Краткое содержание конь с розовой гривой 6 класс тест

Обновлено: 23.07.2024

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

Задания для работы с текстом

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , …………………. ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два …………………. ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они ……………. …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все ……………………………. …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Конспект урока литературы в 6 классе (УМК Курдюмовой). Урок-исследование включает в себя работу с текстом, заставляет учеников задуматься над нравственными проблемами рассказа. Итог работы - "формула .


Помочь учащимся разобраться в идейно-нравственном содержании рассказавыделить духовные ценности, которые делают человека богаче и щедрееразвивать творческие способности, воображение учащихсяразвивать .


Астафьев В.П. Рассказ "Конь с розовой гривой". Презентация к урокам литературы в 6 кл.

Учебно- методический материал в форме презентации к урокам по рассказу В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой".


ФГОС. В.Астафьев рассказ "Конь с розовой гривой"

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.Астафьева "Конь с розовой гривой". Честность, доброта и чувство долга в рассказе.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

А) Продать землянику

+ Б) Собрать землянику

В) Покупаться на речку

Г) Собрать орехи

2. Что было мечтой всех деревенских ребятишек?

3. Чем занимался Левонтий?

Б) Работал в поле на тракторе

+ В) Заготавливал лес на дрова

Г) Работал на заводе

4. На берегу какой реки располагалась деревня, где происходили события рассказа?

5. Как звали жену Левонтия?

6. Зачем приходила Левонтьиха к бабушке мальчика каждый раз, как только ее муж получит зарплату?

Б) Пригласить в гости

В) Предложить занять денег

Г) Купить у нее земляники

7. Как звали Левонтьевских детишек, с которыми дружил главный герой рассказа?

8. Где были родители главного героя рассказа?

А) Жили вместе с ним

Б) Уехали на заработки

В) У мальчика была только мама

9. Какой вопрос каждый раз задавал Левонтий поздно вечером в день получки?

+ А) Что такое жизнь?

Б) Что такое любовь?

В) Что значит смерть?

Г) Что важнее: деньги или семья?

тест 10. Из чего сделали дудки Левонтьевские ребятишки по дороге за земляникой?

11. Во что собирал землянику старший сын Левонтия?

12. Что сделали с ягодами Левонтьевские дети после того, как собрали их?

Г) Отнесли домой

13. Каким назвал мальчика Санька, чтобы подтолкнуть его на гадкий поступок?

14. Что пообещал Левонтьеским ребятишкам украсть у своей бабушки мальчик?

15. Как развлекались дети на речке после того, как съели все ягоды?

А) Играли в прятки

+ Г) Кидали камнями в птиц

16. Кто жил в холодной пещере, по мнению жителей деревни?

+ А) Нечистая сила

Б) Пещерный человек

17. Что потребовал Санька в обмен на свое молчание?

18. Чем занимался мальчик, когда его бабушка уехала продавать ягоды в город?

А) Убирал в доме

Б) Собирал ягоды в лесу

19. Что сделал мальчик, увидев в лодке возвращающуюся домой бабушку?

Б) Накричал на нее

тест-20. Что придавало мальчику храбрости, когда бабушка ругала его?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми в) настоящий армейский конь

б ) калач с изображением розового коня г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика в) бабушки

б) автора г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне в) на море

б) в городе г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом в) заготовщиком леса

б) трактористом г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику в) малину

б) землянику г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

б) Екатерина г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

б) Иртыш г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом г) пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки г) сеть для ловли рыбы

а) не любил бабушку в) решил, что всё обойдётся

б) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа по описанию.

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

Задания для работы с текстом

Малой –

Старшой –

Спокинул –

Супротив села –

Слободу люблю –

Привечали –

Шурунёт –

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , …………………. ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два …………………. ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они ……………. …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все ……………………………. …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали, плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли, побросали, перестали баловаться.

Инструкция по выполнению.

Вариант I .

а) В сибирской деревне на берегу реки Обь;

б) В одной из деревень Северного Урала;

в) В сибирской деревне на берегу Енисея;

г) В таежном селе Западной Сибири.

3. Что обещала купить бабушка Вите за туесок ягод?

б) Мишка Коршуков;

6. Что посоветовал Санька главному герою рассказа?

а) Убежать к деду на заимку;

б) Принести пустой туесок и извиниться перед бабушкой;

в) Доверху наполнить туесок ягодами;

г) Набить травой туесок, сверху заложить траву ягодами.

7. Как в сердцах или в насмешку называл дед бабушку в рассказе?

б) Катерина Петровна;

г) Мария Петровна.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант II .

а) тему взросления;

в) тему одиночества;

г) тему чести, совести.

2.Как звали бабушку главного героя в рассказе?

б) Мария ивановна;

в) Катерина Петровна;

г) Софья Владимировна.

а) Умерла во время родов;

б) Утонула в реке;

в) Умерла от сердечного приступа;

г) Сгорела в избе.

а) Заготавливал лес на бадога, пилил его, колол и сдавал на известковый завод;

б) Плавал по морям, ловил рыбу и продавал ее;

в) Работал на заимке, в километрах пяти от дома;

в) Бабушка Катерина Петровна;

6.Что сделал Витя, чтобы Санька не раскрыл его обман перед бабушкой?

а) Наловил ему ведро рыбы;

б) Украл из кладовки калачи для Саньки;

в) Обещал ему пряник конём;

г) Взял Саньку с собой на заимку к деду.

7.Где работал дедушка главного героя произведения?

а) На реке Енисее, ловил рыбу.

б) В лесу недалеко от дома рубил деревья;

в) Строил дома у себя в деревне;

г) На заимке, в пяти километрах от села, в устье реки Мано.

г) сын тети Фени.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Читайте также: