Краткое содержание гомер ике килми

Обновлено: 08.07.2024

  • Гектор – военачальник. Предводитель троянцев и их союзников в битвах.
  • Парис – брат Гектора. Зачинщик войны, выкравший Елену.
  • Ахилл – сын Фетиды.
  • Агамемнон – царь. Предводитель ахейцев.
  • Менелай – муж Елены.
  • Одиссей – царь острова Итака. Один из главных участников Троянской войны.
  • Патрокл – лучший друг Ахиллеса.

Песнь 1

Разгневался Ахиллес на ахейского вождя Агамемнона не на шутку. Яблоком раздора стала похищенная дочь жреца. Не захотел Агамемнон отдавать девушку отцу ни за какое вознаграждение. Жрец ушел ни с чем. Он просит помощи у Аполлона, чтобы отомстил он за обиду нанесенную. Аполлон внял его мольбам, напустив на воинство ахейское язву.

На собрании Ахиллес предлагает отдать дочь жреца. Агамемнон снова против. Он высказывается по поводу обмена. Он вернет Хризеиду при условии, что Ахиллес подарит ему свою любимую наложницу. Договориться им не удалось. Оскорбленный и обиженный Ахилл, взывая к матери Фетиде, просит ее уговорить Зевса отомстить за него.

Песнь 2

Не спалось Зевсу в ту ночь. Он все думал о просьбе Фетиды, строя планы о мести. Решил он наслать на Агамемнона обманчивый сон, в котором он становится завоевателем Трои. Агамемнон поверил в сон настолько, что поутру собрал старейшин, рассказав сон. Он понимал, что за десять лет войны армия выдохлась, да и воины домой хотят. Одиссей уговорами да угрозами усмирил смятение народное, подняв боевой дух войска. Вовсю идет подготовка к бою. Трояне, прослышав об этом, тоже собирают армию против ахейцев.

Песнь 3

До начала сражения Парис вызвал на бой самого храбрейшего из ахиян. Им оказался Менелай. В качестве приза победителю достанется прекрасная Елена вместе с ее богатством. Так решил Гектор. Парис терпит поражение. Менелай хватает его за шлем и тащит к ахейскому войску. Афродита спасает его от смерти. Она похищает его и уносит в опочивальню к Елене. Агамемнон требует выдать Елену ахейцам исходя из заключенного ранее соглашения.

Песнь 4

Боги пиршествуют у Зевса, между делом обсуждая бывшее единоборство. На совете было решено продолжить войну. Зевс посылает Афину с целью помочь троянцам нарушить перемирие. Богиня подстрекает Пандара выпустить стрелу в Менелая. Менелай ранен. Агамемнон в ярости. Договор нарушен. Агамемнон поднимает войска на бой.

Песнь 5

Больше всего подвигов в битве было у Диомеда, которому всячески содействовала Афина. Без ее помощи не обошлось. Она залечивала раны, придавала сил и снова отправляла в бой, призывая бить всех врагов, кроме бессмертных богов. Исключение сделать лишь для Афины. Ее можно разить. Диомед убивает Пандара и ранит Энея. Он мог его убить, но не сделал этого. На защиту своего сына встала Афродита, за что получила ранение в руку. Передав сына Аполлону, богиня летит к Зевсу пожаловаться на смертного ранившего ее.

Песнь 6

Победа на стороне ахейцев. Гелен повелевает Гектору всенародно просить о помощи Палладу. Восстановив бой, Гектор отходит в город. Он наведывается к Парису домой и упреками убеждает его начать сражение. С чувством выполненного долга он идет к себе домой, навещает Андромаху, супругу свою. После трогательной беседы с женой и сыном он поручает их богам. По дороге от них его настигает Парис в полной боевой готовности.

Песнь 7

Гектор и Парис вступают в сражение. Гелен прорицатель советует Гектору вызвать на бой сильнейшего бойца из ахейцев. Жребий падает на Аякса Теламонида. Аякс во время схватки с Гектором одерживает победу. Агамемнон устроил пир в честь победы Аякса. На собрании троян принято решение вернуть Елену и сокровища для прекращения войны. Парис не согласен, но вернуть сокровища не против. Его ответ Приам просит передать ахейцам через вестника, а заодно попросить перемирия для погребения убитых воинов.

Песнь 8

Зевс запрещает богам помогать воюющим сторонам. С высоты он долго взирал на битву, но взвесив силы обеих сторон бросил молнию, предвестника скорого поражения ахеян. Трояне, заручившись поддержкой Зевса, заставляют обратиться в бегство ахеян. Гера и Паллада возмущены тем, как Зевс вершил правосудие, считая его несправедливым. Они хотели помочь ахейцам, но Зевс не дал им этого сделать. С наступлением ночи бой был прерван.

Песнь 9

Ахейцы после поражения провели ночь в страхе и беспокойстве. Агамемнон, отчаявшись спастись, созывает собрание и велит бежать. Диомед отговаривает его от безрассудного поступка и советует обратиться за помощью к Ахиллесу. Ахиллес послов выслушал, но категорично им отказал. Не готов он возглавить ахейское войско.

Песнь 10

Песнь 11

С восходом Зевс посылает Вражду, чем провоцирует очередное сражение между троянами и ахейцами. Долго сражались обе рати с равным успехом, пока в полдень ахейцам не удалось разорвать ряды троян. Особенно в бою отличился Агамемнон, убив огромное количество врагов.

Песнь 12

Ахейцы заключились внутрь стены своей. У троян не получилось перейти ров с первого раза. Тогда они решили разбиться на несколько отрядов и подойти к нему с разных сторон. Гектор вновь проявил себя. Несмотря на предупреждение Полидамаса, он идет, чтобы напасть на стену и ему это удается. Пробив ворота камнем, он обращает ахеян в бегство.

Песнь 13

Зевс и Посейдон были по разные стороны баррикад. Первый благоговел троянцам, второй ахейцам. Посейдон решил помочь им отразить очередную атаку Гектора. Долгий шел бой между двумя воинствами. То одни одерживали верх, то другие.

Песнь 14

Гера, коварная и обольстительная, ниспослала на Зевса сладкий сон, чтобы он не мешал ей помогать ахейцам. Тогда Посейдон преклоняет успех битвы на сторону ахеян. Гектор падает без чувств от удара камнем. Аякс попал точно в цель. Ахейцы воодушевлены победой. Им удалось отразить все атаки троян от кораблей. Более всех проявил себя Аякс младший, преследуя бегущих.

Песнь 15

Зевс проснулся от сладкого сна и сразу не понял, что происходит вокруг, почему бегут троянцы. Он требует Геру объясниться, а после предсказывает участь Патрокла, Гектора и исход Троянской битвы, но сначала он отомстит ахеянам за оскорбление Ахиллеса. Он дал слово Фетиде, что прославит ее сына. Гектор, предводимый Аполлоном и устремляемый Зевсом вновь нападает на ахеян, заставив их отступить к своим кораблям.

Песнь 16

Патрокл умоляет Ахиллеса о помощи войску ахейскому. Сам он не справится. Ахиллес соглашается, но берет с него слово, чтобы после того, как он отразит троян от кораблей, немедленно вернулся в стан. Аякс совсем обессилел после боя. Троянцы воспользовались этим, подступив к кораблю, подожгли его. Появление Ахиллеса с войском, обратило троян в бегство. Корабль удалось потушить. Патрокл нагоняет бежавших и нещадно уничтожает их. В своем преследовании он чуть не убил Гектора, хорошо что Аполлон оказался рядом. Он помог избавиться ему от противника.

Песнь 17

Менелай защитил тело убитого Патрокла, но Гектору все равно удалось обнажить Патрокла, сняв с него доспехи. Ахиллес еще не знал о смерти друга, пока гонец не принес ему печальную весть.

Песнь 18

Ахиллес жаждет мести. Фетида утешает сына, обещая достать ему оружие, а поможет ей в этом Гефест. Она торопится на Олимп. Бой при теле Патрокла возобновился. Помешать овладеть им Гектору не дал Ахиллес. Своим видом и голосом ему удалось обратить троян в бегство. Ахейцы под покровом ночи приносят тело Патрокла к Ахиллесу. Трояне собирают совет.

Песнь 19

Фетида приносит обещанное оружие Ахиллесу. Ахиллес решает сразу использовать его по назначению. На собрании он объявляет ахейцам, что оставляет свой гнев и требует битвы безотлагательно. Народ радуется примирению вождей. Агамемнон хотел преподнести дары в знак примирения, но Ахиллес мечтал об одном, отомстить. Вооружившись новым доспехом, он всходит на колесницу. Его не останавливает да же то, что он слышит от одного из коней, предсказание скорой смерти.

Песнь 20

Сошли с Олимпа боги по велению Зевса, чтобы наблюдать за начавшейся схваткой и оказывать помощь нуждающейся стороне. Их приближение к брани сопровождалось громом, молниями, дрожанием земли. Ахиллесу и Гектору так и не удалось сразиться в поединке. Месть за убитого брата не состоялась. Аполлон помешал этому. Разъяренный Ахиллес после этого начал убивать троян без счета, покрывая поле боя телами и оружием пораженных.

Песнь 21

Ахиллес разогнал троян по разные стороны. Часть из них убил в реке, выживших забрал в плен в жертву Патроклу. Речной бог Ксанф просил Ахиллеса остановить это безумие, но безрезультатно. Он продолжал убивать и снова оказался в центре реки. Тогда взбунтовавшаяся река напала на него волнами, выгнала из воды и погнала по полю, желая утопить его. Аполлон входит в Трою, чтобы защитить ее от Ахиллеса. Приам, наблюдая с башни за бегущими в ужасе троянами, приказывает растворить ворота дав им возможность спастись.

Песнь 22

Троянцам удалось спастись. Вооруженный Гектор поджидает Ахиллеса, но при виде его приходит в страх и пускается в бега. Ахиллес преследует его. Боги наблюдают за происходящим. Схватка все же состоялась. Ахиллес на условия Гектора не пошел. Силы были равны, пока Гектор не потерял в бою копье. Напав с мечом на противника, он не подрасчитал свои возможности. Ахиллес пронзает его насквозь. Оплакивал Гектора весь город.

Песнь 23

Ахиллес, вернувшись в стан, начинает обряд погребения Патрокла. Ночью его посещает дух Патрокла, просящий чтобы его кости как можно быстрее были преданы земле. На заре обряд был доведен до конца. В честь усопшего Ахиллес предложил подвиги разного рода и награды, устроив спортивные состязания.

Песнь 24

Наутро Ахиллес привязывает тело Гектора к колеснице, совершая круги вокруг могилы друга. Зевс просит Фетиду повлиять на сына, чтобы он оставил свирепство, отдав тело троянцам. Приам собирает дары, запрягает колесницу, отправляется в путь. Ахиллес принимает выкуп, возвращает тело и дает 12 дней на погребение. Уже дома троянцы отдали почести герою. После этого тело сожгли на костре и отпраздновали погребение пиршеством у Приама.


Троянская война длилась десять лет. В поход на Трою собрались десятки греческих царей и вождей на сотнях кораблей с тысячами воинов: перечень их имён занимает в поэме несколько страниц. Главным вождём был сильнейший из царей — правитель города Аргос Агамемнон; с ним были брат его Менелай (ради которого и началась война), могучий Аякс, пылкий Диомед, хитроумный Одиссей, старый мудрый Нестор и другие; но самым храбрым, сильным и ловким был юный Ахилл, сын морской богини Фетиды, которого сопровождал друг его Патрокл. Троянцами же правил седой царь Приам, во главе их войска стоял доблестный сын Приама Гектор, при нем брат его Парис (из-за которого и началась война) и много союзников со всей Азии. Сами боги участвовали в войне: троянцам помогал сребролукий Аполлон, а грекам — небесная царица Гера и мудрая воительница Афина. Верховный же бог, громовержец Зевс, следил за битвами с высокого Олимпа и вершил свою волю.

До Ахилла долетает весть: Патрокл погиб, в его, Ахилловых, доспехах красуется Гектор, друзья с трудом вынесли из битвы мёртвое тело героя, торжествующие троянцы преследуют их по пятам. Ахилл хочет броситься в бой, но он безоружен; он выходит из шатра и кричит, и крик этот так страшен, что троянцы, содрогнувшись, отступают. Опускается ночь, и всю ночь Ахилл оплакивает друга и грозит троянцам страшным отмщеньем; а тем временем по просьбе матери его, Фетиды, хромой бог-кузнец Гефест в своей медной кузнице выковывает для Ахилла новое дивное оружие. Это панцирь, шлем, поножи и щит, а на щите изображён целый мир: солнце и звезды, земля и море, мирный город и воюющий город, в мирном городе суд и свадьба, пред воюющим городом засада и битва, а вокруг — сельщина, пахота, жатва, пастбище, виноградник, деревенский праздник и пляшущий хоровод, а посредине его — певец с лирою.

Ахилл страшен. Он схватился с Энеем, но боги вырвали Энея из его рук: Энею не судьба пасть от Ахилла, он должен пережить и Ахилла, и Трою. Разъярённый неудачей, Ахилл губит троянцев без счета, трупы их загромождают реку, речной бог Скамандр нападает на него, захлёстывая валами, но огненный бог Гефест усмиряет речного.

Пересказал М. Л. Гаспаров. Источник: Все шедевры мировой литературы в кратком изложении. Сюжеты и характеры. Зарубежная литература древних эпох, средневековья и Возрождения / Ред. и сост. В. И. Новиков. — М. : Олимп : ACT, 1997. — 848 с.

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

УМК: А.М. Закирзянов, Г.Р. Габдулхакова. Татарская литература. 5 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной) Казань: Татар. Книжн.издательство.,2015

Составитель: Гизатуллина Р.М., учитель татарского языка и литературы

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

1) формирование чувства гордости за свой народ, своим родным татарским языком, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества; 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3)воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы на родном языке; 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности; 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу; 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера; 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах; 6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; 8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах; 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений; 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения иоценку событий; 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения татарского языка как государственного языка Республики Татарстан. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре татарского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка. 10. Восприятие на слух художественного текста ( рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося на татарском языке. 11. Подробный пересказ текста на татарском языке; 12. Разделение текста на части, озаглавив части; 13. Осознанное, правильное, выразительное чтение вслух на родном татарском языке;

14. Составление простого и сложного плана текста; 15. Самостоятельная характеристика героя (портрет, черты характера и поступки, речь, отношение автора к герою; собственное отношение к герою);

В результате изучения курса татарской литературы учащиеся должны:

з нать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;
  • общую характеристику развития татарской литературы (этапы развития, основные литературные направления);
  • авторов и содержание изученных литературных произведений;
  • основные факты жизни и творческого пути татарских поэтов и писателей.изученные теоретико-литературные понятия;
  • воспринимать и анализировать художественный текст;
  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
  • определять род и жанр литературного произведения;
  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев;
  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать своё отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинениях.

2.Содержание учебного предмета.

Устное народное творчество

Пословицы, поговорки.Загадки Шарады, скороговорки

Жизнь и творчество К.Насыйри

К.Насыйри. ” Падишах и старик“, ”У вора палка корткая“, ” Богач и слуга“, ” Отец и сын“

Г . Тукай –детский писатель . ”Малышу “,“Призыв к труду “

Г.Тукай “ Сделал дело – гуляй смело“ Г . Тукай “ Водяная“

Жизнь и творчествоМ . Гафури Стих “В цветочном саду” .

М.Гафури. Рассказ “Дикий гусь” Р/р”Моё любимое животное“.

Жизнь и творчество Г. Ибрагимова . Рассказ“Начало весны”

Жизнь и творчество Фатих Карима . Стих ” Дикий гусь “

Ф.Карим Сказка“Медведь – гармонист и обезьяна - певец” .

Жизнь и творчество А.Алиша..

Сказка ”Болтливая утка “А.Алиш.“Пёстрая курица”

Жизнь и творчество Г. Исхаки.

Г. Исхаки. “ Кәҗүл читек” Г. Исхаки. “ Кәҗүл читек” Характеристика образу.


Некоторые хронографы утверждают, что Гомер был современником Троянской войны, и умер он ещё в XII веке до нашей эры. Исследования доказывают, что более половины найденных папирусов вышли из-под его пера. О жизненном пути и личности творца известно немногое.

О чем говорит имя Гомера?

Откуда родом Гомер?

Дата и место рождения

Был ли Гомер слепым?

Гомер — древнегреческий поэт, биография которого была реконструирована многими, начиная с древних времен и до наших дней. Известно, что он традиционно изображается слепым. Однако вероятнее всего, что это представление о нем является реконструкцией, типичной для жанра античной биографии, а не исходит из реальных фактов о Гомере. Так как многие легендарные певцы и прорицатели были слепыми (в частности, Тиресий), по логике античности, связывавшей поэтический и пророческий дар, предположение о том, что Гомер был слепым, выглядело правдоподобным.



Смерть

По другой версии, сказитель покончил с собой, так как смерть была для него не так страшна, как потеря остроты ума.

Годы жизни Гомера


Современные теории


Отдельные признаки стихов имеют некоторое значение для определения времени работы Гомера. Определённые элементы поэтического языка указывают на то, что эпопеи не только постмикенские по составу, но и были написаны значительно позже основания первых ионийских поселений в Малой Азии около 1000 года до н. э. Объединение смежных коротких гласных и исчезновение полугласной дигаммы (буквы, ранее существовавшей в греческом алфавите) являются наиболее значимыми признаками этого. Стилистически и метрически поэмы Гомера кажутся более ранними, чем работы Гесиода, которые многие учёные определяют написанными после 700 года до н. э.

Форма сражения в тесном построении,

Так или иначе, произведения Гомера содержат много традиционных и архаичных элементов, а их языковой и материальный фон представляет собой соединение разных составляющих, происходящих в разные даты.

Тем не менее представляется правдоподобным сделать вывод, что периодом составления крупномасштабных эпопей (в отличие от их гораздо более коротких предшественников) были IX или VIII века, причём некоторые особенности скорее указывали на VIII век.

Одиссея могла быть написана ближе к концу этого столетия, а Илиада — к середине. Возможно, неслучайно, что культы героев Гомера имели тенденцию возникать ближе к концу VIII век, а картинки со сценами из эпоса начинают появляться на глиняных горшках примерно в одно и то же время.

Творчество Гомера

Поединок между Гесиодом и Гомером

Разногласия по поводу его личности и образа жизни

Пересказывая краткое содержание биографии Гомера, нельзя обойти вниманием факт наличия в трудах исследователей разногласий в описании личности и образа жизни великого певца.

Согласно исследовательским данным, в период творчества сказителя Древняя Греция пребывала на пике своего расцвета. Гомер выступал на городских собраниях, рынках, пиршествах, устраиваемых знатью. Путешествуя из одного города в другой, он декламировал отрывки из своих произведений, которые греки выслушивали с большим восторгом. Вопреки утверждениям некоторых ученых, рисующим Гомера несчастным грязным странником, выпрашивающим милостыню у дверей знати, большинство исследователей считают, что в те благословенные для страны времена путешествующий поэт пользовался огромным почтением, везде был гостеприимно встречаем, всегда имел еду и ночлег.


Устаревшие

Гомер и система образования, подражания Гомеру

Интересные факты

  • Существует около десятка биографий сказителя, дошедшие до нашего времени из античности, но все они содержат сказочные элементы и упоминания об участии древнегреческих богов в событиях жизни Гомера.
  • Поэт распространял свои произведения за пределами Древней Греции при помощи учеников. Их называли Гомеридами. Они странствовали по разным городам, исполняя на площадях произведения своего учителя.

Статуя Гомера


Статуя Гомера

Влияние Гомера на литературу разных стран

Биография и творчество его интересовали и византийцев. В этой стране Гомер тщательно изучался. На сегодняшний день были обнаружены десятки византийских рукописей его поэм. Для произведений античности это беспрецедентно. Более того, ученые Византии создавали комментарии и схолии к Гомеру, компилировали и переписывали его поэмы. Семь томов занимает комментарий архиепископа Евстафия к ним. Греческие рукописи в последние годы существования Византийской империи, а затем и после ее крушения попали на Запад. Так был заново открыт эпохой Возрождения Гомер.

Биография краткая этого поэта, созданная нами, оставляет нерешенными множество вопросов. Все они в совокупности составляют гомеровский вопрос. Как же решали его разные исследователи? Давайте разберемся.


Из биографии Гомера:

Гомеровский диалект, впрочем, не дает никаких точных сведений о том, к какому племени принадлежал Гомер, это остается загадкой. Он представляет собой сочетание эолийского и ионийского диалектов древнегреческого. Некоторые исследователи предполагают, что он является одной из форм сформировавшегося задолго до Гомера поэтического койнэ.

Был ли Гомер слепым? Гомер — древнегреческий поэт, биография которого была реконструирована многими, начиная с древних времен и до наших дней. Известно, что он традиционно изображается слепым. Однако вероятнее всего, что это представление о нем является реконструкцией, типичной для жанра античной биографии, а не исходит из реальных фактов о Гомере. Так как многие легендарные певцы и прорицатели были слепыми (в частности, Тиресий), по логике античности, связывавшей поэтический и пророческий дар, предположение о том, что Гомер был слепым, выглядело правдоподобным.


О жизни и личности Гомера достоверно ничего не известно. В античной литературе имеется девять биографий Гомера, но всё они содержат в себе сказочные и фантастические элементы.

Имеются сведения о том, что в первой половине VI в. до н.э. афинский законодатель Солон поставил исполнять поэмы Гомера на празднике Панафиней и что во второй половине того же века тиран Писистрат созвал комиссию из четырех человек для записи поэм Гомера. Отсюда можно заключить, что уже в VI в. до н.э. текст Гомера был вполне известен, хотя, что это были за произведения точно не установлено.

Серьёзное изучение поэм Гомера началось в эпоху эллинизма в IV — II вв. до н.э. Изучением его поэм занимался целый ряд учёных Александрийской библиотеки, среди которых особенно известны: Зенодот, Аристофан Византийский, Аристарх Самофракийский, Дидим. Но и они не дают никаких точных биографических сведений о Гомере. Общее и популярное мнение всей античности о Гомере сводилось к тому, что это был старый и слепой певец, который, вдохновляясь музой, вёл страннический образ жизни и сам сочинил как две известные нам поэмы, так и много других поэм.


Если говорить о точной дате рождения Гомера, то она доподлинно до сегодняшнего времени неизвестна. Но существует несколько версий его появления на свет. Итак, версия первая. Согласно ей, Гомер появился на свет спустя совсем мало времени после окончания войны с Троей. Согласно второй версии, Гомер родился во время Троянской войны и видел все печальные события. Если следовать третьей версии, То время жизни Гомера варьируется от 100 до 250 лет после окончания Троянской войны. Но все версии схожи в том, что период творчества Гомера, точнее, его расцвет, приходится на конец 10 – начало 9 века до нашей эры.

Умер же легендарный сказитель на острове Хиос.

По причине недостаточности многих биографических данных в связи с личностью Гомера стало появляться большое количество легенд.

Одна из них говорит, что незадолго до смерти Гомер обратился к провидцу, чтобы тот раскрыл тайну его происхождения на свет. Тогда провидец назвал Хиос, как место, где Гомер скончается. Гомер отправился туда. Он помнил наставление мудреца – опасаться загадок от молодежи. Но помнить – это одно, а на деле всегда выходит по-другому. Мальчишки, которые удили рыбу, увидели незнакомца, разговорились с ним и загадали ему одну загадку. Он не мог найти на нее ответа, пошел в своих думах, запнулся и упал. Спустя три дня Гомер скончался. Там он был и похоронен.


О творчестве Гомера:




В 18 веке немецкие лингвисты издали труд, в котором речь идет о том, что в период жизни Гомера письменности не было, тексты хранились в памяти и передавались из уст в уста. Посему такие значительные тексты таким образом нельзя было сохранить. Но такие известные мастера пера, как Гете и Шиллер, все-таки авторство поэм отдавали Гомеру.


С 17-го века перед учеными стоит так называемый гомеровский вопрос — спор об авторстве легендарных поэм. Но, о чем бы ни спорили ученые, Гомер вошел в историю мировой литературы, а у себя на родине еще долгое время после смерти имел особое уважение. Его эпосы считались священными, а сам Платон говорил, что духовное развитие Греции — заслуга именно Гомера.

Как бы то ни было, Гомер — первый античный поэт, чьи произведения дошли до наших дней.


25 интересных фактов о жизни и творчестве Гомера:

3. Около половины найденных древнегреческих литературных папирусов написаны Гомером.

4. Выборочный перевод текстов Гомера выполнил Михаил Ломоносов.


6. На сегодня существует девять версий жизнеописания Гомера, но ни одну нельзя считать полностью документальной. В каждом описании большое место занимает вымысел.

7.Традиционно принято изображать Гомера слепым, однако ученые объясняют это не столько реальным состоянием его зрения, сколько влиянием культуры древних греков, где поэтов отождествляли с пророками.

8. Гомер распространял свои произведения с помощью аэдов (певцов). Он выучивал свои работы наизусть и напевал их своим аэдам. Те, в свою очередь, также заучивали произведения и напевали их другим людям. По-другому таких людей называли гомеридами.

9.В честь Гомера назван кратер на Меркурии.


11.Система древнегреческого образования, сформировавшаяся к концу классической эпохи, строилась на изучении творчества Гомера.

12.Поэмы его заучивались полностью или частично, по темам их устраивались декламации и т. д. Позже Рим заимствовал эту систему. Здесь с 1 века н. э. место Гомера занял Вергилий.

15. Греческие рукописи в последние годы существования Византийской империи, а затем и после ее крушения попали на Запад. Так был заново открыт эпохой Возрождения Гомер.


20.Гомер был устным сказителем, то есть не владел письмом. Однако, несмотря на это, поэмы его отличаются высоким мастерством и поэтической техникой, они обнаруживают единство.


21.Почти во всех творениях античности можно усматривать влияние поэм, которые создал Гомер. Биография и творчество его интересовали и византийцев. В этой стране Гомер тщательно изучался. На сегодняшний день были обнаружены десятки византийских рукописей его поэм. Для произведений античности это беспрецедентно. Более того, ученые Византии создавали комментарии и схолии к Гомеру, компилировали и переписывали его поэмы. Семь томов занимает комментарий архиепископа Евстафия к ним.

25. Признавая достоинства Гомера, другие поэты Древней Греции воздерживались от создания крупной эпической формы. Они считали, что произведения Гомера — сокровищница мудрости народа Древней Греции.


фото из интернета






Гомеровский вопрос

Поэмы Гомера

Переводы поэта

В ней говорится о событиях 10-го года Троянской войны. Поэма завершается смертью и погребением главного троянского воителя Гектора. О дальнейших событиях войны не рассказывает древнегреческий поэт Гомер, краткая биография которого представлена выше.

О слепоте певца

Гомер поэт биография

Достоверных подтверждений его физической слепоты нет. Многие выдающиеся древнегреческие певцы и поэты были слепыми. Этот недуг не позволял им выполнять другую работу. Поскольку древние греки дар поэзии связывали с даром прорицания и выказывали слепым сказителям огромное почтение, вполне возможно, что именно род деятельности Гомера и подтолкнул биографов к мысли о его слепоте.

Художественные особенности

Стиль обеих поэм можно охарактеризовать как формульный. Под формулой при этом понимается не набор штампов, а система гибких (изменяемых) выражений, которые связаны с определённым метрическим местом строки. Таким образом, можно говорить о формуле даже тогда, когда некое словосочетание встречается в тексте лишь однажды, но можно показать, что оно являлось частью этой системы. Кроме собственно формул встречаются повторяющиеся фрагменты из нескольких строк. Например, при пересказе одним героем речей другого текст может воспроизводиться вновь полностью или почти дословно.

Читайте также: