайкальский край Хилокский район г. Хилок

Цель:

Задачи:

  1. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.
  2. Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения.
  3. Прививать чувство толерантности.

Ход классного часа.

Звучит песня в исполнении учащихся 1 класса. В сопровождении учителя.

Моя семья

Лежит передо мной игрушек куча,

Но всем уже давным-давно известно,

Что мне одной играть довольно скучно

И совсем-совсем неинтересно.

А вот когда со мной мои родные

И самые любимые мне люди,

Я сразу забываю про унынье.

И всегда так было, есть и будет…

Припев: Будет день счастливый и чудесный самый,

Если рядом будут папа и мама.

Буду я весёлой, буду очень рада,

Если будут рядом сестрёнка с братом.

А ещё я буду бесконечно рада,

Если рядом дедушка и бабушка рядом.

Ну а больше всех буду рада я,

Если будет рядом вся семья,

И надо мне признаться папе с мамой,

Что иногда бываю я, конечно,

Немного непослушной и упрямой,

Но люблю, люблю Вас бесконечно!

Меня не напугают неудачи,

Не страшен будет мне холодный ветер,

Со мной моя семья, а это значит:

Я счастливей всех на этом свете!

2. Определение темы классного часа .

- Отгадайте ребус: 7 Я.

- Итак, тема нашего классного часа "Семья".

3. Открытие нового.

А) Учитель: - А как вы думаете: что такое семья? (Ответы детей)

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Б)Учитель: Расскажите о ваших семьях. (Рассказы детей.)

Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если добрые слова

Слышим с самого утра,

Значит, папа, мама, я –

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы.

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

Помните, взрослые, счастливы дети тогда,

Когда у каждого ребенка – дружная семья!

Учитель: - Что же является основой счастливой семьи? (Ответы детей.)

Учитель: - Какой урок можно извлечь из этой притчи? ( Любовь, прощение и терпение – составляющие мира и счастливой семьи!)

- А в старые времена и не так давние времена бабушки и дедушки, их дети и внуки жили одной семьей, где молодые, хотя и были заняты работой или учебой, находили время, чтобы уделить внимание не только своим любимым родителям, но и бабушкам и дедушкам. Так поддерживалась связь времен, продолжение традиции.

Г) Учитель: - А какая она, счастливая семья? Сегодня нам и предстоит это выяснить.

Назовите пять определений счастливой семьи. Закончите предложение:

Семья будет счастливой если……

Учитель:- Поднимите руку, кто считает, что его семья - счастливая?

"Государство - это большая семья, а семья это маленькое государство"- так говорил Конфуций.

4. Составление свода правил счастливой классной семьи.

Учитель: У каждого из нас есть семья: мама, папа, сестрёнки, братишки, бабушки, дедушки. Но мы еще с вами не говорили о нашей общей школьной семье - это наш класс. Настоящая семья обязательно имеет нравственные принципы, законы, традиции. Чтобы в нашей школьной семье было тепло и уютно, давайте создадим свод правил дружной счастливой классной семьи и будем по ним жить.

  • Грубить друг другу.
  • Говорить друзьям обидные слова.
  • Пускать в ход кулаки.
  • Называть друг друга по именам.
  • Защищать наших друзей, если их обижают.
  • Помогать им в беде, помогать им в учебе.
  • Любить друг друга, прощать обиды, быть толерантными
  • Радоваться и огорчаться вместе, переживать и поддерживать друг друга.

Ученица: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.

Ученик: И если кому-то поможет
Твоя доброта и дружба твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря!

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать.
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

Читайте также: