Краткое содержание извлечение троих стивен кинг

Обновлено: 05.07.2024

Перевод на русский: — О. Беймук (Темная башня. Том II) ; 1994 г. — 1 изд. — Н. Ачеркан, Р. Ружже (Двери между мирами, Книга вторая. Двери между мирами) ; 1994 г. — 2 изд. — Т. Покидаева (Извлечение троих) ; 1997 г. — 17 изд. Перевод на украинский: — Е. Любенко (Крізь час) ; 2008 г. — 1 изд.

  • Жанры/поджанры: Фэнтези( Героическое фэнтези | Тёмное фэнтези )
  • Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
  • Место действия: Наш мир (Земля)( Америка( Северная ) ) | Параллельный мир/вселенная
  • Время действия: 20 век | Неопределенное время действия
  • Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Становление/взросление героя | Спасение мира | Обмен разумов, перемещение разума
  • Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
  • Возраст читателя: Только для взрослых

В данной части своих приключений Роланд извлекает из нашей реальности помощников, которых ему предсказали карты Таро. Они составят ему компанию в странствиях: наркоман Эдди Дин, чернокожая женщина-инвалид Одетта Холмс.

Номинации на премии:


номинант
Премия Геффена / Geffen Award, 2001 // Переводная книга фэнтези (США)

номинант
Премия SFinks / Nagroda SFinks, 2003 // Зарубежный роман года. 7-е место

Похожие произведения:

Самиздат и фэнзины:

Издания на иностранных языках:

Доступность в электронном виде:

Deliann, 19 июня 2020 г.

*Три части вместо пяти, плюс появились пролог и эпилог.

**Упор на криминальный роман вместо вестерна.

Wolf94, 11 апреля 2019 г.

Идеальный шизофреник — если таковой вообще существует в природе — это такой человек, который не только не подозревает о существовании своей второй личности, но и пребывает в блаженном неведении о том, что с ним, или с ней, творится что-то не то.

Чуете? Нет? А я вот чую, что где-то начали собирать ветки для костра. Слышите? Звучат голоса, распространяющие весть о том, что в лагере ТБ завелся отступник. Знаю, этот костер предназначен именно мне, но я не намерена отказываться от своего мнения!

Я не так давно перечитала Стрелка, и в этот раз не стала повторять прошлой ошибки и сразу же взялась за продолжение. Что же, мудрое решение, но вот надо было настроить еще и на последствия. Дело в том, что уже неоднократно говорилось и будет говориться, с Кингом у меня сложные и противоречивые отношения. Серия про Темную башню избегала долго и, опять же, если бы не случайно впихнутая книга в подборку для игры и рандомный выпад 4 части (!), то еще бы долго меня здесь не видели бы.

Извлечение троих — продолжение долгого пути Роланда. В прошлый раз я задалась вопросом, что же будет делать Стрелок, если вдруг получит серьезную рану. Кинг дал ответ на этот вопрос, аж с самого начала! Роланду оттяпал два пальца на руках и один на ноге, какое-то существо в виде краба. Первое, что мне пришло в голову — надо прижечь рану, чтобы избежать сепсиса. Фигушки! Мало того, что уже и песок попал в раны, так для пикантности обмотаем грязной тряпкой. Не, понятно, что там не до чистой ткани, но.

Возможно я придираюсь, и такую мелочь можно опустить. Главное же, что через какое-то время Роланд обнаружил дверь в сознание другого человека! И началось извлечение троих, а также мое периодическое возгорание.

Всем известно, что Кинг был наркоманом, но это явно чувствуется во второй части эпопеи ТБ. Правда добрая часть про Эдди Дина далась, относительно, спокойно. Когда же пришло время извлекать Госпожу теней, то тут уже ничего не могло остановить зарождающуюся бомбежку. Ппц, как эта Одетта/Детта бесила! А потом еще хренова Сюзанна выползла!

Знаете что обидно, — что я вижу, как люди в восторге от Темной башни. У них загорается огонек в глаза, а порой обсуждения могут быть куда масштабней, чем у фанатов Властелина колец! Ну а я. Я опять сижу в своем уголке, где заявляю, что мне не понравилось. Чувствую, как толпа начинает жужжать, как в улье, направляя острые жала в мою сторону.

Может ослепла, может тупо не догоняю фишки, но навряд ли мнение изменится. Продолжу ли путь дальше? Да, хотя это и дается со скрипом. Ко второй книге куда больше претензий, чем к первой! Бесплодные земли впереди, но сначала отдохну.

Nikonorov, 21 июля 2018 г.

Прочитал спустя пять лет и исправил оценку с 4 до 10. Уж не знаю, как так вышло. Наверное, с читательским опытом стал больше понимать, что на самом деле творит Кинг. А творит он, в общем-то, удивительно простую вещь: пишет так, что тебя не напрягает. Он умело за одну страницу роднит тебя с ЛЮБЫМ персонажем. И так постоянно. Любая эпизодическая личность становится тебе интересной и знакомой. Все выпуклые, со своими предысториями и развязками.

Плюс ко всему — Кинг умудряется писать слишком емко, не злоупотребляя объемом, а его метафоры дико круты и образны. Например, жухлая трава, которая будто стеснялась расти. Или поднял голову так же тяжело, как бревно, которое полностью погрузилось в воду, но еще не утонуло.

Он пишет знакомым языком и понятными и близкими сравнениями. К чему я тут распинаюсь так? К тому, что:

— отличные герои. Живее живых;

— как следствие, не беспокоили баланс сюжета и ритм повествования, так как языком и стилем не давал заскучать;

— хорошая динамика (история с Эдди самая интересная, с Мортом — самая сумбурная и неправдоподобно перекликающаяся с судьбой Одетты).

Конечно, пока еще напрягает недосказанность о мотивах стрелка и сути Темной Башни, но то ли у меня сейчас благорасположение к Кингу, то ли что, но я готов терпеть и читать то, что он предлагает, наслаждаясь просто повествованием. Благо, язык компенсирует.

И мне по-прежнему нравится то, что Кинг творит с жанром фэнтези. Это не выворачивание наизнанку и не прыжок вверх — это шаг вбок. Такое вот ИНОЕ ФЭНТЕЗИ.

Siberia, 7 марта 2021 г.

В этой истории происходят скачки между временем и мирами, повествование отчасти становится более привычным, земным. Кинг глазами Роланда показывает три временных промежутка из жизни Большого Яблока.

Если говорить о новых героях, то на этот момент все они мне не особо нравятся. Эдди Дин, можно сказать, подает надежды и не лишен обаяния. Одетта Холмс, во всей своей многогранности, начиная с этого романа будет казаться мне в разной степени неприятной, иногда терпимой. Джек Морт — его суть понятна уже из имени (mort — смерть). Тем не менее их Нью-Йоркское прошлое показано интересно.

И, хоть Кинг и умеет увлечь и заинтриговать читателя, мне не очень понравилось то, как он смешивает то, что в старину называли высоким и низким штилем. В одних эпизодах герои любуются звёздами и рассуждают об устройстве мироздания; в другом, например, подробно описано, как некий бандит ищет у одного из персонажей наркотики в прямой кишке (причём этот эпизод никакого значения для сюжета не имеет).

Mishel78, 19 декабря 2019 г.

Особенно запоминаются сцены появления Роланда в сознании наших современников и связанные с этим комичные и драматичные моменты. Кому-то, возможно, покажется, что Кинг специально растягивает действие, описывая психологию главных героев, историю их жизни и даже отвлекается на более второстепенных персонажей. Но не всё так однозначно. Во-первых, главным героям предстоит путь к Тёмной башне, а это займёт несколько томов. А во-вторых, таким образом автор даже через некоторых второстепенных персонажей показывает, что наш мир также связан с центром мироздания — Тёмной башней. И наблюдать за этими отсылками и аллюзиями крайне интересно. Даже несмотря на то, что иногда в тексте встречается некоторые противоречия, связанные, к примеру, с механизмом перемещения между мирами, роман очень насыщенный и яркий.

Отдельного упоминания достойна Одетта/Детта Холмс, страдающая раздвоением личности. Именно этот персонаж добавляет всей истории напряжения и захватывающих моментов.

FionaFly, 14 августа 2020 г.

Богом проклятая Башня, или Разрушенное время

Вторая часть завораживает своей остротой и непредсказуемостью. Страсти накаляются до предела. Эмоциональный фон зашкаливает. Женский персонаж Детта Уокер добавляет всей истории сильнейшего напряжения, захватывающих и незабываемых моментов. Писатель рисует её образ необычайно яркими красками, усиливая впечатление выразительными диалогами. Тут уж не обходится без ненормативной лексики и словесной мерзости, но это оправдано и к месту.

Кинг описывает историю жизни своих главных персонажей, рассматривает психологию побудительных мотивов их действий. Главными в центре романа являются люди с их различным мироощущением, потребностями, взглядами и мыслями. И главная идея романа, по-моему, заключается в том, что меняется не только сдвинувшийся мир, но меняются люди: происходят сдвиги в их сознании и душе. Поэтому в конце книги предстают уже не те люди, что были в начале. Это впечатление усиливается появлением новой личности (Сюзанна Дин), которой было запрещено ранее появляться.

Кинг – мастер раздувания объема текстов. Он поставил перед собой цель создания масштабного романа-эпопеи, самого-самого большого в мире. И добился поставленной цели. Но вот что самое поразительное. Несмотря на то, что автор подробнейшим образом описывает историю, мысли, чувства, переживания персонажей, их диалоги и всё-всё-всё, что только можно описать, и даже несмотря на то, что динамика действий и смена декораций при этом замедляются, ты этого даже можешь сразу не заметить: читаешь все описания и действия с удовольствием и желанием, чтобы это подольше не кончалось. Так писать может только Мастер.

tenna, 4 марта 2018 г.

Дальше, непонятно, что происходит с дверью между мирами. То она невидима для других (кроме стрелка и извлекаемых), то — видима (например, для бандитов Балазара). То дверь не пропускает предметы из мира стрелка в современный мир (эксперимент с патроном), то спокойно пропускает стрелка и Эдди с оружием.

Восторженный столбняк у стрелка от вкуса пепси-колы это вообще детский сад и явная реклама.

Из всей компании Эдди Дин выглядит самым адекватным и привлекательным персонажем особенно по сравнению с одержимым башней стрелком Роландом, шизофреничкой с глюками Одеттой-Деттой, не говоря об маньяке с большим стажем — Джеке Морте.

Пошлятина это кинговская фишка и здесь её тоже много. И много мата. Бандитские персонажи всё таки. Но у того же Чейза гадостей куда меньше.

Продолжать читать серию больше нет желания.

mshvez, 30 июня 2018 г.

Artem_Nochkin, 14 марта 2016 г.

Возможны спойлеры. Много разглагольствовать не буду. Только субъективные минусы и плюсы. Начнём с первых:

- Роланд, крутость которого Кинг повышал с каждой страницей в этом романе будет постоянно находится при смерти. А начнётся это с самого начала, когда наш супергерой не услышит не затыкающегося (Дид-а-чик? Дум-а-чум?) Ктулху размером с собаку и кучей лап в придачу.

- Множество ненужной информации. Зато, воды. Впрочем, всё, как обычно.

- Пропала атмосфера тёмного фэнтези.

- Не раз замечал, что у Кинга все персонажи слышат внутренние голоса.

- Любой из персонажей, замечая новый непонятный голос в голове, почти беспрекословно верит ему и выполняет всё, что тот говорит.

- Слишком много различной рекламы, а также упоминаний малоизвестных брендов, музыкантов и фильмов.

- Все перестрелки голого наркомана и отравленного ковбоя с нью-йоркской мафией книге на пользу совсем не идут. (Что это вообще, за трешь был. )

- Всеми презираемая негритянка-инвалидка. (Мне сейчас по плану нужно было слезу пустить?)

- Детта + Одетта = Сюзанна? (Как это вообще работает. Разве не должна более сильная личность подавить вторую?)

- Кстати, про Эдди. Что-то больно просто он отделался от зависимости героина. Некоторые курить дольше бросают.

- Любой из персонажей, попадая в новый мир, легко в нём осваивается.

- Любой из персонажей легко соглашается с Роландом, чтобы тот ни решил.

- Любовь Эдди и Сюзанны выглядит мягко говоря не реалистично потому, что все произошло слишком быстро, да ещё и взаимно. (Прямо, как в сказке)

- Главный минус книги это рояли, представленные в виде переходов в наш мир. Надо пополнить боезапас? Нужна дополнительная аптечка? Может объединить две личности в третью? Легко! Самый универсальный рояль, что я когда-либо видел в книгах.

+ Взамен унылой пустыни, нам предоставили прибрежную территорию и целый Нью-Йорк.

+ Кинг интересно объединил истории всех извлечённых персонажей в одну.

+ Необычная история с третьим извлечённым. Жаль только, что быстро закончилась. Я бы с удовольствием посмотрел, как Эдди и Сюзанн уживались бы с Мортом.

+ Во втором романе цикла Кинг вспомнил, что оружие должно чем-то стрелять и даже посвятил такому открытию отдельный фрагмент в тексте. Ура!

Yarowind, 22 июня 2017 г.

Вторая часть из саги “Темная башня”. Лучше не стало. Всю книгу главный герой ныряет через непонятно откуда берущиеся двери в наше время, живет в телах людей, контролирует их, а потом забирает с собой в этот умирающий мир. Тут они нудно бредут по берегу моря, периодически отстреливают омаров, потом долго мучаются с негритянкой-шизофреничкой… Думаю стоит остановится знакомиться далее с этой сагой. Есть у Кинга вещи и поинтереснее.

AlexNewmann, 9 апреля 2018 г.

Вторая книга сильно отличилась от первой по стилю. Вернее, по месту действия. Теперь не пустыня, теперь Нью-ЙОрк через глаза других людей. Странно, что не штат Мэн. Извлечение третьего персонажа, Морта, понравилось больше остальных. Посмотрим, что будет дальше.

Сорокин1991, 28 октября 2017 г.

Сюжет в общих чертах, без спойлеров: Роланд продолжает путешествие к Темной башне, попутно исполняет предсказание — собирает команду в разных мирах. Извлекает, если говорить с привязкой к названию. Ну и всю книгу нам рассказывают, как он путешествует в разные временные отрезки нашего мира (хоть это и не совсем так, но вдаваться в подробности не буду, пусть условно останется как есть) и вытаскивает в свой мир предсказанных спутников. Большая часть сюжета проходит в США, однако от этого он не становится менее интересным; мир Роланда мы еще успеем узнать в дальнейших книгах. Пожалуй, больше о сюжете говорить не стоит, чтобы не пуститься в прямой пересказ. Просто еще раз заострю внимание на том, что данный роман — самый динамичный и даже самый понятный во всей серии.

Герои — еще один плюс книги. Здесь нас знакомят с людьми, с которыми нам придется пройти долгий путь; рисуют основные черты характера для дальнейшего более подробного раскрытия. Кроме Роланда, которого мы и так знаем, нам представляют наркомана Эдди Дина и афроамериканку Одетту Холмс (у которой нет ног, зато полно других сюрпризов). Несмотря на именно сюжетную ориентированность книги, герои тоже выглядят живыми и за них хочется переживать или испытывать другие чувства (да, пару раз они неслабо бесят, этого отрицать нельзя). Нельзя отрицать и то, что Стивен Кинг — мастер в прописывании характеров и психологических портретов, при всей своей попсовости.

Иммобилус, 5 июля 2016 г.

Все значимые герои на протяжении романа вынуждены бороться — с собственным бессилием, слабостями, обстоятельствами, душевными травмами. Все они к финалу претерпят изменения и, возможно, сумеют более уверенно смотреть вперед. Средоточие умирающего мира, Темная Башня, ждет смельчаков. Остается только продолжать нелегкий путь к ней.

geodem, 2 декабря 2016 г.

ComradeMaks Мудрец (11016) В теле Морта стрелок не пытается вести себя тихо и сразу берет управление в свои руки: унижает нескольких полицейских и продавца оружия, становится причиной разгрома в аптеке, наводит переполох в метро и наконец выполняет то, что ему предначертано Ка: маньяк Джек Морт гибнет под колесами поезда, а из глубин сознания Детты/Одетты извлекается третья личность – Сюзанна Дин (жена Эдди).

Я охереваю. Раньше "Темнобашенный" бред Стивена Дональдовича обсуждали и про какие-то там аспекты спорили (в гробу я их видал, но это мое ИМХО). Теперь просят ПЕРЕСКАЗ. ОТСТРЕЛЯЛ бы на хер ваших преподавателей литературы у Кремлевской стенки, Филиппова первым за ЕГЭ. И этот идиотизм еще лет на 30 откликнется..

Узник

Госпожа Теней

Втроем они отправляются к последней двери. Эдди начинает влюбляться в Одетту, но Роланд предупреждает его, чтобы тот был очень осторожен, потому что вторая половина Одетты может вернуться, что вскорости и происходит. Детта всеми силами пытается задержать продвижение, но с ней справляются, а вскоре возвращается и Одетта. Роланд же снова заболевает, так как у него закончились антибиотики.

Толкач

Стрелок попадает в сознание Джека Морта за несколько минут до того, как тот собирается столкнуть Джейка под колеса машины. Роланду удалось отвлечь внимание Толкача, и Джейк сумел уйти. Роланд узнает, что именно Толкач скинул кирпич на голову Одетты и именно он, позже, толкнул её под колеса поезда в метро.

В это время Эдди, утомленный поисками Одетты, засыпает. Детта Уокер, которая пряталась неподалёку, выходит из своего убежища, связывает спящего Эдди, оттаскивает его к линии прибоя и оставляет там, чтобы после заката его сожрали чудовища.

Последняя перетасовка

Роланд поправляется, они втроем покидают побережье и углубляются в предгорья. Любовь между Эдди и Сюзанной становятся все крепче, она даже берет его фамилию. Между Эдди и Роландом происходит серьёзный разговор, в котором стрелок признается, что он, хотя и успел привязаться к своим новым спутникам, готов пожертвовать ими ради Темной Башни, если возникнет необходимость. Эдди принимает его выбор, соглашаясь идти с ним и дальше.

Стивен Кинг - Извлечение троих

Стивен Кинг - Извлечение троих краткое содержание

Извлечение троих - читать онлайн бесплатно ознакомительный отрывок

Дону Гранту, который на свой

страх и риск издает эти

романы один за другим

Цель Роланда — не этот получеловек. Его цель — Темная Башня. Человек в черном, — а точнее, то, что он знает, — первый шаг Роланда на пути к этому таинственному месту.

И есть еще одна зацепка, странным образом соединяющая мир стрелка с нашим. На дорожной станции у давно заброшенного проезжего тракта в громадной стерильной пустыне Роланду встречается мальчик по имени Джейк, который умерв нашем мире. На самом деле, его убили: вездесущий (и не знающий жалости) человек в черном столкнул его с тротуара на проезжую часть. Джейк тогда шагал в школу с портфелем в одной руке и с завернутым завтраком в другой, и последнее, что он запомнил еще в своем мире — в нашеммире — это то, как его давят колеса громадного кадиллака… и он умирает.

Незадолго до последней встречи с человеком в черном Джейк умирает снова… на этот раз потому, что стрелок, второй раз в жизни поставленный перед неумолимым выбором, все-таки предпочитает пожертвовать мальчиком, который в плане символистическом стал ему сыном. Когда пришлось выбирать между Башней и ребенком, быть может — между проклятием и спасением, Роланд выбрал Башню.

— Тогда идите, — сказал ему Джейк перед тем, как сорваться в пропасть. — Есть и другие миры, кроме этого.

Стрелок пробудился от странного сна, состоящего, кажется, из одного-единственного образа: Моряк из колоды карт Таро, по которым человек в черном предсказывал (или лишь делал вид, что предсказывает) стрелку его будущее, горестное и достойное всяческой жалости.

Он тонет, стрелок, — говорил человек в черном, — и никто не бросит ему веревку. Мальчик Джейк.

Но это был не кошмар, а хороший сон. Хороший, потому что во сне тонул он сам, а это значит, что он был не Роландом, а Джейком, и поэтому чувствовал несказанное облегчение: лучше уж утонуть, как Джейк, чем жить, как живет он — человек, ради какой-то сухой и холодной грезы предавший ребенка, который ему доверял.

Хорошо. Замечательно. Я тону, — думал он, прислушиваясь к реву моря. — Пусть я утону. — Но то был не голос разверстых глубин, а скрежет волн по горловине прибрежных камней. Моряк— это действительно он? А если так, то почему тогда твердь так близко? И уж если на то пошло, разве он не на твердой земле? Впечатление было такое, как будто…

Ледяная вода окатила его сапоги, поднялась по ногам до самого паха. Он распахнул глаза, но вовсе не охлажденные его яйца, которые съежились вдруг до размеров, как ему показалось, грецких орехов, вырвали стрелка из кошмара, и даже не ужас, которым так и пахнуло справа, но мысль о его револьверах… его револьверах и, что важнее, патронах. Намокшие револьверы еще можно быстренько разобрать, вытереть насухо, смазать как следует, еще раз вытереть, еще раз смазать и снова собрать; сырые патроны, как и мокрые спички, могут сработать, а могут и не сработать.

Ужасом веяло от некоей твари ползучей, которую, вероятно, вынесло на берег волной. Она с трудом волочила по песку мокрое и блестящее тело более четырех футов в длину. На расстоянии четырех ярдов справа. Странное существо пялилось на Роланда своими глазенками на стебельках, потом раскрыло длинный зазубренный, как пила, клюв и принялось издавать какие-то звуки, до жути похожие на человеческую речь: печальные, даже немного отчаянные вопросы на чужом языке.

— Дид-а-чик? Дам-а-чум? Дад-а-чам? Дед-а-чек?

Стрелку доводилось уже лицезреть омаров. Это был не омар, но из всех странных существ, ему известных, пожалуй, только омар имел с этим созданием хотя бы смутное и отдаленное сходство. И, похоже, оно совсем его не боится. Стрелок даже не знал, опасно оно или нет. Его мысли сбивались в смятении, но это уже его не волновало, и в том числе — его временная неспособность вспомнить, где он и как он сюда попал, на самом ли деле догнал человека в черном или ему это только приснилось. Но одно он знал твердо: нужно выбраться из воды, пока не промокли патроны.

Роланд приходит в себя на морском побережье и едва отбивается от злобного монстра, который его серьезно ранит. Но это не останавливает упрямца. Он твердо намерен продолжить путешествие к Темной Башне. Если верить результату гадания, для успешного выполнения миссии компанию ему должны составить Узник, Госпожа Теней и Смерть…

Роланд отправляется на север и приходит к первой двери. Открыв ее, он оказывается в сознании безнадежного наркомана и наркокурьера Эдди Дина, того самого Узника. Вскоре к их компании присоединяется Госпожа – богатая и успешная Одетта Холмс, которая давно страдает раздвоением личности, но не догадывается о своем недуге.

Читайте также: