Краткое содержание история с азбукой

Обновлено: 30.06.2024

В рассказе описывается случай, который произошел в одной школе первого сентября. В класс первоклассников заглянул герой рассказа — старшеклассник Юра. Уроки уже закончились, но на задней парте сидела и плакала очень маленькая девочка с огромными белыми бантами. Она рассказала, что у нее есть младший брат Сережа, а их родители уехали в командировку. Дети мечтают написать маме и папе письмо, но сами писать они не умеют, а у бабушки нет времени. Девочка обещала брату, что в первый же школьный день выучит все буквы и вечером они с братом напишут родителям письмо. Маленький Сережа поделился этими планами перед друзьями, и девочка боится, что они теперь поднимут его на смех.

Брат ждет ее на улице, а первоклассница не решается выйти из школы, так как она не смогла сдержать своего обещания. В первый день ученики писали палочки, а до букв дело так и не дошло. Герою рассказа стало жалко девочку, он пообещал помочь в написании письма родителям. Из школы они вышли вместе. Маленький Сережа сначала расстроился, узнав, что буквы учат целый год. Он подумал, что им не удастся написать письмо. Узнав, что Юра собирается прийти к ним вечером и написать письмо под диктовку, он приободрился. По дороге им встретились мальчишки, которые насмешливо поинтересовались, выучила ли сестра всю азбуку. Узнав, что азбука — не такое уж простое дело и в один день ее не осилить, они стали издеваться над малышом, не поверив, что у ребят появился старший друг, готовый прийти на помощь. В это время появился Юра, и насмешники были посрамлены.

Это рассказ учит доброте и отзывчивости. Юра не прошел мимо плачущей первоклассницы. Он выяснил, в чем причина ее слез и помог маленькой девочке.

Читайте краткое содержание других рассказов Владимира Железникова:

  1. Юра. Добрый и отзывчивый человек.
  2. Девочка. Первоклассница. Не знала, что буквы так долго учиться писать.
  3. Серёжа. Её брат, очень надеялся на сестру.
  4. Мальчик во дворе. Насмешник.
  1. 1 сентября.
  2. Девочка в классе.
  3. Рисунок бутерброда.
  4. Неосторожное обещание.
  5. Палочки и буквы.
  6. Разговор с Серёжей.
  7. Насмешки во дворе.
  8. Друг Юра.
  1. Первого сентября Юра увидел в классе одинокую девочку.
  2. Она обещала брату выучить всю азбуку, чтобы написать письмо папе.
  3. Юра объяснил, что буквы учат целый год.
  4. Серёжа расстроился, но Юра обещал ему написать письмо.
  5. Мальчик во дворе стал смеяться над Серёжей и не верил ему.
  6. Юра через забор представился и пошёл домой.

Доброе дело делает человека счастливым.

Чему учит рассказ "История с азбукой"

Рассказ учит помогать людям. Учит не быть равнодушными, а быть отзывчивыми. Учит не давать поспешных обещаний. Учит уметь отвечать за свои слова.

Отзыв на рассказ "История с азбукой"

Мне очень понравился этот добрый рассказ. Его герой не бросил совершенно незнакомую девочку в беде, а вызвался помочь ей и её брату написать письмо. Он поступил очень благородно и поэтому почувствовал себя счастливым. Ведь добрые дела важны не только для тех, для кого их совершают, но прежде всего для того, кто их совершает.

Пословицы к рассказу "История с азбукой"

Первого сентября Юра зашёл в школу. Он обещал присмотреть за сыном соседки. Но уроки уже закончились и в классе было пусто. Только за последней партой сидела крошечная девочка, которую Юра не сразу заметил.

Он спросил девочку, почему она не идёт домой, но девочка упорно молчала. Тогда Юра попытался расшевелить девочку и стал рисовать на доске первоклассника, который жуёт бутерброд.

Картинка получилась такой живой, что Юре самому захотелось кушать. Он предложил девочке идти домой, чтобы поесть, но девочка отказалась.

Юра сказал, что буквы учат целый год, а девочка сказала, что этого не знала, и что весь урок они писали палки.

Юра сказал, что из палок получаются буквы и нарисовал букву А. Он уговорил девочку выйти из класса и за руку подвёл к брату.

Брат сильно обиделся. Он сказал, что весь день сочинял письмо для отца, который уехал в Сибирь, и теперь письмо написать некому.

Юра услышал, как какой-то мальчик стал смеяться над Серёжей, говоря, что плакало его письмо. Серёжа сказал, что к нему придёт друг, который умеет писать и напишет письмо.

Мальчик не верил и спрашивал, как звать друга. Серёжа не знал имени Юры и мальчик стал смеяться ещё сильнее.

Мальчик замолчал, а Юра пошёл домой и на душе у него было очень светло. Даже петь захотелось.

1 сентября Юра заглянул в класс к первоклашкам и увидел грустную девочку, которая рассказала ему, что хотела выучить азбуку за один день, чтобы написать письмо родителям. Юра решил помочь девочке.

За минуту

В первый учебный день старшеклассник Юра после уроков заглянул в класс первоклассников. Соседка поручила мальчику присмотреть за своим сыном. В классе детей не было, только за последней партой сидела девочка и плакала. Юра поинтересовался, что случилось. Девочка рассказала, что их родители в длительной командировке, а они с младшим братом живут с бабушкой. Девочка пообещала малышу, что как только пойдет в школу, сразу выучит азбуку и они напишут письмо родителям.

Но до азбуки в первый день учебы ребята так и не дошли, ведь на ее освоение оказывается нужно много времени. И теперь девочка боится выйти из школы, ведь на крыльце ее ждет братишка, который похвастался планами всем друзьям и теперь их будут дразнить.

Юра решил помочь девочке и пообещал помочь написать письмо родителям. Младший брат сначала расстроился, что сестра не выучила азбуку, а потом обрадовался старшему помощнику. Друзья, которые стали дразнить брата и сестру быстро затихли, когда увидели Юру.


В классе уже было пусто, только за последней партой сидела грустная девочка. Юра спросил, почему она не идет домой? Девочка рассказала, что она пообещала своему младшему брату, который сейчас ждет ее возле школы, за один день выучить всю азбуку. Но свое обещание она выполнить не смогла, потому что всем классом они сегодня только писали палочки в прописях.

Юра объяснил девочке, что для того, чтобы научиться читать и писать, требуется целый год. Тогда первоклассница рассказала ему, что их родители уехали надолго, оставив детей с бабушкой, а ее брат Сережа хотел написать им письмо. Поэтому девочка и пообещала брату, что за день выучит всю азбуку. А брат похвастался этим мальчишкам во дворе. И теперь девочка не знала, как показаться брату на глаза.

Выслушав эту историю, Юра взял девочку за руку и повел ее к брату. Юра объяснил Сереже, что нельзя за один день выучить азбуку, но при этом Юра пообещал детям, что после обеда придет к ним домой и напишет письмо родителям под диктовку Сережи.

Обрадованные дети ушли, показав Юре дом, где они живут. Дом был недалеко от школы, и Юра слышал, как Сережа рассказывает мальчишкам во дворе о своем новом друге. Мальчишки ему не поверили и спросили, как зовут друга? Тогда Юра через ограду дома показался им и сказал, как его зовут. После этого Юра отправился домой, и настроение у него было отличное.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что люди должны помогать друг другу в трудную минуту. Юра пообещал первокласснице и ее брату Сереже написать письмо родителям детей, хотя он был совсем не знаком с этими детьми.

Рассказ учит быть внимательным к детям и помогать им при необходимости.

В рассказе мне понравился школьник Юра, который не оставил без внимания проблему маленькой первоклассницы и ее брата. Юра оказался человеком неравнодушным. Ему было не все равно, почему первоклассница не идет домой, и как выкрутится её брат из истории с мальчишками во дворе. Юра все расставил по своим местам: сказал, что невозможно выучить азбуку за день, а что касается письма, то он напишет его сам. Если в мире неравнодушных людей станет больше, то этот мир станет счастливее.

Поспешишь – людей насмешишь.
Аз да буки — начало науки.
Назвался другом — помогай в беде.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Читайте также: