Краткое содержание биология 5 класс параграф 19

Обновлено: 04.07.2024

Занятия конспектированием стали популярны при изучении начал дисциплин в средней школе. Особенно актуальна такая работа для предметов естественнонаучного цикла. Учителя нередко задают в классе задачи на составление краткой записи объяснения материала, а на дом - конспектирование параграфов учебника, информации из справочников, практикумов. Например, конспекты по биологии за 5 класс - одна из важнейших практик, взятых на вооружение педагогами многих школ, общеобразовательных и специализированных. Чем качественнее будет проведена работа, тем выше будет ее результат, и тем полезнее станет итог. А именно - ребенок научится выделять в материале главное, анализировать, систематизировать его, формулировать короткие и емкие, точные определения, быстро их фиксировать в понятном, удобном для дальнейшего использования формате.

Неоспоримая польза конспектирования уроков

Полезность, которую несут конспекты по биологии 5 класс, сложно переоценить. Среди основных преимуществ такой работы и ее результата:

  • формирование умения грамотной работы с информацией;
  • отработка навыков логического анализа, сравнения, систематизации данных;
  • желание и необходимость внимательного прочтения большого количества научных источников по дисциплине;
  • представление изученного в удобной для применения форме, чтобы впоследствии изучать, повторять по конспектам материал курса.

Для тех, кто увлечен наукой всерьез, можно предложить составлять краткие записи по темам не только того учебника, по которому предмет изучается в школе, но и по другим учебным пособиям, программам, УМК.

Основы грамотного составления конспектов

Сложностью для многих пятиклассников является сама работа по составлению краткой записи. Далеко не все умеют качественно работать с книгой или конспектировать лекцию за педагогом. Научиться грамотно формулировать конспекты по биологии 5 класс поможет обширная коллекция таких материалов, представленная на портале еуроки. Здесь собраны работы по всем программам и УМК, по которым предмет изучается в 5-м классе. Работая с этим источником, дети:

  • смогут увидеть и запомнить, как верно и четко, в рамках регламентов Стандартов образования, конспектировать сведения;
  • научатся работать с информационно-справочными источниками;
  • запомнят большой объем данных, поскольку в конспектах они представлены в максимально удобном для восприятия и памяти, наглядном и сжатом виде.

Чтобы конспектирование приносило максимальную пользу пятиклассникам, следует подходить к такой работе предельно внимательно. Например, уделять минимум час в день работе с источниками, не допускать долгих, сверх 15 дней, перерывов в ней, стремиться не просто воспользоваться готовым решением, но и запомнить его, впоследствии - самостоятельно воспроизвести конспект по той или иной теме, параграфу, разделу курса дисциплины за пятый класс.

+

2 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 2

+

Алкогольных напитков рецепты советы бармену статьи события популярные коктейли статьи → роль питания в формировании и поддержке здоровых костей (газированные напитки) существует предубеждение, что потребление газированных безалкогольных напитков, особенно типа кола, может оказать отрицательное воздействие на здоровье костей. хотя небольшое количество обсервационных исследований продемонстрировало связь между высоким уровнем потребления газированных напитков и снижением показателей минеральной плотности костной ткани [3] или увеличением количества переломов [6] у подростков, сумма всех данных по данному вопросу показывает: нет никаких убедительных доказательств , что эти напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье костей. делались предположения, что содержание фосфора либо кофеина в напитках типа кола может оказывать отрицательное воздействие на метаболизм кальция, но это не было подтверждено экспериментальными исследованиями [2]. фосфор – основной составляющий элемент минерала костной ткани, наряду с кальцием. однако доказательства вредного воздействия потребления фосфора на здоровье костей или риска развития остеопороза у здоровых людей отсутствуют 1. еще одна версия влияния напитков на здоровье костей заключается в том, что напитки типа кола имеют кислотный характер. но их показатель потенциальной почечной кислотной нагрузки (pral) невысок, и по существу они оказывают нейтральное воздействие на почки . в напитках типа кола содержится ортофосфорная кислота, которая является биологически слабой органической кислотой (как лимонная, присутствующая в цитрусовых фруктах и фруктовых соках) . если и существует какое-либо отрицательное воздействие газированных напитков, оно, скорее всего, обусловлено тем фактом, что данные напитки заменяют молоко в рационе питания, и таким образом влияют на уровень потребления кальция. наконец, следует отметить, что газирование также не может быть причиной всех несчастий. многие присутствующие в продаже минеральные воды – газированные, при этом некоторые богаты кальцием и другими минералами. было доказано, что минеральные воды с высоким содержанием кальция улучшают параметры скелетного метаболизма у женщин после менопаузы, уровень потребления кальция у которых составляет менее 700 мг в день.

+

Сходства: 1) способны к регенерации ( восстановление утраченных или повреждённых частей тела) 2) относятся к подцарству многоклеточные. различия: 1) у кишечнополостных радиальная (лучевая) симметрия, а у плоских червей- двусторонняя. 2) кишечнополостные-двухслойные (эндодерма, эктодерма) , плоские черви-трехслойные (эндодерма, эктодерма, мезодерма) 3) у кишечнополостных нервная система диффузного типа, у плоских червей- лестничного типа. 4) у кишечно полостных имеется кишечная полость, у плоских червей же таковой нет

Другие вопросы по Биологии

Категория

Клетки печени и других органов не могут использовать белки, жиры и сложные углеводы пищи, так как они могли бы вызвать реакцию.

Категория

Категория

Категория

Категория

Под воздействием неблагоприятных факторов участки двойной спирали днк потерялм раскручиваться. как это отразится на этапах синтеза белка.

Категория

В1995 году. в россии были принята федеральные законы " об особо охраняемых природных территориях" и " о животном мире" . обоснуйте значение этих законов для охраны мира.

В пятом классе школьники приступают к изучению курса биологии. Темы этого года обучения преимущественно посвящены разделу ботаники – царству растений. А также внимание уделено изучению строения бактерий и её роли в жизни человека. Это интересный материал, но обилие новой информации вызывает у юных подростков затруднения в учебном процессе.

Систематизировать полученные на уроке знания поможет ГДЗ к учебнику по биологии для 5 класса В. В. Пасечника. В пособии даны правильные ответы ко всем заданиям книги – вопросам и упражнениям. Вся информация представлена в структурированном и детализированном виде, поэтому сборник пригодится каждому учащемуся. Решебник рекомендован для самостоятельной проверки выполненных заданий учениками, а также для подготовки домашней работы под контролем родителей.

Лишайники — это группа симбиотических организмов, насчитывающая свыше 20 тыс. видов.

Многообразие и распространение лишайников. Лишайники разнообразны по внешнему виду и окраске. Они бывают кустистые, листоватые и накипные (рис. 65).

Формы лишайников

Рис. 65. Формы лишайников

Ксантория настенная, олений мох

Рис. 66. Ксантория настенная (слева), олений мох (справа)

На камнях поселяются накипные лишайники, похожие на застывшую коричнево-серую пену.

Широко распространены листоватые лишайники в виде пластинок разной окраски. Они разрастаются на камнях и на коре деревьев. Из таких лишайников особенно часто встречается на коре осин золотисто-жёлтая ксантория настенная (рис. 66).

Лишайники очень неприхотливы. Всей поверхностью тела они впитывают влагу дождей, росы и туманов. Это позволяет им поселяться на голых, бесплодных скалах, на камнях, в пустынях, на крышах, даже на поверхности стекла.

В жару лишайники настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными и легко крошатся. Но после дождя они оживают вновь.

Растут лишайники очень медленно. Например, ягель за год вырастает всего на 1—3 мм. Продолжительность жизни лишайников до 50—100 лет.

Строение и питание лишайников. Тело лишайника — слоевище — состоит из гриба и водоросли, живущих в симбиозе как один организм. Оно образовано переплетающимися нитями грибницы, между которыми расположены одноклеточные зелёные водоросли или синезелёные (цианобактерии) (рис. 67).

Строение лишайников

Рис. 67. Строение лишайников

На грибных нитях иногда появляются присоски, которые проникают внутрь клетки водоросли. Нити гриба лишайника поглощают воду и растворённые в ней минеральные вещества, а в клетках зелёных водорослей образуются органические вещества.

Водоросль, входящая в организм лишайника, отделённая от гриба, как правило, может существовать самостоятельно. Гриб отдельно от водоросли жить не может.

Размножение лишайников. Размножаются лишайники главным образом кусочками слоевища, а также особыми группами клеток гриба и водоросли, во множестве образующимися внутри его тела. Под давлением их разросшейся массы тело лишайника разрывается, группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками.

Значение лишайников. Лишайники в природе играют важную роль, первыми поселяясь в самых бесплодных местах. Выделяя особые кислоты, лишайники медленно разрушают горные породы. Отмирая, они образуют почву, на которой могут жить другие растения.

Практическое значение лишайников довольно велико. На Севере они служат основным кормом для оленей зимой. Из некоторых видов лишайников получают краску и лакмус, необходимый химической промышленности. Многие виды лишайников используют в медицине и парфюмерной промышленности.

Новые понятия

Кустистые, листоватые и накипные лишайники

Вопросы

  1. Где встречаются лишайники?
  2. Как устроены лишайники?
  3. Как они питаются?
  4. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?
  5. Каково их практическое значение?
  6. В чём заключается явление симбиоза?
  7. С какими ещё примерами симбиоза вы знакомы?

Подумайте

Почему лишайники рассматривают как особую группу организмов?

Задания для любознательных

Загрязнение атмосферы губительно для большинства лишайников, поэтому наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности.

Изучите лишайники вашей местности. Определите, какие формы лишайников здесь встречаются. Сделайте их рисунки и описания. Сделайте вывод о чистоте воздуха в вашей местности.

Знаете ли вы, что.

Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощённые голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь.

Читайте также: