Краткое содержание четыре свадьбы

Обновлено: 05.07.2024

Четыре свадьбы и похороны ( Four Weddings и похороны ) является британский фильм о Майк Ньюэлл , выпущенный в 1994 году .

Драматическая комедия с очень новаторским тоном, этот фильм имел оглушительный мировой успех (выручка 242,8 миллиона долларов при бюджете 2,8 миллиона фунтов ). Это знаменует возвращение британского кино и поднимает актера Хью Гранта до звания звезды .

Резюме

Синопсис

Фильм рассказывает о приключениях группы друзей глазами Чарльза, молодого англичанина, одержимого Кэрри, очень привлекательной американкой, с которой он регулярно встречается на четырех свадьбах подряд и похоронах в Великобритании .

Первый брак - это брак Ангуса и Лоры. Чарльз и его друзья убеждены, что никогда не поженятся сами. На этой свадьбе Чарльз впервые встречает Кэрри и проводит с ней ночь. Однако она видит в этом простую связь на одну ночь, не более того. Поэтому она оставляет его без всякого сожаления, в то время как он остается ошеломленным. Попав под чары молодой женщины, он не ожидал, что она уйдет так быстро.

В течение следующего периода Чарльз встречает Кэрри в поисках свадебного подарка, который соответствовал бы его финансовым возможностям, и в конечном итоге помогает ей выбрать свадебное платье. Кэрри также удивляет ее, составляя список примерно из тридцати партнеров, с которыми у нее были отношения. Позже Чарльз признается, что, если его брак не удастся, он хотел бы иметь с ней постоянные отношения, но Кэрри вежливо отклоняет это предложение.

Третий брак - брак Кэрри и Хэмиша в шотландском замке. Чарльз приходит, довольно подавленный. Во время приема ее подруга Фиона признается, что всегда любила его, но Чарльз не отвечает на эту любовь. В тот же вечер его друг Гарет внезапно скончался от остановки сердца.

Похороны - это Гарет. Во время церемонии в церкви, его спутница Мэтью читает отрывок из поэмы Funeral Blues (ен) по У. Х. Одена . Чарльз и его друг Том обсуждают природу настоящей любви.

Четвертый брак - это брак Чарльза, который в отчаянии решил жениться на Генриетте. Когда он обнаруживает, что Кэрри пришла помочь ему в этом тяжелом испытании, и он узнает, что она рассталась с ее мужем Хэмишем, Чарльз расстраивается. Во время церемонии, когда священник спрашивает, не хочет ли кто-нибудь выступить против брака, Дэвид говорит ему на языке жестов (переведенном для аудитории Чарльзом), что последний не любит Генриетту. Затем Чарльз признает, что это правда. В гневе последний бьет Чарльза кулаком, после чего церемония внезапно прерывается.

Кэрри идет посмотреть, не в такой ли плохой форме Чарльз, чтобы извиниться за его присутствие. Чарльз признается ей, что он наконец понял, что человек, с которым он хотел провести свою жизнь, не была женщиной, на которой он собирался жениться. Он вообще не хочет жениться, но хочет, чтобы Кэрри была его подругой. Затем пара решает, что они никогда не поженятся.

Техническое описание

  • Оригинальное название: Четыре свадьбы и похороны
  • Английское название: Четыре свадьбы и похороны
  • Режиссер: Майк Ньюэлл
  • Сценарий: Ричард Кертис
  • Фотография: Майкл Колтер
  • Костюмы: Линди Хемминг
  • Монтаж: Джон Грегори
  • Оригинальная музыка: Ричард Родни Беннетт
  • Производство: Kenworthy(en)
  • Кинокомпании: Working Title Films и Channel 4
  • Дистрибьюторские компании: The Rank Organization (Великобритания); Gramercy Pictures (США)
  • Бюджет: 4 400 000 долларов США (оценка)
  • Страна происхождения: Великобритания
  • Язык: английский
  • Продолжительность: 117 минут
  • Жанр: романтическая комедия
  • Даты выпуска:
    • США : 9марта1994 г.
    • Франция : 27апреля1994 г.
    • Соединенное Королевство : 13мая1994 г.
    • Франция : все зрители ( художественные и эссе ; CNC эксплуатации виза п о 85275 выдан 15 апреля 1994 г. ) .

    Продолжительность 102 минуты.

    Композитор Ричард Родни Беннетт.

    Оператор Майкл Култер.

    Жанр: комедия, мелодрама

    Краткое содержание
    Едва не опоздав на свадьбу Ангуса ( Тимоти Уолкер ) и Лоры ( Сэра Кроу ), на которой Чарльз ( Хью Грант ) исполняет обязанности шафера, он тем не менее выкручивается из сложного положения. Однако самым ярким моментом празднества становится знакомство с очаровательной американкой по имени Кэрри ( Энди МакДауэлл ), обещающее вылиться в роман.

    Также в ролях: Джеймс Флит (Том), Саймон Кэллоу (Гарет), Джон Ханна (Мэттью), Кристин Скотт Томас (Фиона), Дэвид Бауэр (Дэвид), Шарлотта Коулман (Скарлетт), Роуэн Аткинсон (отец Джеральд), Корин Редгрейв (Лидия).

    Рецензия

    Авторская оценка 8/10

    (при копировании текста активная ссылка на первоисточник обязательна)

    Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма

    Рождается любовь…

    Разумеется, всё в жизни не просто так. Ричарду Кертису надо было посетить, по его собственным подсчётам, семьдесят две (!) свадьбы за десять лет, чтобы однажды, листая дневниковые заметки о накопленных на торжествах впечатлениях, прийти к гениальному умозаключению, что из всего этого безобразия получится превосходный сценарий. Но наверняка в не меньшей степени пригодился и солидный кинодраматургический опыт, полученный преимущественно на телевидении, в том числе – в юмористических шоу с участием Роуэна Аткинсона, который уморительно изображает священника-новичка, изрядно нервничающего и проводящего обряд венчания, скажем деликатно, не без запинок. Да и Майк Ньюэлл за тридцать с лишним лет работы попробовал силы во многих жанрах (и, к слову, странах – от родной Великобритании до США и Новой Зеландии!), в принципе, успев проявить себя как художник, неравнодушный к проникновенному лирическому настроению. Даже Хью Грант, вдруг сразу всеми открытый и ставший героем таблоидов, проделал к вершине Олимпа славы достаточно извилистый путь… Между прочим, руководство кинокомпании PolyGram Filmed Entertainment не слишком верило в успех, всё откладывая запуск ленты в производство и в конечном итоге урезав бюджет, поначалу составлявший порядка $8 млн., до £3,5 млн. Тем приятнее оказался триумф!

    Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма

    Нашли друг друга

    Четыре свадьбы и одни похороны / Four Weddings and a Funeral (1994): кадр из фильма

    Мистер Бин в рясе?

    Чарльз (Хью Грант) - 32-летний англичанин, принадлежащий к так называемому среднему классу. Он до сих пор не женат и с видимым неудовольствием встречает любые разговоры о женитьбе. Собственно, их - молодых холостяков - целая компания. Но фильм показывает тот момент в их жизни, когда друзья Чарльза из этой компании потихоньку начинают жениться. Кто на старой знакомой, кто на внезапно возникшей на горизонте новой любви, кто по любви, кто под воздействием обстоятельств, - но холостяков в компании Чарльза остается все меньше и меньше.>

    Ситуация, кстати, довольно щекотливая. И, как ни странно, довольно жизненная. Некоторые из вас наверняка попадали в похожее положение. И как вы при этом поступили? Как Чарльз? Или по-другому?

    Нужно ли посмотреть этот фильм? Конечно! Особенно если вы цените по-настоящему профессиональную работу всей съемочной группы, прекрасный сценарий и отличный, очень тонкий английский юмор.

    Пожалуйста, отредактируйте статью, чтобы в ней описывалось произведение, а не просто пересказывался сюжет.

    Дункан Кенворси
    Working Title Films
    Channel Four Films

    Ричард Родни Беннетт

    PolyGram Filmed Entertainment,
    Channel Four Films,
    Working Title Films

    Содержание

    Сюжет

    Фильм показывает приключения группы друзей через восприятие Чарльза (играет Грант), часто смущённого и склонного к неуместным поступкам англичанина, который очарован Керри (играет МакДауэлл), красивой американкой, с которой он постоянно встречается на свадьбах и похоронах.

    Первая свадьба — свадьба Ангуса и Лоры (Тимоти Уокер и Сара Кроу). Чарльз и его одинокие друзья обеспокоены тем, что они никогда не найдут себе пару. На этой свадьбе Чарльз впервые встречает Керри и проводит с ней ночь, но она относится к этому как к отношениям на одну ночь.

    Позже Чарльз встречает Керри в магазине свадебных подарков, подыскивая подходящий подарок для её свадьбы, а затем он помогает ей выбирать свадебное платье. Также Керри изумляет его признанием, что у неё было более 30 сексуальных партнёров. Он же переспал только с 9 девушками. Позднее он предлагает ей продолжить отношения, если брак Керри будет неудачным, но она вежливо отказывается.

    Третья свадьба — свадьба Керри в шотландском замке. Чарльз приходит, находясь в глубокой депрессии. На приёме подруга Чарльза Фиона (Кристин Скотт Томас) признаётся ему в любви, но он не отвечает ей взаимностью. На свадьбе внезапно умирает друг Чарльза Гарет (Саймон Кэллоу (англ.) русск. ) от инфаркта.

    Четвёртая свадьба — свадьба Чарльза, который решил жениться на Генриетте из отчаяния. Однако на свадьбе он встречает Керри, которая разошлась с мужем. У алтаря, когда викарий спрашивает, знает ли кто-нибудь причины, по которым пара не должна жениться, глухонемой брат Чарльза Дэвид (Дэвид Боуэр), используя язык жестов, заявляет, что Чарльз не любит Генриетту. Чарльз это признаёт, Генриетта даёт Чарльзу пощёчину, и церемония обрывается.

    Керри приходит к Чарльзу, который тяжело переживает свадебную неудачу, чтобы извиниться за то, что она пришла на свадьбу. Чарльз признаётся, что он наконец понял, что именно Керри — тот человек, с которым он хочет провести свою жизнь. Но он принципиально не хочет жениться. Тогда Керри и Чарльз обещают друг другу, что никогда не поженятся.

    В конце мы видим серию фотографий, показывающих будущее героев фильма. Показаны свадьбы всех, кроме Фионы, которая показана (сатирически) выходящей замуж за принца Чарльза. Счастливые и неженатые Керри и Чарльз показаны с маленьким сыном.

    Места съёмок

    Four Weddings and a Funeral (1994, Великобритания) , IMDb: 7.1



    Британская мелодрама с Хью Грантом

    В свои 32 года англичанин-интеллектуал Чарльз все еще не женат. Любая из его подружек, которых он с завидным постоянством оставлял в одиночестве, была бы не прочь оказаться в ранге невесты. Но брак, по непонятным причинам, пугает Чарльза, и он продолжает поиски. Пока не встречает девушку на свадьбе друга.

    Актеры





    Фильмы режиссера Майка Ньюэлла


    Переспав на свадьбе друзей с кудрявой американкой (МакДауэлл), лондонский бездельник (Грант) нехорошо вздрагивает в ответ на ее предложение немедленно пожениться — и вопрос снимается. Чтоб понять, как дико герой сглупил, понадобятся еще три нерелевантных бракосочетания с тортами и шлейфами плюс смертельный инфаркт, вписанный в фильм против воли сценариста его умной сожительницей по фамилии Филдинг (скоро она бросит его и напишет книжку про Бриджит Джонс).

    Самый успешный (то есть, собравший наибольшую кассу) британский фильм в истории кино. То бишь, его посмотрели больше людей, чем все другие британские фильмы "от начала времён".

    Однако, это картина не британская, не шотландская, не валлийская, нисколько не северо-ирландская, но именно что английская. Это картина, в которой Англия в каждом кадре, в построении сюжета, диалогах, актёрской игре. Это предмет искусства, помогающий, к примеру, русскому зрителю познакомиться с англичанами, составить себе некоторое представление об укладе их жизни и системе их отношений.

    Конечно, элементарно подготовленный к встрече с англичанами мировой литературой зритель не будет слишком удивлён увидеть в этом фильме спартакиаду рефлексий. Персонажи фильма по одиночке и вместе рефлексируют, и это кажется основным способом их времяпрепровождения.Участие в свадьбах в тех или иных ролях для персонажей фильма является своего рода профессией, они профессиональные гости.

    За каждым из персонажей ощущается его биография. В диалогах явно присутствует предыстория отношений героев.Это придаёт рассказываемой истории ощутимый объём. Большинство героев несчастливы, но втайне продолжают мечтать о счастье. Они все ещё не "конченные" люди.

    Фильм снимался в окрестностях Лондона, в так называемых "домашних" графствах - Саррее, Бэкингемшире и Эссексе. Он пропитан атмосферой Англии, с её традициями, этикетом и предрассудками. Гаррет, умирающий от инфаркта на свадьбе Кэрри, по сюжету - открытый гей и его роль исполняет Саймон Кэллоу, один из ключевых героев реального британского движения за равноправие гей-сообщества, один из первых английских актёров, открыто объявивших о своей гомосексуальности.

    Центральная пара сюжета - англичанин и американка (Энди Макдауэлл). Больше недосказанности в отношениях могло бы быть только если бы фильм был шведским. Все персонажи много говорят, однако на первый план выходит то, что между слов. Персонажи почти патологически не способны выражаться прямо и недвусмысленно. Неслучайно, ключевую роль в сюжете играет глухонемой брат главного героя, оказывающийся единственным, кто в последний момент открыто высказывает то, что с самого начала знают все остальные.

    Этот фильм не имеет себе равных. Его появление вызвало надежды на появление новой страницы в истории искусства, на появление нового поколения британского кино, трогательного и захватывающего для всего мира. Оного, однако, не случилось. Вероятно, фильм Ньюэлла можно поставить в один ряд с фильмом Куросавы "Семь самураев", это такие же "англичане для чайников", как у Куросавы "японцы для чайников". Кстати, наверняка неспроста в названиях обоих фильмов присутствуют числительные.

    Английский ромком со сценарием легкомысленным как в плане поведения персонажей (героиня Макдауэлл перманентно норовит отдаться герою Гранта), так и в плане их проработки (нам даже ничья профессия неизвестна). Миляга Грант либо улыбается, либо делает такое лицо, будто горло болит.


    Классически хорошая, голливудская комедия с элементами драмы и мелодрамы одновременно при участии неотразимого Хью Гранта и Энди Макдауэлл. Несколько сюжетных линий сплетаются в один интересный комок, разбавляются отличным английским юмором и размываются парой слезливых моментов для особо сентимальных барышень. Ну и конечно саундтрек не может оставить равнодушным! В итоге, получаем отличный фильм для отличного вечера.

    В фильме сконцентрировано все то, что делает Хью Гранта тем, каким его обожают девушки и ненавидят парни (понятное дело, скрывая под ненавистью зависть). Он небрежно очарователен, непричесанно привлекателен, его помятая одежда все время оказывается подобрана идеально и стильно, даже когда он говорит глупости – его речь, его смешной акцент, все равно подкупают. Он пользуется успехом и исключительно из-за того, как он выглядит и каким он показан внешне – из фильма даже не ясно кем вообще он работает, и как ведет свою будничную жизнь. Это фильм, построенный на публичных встречах и что происходит за ними – дело совсем других историй.

    Очень тонко играет фильм и на полях пригородных особняков, придающий картине ту британскую утонченность, красоту и изящество, столь важное в качестве глубоких декораций для не менее красивых и изящных, а также утонченных сюжетных линий между персонажами фильма. И речь не только о главных героях, интрига отношений которых сохраняется до самого конца. Очень интересно обыграна тема гомосексуалиста в гетеросексуальной среде – никаких социальных проблем фильм не затрагивает, да и лишний раз толерантность отношения не спешит подчеркивать. Вокруг всего этого бегают люди, имена которых мы забываем так же успешно, как это сделали бы на настоящих свадьбах, а все персонажи погружены в среду очень талантливо написанных диалогов, что в совокупности делает фильм может и не таким внимательным к как раз церемониальным деталям, порой обходясь с ними легкомысленно, но с другой стороны, делает свадебные процессы гораздо большим участником происходящих событий, чем того можно было бы ожидать.

    Читайте также: